Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mercedes S-Class

Mercedes

Тест-драйв Mercedes S-Class

Тест-драйв Mercedes S-Class

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Борьба единств

Автопилот Декабрь 2005

Mercedes S500 & BMW 750i

Валерий Чусов



Они сошлись... Продолжать цитировать классика не стоит, потому что модернизированная "семерка" и новый S-Klasse теперь уже не "вода и камень, стихи и проза, лед и пламень". Традиционные конкуренты, в отличие от стихий и агрегатных состояний, довольно легко перенимают достоинства друг друга. Весной BMW сделала "семерку" более классической. А Mercedes-Benz на своем новом флагмане успешно использовал идеи соперников. Хотя не обошелся и без собственных.

Новый S-Klasse начали ждать уже в прошлом году, когда выяснилось, что любимых прежде многими W220 во втором полугодии было продано в полтора раза меньше, чем в первом. В наше время шесть лет -- уже приличный возраст для модели, и всем было ясно, что смена поколений не за горами. И вот дождались. В октябре российские клиенты заказали 180 седанов нового S-Klasse W221. Это в 2,5 раза больше, чем год назад, когда был продан 71 W220. Хотя и тогда в своем сегменте Mercedes-Benz оставался лидером в России. Теперь понятно, что, по крайней мере, в ближайшие 12 месяцев DaimlerChrysler сохранит в России позиции бестселлера высшего класса, которые он было уступил в первом полугодии Audi A8. При этом те, кто работает с Mercedes-Benz в России, обычно "не обращают внимания" на лидера продаж и считают своим главным конкурентом другую баварскую марку. Мы последовали их принципам. Нас подтолкнули и другие причины. Например, сходство обозначений (хотя моторы имеют разный объем -- 4,8 л у BMW и 5,5 у Mercedes-Benz, зато мало различаются по мощности), типа привода (Audi в основном продает полноприводные машины) и, конечно, то, что уже стало поводом для текстов разной степени ядовитости от наших коллег, -- пересекающиеся принципы организации салона.

S-Klasse стал первым российским автомобилем с системой ночного видения. Изображение с расположенной в верхней части ветрового стекла камеры занимает место спидометра -- сам прибор "вырождается" в ленточку в нижней части экрана. Дальность примерно 150 метров, так что на этом экране водитель увидит препятствие раньше, чем заметил бы его в луче фар ближнего света. Правда, в городе пользоваться Night View assist не всегда удобно: свет габаритов и стоп-сигналов едущих впереди автомобилей слегка "засвечивает" экран. Это раздражает. Зато на трассе или на пустой улице очень удобно. Пешеходов на обочинах и прочие объекты видно до того, как они попадут в зону ближнего света. При желании и если скорость невелика, можно вести машину "по приборам", не глядя на дорогу, хотя это требует некоторой привычки. Специальные лампы в фарах светят в инфракрасном диапазоне.

ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ

Трудно сейчас найти автомобиль, создатели и продавцы которого скажут, что это не driver's car. В эпоху повсеместного фитнеса, спа, бэйс-джампинга и сноубордства прилично быть спортивным и получать наслаждение от двигательной активности. Признание в неумении водить автомобиль допустимо только в сопровождении отмазок типа "в дороге я готовлюсь к спектаклю (заседанию совета директоров, стрелке, посещению парикмахера)" или "обсуждаю стратегию концерна (просматриваю Vogue, тру с пацанами по мобиле)". А уж грех нелюбви к управлению транспортными средствами рискуют позволить себе только те, кого совсем не волнует репутация их ориентации и потенции. Какой автопроизводитель позволит себе выпускать автомобили, хотя бы в чем-то не приносящие радости водителю? И топ-класса это касается в первую очередь -- здесь совершенством должно быть все. Между тем неизбежны компромиссы. Держать дорогу и поглощать неровности, входить в управляемый занос и при этом не беспокоить пассажира очень трудно. Даже слишком интенсивный разгон в общем-то может раздражать хозяина, который сидит на заднем сиденье. Так что у производителя остается выбор сочетания "драйверскости" и "пассажирскости". И у моделей разных марок неизбежен некий диапазон характеристик, в котором выбор остается за покупателем.

Модная тема отражена во внешности нового S-Klasse. Теперь он снова выглядит тяжеловато, как и "дедушка" W140. Хорошо, что не настолько же тяжеловесно. Сейчас это не "собор на колесах", а скорее музей Гуггенхайма. Довольно динамичный силуэт должен намекнуть нам на то, что машиной приятно управлять. При желании в W221 нетрудно найти сходство с конкурентами. Хотя, например, дополнительные обводы колесных арок в недавнем прошлом использовали и для гораздо более скромных моделей. А что же делать, если нужно сгладить массивность боковин? И уже неважно, почему она появилась: из-за увеличенной высоты, как на Ford Focus, или просто из-за размеров и брутальности форм, как на S-Klasse.

Главный конкурент тоже обновился -- правда, уже более полугода назад. И тоже навстречу соперникам. "Семерка" перестала быть авангардистским упражнением на тему "агрессия". Но, несмотря на прививку классицизма, ей по-прежнему достается за так и не изжитые изыски Криса Бэнгла. Может быть, симметричный ответ Mercedes-Benz собьет волну критики?

СИММЕТРИЯ

Для представительской машины внешний вид -- одна из главных характеристик, но не единственная: немаловажны оснащение и технические характеристики. В данный момент Mercedes-Benz опережает баварцев в силу естественной причины -- своей молодости. Например, кроме привычных уже разнообразных "-троников" он оснащается системой ночного видения.

Однако нет сомнений, что разработанная Bosch система вскоре появится и на автомобилях других марок: любое новое решение позже становится настолько распространенным, что никто уже и не вспоминает пионеров. Это, похоже, относится и к интерфейсу управления вспомогательными системами. Mercedes-Benz принял ровно ту же схему, о которой так много дискутировали три года назад, когда появились iDrive BMW и MMI Audi. То есть дисплей в центре панели приборов и рукоятку для выбора меню. Машины усложняются, и обеспечить прямой доступ к разным функциям уже нереально: не хватит места для кнопок и рукояток. На S-Klasse, например, водителю даже для управления шторой на заднем стекле придется лезть в компьютер. Дисплей и рукоятка вытеснили обычный напольный селектор трансмиссии, и этот вопрос решили так же, как и BMW, -- поставили рычажок под рулем. Причем тут нет простой унификации: ZF, поставщик трансмиссий BMW, Audi и Jaguar этого класса, не упоминает Mercedes-Benz в числе их покупателей. В общем, поздравляем: мы присутствуем при рождении нового неофициального стандарта.

В начале 2005 года изменились не только некоторые детали стиля "семерки", но и моторы. На V8 увеличили рабочий объем, что отразилось и в обозначении: место 745-й заняла 750-я... с двигателем объемом 4,8 л. Не первый случай, когда стройность системы индексов выигрывает у точности. Но мотор от этого хуже не становится: помимо дополнительных кубических сантиметров он получил еще и систему управления клапанами Valvetronic. Она управляет фазами открытия и ходом всех клапанов -- как впускных, так и выпускных. При этом впускные клапаны выполняют функции дроссельной заслонки -- индивидуально для каждого цилиндра. Общая заслонка остается, но она почти постоянно открыта на большой угол. Это снижает сопротивление потоку воздуха и в конечном итоге улучшает характеристики мотора и снижает расход топлива.

К сожалению, в процессе модернизации "забыли" про клавиши управления сиденьями -- самой некрасивой частью "семерки".

ТОНКИЕ НАМЕКИ

Драйверский характер внешности, конечно, должен подтверждаться и поведением машины. И тут Mercedes-Benz сделал большой шаг в сторону конкурентов. Пневматическая подвеска AIRMATIC DC тут стала пожестче, да и информативность руля тоже возросла. Но все же желающему выбирать оставили такую возможность. Рулевое управление "семерки", как водится у BMW, отличается почти гоночной остротой и точностью. Да и вообще от баварского седана по-прежнему остается ощущение большей четкости и ясности в реакциях. Хотя по цифрам S 500 набирает 100 км/ч на целых 10% быстрее.

Однако разница в ощущениях не принципиальна: Штутгарт давно ушел от ватной мягкости, а Мюнхен еще раньше от чрезмерной спортивной табуреточности.

ЛУЧШЕ ПОЗДНО

Сотрудники DaimlerChrysler не раз объясняли, что оптимальное решение часто бывает единственным и рано или поздно к нему приходят все. К тому же W221 начинали разрабатывать до того, как BMW 7er появилась на рынке. Так что никакого плагиата в дизайне салона нет, а просто это такое совпадение.

Оказавшись вторым в деле внедрения новых принципов организации рабочего места водителя, DaimlerChrysler просто обязан был обернуть отставание себе на пользу. И у него получилось это. Элегантные изгибы панели приборов, вобравшей в себя консоль, подчеркнуты изящным выступом, в который собраны клавиши управления системой вентиляции. Отлично поработали дизайнеры и с графикой информационной системы. Еще вчера эта "мелочь" не считалась достойным внимания богов от дизайна -- создателей автомобилей. Да, собственно, и не было нужды в проработке цифирек и буковок на матричных дисплеях. Теперь уже есть с чем работать, и есть зачем. Трехмерные изображения машины и ее деталей выглядят вполне достойно стильного салона. Позже -- не всегда синоним слова "хуже". Если за дело берутся мастера. Хорошо бы они меньше увлекались: внешние зеркала получились чересчур изящными, и ими просто неудобно пользоваться.

ЧИСТЫЙ ЗАМЫСЕЛ

Баварцы в свое время сделали в салоне так много нового, что не посчитали нужным возиться с деталями. Блоки управления сиденьями, конечно, удобны, но не шибко красивы. Понятно, что для общения с ними можно на них не смотреть... Панель приборов на фоне консервативного интерьера W220 и подчеркнуто классических салонов A8 и VW Phaeton выглядела концептуальным произведением тех-арта. Рядом с благородной роскошью W221 это впечатление тихо угасает. Теперь остроумная и удобная окружающая подсветка, некогда оригинальный iDrive и множество прочих дополнительных функций кажутся лишь конспектом, из которого конкурент уже успел сделать увлекательный фельетон.

Но мы по-прежнему не находим, к чему придраться в аргументах "правильно--неправильно", потому и оперируем только неоспоримыми "нравится--не нравится". Разве что напомнить о скромности багажника -- ведь у W221 он увеличен до 560 литров, а здесь так и остался 500. Ах да, и еще: подача теплого воздуха в ноги водителя получилась асимметричной, на левую дует заметно сильнее, чем на правую. Вот. Так что никто не идеален -- весь вопрос в запросах.

© Автопилот

Декабрь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  BMW 7-series
  Mercedes S-Class

Прочитано: 7381 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross