Mercedes

Тест-драйв Mercedes S-Class

Тест-драйв Mercedes S-Class

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Гордость нации

CarExpert.ru 23.11.2013

Mercedes-Benz S-Class

Юрий Кладов



Помню, довольно давно в Германии (тогда ещё ФРГ), да и в России также (опять же, СССР), в ходу была одна занятная поговорка. «В мире существуют две марки автомобилей, - гласила она, - Mercedes-Benz и «все остальные»». Разумеется, о степени относительности данного утверждения можно поспорить. Но, тем не менее, ни про какой иной бренд никогда ничего подобного не говорили. И поклонники «Трёхлучевой звезды» очень часто приводили упомянутую поговорку в качестве аргумента в многочисленных дискуссиях на извечную тему «Какой автомобиль самый лучший?».

Затем положение производителя из Штутгарта серьёзно ухудшилось. Mercedes-Benz потерял лидерство по объёму продаж автомобилей сегмента «премиум» на мировом и ряде национальных рынков, уступив своё место сразу двум компаниям-соотечественницам – Audi и BMW (речь идёт о суммарных продажах всех моделей). Всё это, в конце концов, привело к финансовым потерям. Например, в 2009 году убытки концерна Daimler AG, частью которого является подразделение Mercedes-Benz Cars, составили 2,6 млрд евро.

Mercedes-Benz S-Class W 222 создавался под девизом “The best or nothing” («Лучшее или ничего»).
Mercedes-Benz S-Class W 222 создавался под девизом “The best or nothing” («Лучшее или ничего»).


Тем не менее, в ходе последующей реализации маркетинговой стратегии “The best or nothing” («Лучшее или ничего»), слоганом для которой служит девиз гениального инженера и неисправимого трудоголика Готтлиба Даймлера, подразделению Mercedes-Benz Cars вновь удалось достичь значительных успехов. После запуска на рынок нескольких очень хороших новинок немецкий концерн получил в прошлом году прибыль, равную 6,5 млрд евро. Но всё же давняя поговорка в употребление пока не вернулась – так же, как и лидерство по объёму продаж премиальных автомобилей на мировом рынке.



Благодаря огромной энерговооруженности и хорошо отрегулированной трансмиссии автомобиль, имеющий снаряжённой массу от 2045 до 2070 кг, способен разгоняться от 0 до 100 км/ч всего лишь за 4,4 секунды. Полноприводный S 63 AMG 4MATIC умеет это делать ещё быстрее – ровно за 4,0 секунды.

И, что удивительно, Mercedes-Benz S 63 AMG – не только невероятно быстрый, но и неожиданно экономичный автомобиль. Полноприводный трансконтинентальный экспресс потребляет в городских условиях на 100 км 13,9 л топлива, в смешанном цикле – 10,1 л, на трассе – 7,9 л.

Однако главное заключается в том, что полный привод избавляет S 63 AMG от всех проблем, превращая этот седан S-Класса, по-видимому, в лучшую машину для уничтожения сотен километров немецких автобанов или же других шоссе даже тогда, когда дороги залиты дождём. При этом (не смотря на опциональные карбоно-керамические тормоза и некоторые иные отличия от остальных моделей S-Класса) этот автомобиль, способный обогнать всё, за исключением самых современных Ferrari настолько комфортен, что шильдик AMG выглядит на нём несколько лицемерно. Пожалуй, одно из главных ощущений, которое выделяет этот AMG среди других (обычных) представителей S-Класса – дозированное звучание двигателя в салоне. За этим следит выпускная система седана AMG. Система оснащена клапанами с электронным управлением, которые срабатывают при открытом дросселе. Голос у S 63 AMG натуральный. Синтезаторы звука, вошедшие в последнее время в моду, в этом автомобиле не используются.

Гоночный автомобиль семидесятых Mercedes-Benz AMG 300 SEL 6.8 по прозвищу Rote Giant («Красный гигант»), созданный на базе седана 300 SEL 6.3. На переднем плане, слева, фрагмент болида SLS AMG GT3.
Гоночный автомобиль семидесятых Mercedes-Benz AMG 300 SEL 6.8 по прозвищу Rote Giant («Красный гигант»), созданный на базе седана 300 SEL 6.3. На переднем плане, слева, фрагмент болида SLS AMG GT3.


С другой стороны, глядя на неистово мощный и быстрый «шестьдесят третий», нет-нет да вспомнишь о «Красном гиганте» (Rote Giant) – настоящем гоночном автомобиле AMG 300 SEL 6.8, который был создан на основе представительского седана Mercedes-Benz 300 SEL 6.3, выпускавшегося с 1968 по 1972 годы. В то время как базовая машина имела мотор объёмом 6330 куб. см и мощностью 184 кВт (250 л.с.), мощность двигателя болида, который построила фактически неизвестная на тот момент компания AMG, была доведена до 315 кВт или 428 л.с. (рабочий объём гоночного двигателя вырос до 6834 куб. см.). 24 июля 1971 года этот очень мощный и очень большой седан одержал победу в классе и занял второе место в общем зачёте в 24-часовой гонке на трассе Spa Francorchamps в Бельгии. По сути, с этого события началась история успеха компании AMG.

И хотя между автомобилем семидесятых и самым быстрым и удивительным, на мой взгляд, комфортабельным лимузином 2013 года существует большая разница, они, тем не менее, воспринимаются как представители одной породы. Оба они имеют особый характер, и требуется больше времени, чем обычно, чтобы его открыть. Но всё же, как мне думается, Mercedes-Benz S 63 AMG 4MATIC – это сначала S-Class, затем – Mercedes-Benz, и только потом – AMG.

А ведь есть ещё 12-цилиндровые «шестисотый» и Mercedes-Benz S 65 AMG. Правда, о первом пока известно лишь то, что он ожидается и будет оснащаться прежним двигателем с тремя клапанами на цилиндр. Зато S 65 AMG буквально в эти дни демонстрируется сразу на двух Автосалонах – Токийском и в Лос-Анджелесе.

Если S 63 AMG – это царство уверенности и скорости, то Mercedes-Benz S 65 AMG – пиршество эксклюзивности и комфорта.

Могучий седан оснащается 12-цилиндровым двигателем рабочим объёмом 5980 куб. см с двойным турбо-наддувом. Такой мотор развивает мощность 463 кВт (630 л.с.) при 4800 – 5400 об/мин и крутящий момент 1000 Нм в интервале от 2300 до 4300 об/мин. В двигателе сохранились распределенный впрыск, а также одновальные головки цилиндров, однако при его характеристиках это не имеет существенного значения.

Mercedes-Benz S 65 AMG – автомобиль уникальный, рассчитанный на тонких ценителей 12-цилилиндровых моторов
Mercedes-Benz S 65 AMG – автомобиль уникальный, рассчитанный на тонких ценителей 12-цилилиндровых моторов


Мощнейший мотор агрегатируется с АКПП AMG Speedshift Plus 7G-Tronic, в то время как на машине прошлого поколения устанавливалась пятиступенчатая коробка передач. В конструкции коробки применяется гидротрансформатор, так как пакет «мокрых» фрикционов просто не способен переварить столь высокий крутящий момент. К тому же коробки передач с гидротрансформатором работают плавнее, чем все другие типы АКПП, и в сочетании с 12-цилиндровым двигателем обеспечивают ни с чем не сравнимый по ощущениям быстрый, но плавный разгон, который вдобавок сопровождается эффектной акустикой.

Mercedes-Benz S 65 AMG
Mercedes-Benz S 65 AMG


Поскольку седан S 65 AMG сохранил классический привод, то он уступает в динамике автомобилю S 63 AMG с трансмиссией 4MATIC. Однако совсем немного – лишь три десятых секунды при разгоне от 0 до 100 км/ч. При этом уменьшенный на 2,4 л (до 11,9 л на 100 км) в сравнении с предшественником расход топлива и соответствие требованиям экологического стандарта EU 6 позволяют 12-цилиндровому автомобилю уверенно смотреть в будущее.

Продвинутая подвеска Magic Body Control является для модели S 65 AMG базовой, в то время как композитные тормоза остались опцией. Рулевое управление, как и у всех иных представителей S-Класса – с электромеханическим усилителем, в противном случае просто не удалось бы реализовать многие из функций комплекса Intelligent Drive.

В общем и целом Mercedes-Benz S 65 AMG – автомобиль уникальный, рассчитанный на самых преданных марке взыскательных клиентов, тонких ценителей 12-цилилиндровых моторов. Подобная исключительность и эксклюзивность подчёркнуты во внешнем облике и внутреннем дизайне этой модели, а также в её комплектации.

На этом снимке показаны те внешние признаки, которые отличают S 65 AMG от младших братьев
На этом снимке показаны те внешние признаки, которые отличают S 65 AMG от младших братьев


В первую очередь речь идёт о тех отличительных признаках, которые легко заметить снаружи данного седана: о решётке радиатора с тремя двойными ламелями, хромированной сетке, прикрывающей отверстия воздухозаборников, сдвоенных патрубках системы выпуска и, конечно же, о бесподобно красивых 20-дюймовых кованых дисках колёс.

Седан S 63 AMG. Этот автомобиль, в первую очередь – S-Class, лишь потом – AMG
Седан S 63 AMG. Этот автомобиль, в первую очередь – S-Class, лишь потом – AMG


Впрочем, остальные версии S-Класса серии W 222 также выглядят просто отлично. От машин предыдущего поколения помимо слегка увеличенных размеров новые седаны, в частности, отличаются объёмной решёткой радиатора (установленной под другим углом), а также крупными фарами головного освещения, конструкция которых полностью выполнена на основе светодиодов. Стоит заметить, что лампы накаливания в новейшем S-Классе не используются. На боковинах кузова большого седана можно увидеть те же линии, которые присутствуют и на других современных моделях немецкой компании, вплоть до компактного Mercedes-Benz CLA. В задней части седана хорошее впечатление производят его фонари, которые воспринимаются как органичное продолжение кузова.

В целом новый автомобиль выглядит солидным, сильным, уверенным и узнаваемым, но, что любопытно, одновременно динамичным и даже спортивным (совсем чуть-чуть). При этом радует, что в облике столь мощной машины нет ни толики агрессии. Заметно, что при разработке внешнего облика преобладал консервативный подход.

В этот варианте салон «Мерседеса» S 63 AMG благодаря подбору цветовых решений и материалов выглядит необычайно сдержанно
В этот варианте салон «Мерседеса» S 63 AMG благодаря подбору цветовых решений и материалов выглядит необычайно сдержанно


Зато при создании интерьера, если судить по результатам, дизайнеры Mercedes-Benz были гораздо смелее. Самое интересное, на мой взгляд, заключается в том, что здесь очень гармонично соседствуют детали из совершенно разных эпох. В частности, щиток приборов и дисплей системы Comand Online (оба имеют размер по диагонали 12,3 дюйма) напоминают пару аккуратно уложенных набок «Айфонов» и символизируют сегодняшний день. Динамики аудиосистемы Burmester, щедро разбросанные по всему салону, и светодиодная подсветка интерьера выглядят немного футуристично. В то время как четыре воздушных дефлектора по центру «торпедо», часы IWC, а также двухспицевое рулевое колесо отсылают к большим «Мерседесам» пятидесятых-шестидесятых годов. В результате, на мой взгляд, салон нового S-Класса выглядит невероятно современно. При этом описанные выше решения не только создают уникальную атмосферу, но и наряду с высококачественными материалами и ручной работой, добавляют в салоне комфорта, роскоши или, если хотите, шика. Здесь даже место водителя вовсе не похоже на тесный кокпит – скорее немного напоминает уютную гостиную. Хотя все органы управления расположены весьма удобно, и детали эргономики тщательно продуманы. Полагаю, что подобный подход к дизайну передней части салона продиктован тем фактором, что половина владельцев S-Класса (это относится к покупателям из Европы и Северной Америки) обычно водят свои автомобили сами.

Да, но другая половина покупателей (речь идёт о жителях Азии, и в первую очередь – Китая) пользуется услугами водителя! В итоге разработчикам седана серии W 222 пришлось уделить равномерно-пристальное внимание буквально каждому уголку интерьера. Впрочем, это совпало с их изначальной установкой не идти на компромиссы, а добиваться максимума по любому показателю.

Описывать оборудование «Мерседеса» S-Класса, в салоне которого используются в общей сложности 156 кнопок и переключателей, а также работают свыше ста сервисных электрических моторчиков – дело для статьи совершенно невозможное. Полагаю, что любой человек, который приобретёт седан W 222, года четыре с момента покупки будет открывать для себя неожиданные вещи, даже если изначально потратит две или три недели на чтение руководства по эксплуатации. Можно лишь очень коротко рассказать о действительно новых и самых интересных вещах.

Mercedes-Benz – один из немногих производителей автомобилей, кто самостоятельно выпускает кресла для своих машин. Сиденья нового S-Класса созданы практически заново и изготавливаются на заводе в Бёблингене – неподалёку от Зиндельфингена, где собираются сами автомобили. Не будет преувеличением, если заявить, что каждое из кресел седана W 222 представляет собой инженерный шедевр.

Передние мультиконтурные кресла имеют множество бесступенчатых регулировок, а также динамически изменяемые профиль и боковую поддержку. Кроме того, они оснащены массажными камерами (по 14 штук в каждом) и системой вентиляции с реверсом. Сиденье водителя помимо обычного имеет и режим быстрого подогрева. Впрочем, подогревается в новом автомобиле практически всё, в том числе руль, а также подлокотники с обеих сторон от каждого пассажира. Из шести алгоритмов массажа два предусматривают увеличенную до 55 градусов температуру. А в подстаканниках, которые расположены в задней части салона, используется функция термоса.

Что касается задних сидений, то таковых предлагается пять вариантов. В наиболее продвинутом из них спинка кресла правого пассажира может наклоняться до рекордных 43,5 градусов, что позволяет ему занять положение полулёжа.

Сиденья класса «люкс» в седане S 65 AMG
Сиденья класса «люкс» в седане S 65 AMG


Климатическая установка седана W 222 – совершенно новая, более эффективная, с дополнительным набором датчиков, которые помогают поддерживать нужную температуру индивидуально вокруг каждого человека, сидящего в автомобиле. Вдобавок она дополнена пакетом Air-Balance, который включает в себя системы улучшенной фильтрации, ионизации и ароматизации воздуха. Здесь всё продумано до мелочей: используемые ароматы быстро улетучиваются, не оседая на обивке салона и одежде пассажиров.

В то время как конструкция сидений и климат в салоне влияют на комфорт напрямую, а на безопасность – опосредовано, через самочувствие водителя, электронные помощники воздействуют на связку факторов «комфорт-безопасность» с противоположной стороны. Их главная задача заключается в повышении уровня безопасности, а уменьшение нагрузки на водителя, как психологической, так и физической (то есть улучшение комфорта), в том числе путём избавления его от ряда рутинных действий, является в этом случае следствием.

Инженеры Mercedes-Benz рассматривают описанную выше связку в комплексе и даже разработали концепцию, которую называли Intelligent Drive («Интеллектуальное движение»). Объединив разрозненные технологии в единый комплекс, специалисты усовершенствовали его практически до состояния полноценного автопилота. Такой автопилот был отработан на седане S-Класса серии W 222 и в подходящий момент может быть реализован. «Изменение законов не произойдёт в одночасье, однако технологии готовы», - признался недавно Дитер Цетше, глава концерна Daimler и руководитель подразделения Mercedes-Benz Cars. Но уже сегодня водитель «Мерседеса» S-Класса может передать управление автоматике, которая умеет вести машину (посредством адаптивного круиз-контроля Distronic Plus с функциями Steering Assist и Stop & Go Pilot) по дорогам с плавными поворотами на скорости до 200 км/ч, не говоря уже о передвижении в пробках. .

В этом году «Мерседес» S-Класса в качестве эксперимента проехал из Мангейма в Пфорцхайм (по мемориальной трассе Берты Бенц, ~ 100 км) в режиме автопилота
В этом году «Мерседес» S-Класса в качестве эксперимента проехал из Мангейма в Пфорцхайм (по мемориальной трассе Берты Бенц, ~ 100 км) в режиме автопилота


Абсолютно новое поколение мультимедийной системы, которое в нескольких версиях дебютирует в S-Классе серии W 222, тоже является значительным шагом вперёд. Впервые в седане используется технология Frontbass, разработанная специалистами Mercedes-Benz и получившая путёвку в жизнь на роскошном родстере SL. А берлинская компания Burmester, которая является экспертом в области акустических систем экстра-класса, предложила для представительского «Мерседеса» две своих разработки – систему объёмного звучания плюс систему 3D-звучания экстра-класса.

Впервые мультимедийная система стала по-настоящему многопользовательской. Это означает, что теперь любой пассажир S-Класса имеет индивидуальный независимый доступ к источникам информации и развлекательным функциям. Для того чтобы новейшая система работала правильно и эффективно, несколько сотен разработчиков со всего мира написали свыше 30 млн строк программирования.

Показанный в эти дни в Японии и в США самый мощный и роскошный представитель S-Класса – 12-цилидровый автомобиль Mercedes-Benz S 65 AMG имеет в своём арсенале и индивидуальное, доступное только ему, оборудование. Речь идёт о двух новых и приятных технологиях – проекционном дисплее и тачпаде. Проекционный дисплей создаёт цветное виртуальное изображение размером 21 х 7 см, которое парит над капотом на расстоянии около двух метров от водителя. А сенсорная панель управляет функциями мультимедийного комплекса Comand Online. Тем не менее, тачпад не заменяет привычный контроллер и систему голосового управления Linguatronic, а дублирует их.

Кстати, Mercedes-Benz S 65 AMG демонстрируется на Мотор Шоу не сам по себе, а в компании с SLS AMG GT Final Edition. В то время как финальная версия суперкара SLS AMG символизирует собой завершение предыдущей главы в новейшей истории компании из Штутгарта, S 65 AMG – начинает новую. .

Mercedes-Benz S 65 AMG и SLS AMG GT Final Edition
Mercedes-Benz S 65 AMG и SLS AMG GT Final Edition


Переворачивая страницу многотомника Mercedes-Benz, хочется сказать: «В мире есть два автомобиля – Mercedes-Benz S-Class и «все остальные»!»

© CarExpert.ru

23.11.2013


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mercedes S-Class

Прочитано: 18114 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mercedes



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020