Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mini Cooper

Mini

Тест-драйв Mini Cooper

Тест-драйв Mini Cooper

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Автомобиль года

Журнал «МОТОР» Февраль 2003

Mini Cooper

Сергей Якубов



Продажи Mini начались в середине 2001 года. Но тогда были доступны только две версии - One и Cooper. Топовая, Cooper S, появилась недавно и не могла не стать объектом нашего интереса... С момента продажи компании Rover минуло вот уже два года, и ровно столько же легендарная марка Mini принадлежит BMW. Но словосочетание "Rover Mini" настолько прочно засело в голове, что в представительстве BMW я по инерции попросил ключи от Rover Mini. Неловко получилось. Хорошо еще, что просто удивились, а не сочли за провокацию…

Mini безоговорочно можно отнести к разряду driver's car, и в свете этого обретенное родство с BMW - фабрикой "автомобилей для водителя" - вещь полезная. Собственно, дело не в двигателях, они не так уж и мощны, 90 и 115 л.с. у One и Cooper соответственно, а в безупречной управляемости и спортивной идеологии машины в целом. Тут надо сказать, что подходящего мотора у BMW не было, и его купили у Chrysler. Он, однако, оказался слишком большим для тесного подкапотного пространства Mini, и шестиступенчатую коробку передач пришлось сделать трехвальной.

Cooper S снабжается таким же 1,6-литровым мотором, что и Cooper, но с механическим компрессором Roots и интеркулером, что поднимает мощность до 163 л.с. Привод нагнетателя осуществляется тем же ремнем, что и привод генератора и компрессора кондиционера. Водяной насос перенесли под впускной коллектор.

Воздух через воздушный фильтр поступает в компрессор, где сжимается до 0,8 бар и через интеркулер попадает в цилиндры, где степень сжатия снизили с 10,6 до 8,3. Поршневая группа и механизмы газораспределения усилены под большие нагрузки, чугунный блок остался без изменений. Двигатель по-прежнему лоялен к выбору топлива - 91-98. Возросшая мощность мотора потребовала корректировки характеристик подвески - поставили более жесткие пружины, амортизаторы и стабилизаторы. А вот тормоза такие же, что и на One и Cooper.

Когда я подошел к ожидавшему меня Mini Cooper S, уже смеркалось. К тому же было холодно, лил дождь, так что я решил сразу двинуться в путь. Быстро подогнав под себя кресло, готовлюсь вклиниться в поток транспорта. Первая передача, газ, сцепление - и... машина глохнет. А как же механический компрессор, момент на низах? Сцепление упругое, очень чувствительное и короткоходное, газ "задумчивый". Попробуем по-другому. Обороты побольше, под 2000. Совсем другое дело. До 3000-3500 об./мин. набор не впечатляет, зато потом - праздник. Ограничитель срабатывает на 6800 об./мин.

Первые две передачи растянуты для "моментного" движения, поэтому сорвать в пробуксовку ведущие колеса непросто, даже с отключенной электроникой и на мокром асфальте. Полезно для мощного переднеприводника. Дальше, когда скорость возрастает и движение переходит в "мощностной" режим, на больших оборотах, передачи "укорачиваются". Подобное распределение передаточных чисел при-меняется в автоспорте. Механизм переключения короткоходный и четкий. Кажется, что он даже клацает по-спортивному. (Шестиступенчатые коробки для Mini, кстати, производит фирма Getrag - она же поставляет коробки для "эмок".)

Свойственное переднему приводу рыскание при интенсивном разгоне отсутствует - полуоси имеют равную длину. Это редкость даже для "больших". Паспортные 7,4 секунды до "сотни" сложно оценить по достоинству - из-за отсутствия каких-либо кренов и раскачек кузова. Вообще, Cooper S очень напоминает карт. Жесткая, "прозрачная" подвеска, сообщающая даже о небольшой поперечной волне как об ухабе заметными толчками на кузов. Руль можно назвать просто идеальным - отменные реакция и обратная связь, как будто сам руками управляешь поворотными кулаками. Но это не бесплатно - на парковке руль тяжелый, одной ладонью не покрутишь. Несмотря на маленькую базу, Mini образцово держит прямую.

Ночь, МКАД, шестая передача, левый ряд. Все тот же дождь, лечу под 200. Стеклоочистители уже не справляются. Но траектория незыблема, несмотря на заполненные водой продольные колеи, которые "накатали" летом. Да, карт двести не ходит. На высокой скорости выявился минус - "нехватка" тормозов - таких же, как на менее мощных One и Cooper. А ведь за 16-дюймовыми дисками можно было спрятать механизмы и посерьезнее. АБС вмешивается крайне редко. Есть еще система СВС (Cornering Brake Control), которая при торможении в поворотах дополнительно подтормаживает внешние колеса, предупреждая занос. Поэтому даже при отключенной DSC достичь "предела" нелегко.

По заверениям конструкторов, кузов Mini как минимум в два раза жестче, чем у любого современного автомобиля. Вообще, управляя этим чертенком, трудно держать себя в руках. Заводит, спокойно двигаться в потоке не получается. Так и хочется кого-нибудь обогнать, лишний раз перестроиться, быть первым. И все для этого имеется.

Утро, сухо и солнце - хороший момент для съемки. Вокруг Mini на стоянке небольшой ажиотаж: "Это что, BMW?". После мойки наконец-то появилась возможность как следует его рассмотреть. Забавный, как игрушка. Серый, крыша и зеркала белые. Большие колеса, куча хрома. Добрый, как старые мультфильмы - кто в него не влюбится! Действительно, автомобиль ведь выполнен неоклассиком, пропорции, как у того, прежнего Mini. Отсутствие свесов, почти вертикальное лобовое стекло, выразительный "рот" фальшрадиаторной решетки... От One и Cooper версия Cooper S отличается более развитой аэродинамической юбкой, антикрылом на кромке заднего стекла, призванным снизить разрежение воздуха и тем самым догрузить заднюю ось, количеством хромированных деталей, сдвоенным глушителем и воздухозаборником на капоте.

Внутри не менее "ностальгично". Большие круглые приборы, воздуховоды, вертикальные стойки, хромированные тумблеры на консоли. Но при этом все выполнено с учетом современных технических тенденций. Многофункциональный руль, бортовой компьютер, кондиционер, обилие подушек безопасности, стереосистема с CD-чейнджером, электроприводы зеркал и боковых стекол, подогрев сидений, самозатемняющиеся зеркала заднего вида, стеклянная крыша и большой люк. В эргономике рабочего места и в материалах безошибочно определяется рука BMW.

Сиденья кожаные. Удобные, жесткие, с хорошей боковой поддержкой, они имеют механические регулировки по длине, высоте подушки, углу наклона спинки, выставляется и поясничный подпор. К расположению и алгоритму работы рычажков надо привыкнуть.

Руль тоже обшит кожей, но регулируется только по углу наклона. Кстати, его многофункциональность мешает удобно обхватить баранку при "правильном" положении рук - спицы очень толстые, а при активной рулежке задеваешь кнопки управления стереосистемой. Регулировка температуры поручена большому "колесу", а распределение потоков - кнопкам. Просто и удобно.

Спереди места предостаточно. Посадка низкая, но обзорность при этом нормальная. Есть система "парктроник". Сзади за отрегулированным под меня креслом сидеть невозможно: по высоте и ширине пространства хватает, но ноги - только в позе лотоса. Багажник крохотный, всего 150 литров. Но можно воспользоваться задними сиденьями. Запаски нет вовсе. Впрочем, шины Goodyear Eagle NC T5 EMT позволяют проехать с проколом около 150 км (скорость не более 80 км/ч).

Капот выполнен своеобразно - открывается вместе с фарами и решеткой, ручка отпирания замка с правой стороны, как у каждого порядочного "англичанина". Мотор закомпонован плотно. Сверху "лежит" интеркулер.

Претензии к комфорту в данном случае неуместны. Mini "заточен" под драйвера, для которого это далеко не главный параметр. Да, трясет, лучше много не есть. Пассажиров вообще с собой лучше не брать, не поймут. Mini Cooper S не претендует на роль "единственного" в семье, он как минимум второй - для удовольствия. И это совсем не женский автомобиль, хотя и маленький. Стоит это удовольствие немало - $30.000 (за One просят $20.000, за Cooper - $25.000). Но такой послушный переднеприводник еще поискать. И потом, хорошая игрушка должна быть дорогой.

© Журнал «МОТОР»

Февраль 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mini Cooper

Прочитано: 1435 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mini



Рекомендуем прочитать: