Mini

Тест-драйв Mini Cooper

Тест-драйв Mini Cooper

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Тайная подзарядка

Купи Авто #18-2007

Mini Cooper

Андрей Колтун



Крошке сильно досталось от родителей. Но родственники старались, чтобы об этом никто не догадался. По крайней мере, с первого взгляда.

Малышу везде у нас дорога

Если вы весите 100 кг, ваш рост 186 см, лицо поросло щетиной, то не дай бог вам оказаться за рулем “Матиза”, “Микры”, даже “Фабии” в московской пробке. Окружающие, глядя на вас, будут хвататься за животы от смеха, но при этом ни за что на свете не скажут спасибо за подобное развлечение и никогда не пустят в свой ряд. Кто не верит – попробуйте.

И все же размер не всегда имеет значение – три года назад я ехал по нашей столице на машинешке, которая была от горшка два вершка, но никто даже не посмел усмехнуться. Да, тем автомобилем был “Мини”. И сегодня, несмотря на то, что у малыша не торжественно-синий, а разгильдяйски-желтый цвет кузова, все уважительно уступают дорогу. Видимо, какое-то шестое чувство людям подсказывает – этот карапуз немало стоит.

Хотя кроме цвета в автомобиле еще кое-что изменилось. Капот ради здоровья невнимательных пешеходов стал чуть более крутолобым, улыбка радиаторной решетки теперь чуть шире, “поворотники” перебрались внутрь блок-фар. А бамперы решили, что должны торчать чуть больше, чем раньше, отчего “Мини” стал длиннее на 7 см.

На самом деле, если не держать в голове образ машинки образца 2001 года, осматривая ее наследницу, нововведений легко и не заметить. Так, легкий макияж. И, по-моему, это очень хорошо. Однофамилец Роберта Стивенсона, написавшего замечательную историю про пиратов, нарисовал в конце прошлого столетия очень удачную стилизацию на тему великого творения сэра Алека Иссигониса, моментально превратившуюся в стильное средство передвижения и самовыражения. Так зачем кроить для “Мини” принципиально новые одежки, когда рядом с модным клубом он и в прежних очень даже актуально смотрится?

Но руки чесались

Однако в то время, когда пассажиры проезжавших рядом машин были серьезными, как милиционеры в метро, самому сохранять строгое и сосредоточенное выражение лица удавалось с большим трудом. Меня и раньше смешил расположенный точно посередине торпедо спидометр размером с блюдце. Сейчас же диаметру прибора позавидует и суповая тарелка. Зачем он такой большой? Сомневаюсь, что интерьер из-за такого мероприятия выиграл. Уж лучше бы дизайнеры поставили на место “тарелки” часы – в темное время суток соседи по потоку и пешеходы на светофорах могли бы узнать, который сейчас час. А если серьезно, водителю было бы гораздо удобнее, если бы спидометр и тахометр находились рядом, а не в полуметре друг от друга.

Впрочем, родители нового “Мини” и не требуют признавать их дитя практичным, наоборот, все время упирают на оригинальность. Еще один плод их неустанной работы в этом направлении – приделанная к потолку гребенка тумблеров. Раньше такая была на центральной консоли. Теперь, включая лампочки в салоне, можно представить себя вертолетчиком. А еще – выбирать колер приглушенной подсветки салона. Хочешь зеленый, хочешь оранжевый, фиолетовый, синий, розовый, красный. Гламурненько. А чтобы не забыть, как машина называется, эмблема “Мини” красуется не только на руле, но и блок климат-контроля выполнен в виде крылышек. Стильно, ничего не скажешь. Только сами кнопочки в лучших традициях китайского автопрома в пазах качаются и серебрянкой покрашены – косят под алюминиевые.

Впрочем, те, кто за эти кнопочки отвечал, по-моему, единственные не совсем ответственные товарищи в дружном англо-немецком коллективе проектировщиков “Мини”. Все остальные материалы отделки подобраны на совесть, и подогнаны панели очень аккуратненько.

Передние сиденья, похоже, вообще не изменились – “лежат на полу”. У них качественная обивка из кожи и ткани, тот же правильный, обеспечивающий удобную посадку профиль и эффективная боковая поддержка. Сзади же места по-прежнему хватит лишь для двоих и только при условии, что они не выше 175 см и не отличаются особой упитанностью. В багажник, если спинки дивана не складывать, пожалуй, влезет спортивная сумка. Одна. Ничего не поделаешь, база машинки ни капельки не выросла.

Как от добра добро нашли

И все же нью-“Мини” второго поколения уже не столь категоричен, как его предшественник. Раньше подвеска “Купера”, замечавшая каждую песчинку на дороге, вытряхивала из меня душу. Когда я пересаживался в более спокойный “Уан”, моим печенке и селезенке приходилось не легче. Теперь – о чудо! – на машине можно ездить каждый день без риска растерять из зубов все пломбы. Да, подвеска по-прежнему плотная, но без былого фанатизма. А ведь всего-навсего изменили настройки пружин и амортизаторов.

Только не думайте, что “Мини” стал милой, яркой девчачьей игрушкой и утратил все свои спортивные навыки – ничего подобного! Стоит перестать смеяться над гротескным спидометром и попытаться вырваться из меланхолично текущего потока, как замечаешь, что “Купер” легко и точно заныривает в “дырки” между машинами без намека на крены. Будто какой-то великан двигает его из ряда в ряд, прижимая к асфальту. Сорвать этого кроху с траектории можно, лишь провокационно бросив газ в повороте, но и в этом случае занос легко пресечь.

Вот она, работа инженеров БМВ – малыш скоростную прямую держит прекрасно, лишь слегка приплясывая на поперечных волнах, при этом в виражах за асфальт цепляется до последнего. И электрический усилитель руля, заменивший гидравлический, не мешает чувствовать автомобиль. Баварским кудесникам даже показалось, что 2,5 оборота “баранки” от упора до упора – многовато. Сделали 2,3. Так ведь все это только стандартный набор. В загашнике у создателей “Мини” есть еще одно замечательное средство.

Удивительная кнопка

“Купер” или его более мощного братишку с литерой S можно сделать еще спортивнее, драйвовее, горячее. Для этого совсем не обязательно тратить немалые тысячи за примочки от “Джон Купер Уоркс”. Только закажите в свой автомобиль малюсенькую кнопочку с надписью “Спорт” всего за €170. Копейки! И вот когда ее нажмете, сразу поймете, что до сих пор у вас был автомобильпаинька – милый, плюшевый и мягкий. А теперь вам приходится иметь дело с ужаленным осой щенком. Нет, ужаленным тремя осами. И уже совсем взрослым!

Я нажал, думая, что вот сейчас “автомат” будет крутить передачи до ограничителя – чего еще можно ждать? Однако стоило коснуться газа, как “Мини” буквально сиганул с места. Похоже, у педали в таком случае лишь два режима – “Полный газ” или “Выключено”, уж очень она становится чувствительной. Руль же при этом – нет, не острее, но вращать его не легче, чем на раллийно-гоночном “Эволюшне”. А коробка по мановению все той же волшебной кнопочки держит мотор в тонусе, при движении накатом подтыкая нижние передачи.

Новый 6-диапазонный “автомат” и в обычных режимах исключительно радовал. Достаточно “жесткий” гидротрансформатор обеспечивает быструю передачу момента к колесам, а ступени коробка меняет практически так же скоро и плавно, как служивший на первом нью-“Мини” вариатор.

Теперь с французским акцентом

Обновились и моторы. У модификаций “Уан”, “Купер” и “Купер-S” они дружно прибавили по пять “лошадок”. И если раньше на “Мини” стояли “крайслеровские” двигатели, то теперь – разработанные инженерами БМВ и “Пежо”.

По мне, 120-сильная “четверка” для “Мини” в самый раз. Хочешь зажечь – пожалуйста. С 3000 об/мин двигатель, намекая на свою спортивную сущность, начинает приятно огрызаться. И разгон за 10 секунд до сотни, когда сидишь в небольшой коробчонке практически задницей на асфальте, вовсе не кажется медленным. Хочешь стрельнуть по трассе? У “Мини” минимум возражений. Обгоны со 140 км/ч даются машине легко, а если сильно не топтать газ, то и в салоне тихо. Красота!

Так стал ли “Мини” другим? По-моему, нет. Несмотря на то, что он чуточку мощнее, несколько быстрее, заметно комфортабельнее, автомобиль остался модной, непрактичной игрушкой, которой на редкость приятно управлять. И стоит игрушка все так же очень дорого. И денег на нее по-прежнему не жаль – ведь, не растеряв своих сильных сторон, она научилась быть покладистой. И при этом “Купер” подорожал всего на €1000, а “Уан” стал даже доступнее – на €400.

И горячие перцы

Самый доступный “Мини-Уан” за 696 500 руб. может похвастать 95-сильной “четверкой”, 6-ступенчатой “механикой”, 6-ю подушками безопасности, кондиционером, электроприводом стеклоподъемников и зеркал, обогревом сидений, ABS, противотуманными фарами, СD-магнитолой. “Уан-Пеппер” дороже на 56 000 рублей, но и богаче на диски из легкого сплава, “докатку”, систему динамической стабилизации, сигнализацию, обогреваемое ветровое стекло, датчик дождя.

“Перченые” “Купер” и “КуперS” в исполнении “Драйв” оснащены практически так же, 66 500 и 241 500 рублей – доплата за более мощные 120- и 175-сильные моторы. Самая дорогая комплектация “Чили” отличается еще и дисками увеличенного диаметра, спортивными сиденьями с тканево-кожаной обивкой, более продвинутой магнитолой, ксеноновыми фарами, климатконтролем. Цена “Купера” с таким набором – 924 000 рублей, а “Эски” – 1 081 500 руб. В любую машину за 70 000 руб. можно заказать 6-ступенчатую АКП. Продают у нас и кабриолеты. Но “Мини” с мягкой, складывающейся крышей появились только два года назад, поэтому их пока не обновляли.

© Купи Авто

#18-2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mini Cooper

Прочитано: 3726 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mini



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020