Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mini Cooper S

Mini

Тест-драйв Mini Cooper S

Тест-драйв Mini Cooper S

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Материалы предоставлены журналом Автопанорама

Максимальный Mini

Автопанорама

Mini Cooper S

Иван Веснин



Практически каждая модная новинка автомобильного рынка обречена на многочисленные “атаки” тюнингеров. Пользуясь ажиотажем, они спешат предложить наиболее экстравагантные (и дорогие!) тюнинг-пакеты, даже если машина и в серийном виде – “само совершенство”, не нуждающееся ни в каких доработках. А что уж говорить, когда новая “суперзвезда” объективно имеет массу слабых мест?! В таком случае тюнингерам сам Бог велел побыстрее представить свое видение того, каким мог бы быть этот автомобиль.

С момента появления на рынке новый MINI просто вне конкуренции по вниманию не только широкой публики, но и представителей тюнинговых компаний. Вариаций, “прихорашивающих” его внешность, уже сейчас бесчисленное множество. Но если многие покупатели нового MINI хотят экстравагантных “фишек” для экстерьера, то есть и немалая часть клиентов, которые не могут смириться с весьма посредственными (искусственно заниженными самим производителем) динамическими и ходовыми характеристиками “малыша”, в том числе и его топ-вариантов. Десятки тюнингеров включились в соревнование: кто “выкачает” из маленького моторчика больше лошадиных сил, кто предложит как можно более агрессивный экстерьер? А уж коль скоро речь зашла о рекордах, немецкая компания Hamann снова впереди всех! Рихарду Хаманну было морально нелегко приступить к “перевоспитанию” MINI Cooper S. Он – максималист, пренебрежительно отзывающийся о моделях, даже в серийном варианте имеющих более 400 л.с., тюнингер, которого называют Мистер Монстр и о котором говорят, что ему “никогда не бывает достаточно мощности”. А тут “вводные” – “чахлый” 1,6-литровый мотор, объем которого технически невозможно увеличить, да механический нагнетатель Eaton маломощной модели M45...

Но спрос именно на экстремальные версии MINI очень велик, влюбившиеся в машину клиенты не считаются с затратами, стремясь получить всего по максимуму. И Хаманн решил подойти к “обработке” MINI с теми же бескомпромиссными мерками, какими он известен по трансформациям спорткаров BMW. Как говорится, “результат на лице” – на такой в прошлом веселой и дружелюбной “физиономии” машинки. Cooper S “оскалился” громадным (почти до земли!) передним спойлером, а по бокам “оброс” могучими расширителями колесных арок. Кузов “присел” на целых 30 мм (разумеется, подвеска полностью переработана), а колесные арки целиком занимают 18-дюймовые колеса с пятиспицевыми дисками известной модели Hamann PG4, имеющей лаконичный, но “мускулистый” стиль. Высота профиля – всего 35%, ширина 225 мм – максимум, который позволяют колесные ниши. Несколько штрихов в раскраске, декоративные наклейки – и MINI, облик которого олицетворял добродушие, автомобиль-“весельчак” и просто “милашка”, превратился в агрессивное, даже нагловатое существо. “Поберегись, прочь с дороги!” – словно предупреждает он.

Что же предлагает “дрессировщик монстров” Хаманн для “механики”, ведь, как мы знаем, ресурсы форсировки мотора MINI крайне невелики? Способ классический: поскольку объем увеличить нельзя, увеличивается давление нагнетателя и полностью заменяется управляющая электроника. Хаманн поэтапно ставил рекорды мощности – 211, 216, 220 л.с., чтобы постоянно сохранять за автомобилем звание “самого мощного MINI в мире”. Тюнингеры-конкуренты тоже время от времени “добывают” по 2–3 л.с., поэтому сегодня немец выпустил версию мощностью 226 л.с. Пока для Cooper S большего никто не предлагал. Компрессор выдает чуть более 1 бара (вместо 0,8 у серийной машины), некоторые детали внутри мотора пришлось поменять на более “выносливые”, поставили гоночный воздушный фильтр. Крутящий момент – 260 Нм вместо 210 Нм “в базе”, причем тюнингер отмечает, что максимальные мощность и тяга на этой версии достигаются даже на чуть более низких оборотах, чем у слишком высокооборотного двигателя серийного Cooper S, и это очень помогает.

Не пострадала и репутация Рихарда Хаманна как самого “провокационного” тюнингера. Не ограничиваясь серьезной перенастройкой подвески и мотора, он предложил и радикальный тюнинг-пакет для салона. Казалось бы, серийная модель вне конкуренции по стилю и качеству материалов интерьера. “Только не по моим меркам, – говорит Хаманн. – Взгляните сами!” Да уж...

Крупные элементы передней панели и еще около десятка деталей интерьера выполнены из лакированного карбона! Качество “выпечки” и шлифовки углепластика может потрясти даже специалиста. “Карбоновых сегментов, занимающих такую площадь, вы не найдете в салонах большинства настоящих суперкаров, – отмечает Хаманн. – Стоимость одного этого блестящего убранства сопоставима с розничной ценой стандартного Cooper S!” Разумеется, такой “суперкаровский” интерьер и “мускулистая” внешность провоцируют нашего тест-пилота Дени Морена, как говорится, “взять MINI за рога”. Вы, наверное, помните, что серьезный тест серийного Cooper S выявил дефицит мощности и широкие возможности для доработки ходовых качеств. Как-то поведет себя детище Хаманна?

“В отличие от обычного Сooper S, мотор которого вялый до 4000 об/мин, версия Хаманна начинает “проявлять характер” уже после 2500 об/мин, – говорит Морен. – Это сразу поднимает настроение. Новая электроника позволяет при переключениях почти не терять оборотов. Конечно, набор мощности, увы, по-прежнему слишком линейный, плавный, без мощных всплесков ускорения, что было бы здорово для такой машины. Но все же дополнительные 63 “лошадки” позволяют назвать этот экземпляр “спортивным”, чего я никогда не сказал бы о серийном автомобиле. В диапазоне 4000–6000 об/мин Hamann MINI обретает зажигательную прыть, скорость растет стремительно, и выигранная секунда разгона 0–100 км/ч (6,3 с против 7,4) субъективно ощущается так, будто на самом деле ускорение улучшилось раза в два! Появлению этих эмоций весьма способствует даже не интенсивность разгона, который все же никаких “спорткаровских” перегрузок создать не может, а новое звуковое сопровождение. Если базовый вариант разочаровывает и надоедает надсадным гудением компрессора и натужным ревом на высоких нотах, то здесь все иначе. Спортивные глушители Hamann наполняют салон внушающим уважением глухим мощным басом, а переработанный наддув имеет такой задорный “голос”, что душа радуется!

Наслаждаясь этим волнующим аккомпанементом, незаметно обнаруживаешь, что на спидометре больше 200 км/ч. Базовый Cooper S развивает такую скорость мучительно и долго, а этот – будто играя. Вспомнились слова Рихарада Хаманна: “При разгоне с места до 100 км/ч “природная” нехватка у мотора тяги на низких оборотах не позволяет выиграть больше секунды с небольшим, а вот при разгоне до 200 км/ч наш MINI быстрее серийного уже на 3,5 с!” Ведь прибавка мощности дает выигрыш именно в максимальной скорости, и ясно, где скрываются дополнительные ресурсы. Педаль “газа” – “в пол”, впереди многокилометровый участок автобана и... Спустя какое-то время на циферблате смешного, похожего на старый будильник спидометра стрелка пересекает отметку “250”! Такая скорость для миниатюрного автомобиля – огромное достижение. Превосходно, ведь Cooper S не способен “дожать” даже до 220 км/ч. Припоминаю, что при 200 км/ч на серийном автомобиле ощущается нестабильность поведения, досаждают вертикальные колебания. В этом плане тюнинг Hamann просто неподражаем – новые компоненты подвески, уменьшенный клиренс и нешуточная прижимная сила гарантируют первоклассную стабильность. Этот MINI ведет себя на автостраде так же уверенно, как большой седан”.

Как известно, наибольший авторитет Хаманн заработал именно благодаря компетентности в области переработки шасси. Подвеска тюнингованного MINI очень хороша: в виражах маленький автомобиль просто игнорирует крены, кажется, он не хочет крениться ни на миллиметр. “Именно с этим шасси Cooper S напоминает своим поведением карт, – говорит Морен. – На таком сравнении настаивали маркетологи BMW при запуске серийной модели. Но знатоки спрашивали у них, ездили они сами когда-нибудь на карте или нет!” Рихард Хаманн же превратил желаемое в действительное: не страдая кренами и прочими “паразитными” реакциями подвески, MINI обретает отличные устойчивость и маневренность. Великолепное сцепление широких спортивных шин ContiSportContact с дорожным полотном, новые настройки подвески, совершенно меняющие характер поворачиваемости. Владелец обычного Cooper S просто не понял бы, что в основе своей это его же машина. Прощайте, капризы шасси серийного MINI! Версию от Hamann можно бросить на штурм любого самого коварного виража, и автомобиль без проблем пройдет его по идеальной траектории! По управляемости и “послушности” я бы даже сравнил эту версию с болидом “младших” формул”.

Но эти похвалы были бы неполными, если бы не традиционное для подвесок Ha-mann сочетание замечательной устойчивости с... – вы наверняка отнесетесь к этому с недоверием! – превосходным комфортом. Да-да, пусть и с минимальными ходами и клиренсом, более жесткими пружинами и спортивными амортизаторами, но шасси MINI фильтрует неровности лучше, чем стандартная подвеска. Никакой неприятной жесткости, лишь уверенная стабильность, и при этом ни раскачки, ни вертикальных колебаний, как на стандартном Cooper S. “Ноу-хау” тюнингера! “Многие недоумевают, каким образом я достигаю такого сочетания несочетаемого, – говорит Рихард. – Я же знаю, что все зависит от природного чутья. Когда вы переберете сто вариантов настроек, поэкспериментируете с бесчисленными комбинациями ходов подвески и жесткости пружин, то найдете оптимальное соотношение, которое удивит вас самих!”

Конечно, увеличение мощности имеет и небольшие минусы: 226 л.с. на переднюю ось неизбежно приводят к явлению torque steer. “Газ” на выходе из поворота, и как будто кто-то невидимый толкает руль в положение “прямо”. “Представляя Cooper S, BMW очень гордилась, что этот момент не проявляется, – ехидничает Морен. – Естественно, просто мощности серийной машины недостаточно для его возникновения! Hamann MINI восхитителен и в пилотаже на сухом асфальте, но хлынувший ливень вновь напоминает: теперь здесь реальная мощность, а значит, реальный “норов”. В поворотах на мокрой дороге “срывается” то передняя, то задняя ось. Я даже предпочел оставить включенной DSC – она хоть и полностью “гасит” мотор, но без нее этот миниатюрный “монстр” под дождем становится уже слишком буйным!”

“Сердитая” внешность может нравиться или нет, но по всем остальным параметрам топ-модификация Cooper S от Hamann настолько совершеннее стандартной модели, что вопросы вроде “Почему же в BMW не сделали то же самое?” или “Зачем покупать серийный автомобиль, если есть такой?” не дают покоя. Главный аргумент здесь – финансовый, и цена все ставит на свои места. Вместе с божественной красоты карбоновым салоном этот образец стоит... более 65 тыс. евро, втрое дороже обычного Cooper S. За эти деньги в Германии можно купить красавицу BMW М3 и к ней в придачу... MINI! Впрочем, даже тем, кто не собирается доводить свою любовь к MINI до безумия, нет резона отказываться от установки компонентов Hamann по отдельности, что вполне по карману многим. Тюнинг шасси мы бы рекомендовали прежде всего, хотя и “певческие” способности тоже не могут оставить равнодушным. В нынешнем же виде “абсолютный MINI” от Hamann служит образцом того, на что способно стремление настоящего профессионала к максимальному совершенству.

© Журнал Автопанорама 1995 – 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopanorama.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mini Cooper S

Прочитано: 1660 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mini



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross