Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mini Cooper S

Mini

Тест-драйв Mini Cooper S

Тест-драйв Mini Cooper S

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Материалы предоставлены журналом Автопанорама

Максимальный Mini

Автопанорама

Mini Cooper S

Иван Веснин



Практически каждая модная новинка автомобильного рынка обречена на многочисленные “атаки” тюнингеров. Пользуясь ажиотажем, они спешат предложить наиболее экстравагантные (и дорогие!) тюнинг-пакеты, даже если машина и в серийном виде – “само совершенство”, не нуждающееся ни в каких доработках. А что уж говорить, когда новая “суперзвезда” объективно имеет массу слабых мест?! В таком случае тюнингерам сам Бог велел побыстрее представить свое видение того, каким мог бы быть этот автомобиль.

С момента появления на рынке новый MINI просто вне конкуренции по вниманию не только широкой публики, но и представителей тюнинговых компаний. Вариаций, “прихорашивающих” его внешность, уже сейчас бесчисленное множество. Но если многие покупатели нового MINI хотят экстравагантных “фишек” для экстерьера, то есть и немалая часть клиентов, которые не могут смириться с весьма посредственными (искусственно заниженными самим производителем) динамическими и ходовыми характеристиками “малыша”, в том числе и его топ-вариантов. Десятки тюнингеров включились в соревнование: кто “выкачает” из маленького моторчика больше лошадиных сил, кто предложит как можно более агрессивный экстерьер? А уж коль скоро речь зашла о рекордах, немецкая компания Hamann снова впереди всех! Рихарду Хаманну было морально нелегко приступить к “перевоспитанию” MINI Cooper S. Он – максималист, пренебрежительно отзывающийся о моделях, даже в серийном варианте имеющих более 400 л.с., тюнингер, которого называют Мистер Монстр и о котором говорят, что ему “никогда не бывает достаточно мощности”. А тут “вводные” – “чахлый” 1,6-литровый мотор, объем которого технически невозможно увеличить, да механический нагнетатель Eaton маломощной модели M45...

Но спрос именно на экстремальные версии MINI очень велик, влюбившиеся в машину клиенты не считаются с затратами, стремясь получить всего по максимуму. И Хаманн решил подойти к “обработке” MINI с теми же бескомпромиссными мерками, какими он известен по трансформациям спорткаров BMW. Как говорится, “результат на лице” – на такой в прошлом веселой и дружелюбной “физиономии” машинки. Cooper S “оскалился” громадным (почти до земли!) передним спойлером, а по бокам “оброс” могучими расширителями колесных арок. Кузов “присел” на целых 30 мм (разумеется, подвеска полностью переработана), а колесные арки целиком занимают 18-дюймовые колеса с пятиспицевыми дисками известной модели Hamann PG4, имеющей лаконичный, но “мускулистый” стиль. Высота профиля – всего 35%, ширина 225 мм – максимум, который позволяют колесные ниши. Несколько штрихов в раскраске, декоративные наклейки – и MINI, облик которого олицетворял добродушие, автомобиль-“весельчак” и просто “милашка”, превратился в агрессивное, даже нагловатое существо. “Поберегись, прочь с дороги!” – словно предупреждает он.

Что же предлагает “дрессировщик монстров” Хаманн для “механики”, ведь, как мы знаем, ресурсы форсировки мотора MINI крайне невелики? Способ классический: поскольку объем увеличить нельзя, увеличивается давление нагнетателя и полностью заменяется управляющая электроника. Хаманн поэтапно ставил рекорды мощности – 211, 216, 220 л.с., чтобы постоянно сохранять за автомобилем звание “самого мощного MINI в мире”. Тюнингеры-конкуренты тоже время от времени “добывают” по 2–3 л.с., поэтому сегодня немец выпустил версию мощностью 226 л.с. Пока для Cooper S большего никто не предлагал. Компрессор выдает чуть более 1 бара (вместо 0,8 у серийной машины), некоторые детали внутри мотора пришлось поменять на более “выносливые”, поставили гоночный воздушный фильтр. Крутящий момент – 260 Нм вместо 210 Нм “в базе”, причем тюнингер отмечает, что максимальные мощность и тяга на этой версии достигаются даже на чуть более низких оборотах, чем у слишком высокооборотного двигателя серийного Cooper S, и это очень помогает.

Не пострадала и репутация Рихарда Хаманна как самого “провокационного” тюнингера. Не ограничиваясь серьезной перенастройкой подвески и мотора, он предложил и радикальный тюнинг-пакет для салона. Казалось бы, серийная модель вне конкуренции по стилю и качеству материалов интерьера. “Только не по моим меркам, – говорит Хаманн. – Взгляните сами!” Да уж...

Крупные элементы передней панели и еще около десятка деталей интерьера выполнены из лакированного карбона! Качество “выпечки” и шлифовки углепластика может потрясти даже специалиста. “Карбоновых сегментов, занимающих такую площадь, вы не найдете в салонах большинства настоящих суперкаров, – отмечает Хаманн. – Стоимость одного этого блестящего убранства сопоставима с розничной ценой стандартного Cooper S!” Разумеется, такой “суперкаровский” интерьер и “мускулистая” внешность провоцируют нашего тест-пилота Дени Морена, как говорится, “взять MINI за рога”. Вы, наверное, помните, что серьезный тест серийного Cooper S выявил дефицит мощности и широкие возможности для доработки ходовых качеств. Как-то поведет себя детище Хаманна?

“В отличие от обычного Сooper S, мотор которого вялый до 4000 об/мин, версия Хаманна начинает “проявлять характер” уже после 2500 об/мин, – говорит Морен. – Это сразу поднимает настроение. Новая электроника позволяет при переключениях почти не терять оборотов. Конечно, набор мощности, увы, по-прежнему слишком линейный, плавный, без мощных всплесков ускорения, что было бы здорово для такой машины. Но все же дополнительные 63 “лошадки” позволяют назвать этот экземпляр “спортивным”, чего я никогда не сказал бы о серийном автомобиле. В диапазоне 4000–6000 об/мин Hamann MINI обретает зажигательную прыть, скорость растет стремительно, и выигранная секунда разгона 0–100 км/ч (6,3 с против 7,4) субъективно ощущается так, будто на самом деле ускорение улучшилось раза в два! Появлению этих эмоций весьма способствует даже не интенсивность разгона, который все же никаких “спорткаровских” перегрузок создать не может, а новое звуковое сопровождение. Если базовый вариант разочаровывает и надоедает надсадным гудением компрессора и натужным ревом на высоких нотах, то здесь все иначе. Спортивные глушители Hamann наполняют салон внушающим уважением глухим мощным басом, а переработанный наддув имеет такой задорный “голос”, что душа радуется!

Наслаждаясь этим волнующим аккомпанементом, незаметно обнаруживаешь, что на спидометре больше 200 км/ч. Базовый Cooper S развивает такую скорость мучительно и долго, а этот – будто играя. Вспомнились слова Рихарада Хаманна: “При разгоне с места до 100 км/ч “природная” нехватка у мотора тяги на низких оборотах не позволяет выиграть больше секунды с небольшим, а вот при разгоне до 200 км/ч наш MINI быстрее серийного уже на 3,5 с!” Ведь прибавка мощности дает выигрыш именно в максимальной скорости, и ясно, где скрываются дополнительные ресурсы. Педаль “газа” – “в пол”, впереди многокилометровый участок автобана и... Спустя какое-то время на циферблате смешного, похожего на старый будильник спидометра стрелка пересекает отметку “250”! Такая скорость для миниатюрного автомобиля – огромное достижение. Превосходно, ведь Cooper S не способен “дожать” даже до 220 км/ч. Припоминаю, что при 200 км/ч на серийном автомобиле ощущается нестабильность поведения, досаждают вертикальные колебания. В этом плане тюнинг Hamann просто неподражаем – новые компоненты подвески, уменьшенный клиренс и нешуточная прижимная сила гарантируют первоклассную стабильность. Этот MINI ведет себя на автостраде так же уверенно, как большой седан”.

Как известно, наибольший авторитет Хаманн заработал именно благодаря компетентности в области переработки шасси. Подвеска тюнингованного MINI очень хороша: в виражах маленький автомобиль просто игнорирует крены, кажется, он не хочет крениться ни на миллиметр. “Именно с этим шасси Cooper S напоминает своим поведением карт, – говорит Морен. – На таком сравнении настаивали маркетологи BMW при запуске серийной модели. Но знатоки спрашивали у них, ездили они сами когда-нибудь на карте или нет!” Рихард Хаманн же превратил желаемое в действительное: не страдая кренами и прочими “паразитными” реакциями подвески, MINI обретает отличные устойчивость и маневренность. Великолепное сцепление широких спортивных шин ContiSportContact с дорожным полотном, новые настройки подвески, совершенно меняющие характер поворачиваемости. Владелец обычного Cooper S просто не понял бы, что в основе своей это его же машина. Прощайте, капризы шасси серийного MINI! Версию от Hamann можно бросить на штурм любого самого коварного виража, и автомобиль без проблем пройдет его по идеальной траектории! По управляемости и “послушности” я бы даже сравнил эту версию с болидом “младших” формул”.

Но эти похвалы были бы неполными, если бы не традиционное для подвесок Ha-mann сочетание замечательной устойчивости с... – вы наверняка отнесетесь к этому с недоверием! – превосходным комфортом. Да-да, пусть и с минимальными ходами и клиренсом, более жесткими пружинами и спортивными амортизаторами, но шасси MINI фильтрует неровности лучше, чем стандартная подвеска. Никакой неприятной жесткости, лишь уверенная стабильность, и при этом ни раскачки, ни вертикальных колебаний, как на стандартном Cooper S. “Ноу-хау” тюнингера! “Многие недоумевают, каким образом я достигаю такого сочетания несочетаемого, – говорит Рихард. – Я же знаю, что все зависит от природного чутья. Когда вы переберете сто вариантов настроек, поэкспериментируете с бесчисленными комбинациями ходов подвески и жесткости пружин, то найдете оптимальное соотношение, которое удивит вас самих!”

Конечно, увеличение мощности имеет и небольшие минусы: 226 л.с. на переднюю ось неизбежно приводят к явлению torque steer. “Газ” на выходе из поворота, и как будто кто-то невидимый толкает руль в положение “прямо”. “Представляя Cooper S, BMW очень гордилась, что этот момент не проявляется, – ехидничает Морен. – Естественно, просто мощности серийной машины недостаточно для его возникновения! Hamann MINI восхитителен и в пилотаже на сухом асфальте, но хлынувший ливень вновь напоминает: теперь здесь реальная мощность, а значит, реальный “норов”. В поворотах на мокрой дороге “срывается” то передняя, то задняя ось. Я даже предпочел оставить включенной DSC – она хоть и полностью “гасит” мотор, но без нее этот миниатюрный “монстр” под дождем становится уже слишком буйным!”

“Сердитая” внешность может нравиться или нет, но по всем остальным параметрам топ-модификация Cooper S от Hamann настолько совершеннее стандартной модели, что вопросы вроде “Почему же в BMW не сделали то же самое?” или “Зачем покупать серийный автомобиль, если есть такой?” не дают покоя. Главный аргумент здесь – финансовый, и цена все ставит на свои места. Вместе с божественной красоты карбоновым салоном этот образец стоит... более 65 тыс. евро, втрое дороже обычного Cooper S. За эти деньги в Германии можно купить красавицу BMW М3 и к ней в придачу... MINI! Впрочем, даже тем, кто не собирается доводить свою любовь к MINI до безумия, нет резона отказываться от установки компонентов Hamann по отдельности, что вполне по карману многим. Тюнинг шасси мы бы рекомендовали прежде всего, хотя и “певческие” способности тоже не могут оставить равнодушным. В нынешнем же виде “абсолютный MINI” от Hamann служит образцом того, на что способно стремление настоящего профессионала к максимальному совершенству.

© Журнал Автопанорама 1995 – 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopanorama.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mini Cooper S

Прочитано: 1621 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mini



Рекомендуем прочитать: