Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mini Cooper S

Mini

Тест-драйв Mini Cooper S

Тест-драйв Mini Cooper S

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Мелкий бес

Автопилот Январь 2005

Mini Cooper S

Николай Фоменко



Автомобиль автомобилю рознь. Бывает - просто средство передвижения, а бывает еще и средством продвижения индивидуального и массового сознания. Подвигавшись энергично за рулем Mini Cooper S, главный редактор "Автопилота" Николай Фоменко как весьма продвинутый пользователь пришел к выводу, что этот скоростной автомобиль - знак представителя нового поколения не только с высоким достатком и высоким уровнем адреналина в крови, но и с высоким слоем культурного напыления на извилинах. Автолюбителю с минимальными способностями Mini поможет быстро стать другим человеком.

Обычно сиквел получается намного хуже оригинала. Первый Mini Алека Иссигониса и Джона Купера, не раз побеждавший на ралли Монте-Карло в 60-х и потрясавший воображение несоответствием внешнего вида и экстремальных ездовых свойств, до сих пор в личном пользовании и в памяти народной.

Но новый Mini - отнюдь не бледная тень предков. Это потрясающий технологический и дизайнерский прорыв. Дизайн, кстати, просто удивителен и по придумке, и по исполнению. Если бы наш автопром хотя бы на тысячную долю приблизился к такому! Вообще, чтобы понять красоту Mini, нужно иметь хотя бы минимальную базу, хотя бы секонд-хендовскую кредитную историю обладания хорошей техникой. Здесь чувствуется намек одновременно и на спорт, и на старые времена, и на XXI век. При этом никакой эклектики. Все абсолютно органично.

ЛЮБО-ДОРОГО

Нет, конечно, я нашел, к чему придраться. Конечно. Мне не понравилась панель с тумблерами противотуманных фар, стеклоподъемников и блокировок дверей. Мне кажется, что удобнее, когда клавиши стеклоподъемников собраны в одну руку, а не разнесены по разным сторонам. Впрочем, это все, к чему я смог прицепиться.

Нет, и очень хорошо, что нет, дисплея, в котором нужно долго ковыряться, прежде чем найдешь нужную характеристику. Дизайнеры умудрились сохранить максимальную простоту интерьера - главную прелесть старого "Мини". Однако простота эта не хуже воровства. Здесь ясно, за что платятся деньги. Качество материалов и дотошность их применения - ранга BMW и Jaguar. А в качестве опций сюда можно впихнуть все, что есть в запасниках BMW. И опции машину не портят.

Это даже здорово, что в Mini Cooper S, несмотря на заявленную спортивность, нет псевдоаскетизма Subaru, Porsche или Mitsubishi. Человек покупает серийный автомобиль, чтобы ездить и по городским переполненным улицам тоже. Мне, как частнику, совершенно непонятно, за какие грехи я должен мучиться? Еще бывает (очень часто на "американцах"), что садишься в машину и начинаешь, пока мозоли не набьешь, двигать кресло туда-сюда. Да все без толку. Здесь же сидеть и рулить можно практически в любом положении. И без каких-либо остеохондрозных последствий. Выставил длину рук и ног - и полный порядок.

Mini из разряда машин, которых все видят на дороге и из которых ты видишь всех. Я бы рекомендовал ее тем мужчинам и женщинам, которые не чувствуют реальных скоростей, ни встречных, ни поперечных, и не понимают, где у них заканчивается капот и начинается бампер. А таких у нас большинство. Плетущихся со скоростью 40 км/ч, но обязательно в левом ряду. И пробки у нас все от таких людей. Так что Mini - это еще и отличное средство против пробок. На экзаменах в ГАИ следует организовывать Mini тест-драйв - это в корне поменяло бы представление наших водителей об управлении автомобилем.

МЕЧТА ИДИОТА

Еще я рекомендовал бы этот автомобиль водителям с лабильной психикой. Таких тоже немало. Вот стоит человек спокойно на одном светофоре, на другом, а потом ему кто-то позвонил или он что-то бодрое услышал по радио. И его торкнуло, он как дал между рядами, ну и завязался в столбе. Город тяжело действует на крестьянина, и не наше это дело жить в городе.

Так вот, Mini в заряженной версии - это, безусловно, мини-пушка. У нее нет той игрушечной картонной пустоты, которая часто присутствует на малоразмерных японских авто, когда ты нажимаешь на педаль газа. Она позволяет мгновенно и легко выстрелить на светофоре и "приделать" какой-нибудь Brabus. Причем без боязни схватить "столбняк". Потому что на Mini сложнее промахнуться. Даже у "Гольфа" (при том, что я очень уважаю эту машину и владел в свое время и третьим, и четвертым Golf) в какой-то момент появляется валкость, задняя ось начинает накатывать тебе на затылок

Как известно, самая большая проблема у мощных маленьких машин с передним приводом - подъем заднего моста. Когда в какой-то момент пружины вытягиваются - морда прижимается, а зад, наоборот, поднимается. Такой машиной, как стамеской, можно дорожное полотно снимать. Производители "малюток" с этой проблемой борются разными методами - играют рычагами, пружинами, амортизаторами, но результат обычно слабенький. В данном случае автомобиль идеально сбалансирован. Чувствуется, что люди не прошли мимо наработок Williams в F1 и BMW в Европейском чемпионате. У Mini с его закрытым днищем - огромная прижимная сила. Только когда работаешь в жестких режимах и закручиваешь Mini, можно порассуждать о его переднеприводных повадках, о том, что из-за отсутствия моторного усилия у него задирается зад, и т.д.

В этот автомобиль можно садиться без страха даже в критические дни жестянщиков. И даже не имея шипов на обувке, как, собственно, в моем случае. Как автомобиль поступает на скользком покрытии? Он либо за тебя, либо - за дорогу. Основная масса машин - за дорогу. Mini же пытается цепляться за тот минимум тверди, который остался. Колея заправляет влево, а ты направляешь "Мини" вправо, и автомобиль изо всех своих лошадиных сил тащит вправо. Хотя любая другая машина давно поддалась бы и ушла вслед за колеей.

МАЛО НЕ ПОКАЖЕТСЯ

Я ожидал, что и в боевых условиях Тушинского аэродрома Mini Cooper S будет вести себя как типичный продукт BMW, "пятерка", например. Вся последняя, напичканная электроникой линия баварских умельцев направлена на то, чтобы избавить человека от присутствия за баранкой. В автомобиле будущего будет как в метро: сел, набрал пункт назначения, взял газету...

Но уже сегодня умные помощники сводят ошибки к нулю. Система контроля за курсовой устойчивостью ASC+T делает за водителя те движения, которые он по своей неопытности не успевает сделать. Ему не нужно владеть никакими адскими приемами (перебрасывание ноги слева направо и справа налево, скоростные переключения и т.п.), чтобы остаться целым, даже если он выскочит на лед на скорости 80 км/ч. Короче, эта система, равно как и система распределения тормозного усилия EBD, должна порадовать как неопытных, так и опытных водителей.

Вообще, опытный водитель в России - это отдельное понятие. Он всегда готов к неприятностям, к тому, что в темном переулке будет открыт канализационный люк, что какая-нибудь Аннушка на перекрестке разольет масло, а из Лефортовского тоннеля выскочит Годзилла. Но к этим неприятностям он готов только психологически, а не с точки зрения мастерства их преодоления. Так что Mini-электроника - и для людей с большим стажем.

Я попытался обмануть действующую ASC, и мне это удалось. Для этого пришлось работать левой ногой, давя на педаль тормоза, тем самым раскачивая "Мини" и уводя его в управляемый занос. И что же? Машина качается, она уже плывет боком, но поскольку ASC включена, никакой трагедии не происходит. Даже если ты сам допускаешь ошибку и поздно доворачиваешь руль, система все равно выводит тебя на прямую дорожку.

К радости автомобильных "хулиганов", правда, есть тумблер отключения системы ASC+T, а значит, есть и шанс полностью прочувствовать дурь маленького автомобиля, который говорит: "Ах, ты решил поиграть с тумблером, ну что же, ты сам напросился". Жаль, что не отключается и АБС. Потому что "Мини" с отключенными помощниками - абсолютно спортивная машина малых кубков. Как-то раз в Дубае я видел одну из их гонок серии "Mini Challenge", где гоняет жена Ральфа Шумахера, между прочим. 164 "лошади" - это приличный табун для такой коробчонки. Что же тогда говорить о 200-сильном варианте, тюнингованном спецами John Cooper Works. Я считаю, что Mini - идеальная находка для энтузиастов тюнинга. Машину можно привести в неистовое состояние. Существует много техники, которой тюнинг противопоказан, потому что у нее все - мотор, подвеска, кузов - на пределе, в надрыве. Mini сделан с огромным запасом. Как будто в расчете на тех сумасшедших, которые будут ставить сюда двигатели от БелАЗа (вместе с колесами от него же). Я уверен, что "Мини" выдержит и 300 л.с. и все равно не даст тебе шанса на глупость.

ТА ЕЩЕ ШТУЧКА

Небольшой автомобиль в России - это как ярко выраженный вторичный половой признак. Но дамским Mini (и тем более с шильдиком S) могут считать только те, кто не ездил на нем. По своему духу, по моторно-подвесочному устройству это абсолютно "пацанская" тачка. Да и на светофоре Mini Cooper S обидит любого. Что для многих единственно стоящая характеристика автомобиля.

© Автопилот

Январь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mini Cooper S

Прочитано: 1417 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mini



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross