Mini

Тест-драйв Mini Cooper S

Тест-драйв Mini Cooper S

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

48 часов

Автомобильные Известия #21-2006

Mini Cooper S

Андрей Осипов



Высота Эвереста с точностью до метра ровным счетом ничего не значит для тех, кто на вершине не бывал. Точно также «лошадиные силы», «разгонная динамика» и прочая цифирь ни в малейшей степени не способны передать реальные ощущения от обладания таким автомобилем. Разве что слабо намекнуть на них. Когда речь заходит о заряженном Mini, важны не технические параметры, а именно чувства, комплекс личных впечатлений. Садясь в него, ты бросаешь вызов — и себе, и окружающим. Даже если рядом есть кто-то быстрее, ты все равно круче, ты — первый! А на соседнем сиденье незримый, но будто присутствует сам создатель машины, Джон Купер. Это особенный аппарат, и обращаться с ним надо вежливо. Впрочем, на сей раз можно избежать банальных опасений за неподготовленных потенциальных владельцев — таких Mini Cooper S JCW GP (не слабая аббревиатура) на весь мир выпушено 2000 единиц. И тот, что под номером 0111, достался мне на 48 часов.

Машин, способных разменять вторую «сотню» на спидометре менее чем за семь секунд сейчас предостаточно. Но одно дело утопить в пол педаль акселератора в Mercedes-Benz S600 и словно из другого мира, где всегда уют и покой, наблюдать, как картинки за стеклом превращаются в калейдоскоп. Совсем другое — проделывать то же самое, скажем, на Impreza STI или BMW M3. И «третье», когда речь идет о 3,5-метровом «мини-автомобиле», набирающим 100 км/ч всего за 6,5 секунды. Словом…

Злой малыш

Да уж, не добрый и не признающий любых конкурентов — вот такой он, Mini Cooper S JCW GP (для простоты в дальнейшем — просто GP). И это приходит на ум, когда ты только разглядываешь его, еще не едешь. От миловидного личика остались только фары и знакомые обводы кузова. Остальное — сплошная, неприкрытая агрессия. Спереди мощный бампер с металлической сеткой и спойлером; капот с «губой» интеркулера и надписью GP на сером пластике, да еще и в серебристой «оправе» — простой наклейки вокруг воздухозаборника. Сбоку — изгиб аэродинамических накладок на пороги, темно-серый низ и серебристый верх, а также огромные и красивые 18-дюймовые диски, обутые в «полоски» резины Dunlop 205/40. Если приглядеться, то заметны красные тормозные суппорта и красные же пружины. На корме — мощный спойлер из пластика и карбона, и два солидных патрубка выхлопной системы с надписью John Cooper Works, гордо торчащие прямо по центру заднего бампера. Так что «милый» — это не к Mini GP. Этот напоминает сгусток энергии, только и ждущий момента, чтобы сорваться с места в карьер.

И потому скажу сразу: ни я лично, ни, тем более, газета «Автоизвестия» ни в коем случае и никогда не призываем нарушать правила дорожного движения. И, кстати, мы всегда используем ремни безопасности, безо всяких шуток. А ПДД позволяем себе нарушать лишь в исключительных случаях, и без риска для других участников движения. Как раз такой случай — этот «малыш» массой около тонны, с 218-ю силами под капотом, с металлическим набалдашником 6-ступенчатой механической КП…

Адреналин для эгоиста

Открыв дверь, и просто окинув взглядом салон, понимаешь — это действительно очень серьезный Mini. Задних сидений нет. Вместо них массивная хромированная труба-распорка. Передние сиденья — Recaro, с подобающим диапазоном регулировок, в которых мне не понравилось только одно — излишний «завал» подушки назад. Благо, когда кресло начинаешь поднимать, «угол атаки» уменьшается, так что найти правильную позицию вполне реально. Не мешает этому даже регулирующаяся лишь по высоте баранка, за которой, непосредственно на рулевой колонке, размещен тахометр.

Спидометр — это, конечно же, огромное блюдце в центре передней панели. Но в этой версии Mini «блюдце» отчего-то не вызывает беззаботной улыбки, ты как-то подсознательно уже настроен на серьезный лад. Металлические педали с резиновыми вставками. Шильдик GP с номером 0111/2000. Приличного диаметра «шарик» МКП. Когда я успел выжать тугую педаль сцепления?.. Поворачиваю ключ в замке зажигания…

Mini-провокатор

4 цилиндра и объем 1,6 литра на самом деле совсем не мало, если учесть компрессор и практически новую начинку силовой установки. В результате с такого небольшого объема было снято 218 л.с. мощности и 250 Нм максимального крутящего момента, который достигается при 4600 об/мин. Причем на холостых оборотах все вполне «по-граждански». Разве что чуть громче урчит сзади и под капотом. Ладно, не буду томить — поехали!

Первое же ускорение способно ввергнуть неподготовленного человека в состояние шока. Под залихватский свист компрессора двигатель катапультирует автомобиль с места, заставляя водителя максимально сконцентрироваться. Приятно, что мотор вполне тяговит с низов, но плавно нарастающая волна ускорения становится цунами после 4000 об/мин. Ограничитель сработает при 7200 об/мин, но лучше этого не дожидаться и переключиться при 6000-6500 оборотах. Тогда ты в полной мере насладишься той какофонией, что создает визг компрессора и басовитый звук выхлопной системы. Снаружи, да и внутри, впрочем, тоже, это навевает воспоминания о голосе раллийного болида WRC. Причем под сброс газа сзади раздается недовольное фырканье — по-настоящему спортивный звук! Главное — не терять голову от нахлынувшего адреналина.

Передачи переключаются коротко и четко, ход рычага не более 10-12 сантиметров, а жесткая и также довольно «короткая» педаль сцепления требует исключительно мужских усилий. Честно сказать, вечером, после первого дня городской езды, левая нога болела, словно я ее «перекачал» в тренажерном зале. Сам виноват, форма не та…

Не успеваешь глазом моргнуть, а спидометр пересекает отметку в 100 км/ч. Динамика завораживает, GP провоцирует на быструю езду. Причем сближенные передаточные числа МКП настроены именно на максимально быстрое ускорение, в любой ситуации. Скажем, на скорости 140 км/ч и при включенной 6-й передаче, тахометр находится на отметке 3000 об/мин, что все равно гарантирует должное и быстрое ускорение при резком нажатии на акселератор.

Хорошо еще, что новые тормозные механизмы с названием придворного отдела тюнинга очень неплохо страхуют. Они способны почти мгновенно охладить пыл силовой установки, и не раз меня выручали. Например, когда я летел по набережной в правом ряду, а слева — там, откуда машины появляться не должны, вывернул и остановился таксист с подмосковными номерами… Вот уж когда довелось проверить тормозные способности GP, а заодно и руль, и подвески. Педаль до практически полной блокировки, быстрое и короткое движение баранкой, и опять — газ. Кузов буквально прыгнул в левый ряд — и никаких заносов, сносов или скольжений. Просто, как шаг в сторону.

Хотя и до скольжений GP довести не сложно. Ведь при «хорошем обращении» такая мощность, прозрачный руль, выверенные настройки подвесок и появившийся в передней оси самоблокирующийся дифференциал позволяют практически нейтральный характер Mini перестраивать в соответствии с желаниями водителя. Резко сбросил газ в повороте, не распрямив баранку, получишь занос. Плавный, прекрасно контролируемый. К тому же все эти забавы возможны лишь с отключенной системой стабилизации DSC, которую создатели благоразумно оставили нетронутой. Она срабатывает четко, быстро осаживая разбушевавшегося водителя вместе с Mini GP.

В тоже время, платой за устойчивость и управляемость является комфорт. На наших дорогах трясет изрядно. Каждая неровность отдается в пятой точке. В колеях «ведет», причем резко, а на волнах кузов может слегка «козлить» — виновата короткая база и все те же зажатые пружины и амортизаторы. Зато на высокой скорости — проблем никаких. Амобиль цепко держится за дорожное полотно, его чувствуешь спинным мозгом. Главное оценивать собственные силы, а уж машина не подведет.

Капля дегтя

И в заключении о цене и о том, что не понравилось.

Стоит Mini Cooper S JCW GP 39 900 евро. Дорого, хотя это — настоящий эксклюзив, причем не просто продукт тюнинга, а оригинальный, выпущенный на заводе и грамотно заточенный под быструю езду.

Но лично мне не понятны три обстоятельства. Первое — почему у машины нет климат-контроля, и приходится управляться со всем вручную, поворачивая круглые рычажки и регулируя подачу и температуру воздуха? Второе — разве ксеноновые фары, которые стоят на большинстве Cooper S, да и некоторых «простых» Cooper, не пришлись бы кстати такой эксклюзивной версии? И разве они не повышают безопасность, особенно в темное время суток? Наконец — куда делся задний дворник? Экономия веса, написано в пресс-релизе. Но разве полтора килограмма сыграли бы существенную роль? Или с учетом динамических качеств GP заднее стекло будет чистым? Ничего подобного.

И все же — это Mini Cooper S John Cooper Works GP 0111. Какой есть!

© Автомобильные Известия

#21-2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mini Cooper S

Прочитано: 3131 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mini



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020