Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mini Cooper S

Mini

Тест-драйв Mini Cooper S

Тест-драйв Mini Cooper S

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Кухня технологий

5Колесо Июнь 2007

Mini Cooper S

Сергей Арбузов



Бензиновый двигатель с непосредственным впрыском и турбиной, приправленный 6-ступенчатой механической коробкой. В качестве гарнира — подвеска «спортивной жесткости» и низкопрофильные «безопасные» шины. Фирменное блюдо от шеф-повара BMW готово. Газ добавить по вкусу. Пережевывайте Mini Cooper S тщательно, глотайте небольшими порциями.

В правильном направлении

Если внешность Mini почти не изменилась, то техническую часть переработали самым тщательным и беспощадным образом. Лучше всего это видно на модели Cooper S. Бензиновый турбированный двигатель является средоточием всех моторных достижений BMW. «Разделенный» на две части воздух от крыльчатки снабжает по два цилиндра. Непосредственный впрыск от Siemens VDO обеспечивает максимальное давление 150 бар. Естественно, применяются форсунки с исполнительным пьезоэлементом. Эти нехитрые меры позволили обеспечить полку крутящего момента (240 Нм) в диапазоне 1600–5000 мин-1. Про мощность и говорить не приходится: 128 кВт в абсолютном выражении 80,1 кВт/л. По последнему показателю в Европе двигатель Cooper S уступает только 1,4-литровому агрегату от VW (89,9 кВт/л). Однако противопоставить что-либо технологии TSI (винтовой компрессор с приводом от коленвала и турбина) мюнхенские инженеры пока не могут. Зато могут позволить себе отказаться от Valvetronic и изменять время начала открытия и закрытия клапана только «на стороне впуска».

Литера S, добавленная к названию Mini, тянет на кругленькую сумму. В нашем случае она прибавит к стоимости стандартной версии 16 тысяч евро. За что платить, кроме буквы? Например, за бензиновый 1,6-литровый мотор. Этот агрегат занимает лидирующие позиции по удельной мощности.

До чего дошла автомобильная электроника! Из одной-единственной «железки» можно получить несколько совершенно разных по настроению автомобилей. Такое конструирование оправданно, поскольку качественно новую конструкцию не в силах поднять даже ведущие мировые концерны. Да и простые вещи уже штампуют сообща. Компании объединяются, узлы и агрегаты унифицируются. Но машины должны чем-то отличаться друг от друга, и речь не только о внешнем виде. Все идет к тому, что автомобильные внутренности потеряют «лицо». Но останется несколько экземпляров, по природе своей не поддающихся унификации. Mini — из таких.

Правда, упомянутый выше 1,6-литровый турбомотор в зверские для такого объема 174 л.с. можно встретить и на некоторых моделях общества PSA Peugeot-Citroen. Однако этот случай относится к разряду именно технологической кооперации. Французы в обмен на «вступительный взнос» получили доступ к секретной техдокументации. Но параметры мюнхенского настроения со вкусом свиной рульки, квашеной капусты и нефильтрованного пива не представляется возможным оформить в математическую модель или чертеж. И если возникла необходимость в кратчайшие сроки добраться до ближайшего кабачка немецкой кухни, Cooper S готов напрячь все мускулы. Он мо- жет: разгоняться до сотни за семь с хвостиком секунд; разворачиваться вокруг своей оси практически на месте; мгновенно и незаметно для окружающих перестраиваться из ряда.

Очутившись в салоне Cooper S, водитель быстро принимает исходную позицию. Спортивные сиденья ненавязчиво корректируют фигуру, обеспечивая поддержку во всех возможных местах. Остается только задраить люки и ухватиться за обод рулевого колеса, напоминающий геометрию баварской колбаски. Задраивать, правда, нечего — наш экземпляр не отягощен лишними аксессуарами. Более того, прочие «украшения», которые в других модификациях Mini вызывают лишь раздражение в силу своего излишне художественного оформления, здесь совершенно не беспокоят. В частности, шкала спидометра с ползающей по внешнему кругу аморфной стрелкой, тумблеры на потолке и центральной консоли. Все это очень удобно и эргономично по одной простой причине: в движении всем этим пользоваться не придется. Смотреть надо только на тахометр. По традиции он намертво приделан к рулевой колонке и меняет свое положение вместе с ней.Один непутевый пассажир спросил, как отрегулировать температуру в салоне? Хе-хе... Не все, что падает в штрафной площадке, называется пенальти. Нечего на кнопки тыкать — они же не канцелярские! Лучше пристегнуться всем, чем можно, и вжаться в сиденье. В общем, после часа интенсивной эксплуатации автомобиля парень потерял полтора килограмма собственной снаряженной массы. И какая, скажите, разница, сколько градусов по Цельсию будет в кокпите? На управляемость, поворачиваемость и динамические свойства высокотехнологичного снаряда это не влияет.

Карт в кузове — банальное, затасканное, но, пожалуй, самое точное определение, которое можно дать настоящему Mini. Крайне обостренное чувство скорости, жесткий руль и ощущение, будто упругие элементы подвески совершенно отсутствуют. А демпфирующую и амортизирующую функцию выполняет непосредственно тело водителя, точнее, его внутренние органы. Перемешиваясь от преодоления очередной асфальтовой кочки, они гасят динамическую нагрузку, спасая тем самым самое ценное, что есть в водителе, — мозг.

Выйдя на свет божий и утерев пот со лба, есть смысл подумать: а в чем же отличие нового поколения от старого? Понятно, что активно работать над внешностью подобных культовых машин совершенно бессмысленно. А вот оставлять агрегатную часть в первоначальном виде бессмысленно вдвойне. Можно сколь угодно ходить кругами, как по часовой стрелке, так и против. Но делать это не нужно, потому что червь сомнения, переместившись из головного мозга в спинной, наверняка начнет нашептывать: неужели обман, неужели никому из производителей нельзя верить? Машинка как две капли похожа на предшественницу. В том-то вся и соль, что настоящий прогноз на будущее таков: внешний вид машин будет «заморожен», а вот внутренности будут постоянно меняться. Это позволит отличать автомобили не только на глаз, но и на вкус.

Любим — не любим

Стильно: Хромированный лючок бензобака подчеркивает целостность экстерьера.

Лишнее: На «лишние» тумблеры лучше вообще не обращать внимания.

Красиво: Выштамповка воздухозаборника только добавляет Cooper S агрессии.

Вождение

Поворачиваемость близка к нейтральной, рулевое — информативное, в меру жесткое.

Салон

Качество отделочных материалов, как всегда, на высоком уровне. Однако этот качественный пластик «бросается в глаза».

Комфорт

При езде в Cooper S о комфорте думать не приходится. Однако он есть, этот комфорт.

Безопасность

Mini в EuroNCAP: 5 звезд за пассажиров, 3 звезды за детей и 2 — за пешеходов.

Цена

Цена для такой машины — вторична. Кому по карману — купят.

Достоинства и недостатки

+ Динамические качества, управляемость, «качество» рулевого. Все направлено на быстрое переещение в пространстве.

Аэродинамический дискомфорт невозможно заглушить даже музыкой.

Наше мнение

Ситуация с квотами исправлена в лучшую сторону. Теперь Mini Cooper S будет продано в России ровно столько, сколько найдется покупателей. Некоторые обладатели старых Mini уже успели обновить свои автомобили, подтянулось и новое поколение. Ожидается всплеск. Эта машина хороша тем, что никого не оставляет равнодушным. Это, пожалуй, самое главное, а может быть, и единственное достоинство.

© 5Колесо

Июнь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mini Cooper S

Прочитано: 2096 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mini



Рекомендуем прочитать: