Mitsubishi

Тест-драйв Mitsubishi Diamante

Тест-драйв Mitsubishi Diamante

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Четвертый бриллиант

Журнал «МОТОР» #45

Mitsubishi Diamante

Сергей Иванов



Тройка ведущих японских автопроизводителей - Toyota, Honda и Nissan - в свое время дружно "учредила" отдельные марки для своих люксовых моделей (Lexus, Acura и Infiniti соответственно). Для компаний "второго эшелона" - Mitsubishi, Mazda и тем более Subaru - следовать этому примеру смысла не было: не тот масштаб. Однако это отнюдь не означает, что в их гаммах вообще нет машин высокого класса…

Aвтомобили Mitsubishi в России хорошо известны. В отличие от других рынков, в нашей стране компания занимает одно из ведущих мест по объемам продаж. Явление труднообъяснимое, но факт остается фактом. Безусловно, главная заслуга в этом - внедорожника Pajero, но и другие модели Mitsubishi в "суровых российских условиях" пользуются репутацией надежных и выносливых. К тому же компания на российском рынке ведет себя весьма активно, без задержки обновляя модельный ряд. Недавно он пополнился седаном бизнес-класса Mitsubishi Diamante. Примечательно, что этот автомобиль в Европу официально не поставляется. А в Россию - пожалуйста.

Первое поколение Diamante дебютировало в 1989 г. Нынешнее, второе по счету, - в 1996 г. Объем выпуска невелик, и модель примелькаться не успела - редкий автомобилист, увидев Diamante в транспортном потоке, сможет сразу опознать эту машину. Тем не менее принадлежность автомобиля к гамме Mitsubishi определить можно, например, по таким фамильным чертам, как декоративная облицовка решетки радиатора или форма задних фонарей. Совсем непонятливым решить задачу помогут "три бриллианта" эмблемы Mitsubishi...

Выглядит машина стильно и солидно. Удлиненная задняя часть кузова в некоторых ракурсах смотрится тяжеловато, но в целом придает силуэту мощь и стремительность. Длительное пребывание прототипов автомобиля в аэродинамической трубе не прошло даром - коэффициенту сопротивления Diamante (0,28) могут позавидовать иные спортивные машины.

Водительская дверь выглядит массивно, но подается неожиданно легко, открывая широкий проем. Рамка стекла отсутствует - часто встречающееся решение у японских седанов "приличного" класса.

Салон - на уровне. Удобные, в меру жесткие ковшеобразные сиденья обтянуты кожей, равно как и торпедо, выполненное в фирменном стиле Mitsubishi - с характерным козырьком над комбинацией приборов. Приборов не видно, но мы сохраняем спокойствие - они появятся при включении зажигания, с этим "фокусом" уже приходилось сталкиваться на модели Galant.

Внутренние дверные панели также полностью обтянуты кожей. Подлокотник водительской двери буквально усыпан клавишами и кнопками - управление стеклоподъемниками, блокировки дверей и стекол, настройка наружных зеркал, "память" настроек сиденья. Ниже подлокотника рядом с карманом для мелочи расположены кнопки дистанционного открывания багажника и заливной горловины бензобака.

Сиденье водителя регулируется посредством электромоторов, просто и понятно управляемых клавишами, которые расположены на боковине подушки. Можно "покататься" вперед-назад и вверх-вниз, при этом диапазон продольного перемещения оказался настолько велик, что я был вынужден "вернуться" ближе к рулю - и это при моем более чем двухметровом росте. Рулевая колонка регулируется по углу наклона, обшитая кожей баранка почти такая же, как на других моделях Mitsubishi, с которыми приходилось встречаться. У нижнего края накладки ступицы рулевого колеса - кнопки управления некоторыми функциями стереосистемы, но на ходу пользоваться ими оказалось не слишком удобно.

Рычаг селектора автоматической коробки приятен в обхвате и расположен точно в нужном месте, левее него, в "галантном" стиле, примостился рычаг стояночного тормоза. И, понятное дело, не обошлось без выдвижных подстаканников.

К заднему сиденью был проявлен особый интерес, поскольку колесная база Diamante (2720 мм) в среднем на 100 мм короче, чем у большинства одноклассников. Тем не менее места там оказалось достаточно - для двоих, втроем уже тесновато. Багажник довольно вместительный, но лыжи в этой машине не перевезешь - спинка заднего сиденья не имеет возможности "пропускать" в салон длинномерные грузы. Зато крышка багажника поднимается почти вертикально - удобно при погрузке-выгрузке.

Заглянем под капот. В моторном отсеке - поперечно установленный 3,5 л 24-клапанный двигатель V6. Мотор развивает мощность 208 л.с. (5000 об./мин.) и крутящий момент 300 Нм (3000 об./мин.). Привод - на передние колеса, однако существует и полноприводная версия Diamante.

Подвеска всех колес независимая на поперечных рычагах, при этом верхний рычаг "настоящий", а нижний образован комбинацией продольных и поперечных тяг. Как передняя, так и задняя подвески смонтированы на подрамниках, которые крепятся к кузову через вибропоглощающие прокладки. Тормоза дисковые вентилируемые на всех колесах, само собой разумеется, присутствует АБС.

Поворот ключа в замке зажигания - оживают приборы. Интенсивность их свечения можно регулировать, с наступлением темноты и включением наружного освещения она автоматически уменьшается. Спидометр оцифрован в милях, что выдает "американское назначение" Diamante. Но есть и привычные нам "километры в час", более мелкие.

Надо отметить, что светящаяся комбинация приборов таит в себе некоторую опасность - ночью можно забыть включить габариты, о том, что автомобиль идет, как пират, без огней, говорит только отсутствие подсветки указателя положений рычага коробки.

Выезжаю со стоянки - неторопливо пробираюсь к воротам. Двигатель почти не слышен, вибраций никаких. Гидроусилитель руля со своей работой справляется "на отлично". На данном автомобиле, как оказалось, установлена четырехступенчатая коробка. Читатели "Мотора" знакомы с пятиступенчатой трансмиссией INVECS-II, которая сейчас широко используется на автомобилях Mitsubishi. Ее устанавливают и на Diamante, но в данном случае придется довольствоваться четырьмя передачами.

Надо сказать, что адаптивный "автомат" INVECS-II нам в свое время очень понравился, особенно когда он сочетался с хорошей энерговооруженностью машины. Снаряженная масса Diamante - 1550 кг, и с коробкой INVECS-II автомобиль наверняка показал бы отличную динамику, но выяснилось, что и со старым добрым "автоматом" он разгоняется весьма резво. Как следствие - есть уверенность в машине и желание двигаться на "повышенных тонах". Двигатель совсем не против такого поворота событий. Он демонстрирует похвальный запас мощности и завидную эластичность, что позволяет коробке не досаждать частыми переключениями, хотя, надо отметить, происходят они почти незаметно. Рулевое управление с ростом скорости становится заметно острее. Говоря о динамике, нелишним будет похвалить тормозную систему за хорошую работу - разгоняться на Diamante можно смело, тормоза не подведут.

Подвеска удивила - не слишком мягкая, как у типичных "американцев", но и по-европейски жесткой ее не назовешь. Она не допускает раскачивания на длинных пологих "волнах" и в то же время прекрасно справляется с небольшими неровностями с резким перепадом высот - типа дыр в асфальте или люков. Подвеска не пробивается, не стучит при отбое колес, такое впечатление, что автомобиль не побоится даже быстрой езды по брусчатке. Американская подвеска с европейским "акцентом" - как раз для наших дорог.

В том, что подвеска Diamante разработана грамотно, еще больше убедили поведение машины в поворотах и ее управляемость. Крены находятся во вполне приемлемых границах, автомобиль отлично держит заданную траекторию движения по дуге и хорошо слушается руля. Парадокс - автомобиль бизнес-класса ведет себя гораздо спортивнее, чем многие более "земные" машины! Но употреблять напрашивающееся "волк в овечьей шкуре" в данном случае не совсем верно. Diamante, скорее, - хорошо воспитанный волк в костюме от Армани...

Таков "четвертый бриллиант" - венчающий модельный ряд легковых автомобилей Mitsubishi. Остается только сожалеть, что мало кто знает о его существовании. Этот довольно неординарный автомобиль обладает внушительным набором качеств, присущих лучшим представителям бизнес-класса, при этом ему подойдет и гордое определение "автомобиль для водителя" - ни пассажиры, ни тот, кто за рулем, разочарованы не будут.

© Журнал «МОТОР»

#45

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mitsubishi Diamante

Прочитано: 2729 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mitsubishi



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020