Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mitsubishi Eclipse

Mitsubishi

Тест-драйв Mitsubishi Eclipse

Тест-драйв Mitsubishi Eclipse

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Mitsubishi Eclipse (1995-1999 годы выпуска)

Автопилот Март 2004

Mitsubishi Eclipse (1995-1999 годы выпуска)

Денис Арендарчук



Почти настоящий американский автомобиль с японскими корнями - Mitsubishi Eclipse второго поколения.

У этого автомобиля удивительная судьба - наш покупатель признал его слишком поздно. В свое время официальные дилеры пытались ввозить Eclipse, но как-то не пошло. А теперь в страну везут и везут second-hand. Не только из Владивостока и с Камчатки, но и из Штатов, хотя "американки" существенно дороже. Разница в цене, объясняют российские "эклипсоводы", связана не только с "левым" рулем, но и с тем, что в США действует закон, предусматривающий уголовную ответственность за скручивание пробега на одометре. А посему американские машины более "честные", нежели немецкие. На наш вопрос, почему нельзя "поправить" одометр не в зоне юрисдикции законов штата, а, скажем, в гараже в Санкт-Петербурге, внятного ответа получено не было. Видимо, рассказы об американских "Эклипсах" из той же серии, что и истории о японских "японцах", отличающихся особым качеством сборки.

Как бы то ни было, но в России обслужить любой автомобиль не составляет проблемы - сегодня у дилеров Mitsubishi есть в наличии почти все запчасти. Хотя и тут не без курьеза: передних стоек у "официалов" не было на складах никогда, даже в недолгий период официальных продаж. Однако есть рынок, а также изрядное количество "альтернативных" запчастей производства приличных японских и европейских фирм.

И бегают по просторам нашей Родины не только Eclipse, но и его американские "клоны" под именами Plymouth Laser и Eagle Talon.

БЛЕСК И НИЩИТА

Самая простая базовая версия с передним приводом и двухлитровым 140-сильным атмосферным двигателем, аналогичным тому, что ставился на Galant, весьма популярна среди подруг "эклипсоводов". Для амбициозных мачо сочетание это довольно скучное, но вполне подходящее для ежедневного пафосного перемещения по городу, к тому же весьма гуманное по стоимости. Мужчины побогаче предпочитают версию GS-T, также моноприводную, но с двигателем мощностью 210 л.с. от Lancer Evolution VI. Это уже маленькая ракета. Однако вершиной модельного ряда и мечтой каждого "приобщившегося" считается комплектация GSX (4G63): полный привод, тот же 210-сильный двигатель с турбиной, увеличенные тормозные диски, более жесткая передняя подвеска и короткие пружины.

Последний автомобиль - на продвинутого пользователя, потому что самое слабое место машины - вискомуфта, через которую момент передается на заднюю ось. Любителей "поднять ручник" в крутом повороте среди водителей Eclipse предостаточно, а муфты этого не выносят и "летят". Новый узел возможно достать только под заказ и по цене от $1000. На "разборке" можно найти примерно в два раза дешевле, но это будет уже лотерея: неизвестно, как работал тем же "ручником" хозяин покойной машины.

При выборе турбоверсии особое внимание надо уделить состоянию кузова, точнее, его геометрии. Опыт мастеров подсказывает, что эти автомобили редко умирают своей смертью: их стихия - трасса, зашкаливающая стрелка спидометра, ревущая музыка и, как итог, грохот сминаемого железа. При изучении начинки максимум внимания надо уделить двигателю. Мотор - от Evolution VI с турбиной производства Mitsubishi/Garret. Давление наддува на заводской, а не на модифицированной версии равняется одной атмосфере (16 PSI). Турбина начинает работу вместе с промежуточным охладителем примерно на 1,5 тыс. оборотов на "автомате" и на 2,5 тыс. - на механической коробке. Отсечка оборотов срабатывает в районе 8 тыс. оборотов. Сообщаем эти данные для тех, кто хочет сэкономить $100-200 на компьютерной диагностике. Если цифры соответствуют, то автомобиль скорее жив, чем мертв. Если нет - ищите обычные признаки скорой кончины турбокомпрессора. Они известны: потеки масла из турбины и стуки подшипников на холостом ходу. Игнорировать их не советуем - вместе с шикарным двигателем Eclips унаследовал от старшего брата недетские цены на запчасти шатунно-поршневой группы и переборку. В среднем они начинаются от $5-6 тыс. за капитальный ремонт с использованием оригинальных запчастей. Или от $9 тыс. за "подменный" двигатель с небольшим пробегом из Японии. Одно утешение: "здоровый" мотор достаточно надежен и расходники для него дешевые. Например, свечи - больное место всех турбированных машин - всего-то $5,5 за штуку и $25 за работу по замене.

БЕРЕГИ ЧЕСТЬ СМОЛОДУ

"Автомат" на Eclipse ставится такой же, как и на все Mitsubishi тех времен, разве что блок управления другой. Он позволяет переключаться на разных оборотах в зависимости от положения педали газа, а также моментально скидывать на передачу ниже при нажатии Overdrive. Если этого не происходит - визит на станцию обойдется в $200. В случае если надо просто заменить масло и фильтр, это не так страшно - $170. Серьезный ремонт - тут уж как повезет, и сумма расходов может приблизиться к $1,5 тыс.

Рулевое управление на машине - с гидроусилителем и постоянным усилием независимо от скорости - вполне уравновешенное для легкой парковки и удачного маневрирования. Легкие стуки при маневрах на месте - это наконечники ($75 за штуку). Сам руль на автомобиле слегка великоват, но на самом деле он не разрабатывался специально, а был просто взят с Galant тех же модельных лет. Альтернатива ему, скажем, МОМО - $175.

Бережного отношения к себе требует сцепление - сжечь его проще простого. Характерный запах в салоне и пробуксовки напомнят о том, что пора готовить $250 (с работой) за новое оригинальное или же разориться на $700 за "продвинутую" металлокерамику.

Подвеска машины, получившая специальное название Multi-Link, работает великолепно, когда исправна. Губят ее короткие ходы, жесткий отбой и малые крены. Созданная на базе "лансеровской", она неохотно переваривает отечественное дорожное покрытие. Первыми умирают сайлент-блоки ($250 комплект), далее - стойки (от $170) и рычаги (от $300).

ТУСОВКА

В среде закоренелых "японоводов" Eclipse считается машиной пафосной и несерьезной, пригодной в основном для "понтов". Однако вокруг машины возникла не только солидная инфраструктура тюнинга, но и немалый клуб поклонников и пользователей этой марки. Как и в случае любого тюнинга, расходы на "улучшение" порой сопоставимы со стоимостью "исходника", а иногда и превышают их.

Заставить себя уважать в тусовке можно самым простым способом - установить несколько "посторонних" элементов. Самые доступные из них - K&N-овский фильтр пониженного сопротивления ($50) плюс задняя банка глушителя, скажем, 5Zigen ($200). Следующий шаг - заказ типового обвеса, оба бампера, пороги и "этажерка"-антикрыло на крышку багажника - уже серьезнее: около $2000 со стоимостью покраски и установки. Литые диски дюймов на 19-20 с низкопрофильной резиной обойдутся не менее чем в $3000. А если вы пожелаете стать в тусовке своим "в доску", то к "нулевику" неплохо бы добавить холодный впуск ($200 с работой), к банке глушителя - прямоточный выпуск (от $700 с работой). Для турбированной версии к месту будут турботаймер (от $150), да и буст-контроллер (от $250). Экстремалы могут поменять в турбине родную "улитку" Garret на большую и повысить давление наддува. Параллельно стоит удалить "родной" перепускной клапан, топливную рейку и форсунки. Сюда отлично подходят запчасти HKS или Rally ART. Цены на такие работы начинаются от $2000. При желании можно пойти еще дальше - инсталлировать двигатель от нового тюнингованного Lancer Evolution. Но это уже другая история.

© Автопилот

Март 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mitsubishi Eclipse

Прочитано: 2028 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mitsubishi



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross