Автомобили » Тест-драйв » Mitsubishi » Mitsubishi Galant » Тесты Mitsubishi Galant

Mitsubishi

Тест-драйв Mitsubishi Galant

Тест-драйв Mitsubishi Galant

Обзоры и тесты

Обзор Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Классовое неравенство

Автомобили Февраль 2007

Mitsubishi Galant и соперники

Владимир Смирнов



Сейчас модно создавать модели не в привычных классах, а в «нишах». Но кроме очевидно скомбинированных, одиозных внедорожных купе, гоночных джипов и однообъемных кабриолетов присутствует банальное перерастание из класса в класс. И это на фоне общего перманентного роста размерности.

БЕЗОПАСНОСТЬ

MITSUBISHI Galant *****

В краш-тесте американской национальной администрации по безопасности NHTSA Galant набрал пять звезд. Помимо стандартного комплекта подушек, надежную защиту водителя и пассажиров обеспечивают боковые надувные шторки.

SKODA Superb *****

Испытание на прочность NCAP Шкода прошла в 2003 году, набрав четыре звезды из пяти. Фронтальный удар оценен в 9 баллов из 16 (56%), боковой – в 17 из 18 (94%). Хороший результат – следствие аналогичных показателей ближайшего родственника – VW Passat B5.

VW Passat B6 *****

Краш-тест NCAP в 2005 году Passat выдержал на пять звезд. Фронтальный удар собрал 14 баллов из 16 (88%), боковой оценен в 18 баллов из 18 (100%). Передовая конструкция силовых элементов кузова и удачная форма передних стоек и крыши позволила добиться минимального «сжатия» пространства салона при ударе.

Mitsubishi Galant

ГЕОМЕТРИЧЕСКИ В «ГАЛАНТЕ» самое удобное расположение органов управления. Из плюсов – широкие дверные проемы и крупные зеркала

ДОМИНАНТА спидометра на щитке приборов прозрачно намекает на то, что динамика – не главный конек модели и тахометр не настолько востребован

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА – 475 ЛИТРОВ Его конфигурация нерациональна. Дробные формы мешают размещению «квадратных» предметов.

ДИЗАЙН

Первый показ – 1992 г.

Новая модель – 2004 г.

Дизайн под руководством Акинори Наканиши

Проведенный в 2006 году фейслифтинг этой популярнейшей модели, как водится, свелся к замене навесных кузовных деталей. В частности, благодаря единой, а не двухсекционной как ранее облицовке радиатора, «лицо» не только помолодело, но и, быть может, стало носителем надвигающейся новой моды. Хромированный ободок по ее низу украшением не стал, но привнес в прежний образ элемент новизны. Благодаря мощному «выстрелу» подоконной линии, силуэт в меру динамичен и для среднего класса достаточно стильный и запоминаемый. Сзади пластика осталась перегруженной углами и плоскостями, которые плохо сочетаются с мягким и пластичным фасадом автомобиля. Внутри цельность также невысока. Доминанта консоли-тумбочки спорит за приоритеты и с трапецией комбинации приборов, и с вычурностью 4-спицевого руля.

Самый характерный и массовый пример – последний Passat В6. Семейный «Фольксваген» вымахал до тех неприличных размеров, когда многие без всякой лести спрашивают: «Скажите, пожалуйста, а эта машина «бизнес-класса?» Но, поскольку, кроме нас с вами, никто точно определения классам не давал, то «подвигать» свои оценки туда-сюда и переклассифицировать некий конкретный экземпляр всегда возможно.

К «фольксвагеновскому» переростку уже больше года не получалось подобрать достойного конкурента в нише между D и Е классами. Но вот было принято решение запустить на российский рынок большой американизированный «Мицубиши», уже два года бороздящий просторы техасщины и оклахомщины. Пример вполне характерный: очевиден недотяг до «Кэмри» и «Теаны», выраженный даже не в сантиметрах или граммах. А в прочих, не всегда уловимых материях – простые комплектации, утилитарная внешность, весовые характеристики, предыстория модели, цена – все напрашивается на то, чтобы засчитать Galant в «переростки» D-класса.

Но, чтобы придать тесту большую «стереоскопичность», возникла идея привлечь третьего конкурента – «Шкоду Суперб», автомобиль не раз нами описанный, чья карьера уже клонится к закату. Но, во-первых, он недавно перетерпел легкий фейслифтинг, и, во-вторых, по сути, Superb – старый добрый «Пассат» В5, но растянутый по колесной базе на 10 см. Такая машина создавалась для выпуска в Китае, но потом перешла и в Европу под эмблемой «Шкоды». Заодно столкнем между собой родственные бренды.

Новичок Galant не поражает воображение. Даже кажется, что это модель из прошлого. Хотя приятности не лишен. Да и мужественную грубоватость можно считать плюсом. Ну ладно, в этой номинации с лица не воду пить.

Зато Passat – красавец! Особенно красный. Выпускать его в другом окрасе я бы запретил! Причем к внешности «Фольксвагена» привыкаешь постепенно – по мере изучения его непривычно-массивных форм. А вот Skoda – образец умиротворяющей и, увы, уходящей классики. Выверенные формы, циркульные линии, лаконичная завершенность – это пик стиля времен конца 90-х. Я уверен, автодизайн будущего к этому обязательно вернется.

ДИНАМИКА

Равенство-неравенство – вечный вопрос, возникающий при сопоставлении автомобилей. И, особенно, по двигателям. У нас тут обратная пропорция. Самый «объемистый» (2,4 л) и мощный из них, «Мицу», разгоняется дольше всех – парадокс! Несмотря на то, что «автомат» всего лишь четырехступенчатый, тяга во всем диапазоне равномерная, а переключения быстрые и мягкие. Шумов немного, ровно столько, сколько нужно для того, чтобы не переводить взгляд на тахометр. Но чудес нет и совершить сколь-нибудь резкий бросок вперед нелегко – мощи не хватает.

Со «Шкодой» все не так однозначно. Наддувный мотор 1.8 откликается на нажатие педали газа лишь после включения турбины. А это предполагает эффективный разгон в «дерганом» режиме на достаточно высоких оборотах. Хотя и на низких «Суперб» не ударяет в грязь лицом – он едет. Но без изюминки. У покупателя остается право выбора: скромный темп в городе, небольшой расход и плавный ход либо рев мотора, рывки в трансмиссии и кратковременный отрыв от потока. Правда, эти качества – средний вариант для самого крупного чешского автомобиля. Еще существуют «бюджетный» мотор 2 л/115 л. с. и самый бодрый 2,8 л/193 л. с. А вот машину с мотором 1,8Т приходится «раскочегаривать».

В этом смысле VW оптимален. Здесь ровная тяга снизу доверху и охотное переключение как вверх, так и вниз. АКП быстро подстраивается под стиль езды водителя и вовлекает вас в игру, где не понятно, что первично – логика ваших действий или алгоритм управления автомобилем. Но все очень ненавязчиво. Особенно удобно это на переходных режимах, когда надо ускориться, скажем, с 60 до 100 км/ч. Если перед тем вы активно «катались» – коробка быстро и нежно подоткнет вторую передачу и добросит крупное автомобильное тело до нужного темпа.

По замедлениям опять-таки «Фольксваген» в лидерах. Усилие адекватно, а педаль в меру мягка и длинноходна. «Шкода» ведет себя почти так же. А вот «Мицубиши» не торопится снижать темп, и приходится изрядно напрягать мышцы ноги. Да и ABS срабатывает рановато, даже хочется ее отключить – кажется, что сможешь сократить тормозной путь. Особенно на песке или гравии. Но это невозможно.

ЛАКОНИЧНЫЙ И ПОНЯТНЫЙ алгоритм панели приборов в данном случае отнюдь не навевает скуку

ЦИФЕРБЛАТЫ-КОЛОДЦЫ не бликуют и не отсвечивают в боковых стеклах. Деления и оцифровка читаются отлично

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА – 565 ЛИТРОВ

В этой емкости разместить можно многое – особенно с учетом низкого порога и широкого «зева»

Volkswagen Passat

ДИЗАЙН

Первый показ – 1973 г.

Новое поколение – 2005 г.

Дизайн под руководством Мюрата Гюнака

Дизайн современен и прежде всего благодаря новым аэродинамическим настройкам основного кузовного объема (как говорят специалисты - «базового тела») выглядит прогрессивно. Естественно, что эти впечатления наиболее остры в основном из-за присутствия в тесте Skoda Superb и связанных с этим неизбежных воспоминаний о предыдущей модели Passat В5. С «лица» B6 оригинален и солидно представителен: вокруг облицовки радиатора с «тарелкой» эмблемы VW хромированный «багет» обрамления, «глаза»-фары новомодно сложны и характерно «подведены» в уголках. В силуэте, как водится, аэродинамическая настройка кузова заметна максимально. В ансамбле работают и предельная обобщенность, и детали, подчеркивающие усилия по снижению Сх. Сзади не может не запомниться «четырехглазая» оптика и лаконизм поверхности. Внутри от былой скуки VW не осталось и следа: лекальные кривые, напряженные поверхности и мера серебристого металла создают приятную атмосферу.

УПРАВЛЯЕМОСТЬ

С точки зрения плавности хода явные преимущества у чешского автомобиля. То ли наибольшая колесная база тому причиной, то ли его затачивали для перевозки важных персон на просторном втором ряду. Я вижу объяснение в том, что на «Супербе», как и на предыдущем «Пассате» В5, спереди многорычажная подвеска, более охотно облизывающая все дорожные неровности. А на нынешнем В6, увы, примитивный Мак-Ферсон, не слишком заботящийся о комфорте ездоков. На «Галанте» тоже одностоечная передняя подвеска, но он радует емкостью работы всех кинематических элементов.

А вот по части управляемости на ровной дороге «японец» не впечатляет. Даже по прямой машина все время требует подруливания – не то стремится отклониться куда-то в сторону. А на плавной дуге сохранить постоянную кривизну никак не получается – приходится то и дело корректировать положение баранки, чтобы нащупать правильный путь. Это странно для Mitsubishi, чьи машины обычно как раз отличаются точностью управления.

Самые точные реакции на руль у «Пассата». Он весьма филигранен в управлении. А реактивное усилие на руле прозрачно и понятно. Правда, в ситуации потери контроля над машиной, поймать ее становится нелегко. Тяжелый переднеприводник с выраженной недостаточной пово-рачиваемостью вылетает на внешнюю дугу. Но после снижения темпа VW охотно зацепляется за потерянную траекторию и дальше едет как ни в чем ни бывало – просто и ясно.

Superb другой – его сложней «потерять». Он долго сопротивляется насилию и не сразу слетает на таекторию большой дуги. Но в контролируемых маневрах он не столь безупречен, как Passat. Некоторые легкие крены и подразмазанные реакции мешают активной рулежке. Вот разница подвесок!

Такой аспект, как обзорность, выводит самую старую модель на первое место. В «Шкоде» городские джунгли представляют наименьшую опасность, несмотря на немалые внешние габариты. Все углы ощутимы, радиус поворота приемлемый, зеркала отражают реальную картину жизни позади вас. И «лишние» 10 см к длине прошлого «пятого» «Пассата» ни капли не мешают при парковке. А Volkswagen и Mitsubishi из-за высоких капотов и масштабных «филейных частей» не позволяют водителю чувствовать себя уютно в плотной городской среде.

Все трое неплохи по части дорожного просвета. Они не цепляют порогами за бордюры, аккуратно, без скрежета днищем переползают через типовые выпуклости рельефа. Но в лидерах по данной части – Galant.

КОМФОРТ

Бесспорный лидер здесь – Superb. Ему так хочется залезть в бизнес-класс, что он предлагает ездокам много дополнительных преимуществ. Здесь, например, много настоящего дерева. Для того чтобы ноги ездоков не затекали, под ступни предлагаются съемные наклонные площадочки. Для той же цели сердцевина спинки правого переднего кре-сла откидывается вперед, а в образовавшуюся «дыру» задний пассажир может положить свои уставшие ноги. Другие до этого как-то не додумались! Равно как и до того, чтобы положить в карман задней левой дверной обшивки зонтик (!).

Galant порадовал нас лаконичностью интерьера. Минимум ручек – все ясно и понятно. Компания Mitsubishi побаловала своих поклонников неплохой встроенной магнитолой, управляемой с руля! Да и кресла у Mitsu – супер!

А Passat, пожалуй, оптимум по качеству отделки. Весь пластик, в том числе ручки, кнопки и рычажки – дорогой, солидный. Все под рукой с очевидным алгоритмом. Кресла тоже наилучшие, но для полных водителей ширина жестких «ковшей» маловата. Хотя существуют и варианты с более свободной посадкой.

ГЛАЗ РАДУЕТ натуральное дерево отделки, использованное к месту и со вкусом

МЕЛКАЯ ОЦИФРОВКА щитка приборов – традиционная претензия к «шкодовским» моделям ОБЪЕМ БАГАЖНИКА – 460 ЛИТРОВ

Самый скромный результат, но радует правильная компоновка багажного отсека и большая ширина проема

Skoda Superb

ДИЗАЙН

Первый показ – 2001 г.

Дизайн под руководством Томаса Ингенлата

Хотя в 2005 г. стилисты Skoda и предприняли усилия по изменению внешности своего флагмана, несколько навязчивое сходство с образом VW Passat B5 сохранилось. Ощущение вторичности дизайна усиливается еще и присутствием в тесте действительно нового Passat, который и современнее, и оригинальнее своего предшественника. Но не все так плохо. Superb хорошо узнаваем. В особенности индификация безошибочно происходит с «лица», где отлично работает фирменная облицовка радиатора Skoda со знаменитой эмблемой посередине. Силуэт динамичен и одновременно солиден, но опять же из-за родства с VW немного староват. Сзади все цельно, и даже хромированное украшение по верху бампера ничего не рушит, а наоборот прибавляет солидности. Внутри солидно и по-немецки аккуратно. Солидный четырехспицевый руль и серебристые рамки дефростеров украшают и хорошо дополняют образ.

1 МЕСТО VOLKSWAGEN PASSAT

+ Отличный «ноль» на руле. Прекрасная тяга во всем диапазоне. «Солидность» исполнения. Комфорт в салоне. Огромный багажник

- Слабая обзорность назад. Ярко выраженная «переднеприводность» – недостаточная управляемость

2 МЕСТО SKODA SUPERB

+ Старая добрая классика. Богатое оснащение. Высокое качество отделки. Хорошая обзорность. Точность управления

- Ожидаемая замена модели. Жесткая подвеска. Недостаток тяги на «низах»

3 МЕСТО MITSUBISHI GALANT

+ Высокие заявленные характеристики безопасности, большие зеркала. Удобная посадка. Энергоемкая подвеска

- Слабая динамика. Неинформативный руль. Дешевые материалы отделки

© Автомобили

Февраль 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mitsubishi Galant
  Skoda Superb
  Volkswagen Passat

Прочитано: 3269 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mitsubishi



Рекомендуем прочитать: