Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mitsubishi Lancer

Mitsubishi

Тест-драйв Mitsubishi Lancer

Тест-драйв Mitsubishi Lancer

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Кавалерия новой волны

Журнал «МОТОР» Август 2003

Mitsubishi Lancer

Сергей Сорокин



Представьте такую картину. Финляндия. Лес. Сильно всхолмленный рельеф. Гравийная дорога вверх-вниз, с закрытыми поворотами - один из спецучастков трассы знаменитого ралли "Тысяча озер". По гравию мчится Mitsubishi Lancer нового поколения. Скорость - около сотни в час. Колеса одного борта в повороте предательски попадают на мокрую глиняно-травяную обочину. Машину тут же закручивает, она боком сходит с трассы, ударяется о камень и... И делает двойные "уши", ломая по пути молодые деревья.

Lancer - всмятку, в хлам, вдребезги. Восстановлению не подлежит. А с людьми - ничего. Ни-че-го! Они остались целыми и невредимыми, зажатые в "жилой" капсуле подушками безопасности. Водитель, правда, жаловался на боль в боку, но местные эскулапы, слупив 99 евро за осмотр, сказали, что ничего страшного. Штурман полдня вычесывал из волос какую-то труху и смачно матерился. За ужином участники инцидента и сочувствующие коллеги успокоились добрыми дозами антистрессового. Употребили за второе рождение "лесорубов", за жизнеспасающий Lancer, а также за все то, что хорошо кончается.

Это - досадный эпизод паневропейского журналистского тест-драйва нового Mitsubishi Lancer в Финляндии, в окрестностях города Ювяскюля. Естественно, возникает зловещий русский вопрос: "Кто виноват?".

Машина уж точно не виновата. Это ведь обычный автомобиль массового класса, не раллийная зверюга - а в той ситуации, наверное, могла бы улететь и раллийная. Несомненно, виноват водитель, что он сам и признал. Гоночный азарт, недооценка трассы, явное превышение разумной скорости и т.п. Гравий - вещь опаснейшая. На нем, возможно, и самая продвинутая система курсовой устойчивости, будь она здесь, не спасла бы. Лично я по тем дорогам ехал осторожненько (хотя бы потому, что в маршрутной легенде было написано: "Внимание! Опасно!"), и все равно иногда слегка водило из стороны в сторону - гравий.

Конечно, сотрудники Mitsubishi восприняли случившееся как полный кошмар. Еще бы! Новейшая модель, презентация на носу, старт продаж не за горами - и тут нате вам. Однако нет худа без добра. Повторю: ситуация смертоубийственная - а люди невредимы. Это о многом говорит. Будем считать, что тест на пассивную безопасность новый Lancer выдержал блестяще...

Итак, новый Mitsubishi Lancer. Шутка ли - девятого поколения. И, можно сказать, юбилейный. Первый Lancer появился ровно 30 лет назад, в 1973 году - это был, естественно, заднеприводный автомобиль. Модель практически сразу зарекомендовала себя великолепной спортсменкой: ее заряженные версии - 1600 GSR и Mark 1600 GSR - стали влегкую общелкивать соперников на весьма непростых ралли "Сафари" и "Южный крест". Что, понятно, сыграло большую роль в продвижении на рынок версий "гражданских". В 1978 году вышел автомобиль второго поколения - Lancer EX, прозванный "итальянцем", поскольку его стилистику разрабатывал итальянский дизайнер Альдо Сезано. Двумя годами позже в этом поколении появился Lancer EX 2000 Turbo - интереснейшая модель, которая даже в "гражданской" версии могла участвовать в гонках (кстати, она была предтечей Evolution, появившегося в 90-х годах). Заднеприводные автомобили выпускались до 1982 года, когда им на смену пришел Lancer Fiore - первый переднеприводник в семействе. Ну, а дальше развитие пошло и вовсе ударными темпами: "просто" универсал, универсал с полным приводом, хэтчбэк, седаны, электромобиль (да-да, был и такой - Lancer Libero Electric Vehicle)... Поколения и модификации менялись, как картинки в калейдоскопе.

Нынешнее, девятое, - для Европы не простое, а как бы возрожденческое. Дело в том, что официально Lancer-седан отсутствовал на европейском рынке семь лет, а Lancer-универсал и того больше - одиннадцать. Причин тому много; главная, видимо, в том, что японцы не хотели омрачать жизнь своей Carisma - модели, созданной в 1995 году для Европы (и производимой там же), чтобы заполнить нишу между классами C и D. Теперь, когда Carisma вполне состоялась как рыночный боец, в Европу решено вернуть Lancer. В первую очередь, конечно, как самоценную модель гольф-класса. Кроме того, есть и второстепенная, но тоже важная задача: появление Lancer должно помочь точнее определить ситуацию на всем малолитражном фронте перед вступлением в бой NCC (New Compact Car), автомобиля класса B, который выпустят на рынок в 2004 году.

Свежеиспеченный Lancer - третья (для Европы) модель Mitsubishi после Space Star и Outlander , выпущенная в рамках фирменной "новой волны" (есть еще Grandis, но он выйдет на европейский рынок позже, чем Lancer). Что есть "новая волна"? Это в первую очередь кардинальная смена стиля. Не в час по чайной ложке, не фейслифтинговыми мазками, а именно так - революционно, всерьез и надолго. Примерно как у Ford с его знаменитой New Edge. Революция зрела в японской компании давно, но перевести ее из подспудной стадии в явную смогли лишь весной 2001 года, когда шеф-дизайнером Mitsubishi стал Оливье Буле. С тех пор - девять концепткаров! Все созданы в русле новой философии, но каждый - с некой собственной "заявкой". Ну, и серийные пошли, как видим, весьма "экземпляристые".

Оливье Буле - личность примечательная. Про него говорят, что он умудряется одновременно витать в облаках (художник все-таки!) и крепко стоять на земле. Вот его видение новой дизайн-концепции Mitsubishi: "Уникальность автомобилей состоит в том, что их эмоциональная составляющая гораздо выше, чем у чего-либо другого производимого человеком"; "в новый стиль мы должны интегрировать все японское - от старинной архитектуры, графики и дизайна упаковки вплоть до последних достижений в области электроники"; "автоспорт для меня - постоянный источник вдохновения"; "основа - это мощная инженерная база"; "добавляем сюда типично японскую простоту форм и получаем концепцию стиля".

Как вам такой рецепт? Лично мне нравится. Модели действительно интересные. Единственное, пожалуй, чего лично мне жаль - вместе с дизайн-философией не сменили базовый цвет машин. Да, я знаю, что фирменный цвет Mitsubishi - серебристый. Знаю, что серебристый металлик продается лучше всего, а массового клиента надо уважать. Это понятно. Но! Посмотрите вокруг. Скучно и банально: чуть ли не каждая вторая новая машина на улице - серебристая. Говорят, это цвет технического прогресса, цвет будущего. Но это не то будущее, которое будет (надеюсь), а то, каким мы его видим с подачи масскульта. Возьмите киношную фантастику: там люди почему-то одеты в какие-то алюминиевые комбинезоны, живут в алюминиевых жилищах, едят с серебристой пластиковой посуды, ездят и летают в серебристых аппаратах... Плюс к этому многие почему-то лысые, даже женщины. Бр-р-р! Не хочу в такое будущее. Жаль, но именно масскульт формирует наши вкусы. Нет, я не против серебристого цвета как такового. Я всего лишь против его засилья...

Это критиканское настроение на меня нашло, когда я садился в новый Lancer-седан - основным цветом для него будет серебристый.

Зато как же я порадовался, когда узнал, что базовым цветом универсала определен темно-красный! Этакое бордо хорошей выдержки и правильного розлива. Очень идет машине. Наверное, японцы вспомнили, что уланы (lancer в переводе с английского - "улан") - кавалеристы с пиками - в войсках многих стран были одеты в красное...

Что интересно, в кузовной гамме нет и не будет хэтчбэка. Это довольно непривычно, ведь у подавляющего большинства моделей гольф-класса именно хэтчбэк является основным типом кузова, от него пляшут при создании седана и универсала. Кстати, именно поэтому седан и универсал часто получаются не шибко удачными по дизайну - все заточено под основную версию, а другие как бы факультативные. У Lancer такой дискриминации нет, у него оба кузова - основные! Японцы позиционируют их как "два отдельных рыночных предложения" и особо подчеркивают, что универсал вовсе не является довеском к седану в модельной гамме. Поэтому, наверное, и базовые цвета разные - намек на самоценность каждой версии без привязки к другой.

Почему нет хэтчбэка? Потому что у этого типа кузова очень слабые шансы на японском и североамериканском рынках, и завозить его туда не имеет смысла. А в Европе, где хэтчбэки гольф-класса очень любят, слишком велика конкуренция. Вот японцы и решили пойти по пути наименьшего сопротивления. Может, оно и правильно - упор на то, в чем сильны. Публика давно привыкла к тому, что Lancer - это либо седан, либо универсал. Ну и хорошо. Let it be, и флаг им в руки.

Почему седан и универсал пойдут на рынок не в одной упряжке, а "двумя отдельными предложениями"? Это чисто маркетинговый ход. По сути-то, конечно, модель одна, но разные кузовные версии приходится позиционировать по-разному в зависимости от рынка сбыта. В России седаны гольф-класса пока более популярны, чем универсалы. В Европе - наоборот. Соответственно, разделены и приоритеты. Рейтинг десяти важнейших рынков для нового Lancer (в порядке убывания), по прикидкам маркетологов Mitsubishi, будет выглядеть следующим образом. Седан: Россия, Израиль, Греция, Португалия, Германия, Ирландия, Турция, Швеция, Испания, Польша. Универсал: Германия, Швеция, Голландия, Норвегия, Швейцария, Италия, Дания, Финляндия, Россия, Австрия. Как видим, в "седанном" списке мы первые, а в "универсальном" - лишь девятые.

Сказанное вовсе не означает, что седаны нам будут продавать на каждом углу, а универсал днем с огнем не найдешь. Рейтинги составляют исходя из ожидаемого спроса. Спросишь универсал - его и получишь. Он будет стоить примерно на $1,5 тыс. дороже седана при прочих равных условиях.

Моторная гамма для нового Lancer состоит из трех бензиновых двигателей: 1,3; 1,6 и 2,0 л мощностью, соответственно, 82, 98 и 135 л.с. Все удовлетворяют экологическим нормам "Евро 4". Разблюдовка по кузовам ожидается следующая. У универсала не будет слабоватого для "грузовой" машины мотора 1,3 л. У седана на первых порах не будет мощного двухлитровика - эта версия появится лишь весной следующего года.

К сожалению, на финском тест-драйве мне не удалось откатать автомобиль с 1,3-литровым мотором - не досталось. Журналистов было много, менялись машинами по принципу "как договоришься", однако не всегда получалось поймать нужную версию на пересадочных точках маршрута. По той же причине мимо меня прошел и "автомат". Жаль, конечно: тут используется знаменитый адаптивный 4-ступенчатый INVECS-II Sports Mode, эта система давно опробована на других моделях Mitsubishi, и было бы интересно прочувствовать, как она ведет себя на новом Lancer. Ну да ладно, появится в России - прочувствуем и оценим. Маркетологи фирмы, кстати, уже ее оценили (в буквальном смысле) - автомобиль с "автоматом" будет дороже, чем такой же, но с "механикой", где-то на $1160. Попутно отмечу, что "автомат" полагается только к 1,6-литровому движку.

А теперь о том, что удалось откатать и прочувствовать.

Седан с мотором 1,6 л и "механикой". Выражение "то, что доктор прописал" - в данном случае как раз про этот движок. Неспроста он назначен основным в моторной гамме Lancer. Не зверь, но и не рохля. Все, что на него возложено, отрабатывает отлично. Никаких сюрпризов, никаких провалов.

Неплох 1,6-литровый мотор и на универсале. Но, скажем так, - почти впритык. Не пугайтесь, он нормально тянет на всех режимах, однако здесь у него запас возможностей ощутимо меньше, чем на седане. Это понятно: во-первых, есть кое-какая разница в весе кузовных версий, во-вторых - в аэродинамике, парусность у универсала, конечно, побольше будет. Впрочем, почувствовать разницу в поведении движка там и сям можно лишь когда скачешь с одной машины на другую, как это делал я в процессе тест-драйва.

Ездовые повадки у 1,6-литрового Lancer - самые обыкновенные. Это машина без акцентов, нормальнейшая массовая модель. Едет. Хорошо едет. Обеспечивает вполне комфортную перевозку людей и груза. Что еще требовать от авто такого класса?

На асфальте седан и универсал по повадкам близки. А на упомянутом злосчастном гравии различия проявились только в том, что универсал чуть больше водило в стороны - но заметно это было лишь при достаточно активной рулежке.

Особняком в гамме стоит универсал с 2-литровым мотором. Он заявлен как "спортсмен", и действительно соответствующие претензии тут хорошо просматриваются. Взять, например, интерьер. В отличие от салонов "неспортивных" версий, выполненных в спокойном стиле, салон 2-литрового универсала весьма эмоционален. Белые циферблаты приборов, кожаный трехспицевый руль Momo, слегка ковшеобразные передние кресла, черный велюр с перфорированными вставками, кожа и хром на рычагах КПП и "ручника"... Естественно, и в техническом плане машина определенным образом "взъерошена". Уменьшен дорожный просвет (135 мм против штатных 165 мм), поставлена растяжка между опорами стоек передней подвески, предусмотрены литые 16-дюймовые колесные диски с пятью двойными спицами, низкопрофильная резина 195/50VR16... Кроме того, спортуниверсалу полагается особая коробка передач: 5-ступенчатая, как и у машин 1,3 и 1,6 л, но передаточные отношения другие, "заточенные" под более агрессивный стиль вождения.

Ходит спортивный универсал очень и очень хорошо. Резвый такой, собранный, поджатый, в меру жесткий. Рулить им просто приятно. Правда, агрессивный стиль вождения в Финляндии не приветствуется. Максимум, на что имеешь право в окрестностях города Ювяскюля, - стольник в час. И очень много участков, где скорость ограничена до 60, 50, 40... Это, в общем-то, оправдано, поскольку дороги узкие и извилистые, и их качество далеко не везде соответствует расхожим представлениям о европейских шоссе, да и "населенки" много. По-серьезному нарушать ПДД не хотелось - финская "гаишня" славится своей свирепостью. Дисциплину хулиганить нельзя - здесь вам не тут. Тоскуя за рулем спортуниверсала под гнетом бесчисленных ограничений, я все думал: откуда в элите мирового автоспорта такое множество финнов? Как умудряются все эти Хаккинены-Мякинены вырастать в супергонщиков, если их с детства давят такой дорожной дисциплиной? Наверное, только из чувства протеста...

Но вернемся к нашим машинам. На резонный вопрос - какой кузов нового Lancer лучше - отвечу: лучше - оба, но универсал понравился больше. Стилистика у версий, естественно, общая (кстати, некоторые элементы дизайна унаследованы от "изначального" Lancer 73-го года и "итальянского" EX 78-го - преемственность!), однако у универсала линии как-то красивее, формы завершеннее, индивидуальности побольше. Да и с функциональностью у него получше - японцы не зря выпячивают в пресс-релизах тот факт, что в автомобиль влезают предметы длиной до 2630 мм. Можно и в отпуск всей семьей, с тещей и собакой...

Как мы уже сообщали, европейская премьера нового Lancer-седана состоится в августе на Московском автосалоне. Универсал представят в сентябре во Франкфурте. И сразу после презентаций они пойдут в продажу. Ориентировочный диапазон цен на машины с двигателями 1,3 и 1,6 л такой: $13.990-17.850. Базовую комплектацию обещают отнюдь не пустую. Стоящий особняком спортуниверсал с мотором 2,0 л особняком же пойдет на рынок: он появится в продаже в начале следующего года, и цена его будет крутиться где-то в районе двадцатки.

© Журнал «МОТОР»

Август 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mitsubishi Lancer

Прочитано: 1633 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mitsubishi



Рекомендуем прочитать: