Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mitsubishi Lancer

Mitsubishi

Тест-драйв Mitsubishi Lancer

Тест-драйв Mitsubishi Lancer

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Кавалерия новой волны

Журнал «МОТОР» Август 2003

Mitsubishi Lancer

Сергей Сорокин



Представьте такую картину. Финляндия. Лес. Сильно всхолмленный рельеф. Гравийная дорога вверх-вниз, с закрытыми поворотами - один из спецучастков трассы знаменитого ралли "Тысяча озер". По гравию мчится Mitsubishi Lancer нового поколения. Скорость - около сотни в час. Колеса одного борта в повороте предательски попадают на мокрую глиняно-травяную обочину. Машину тут же закручивает, она боком сходит с трассы, ударяется о камень и... И делает двойные "уши", ломая по пути молодые деревья.

Lancer - всмятку, в хлам, вдребезги. Восстановлению не подлежит. А с людьми - ничего. Ни-че-го! Они остались целыми и невредимыми, зажатые в "жилой" капсуле подушками безопасности. Водитель, правда, жаловался на боль в боку, но местные эскулапы, слупив 99 евро за осмотр, сказали, что ничего страшного. Штурман полдня вычесывал из волос какую-то труху и смачно матерился. За ужином участники инцидента и сочувствующие коллеги успокоились добрыми дозами антистрессового. Употребили за второе рождение "лесорубов", за жизнеспасающий Lancer, а также за все то, что хорошо кончается.

Это - досадный эпизод паневропейского журналистского тест-драйва нового Mitsubishi Lancer в Финляндии, в окрестностях города Ювяскюля. Естественно, возникает зловещий русский вопрос: "Кто виноват?".

Машина уж точно не виновата. Это ведь обычный автомобиль массового класса, не раллийная зверюга - а в той ситуации, наверное, могла бы улететь и раллийная. Несомненно, виноват водитель, что он сам и признал. Гоночный азарт, недооценка трассы, явное превышение разумной скорости и т.п. Гравий - вещь опаснейшая. На нем, возможно, и самая продвинутая система курсовой устойчивости, будь она здесь, не спасла бы. Лично я по тем дорогам ехал осторожненько (хотя бы потому, что в маршрутной легенде было написано: "Внимание! Опасно!"), и все равно иногда слегка водило из стороны в сторону - гравий.

Конечно, сотрудники Mitsubishi восприняли случившееся как полный кошмар. Еще бы! Новейшая модель, презентация на носу, старт продаж не за горами - и тут нате вам. Однако нет худа без добра. Повторю: ситуация смертоубийственная - а люди невредимы. Это о многом говорит. Будем считать, что тест на пассивную безопасность новый Lancer выдержал блестяще...

Итак, новый Mitsubishi Lancer. Шутка ли - девятого поколения. И, можно сказать, юбилейный. Первый Lancer появился ровно 30 лет назад, в 1973 году - это был, естественно, заднеприводный автомобиль. Модель практически сразу зарекомендовала себя великолепной спортсменкой: ее заряженные версии - 1600 GSR и Mark 1600 GSR - стали влегкую общелкивать соперников на весьма непростых ралли "Сафари" и "Южный крест". Что, понятно, сыграло большую роль в продвижении на рынок версий "гражданских". В 1978 году вышел автомобиль второго поколения - Lancer EX, прозванный "итальянцем", поскольку его стилистику разрабатывал итальянский дизайнер Альдо Сезано. Двумя годами позже в этом поколении появился Lancer EX 2000 Turbo - интереснейшая модель, которая даже в "гражданской" версии могла участвовать в гонках (кстати, она была предтечей Evolution, появившегося в 90-х годах). Заднеприводные автомобили выпускались до 1982 года, когда им на смену пришел Lancer Fiore - первый переднеприводник в семействе. Ну, а дальше развитие пошло и вовсе ударными темпами: "просто" универсал, универсал с полным приводом, хэтчбэк, седаны, электромобиль (да-да, был и такой - Lancer Libero Electric Vehicle)... Поколения и модификации менялись, как картинки в калейдоскопе.

Нынешнее, девятое, - для Европы не простое, а как бы возрожденческое. Дело в том, что официально Lancer-седан отсутствовал на европейском рынке семь лет, а Lancer-универсал и того больше - одиннадцать. Причин тому много; главная, видимо, в том, что японцы не хотели омрачать жизнь своей Carisma - модели, созданной в 1995 году для Европы (и производимой там же), чтобы заполнить нишу между классами C и D. Теперь, когда Carisma вполне состоялась как рыночный боец, в Европу решено вернуть Lancer. В первую очередь, конечно, как самоценную модель гольф-класса. Кроме того, есть и второстепенная, но тоже важная задача: появление Lancer должно помочь точнее определить ситуацию на всем малолитражном фронте перед вступлением в бой NCC (New Compact Car), автомобиля класса B, который выпустят на рынок в 2004 году.

Свежеиспеченный Lancer - третья (для Европы) модель Mitsubishi после Space Star и Outlander , выпущенная в рамках фирменной "новой волны" (есть еще Grandis, но он выйдет на европейский рынок позже, чем Lancer). Что есть "новая волна"? Это в первую очередь кардинальная смена стиля. Не в час по чайной ложке, не фейслифтинговыми мазками, а именно так - революционно, всерьез и надолго. Примерно как у Ford с его знаменитой New Edge. Революция зрела в японской компании давно, но перевести ее из подспудной стадии в явную смогли лишь весной 2001 года, когда шеф-дизайнером Mitsubishi стал Оливье Буле. С тех пор - девять концепткаров! Все созданы в русле новой философии, но каждый - с некой собственной "заявкой". Ну, и серийные пошли, как видим, весьма "экземпляристые".

Оливье Буле - личность примечательная. Про него говорят, что он умудряется одновременно витать в облаках (художник все-таки!) и крепко стоять на земле. Вот его видение новой дизайн-концепции Mitsubishi: "Уникальность автомобилей состоит в том, что их эмоциональная составляющая гораздо выше, чем у чего-либо другого производимого человеком"; "в новый стиль мы должны интегрировать все японское - от старинной архитектуры, графики и дизайна упаковки вплоть до последних достижений в области электроники"; "автоспорт для меня - постоянный источник вдохновения"; "основа - это мощная инженерная база"; "добавляем сюда типично японскую простоту форм и получаем концепцию стиля".

Как вам такой рецепт? Лично мне нравится. Модели действительно интересные. Единственное, пожалуй, чего лично мне жаль - вместе с дизайн-философией не сменили базовый цвет машин. Да, я знаю, что фирменный цвет Mitsubishi - серебристый. Знаю, что серебристый металлик продается лучше всего, а массового клиента надо уважать. Это понятно. Но! Посмотрите вокруг. Скучно и банально: чуть ли не каждая вторая новая машина на улице - серебристая. Говорят, это цвет технического прогресса, цвет будущего. Но это не то будущее, которое будет (надеюсь), а то, каким мы его видим с подачи масскульта. Возьмите киношную фантастику: там люди почему-то одеты в какие-то алюминиевые комбинезоны, живут в алюминиевых жилищах, едят с серебристой пластиковой посуды, ездят и летают в серебристых аппаратах... Плюс к этому многие почему-то лысые, даже женщины. Бр-р-р! Не хочу в такое будущее. Жаль, но именно масскульт формирует наши вкусы. Нет, я не против серебристого цвета как такового. Я всего лишь против его засилья...

Это критиканское настроение на меня нашло, когда я садился в новый Lancer-седан - основным цветом для него будет серебристый.

Зато как же я порадовался, когда узнал, что базовым цветом универсала определен темно-красный! Этакое бордо хорошей выдержки и правильного розлива. Очень идет машине. Наверное, японцы вспомнили, что уланы (lancer в переводе с английского - "улан") - кавалеристы с пиками - в войсках многих стран были одеты в красное...

Что интересно, в кузовной гамме нет и не будет хэтчбэка. Это довольно непривычно, ведь у подавляющего большинства моделей гольф-класса именно хэтчбэк является основным типом кузова, от него пляшут при создании седана и универсала. Кстати, именно поэтому седан и универсал часто получаются не шибко удачными по дизайну - все заточено под основную версию, а другие как бы факультативные. У Lancer такой дискриминации нет, у него оба кузова - основные! Японцы позиционируют их как "два отдельных рыночных предложения" и особо подчеркивают, что универсал вовсе не является довеском к седану в модельной гамме. Поэтому, наверное, и базовые цвета разные - намек на самоценность каждой версии без привязки к другой.

Почему нет хэтчбэка? Потому что у этого типа кузова очень слабые шансы на японском и североамериканском рынках, и завозить его туда не имеет смысла. А в Европе, где хэтчбэки гольф-класса очень любят, слишком велика конкуренция. Вот японцы и решили пойти по пути наименьшего сопротивления. Может, оно и правильно - упор на то, в чем сильны. Публика давно привыкла к тому, что Lancer - это либо седан, либо универсал. Ну и хорошо. Let it be, и флаг им в руки.

Почему седан и универсал пойдут на рынок не в одной упряжке, а "двумя отдельными предложениями"? Это чисто маркетинговый ход. По сути-то, конечно, модель одна, но разные кузовные версии приходится позиционировать по-разному в зависимости от рынка сбыта. В России седаны гольф-класса пока более популярны, чем универсалы. В Европе - наоборот. Соответственно, разделены и приоритеты. Рейтинг десяти важнейших рынков для нового Lancer (в порядке убывания), по прикидкам маркетологов Mitsubishi, будет выглядеть следующим образом. Седан: Россия, Израиль, Греция, Португалия, Германия, Ирландия, Турция, Швеция, Испания, Польша. Универсал: Германия, Швеция, Голландия, Норвегия, Швейцария, Италия, Дания, Финляндия, Россия, Австрия. Как видим, в "седанном" списке мы первые, а в "универсальном" - лишь девятые.

Сказанное вовсе не означает, что седаны нам будут продавать на каждом углу, а универсал днем с огнем не найдешь. Рейтинги составляют исходя из ожидаемого спроса. Спросишь универсал - его и получишь. Он будет стоить примерно на $1,5 тыс. дороже седана при прочих равных условиях.

Моторная гамма для нового Lancer состоит из трех бензиновых двигателей: 1,3; 1,6 и 2,0 л мощностью, соответственно, 82, 98 и 135 л.с. Все удовлетворяют экологическим нормам "Евро 4". Разблюдовка по кузовам ожидается следующая. У универсала не будет слабоватого для "грузовой" машины мотора 1,3 л. У седана на первых порах не будет мощного двухлитровика - эта версия появится лишь весной следующего года.

К сожалению, на финском тест-драйве мне не удалось откатать автомобиль с 1,3-литровым мотором - не досталось. Журналистов было много, менялись машинами по принципу "как договоришься", однако не всегда получалось поймать нужную версию на пересадочных точках маршрута. По той же причине мимо меня прошел и "автомат". Жаль, конечно: тут используется знаменитый адаптивный 4-ступенчатый INVECS-II Sports Mode, эта система давно опробована на других моделях Mitsubishi, и было бы интересно прочувствовать, как она ведет себя на новом Lancer. Ну да ладно, появится в России - прочувствуем и оценим. Маркетологи фирмы, кстати, уже ее оценили (в буквальном смысле) - автомобиль с "автоматом" будет дороже, чем такой же, но с "механикой", где-то на $1160. Попутно отмечу, что "автомат" полагается только к 1,6-литровому движку.

А теперь о том, что удалось откатать и прочувствовать.

Седан с мотором 1,6 л и "механикой". Выражение "то, что доктор прописал" - в данном случае как раз про этот движок. Неспроста он назначен основным в моторной гамме Lancer. Не зверь, но и не рохля. Все, что на него возложено, отрабатывает отлично. Никаких сюрпризов, никаких провалов.

Неплох 1,6-литровый мотор и на универсале. Но, скажем так, - почти впритык. Не пугайтесь, он нормально тянет на всех режимах, однако здесь у него запас возможностей ощутимо меньше, чем на седане. Это понятно: во-первых, есть кое-какая разница в весе кузовных версий, во-вторых - в аэродинамике, парусность у универсала, конечно, побольше будет. Впрочем, почувствовать разницу в поведении движка там и сям можно лишь когда скачешь с одной машины на другую, как это делал я в процессе тест-драйва.

Ездовые повадки у 1,6-литрового Lancer - самые обыкновенные. Это машина без акцентов, нормальнейшая массовая модель. Едет. Хорошо едет. Обеспечивает вполне комфортную перевозку людей и груза. Что еще требовать от авто такого класса?

На асфальте седан и универсал по повадкам близки. А на упомянутом злосчастном гравии различия проявились только в том, что универсал чуть больше водило в стороны - но заметно это было лишь при достаточно активной рулежке.

Особняком в гамме стоит универсал с 2-литровым мотором. Он заявлен как "спортсмен", и действительно соответствующие претензии тут хорошо просматриваются. Взять, например, интерьер. В отличие от салонов "неспортивных" версий, выполненных в спокойном стиле, салон 2-литрового универсала весьма эмоционален. Белые циферблаты приборов, кожаный трехспицевый руль Momo, слегка ковшеобразные передние кресла, черный велюр с перфорированными вставками, кожа и хром на рычагах КПП и "ручника"... Естественно, и в техническом плане машина определенным образом "взъерошена". Уменьшен дорожный просвет (135 мм против штатных 165 мм), поставлена растяжка между опорами стоек передней подвески, предусмотрены литые 16-дюймовые колесные диски с пятью двойными спицами, низкопрофильная резина 195/50VR16... Кроме того, спортуниверсалу полагается особая коробка передач: 5-ступенчатая, как и у машин 1,3 и 1,6 л, но передаточные отношения другие, "заточенные" под более агрессивный стиль вождения.

Ходит спортивный универсал очень и очень хорошо. Резвый такой, собранный, поджатый, в меру жесткий. Рулить им просто приятно. Правда, агрессивный стиль вождения в Финляндии не приветствуется. Максимум, на что имеешь право в окрестностях города Ювяскюля, - стольник в час. И очень много участков, где скорость ограничена до 60, 50, 40... Это, в общем-то, оправдано, поскольку дороги узкие и извилистые, и их качество далеко не везде соответствует расхожим представлениям о европейских шоссе, да и "населенки" много. По-серьезному нарушать ПДД не хотелось - финская "гаишня" славится своей свирепостью. Дисциплину хулиганить нельзя - здесь вам не тут. Тоскуя за рулем спортуниверсала под гнетом бесчисленных ограничений, я все думал: откуда в элите мирового автоспорта такое множество финнов? Как умудряются все эти Хаккинены-Мякинены вырастать в супергонщиков, если их с детства давят такой дорожной дисциплиной? Наверное, только из чувства протеста...

Но вернемся к нашим машинам. На резонный вопрос - какой кузов нового Lancer лучше - отвечу: лучше - оба, но универсал понравился больше. Стилистика у версий, естественно, общая (кстати, некоторые элементы дизайна унаследованы от "изначального" Lancer 73-го года и "итальянского" EX 78-го - преемственность!), однако у универсала линии как-то красивее, формы завершеннее, индивидуальности побольше. Да и с функциональностью у него получше - японцы не зря выпячивают в пресс-релизах тот факт, что в автомобиль влезают предметы длиной до 2630 мм. Можно и в отпуск всей семьей, с тещей и собакой...

Как мы уже сообщали, европейская премьера нового Lancer-седана состоится в августе на Московском автосалоне. Универсал представят в сентябре во Франкфурте. И сразу после презентаций они пойдут в продажу. Ориентировочный диапазон цен на машины с двигателями 1,3 и 1,6 л такой: $13.990-17.850. Базовую комплектацию обещают отнюдь не пустую. Стоящий особняком спортуниверсал с мотором 2,0 л особняком же пойдет на рынок: он появится в продаже в начале следующего года, и цена его будет крутиться где-то в районе двадцатки.

© Журнал «МОТОР»

Август 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mitsubishi Lancer

Прочитано: 1715 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mitsubishi



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross