Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mitsubishi Lancer

Mitsubishi

Тест-драйв Mitsubishi Lancer

Тест-драйв Mitsubishi Lancer

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Огранка и оправка

Автопилот Август 2003

Mitsubishi Lancer

Валерий Чусов



Блеск бриллиантов объясняется просто - преломление обычного света. Способностью меняться под разными углами зрения обладает и новый Mitsubishi Lancer.

На презентации девятого поколения Mitsubishi Lancer мнения и впечатления об этом автомобиле менялись буквально поминутно. Компактный, если смотреть издалека, он оказывался солидным и просторным при более близком знакомстве. Привыкнув к слегка консервативному стилю седана, тут же удивляешься тому, как буквально несколькими штрихами в стиле "модерн" можно придать совершенно иной вид универсалу.

"Лансер", относящийся к классу "С", практически по всем параметрам равен или превосходит заменяемую им "межклассовую" Carisma: он попал в очередную волну "подращивания", когда машины в пределах класса растут если не по габаритным размерам, то по базе. Для потребителя это достаточно приятно - за те же или чуть большие деньги появляется возможность получить как минимум более просторный салон.

ОДНО ЛИЦО НА ДВОИХ

Можно сказать, что новый Lancer уже давно появился в Японии. "Островной" Lancer Cedia - формально Lancer восьмого поколения, а нам вот представили уже девятое. Однако при сравнении этих машин "на глаз" заметны совершенно одинаковые основные панели кузова и весьма похожая отделка салонов. Ладно, оставим это на совести японцев. Тем более что моторы и трансмиссии у дальневосточной версии действительно иные. Возможно, Mitsubishi просто хочет доказать, что три года, разделяющие этот Lancer и ту Cedia, прошли не зря. Да и новый фирменный стиль, наиболее ярко выраженный в Outlander, тоже должен найти отражение в европейской модели. В первую очередь - это характерный центральный "клюв", переходящий с облицовки на капот, а также новые фары. Общее впечатление от внешнего вида седана вроде неплохое, но капот и багажник кажутся непропорционально маленькими относительно крупного "туловища". На универсале этот эффект проявляется заметно меньше. Его задняя часть выполнена в модном "граненом" стиле, и б лагодаря отсутствию мелких деталей машина выглядит более пропорциональной.

Такая разнохарактерность формы отчасти являлась принципиальной задачей дизайнеров. Потому что универсал и седан, по замыслу маркетологов Mitsubushi, предназначены для совершенно разных категорий покупателей. Ну, с четырехдверными модификациями все понятно - благодаря относительно невысокой стоимости, а седаны будут предлагать по цене примерно от $14 000 - это привлекательный вариант для тех, кто выбирает свой первый в жизни импортный автомобиль. Не забудем, кстати, о наличии АБС, EBD, подушек безопасности и электрических стеклоподъемников - они входят в "пакет". Да и для дорогой версии 1,6 л, которая дороже на $1000 не только за дополнительные 16 л.с., но и за более богатую комплектацию с электроприводом зеркал и подогревом их и сидений, такой стиль тоже скорее плюс, чем минус. Универсал с двигателем 1,6 л дороже седана на $1660, и он нацелен на более современного, динамичного и обеспеченного владельца - только на этот тип кузова планируется ставить двухлитровый мотор.

SPORT MODE

Первым вариантом, с которым довелось познакомиться, был седан с "автоматом" и 1,6-литровым мотором. Опять пришлось менять оценки в процессе знакомства. Вроде как не самая "бедная" комплектация, но на внутренней стороне крышки багажника нет отделки. Да и пластмасса в салоне хоть и качественная, но скромная - типично японский подход. Покатая панель приборов в стиле Outlander подчеркивает простор, а вставки "под черное дерево" вроде создают впечатление некоей претензии на роскошь. Автоматическая трансмиссия - адаптивная, INVECS II с режимом ручного управления, который у Mitsubishi называется Sport Mode.

Первое впечатление было не очень приятным: похоже, на этой машине до нас ездил водитель, чрезвычайно щепетильно относящийся к финским ограничениям скорости или к расходу топлива. Трансмиссия настолько хорошо "адаптировалась" к его привычкам, что разгоняться более 100 км/ч вообще не хотела. Разумеется, мы попытались "вытоптать" побольше - после 80 км/ч машина вроде как оживляется. Видимо, потому, что двигателю уже чаще приходится крутиться на оборотах более 3000. В этом диапазоне его не только становится слышно, но и динамика вроде как оживляется. Похоже, дело не в трансмиссии, а в моторах, которые настроены под экологические нормы "Евро-4". Ну что же, беречь природу - дело хорошее.

НЕ ДУМАЙ О СЕКУНДАХ

После автоматического режима мы переключаемся на Sport Mode, и характер Lancer резко меняется. Мы поражены! Дело в том, что многие "автоматы" секвентального типа страдают "задумчивостью" - коробка тратит много времени на обдумывание выбора водителя. АКПП на Lancer - приятный сюрприз: ступени переключаются так быстро, что кажется, будто едешь на обычной "механике". Неужели блок управления самоустранился? Нет, если попытаться включить передачу, требующую запредельных оборотов двигателя, ничего не произойдет. Зато в допустимом диапазоне коробка аккуратно выполняет требования водителя, позволяя эффективно тормозить двигателем. Такой режим не очень хорошо сказывается на сроке службы агрегатов, однако иногда может оказаться очень полезным. Например, на скользком после недавнего дождя гравийном проселке.

Маршрут тест-драйва как раз проходил через такие участки. По ним в 80-90-е годы проходили трассы легендарного ралли "1000 озер". На них убеждаемся, что приятно упругая на асфальте подвеска не любит мелкие ямки и кочки, мстительно "транслируя" удары на водителя и ни в чем не повинных пассажиров. Впрочем, можно ехать не очень быстро, и тогда подвеска обеспечивает неплохой уровень комфорта.

СПОРТИВНАЯ МОДА

Уже с первого поколения Lancer отличался страстью к спорту: в год своего появления на рынке он одержал победу на ралли "Южный Крест". Вот и трассу в окрестностях Ювяскюля проложили именно по местам боевой славы. А среди машин, участвовавших в презентации, были и будущие топ-модели - двухлитровые универсалы. "Будущие" потому, что будут представлены на европейском и российском рынках только в начале следующего года.

"Топовость" версии тут подчеркивают не только предназначенный исключительно для этой версии двухлитровый мотор и спортпакет. Последний включает в себя спортивную подвеску с уменьшенным дорожным просветом, распорку между стойками передней подвески, 16-дюймовые шины на литых дисках, спортивные сиденья и руль Momo. Вот трансмиссия - исключительно механическая. А скромность спортивного интерьера без деревянных элементов - их заменили вставками, окрашенными под темное серебро, - производит более благоприятное впечатление, чем "декоративность" версии Comfort.

Динамика разгона с двухлитровым мотором намного выше, чем у седана с "автоматом" и двигателем 1,6 л. Но и самый мощный в гамме силовой агрегат "раскрывается" только на высоких оборотах - ниже отметки 3500 его отдача откровенно не впечатляет. Зато в пределах 3500-6500 он радует быстрой реакцией и отличной тягой. Коробка тоже оставила только хорошие воспоминания - короткий ход рычага и великолепное точное включение. Спортивная подвеска жестче стандартной, но несмотря на это (точнее, благодаря этому) прохождение мелких неровностей не представляет столь резкого контраста с ровными участками.

Больше всего порадовали салон и багажник универсала. Благодаря длинной базе и на седане пассажирам заднего сиденья весьма просторно - так что если автомобиль будет использоваться в качестве служебного или даже такси, то пассажирам не придется жаловаться. На универсале же, по японской традиции, имеется возможность регулировать угол наклона спинки. Точнее - спинок, поскольку диван разделен в пропорции 60:40. Правда, трансформация заднего сиденья производится только их опусканием - подушка не убирается. Зато при складывании спинок образуется практически ровная грузовая площадка.

Официальная премьера европейского седана Lancer состоится на автосалоне в Москве. Не первый случай, но предыдущие можно пересчитать по пальцам одной руки.

© Автопилот

Август 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mitsubishi Lancer

Прочитано: 1651 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mitsubishi



Рекомендуем прочитать: