Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mitsubishi Lancer

Mitsubishi

Тест-драйв Mitsubishi Lancer

Тест-драйв Mitsubishi Lancer

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Внешняя агрессия

Autoban.ru 11.10.2007

Mitsubishi Lancer X

Леонид Айзикович



Когда в Интернете появились первые изображения будущего Mitsubishi Lancer, они произвели эффект разорвавшейся бомбы. Форумы бурлили и кипели: как вместо старого доброго Lancer, самого обычного седана, Mitsubishi выпустит ТАКОЕ? По нескольку раз приходили сообщения от разных людей — «а ты уже видел?!». Видел! И тоже не верил, что этот красивый, агрессивный автомобиль появится на дорогах.

А облик машины, особенно передней части, действительно получился агрессивным, стремительным, хищным. И в то же самое время — узнаваемым! Несмотря на полное отсутствие общих черт с предыдущим поколением. Узнаваемости дизайнеры решили добиться за счет ориентации на стиль Galant прошлых лет — тот тоже имел «нос» с обратным наклоном, узкие фары и тоже выглядел хищно, стремительно и спортивно. Удачный ход! Тем более что новый Galant похвастать яркой внешностью не может… Но, кроме Galant, новичок чем-то похож и на Volvo, и на Alfa Romeo (сходство с «альфой» усиливается при взгляде сзади). Не самые плохие ассоциации, право же.

Надо проверить, каков этот японский меч в деле! Что-то мне подсказывает, что в обзоре вряд ли появится фраза «мягкая подвеска лишь плавно покачивает кузов на неровностях»… Но с другой стороны, по характеристикам это вполне «гражданская» машина. Клиренс — 165 мм, высокопрофильные шины. То есть от него не стоит ждать и «шоссейно-кольцевого» поведения на дороге. Какой же баланс нашли производители между «гражданской» природой машины и «спортивной» внешностью? Посмотрим.

На тест-драйв нам достался красный Lancer 2.0 Intense в максимальной комплектации: 2-литровый двигатель в паре с вариатором, в салоне — климат-контроль, CD-чейнджер, полный электропакет, передние и боковые подушки безопасности, включая подушку для защиты коленей водителя. Подвеска обозначена как «спортивная», и клиренс уменьшен с обычных 165 мм до 150.

Наибольший интерес вызывал вариатор: коробки этого типа еще не получили большого распространения, и покупатели зачастую побаиваются незнакомого устройства, отдавая предпочтение классическим «автоматам», или, наоборот, экономят средства, выбирая «механику». Как это так — коробка с бесконечным числом передач? Отзывы о вариаторе были самые противоречивые. И тем более интересно, как такая трансмиссия впишется в имидж машины, созданный ее внешностью?

Итак, садимся

Интерьер Lancer знаком по его ближайшему родственнику — Outlander XL. Руль, приборы, центральная консоль — все один к одному, удобно и функционально. Разве что только материалы попроще. Обзорность вперед хороша, а вот информацию о том, что происходит сзади, можно получить только из боковых зеркал: в салонном зеркале маячит мощный спойлер, который ставится на дорогие версии. Хорошо хоть, что боковые зеркала удобны и не искажают «картинку».

Водительское кресло удобно, материал обивки не скользит. Боковая поддержка позволит уверенно чувствовать себя в поворотах. Не хватает только диапазона регулировки наклона спинки: тем, кто привык сидеть близко к рулю, придется сильнее сгибать ноги. И рулевая колонка по длине тоже не регулируется…

По уверениям производителя, салон по длине превосходит основных конкурентов. Задним пассажирам, если их двое, вполне комфортно. А вот втроем становится тесновато: все-таки это автомобиль С-класса, так что салон не слишком широк.

Но больше всего удивил… багажник. И, увы, удивил неприятно! Его объем составляет всего 315 литров. Столь незначительная цифра обусловлена тем, что в Россию Lancer поставляется с полноразмерным запасным колесом вместо «докатки», которое и съедает полезный объем. Дело не спасают даже откидывающиеся спинки задних сидений: из-за мощнейшей поперечины кузова образовавшийся проем получается узким и низким.

Поехали

Заводим двигатель. Селектор коробки в «драйв», выезжаю с парковки, один светофор, второй, третий… И тут вспоминаю, что здесь же вариатор! Наверное, он должен отличаться от классического «автомата»… Нет, при обычной езде не чувствуется никаких тонкостей или отличий. Разгон плавный, рывки отсутствуют полностью — если на АКПП еще можно отследить моменты переключений, то здесь — нет. Как только автомобиль перестает ускоряться, компьютер, подобрав передаточное число вариатора, переводит двигатель на 2000 оборотов в минуту и держит такую частоту, пока ты не надумаешь разогнаться вновь. Двигатель на таких оборотах почти не шумит, и топливо экономится.

А если «нажать»? Зеленый свет, газ в пол. Стрелка тахометра взлетает к отметке 6000, двигатель повышает голос (свою партию вносит и вариатор), и Lancer начинает разгон. Но как-то не торопясь: от двух литров субъективно ждешь большего.

В этот момент надо заставить себя взглянуть на приборы: вполне вероятно, что стрелка спидометра уже существенно правее, чем рассчитывает водитель! Оказывается, голосящий на одной ноте двигатель и ровное, неменяющееся ускорение сильно искажают субъективное восприятие разгона, и он ощущается как более медленный. К этому надо привыкнуть, но это происходит быстро. Также надо привыкнуть и к тому, что звук двигателя абсолютно никакой информации об ускорении не несет и вообще мало связан с положением и перемещением педали газа. Проще всего это сделать, включив погромче музыку и не засматриваясь на тахометр. Нажал газ — разогнался, а какие звуки двигатель издает в этот момент — какая разница? Парадокс, но при этом связь с машиной ощущается лучше, нежели на многих «автоматах».

В теории вариатор должен работать эффективнее, даже чем механическая коробка: ведь бесступенчатая трансмиссия всегда держит двигатель на оптимальных оборотах, плавно меняя передаточное число. Но на практике разгон до 100 км/ч занимает на секунду больше, чем с МКПП. Это связано с тем, что электроника бережет вариатор от резких нагрузок и рывков, которые могут преждевременно вывести из строя этот недешевый узел. Однако тут стоит помнить, что паспортной цифры разгона до сотни с «механикой» достичь не так-то просто: нужно уметь правильно и быстро переключаться и не жалеть коробку, двигатель и сцепление. А с вариатором же все просто: нажал на газ, и остальное он сделаем сам. Ведь так же удобнее, верно?

Попробуем ручной режим. Подрулевой лепесток — на себя. (Кстати: на вид эти лепестки хлипкие и пластмассовые, но на самом деле сделаны они из магниевого сплава! Как необычно и как приятно — в нашем-то пластмассовом мире…) Переключение вниз — мгновенное, никакой «автоматной» задумчивости. Ведь при этом вариатор на самом деле не переключает ступени в трансмиссии, как АКПП, и не размыкает сцепление, как «робот», разрыва в передаче крутящего момента не происходит.

Утапливаем педаль акселератора, хорошее ускорение — уже с нормальным, привычно нарастающим звуком мотора. Связь между положением педали газа, оборотами и скоростью становится прочной, как на чистой «механике». Возвращаются привычные рефлексы. Резво закрутив стрелку тахометра до красной зоны, двигатель мягко «повисает» на ограничителе. Коробка сама не переключается вверх — здорово! Да и вниз при сбросе скорости перейти тоже не торопится, ждет почти до холостых оборотов. Для тех, кто не прочь ездить активно, — то, что надо. Вообще, здесь ручной режим трансмиссии совсем не выглядит бутафорией. Напротив: руки быстро привыкают щелкать удобными лепестками, и процесс начинает доставлять удовольствие. Реакции коробки не так «размазаны», как у коробки с гидротрансформатором, и в то же время длительность переключения меньше, чем у роботизированных КПП. В итоге — удачный компромисс для тех, кто не хочет напрягать левую ногу в пробках, но в то же время желает контролировать тягу более точно, нежели это позволяют «автомат» и «робот».

А что еще, помимо удобной коробки, способен дать Lancer активным водителям? Как же все-таки обстоят дела с соответствием «нрава» Lancer его внешности? Разработчикам удалось нащупать это компромисс. Он не стал «горячим седаном», на котором приятно повизжать шинами в поворотах, но который вздрагивает всем кузовом на каждом стыке дорожного полотна и вытрясает душу на более серьезных неровностях. Но в то же время про него нельзя сказать, что управляемость окончательно принесена в жертву комфорту.

Подвеска радует «плотностью» и не достает мелочами — швы покрытия отдаются шлепками, которые воспринимаются в основном на слух. Более серьезные колдобины, конечно, передаются на кузов, но при этом не возникает опасений за сохранность автомобиля: никаких пробоев, подвеска очень энергоемкая, «крепко сбитая». В поворотах неровности передаются на руль, но с траектории машина не уходит.

В полном соответствии с этим компромиссом настроена и управляемость Mitsubishi Lancer. При приближении к пределу в повороте он исправно демонстрирует всю свою гражданскую сущность — крены в крутых виражах, уводы высокопрофильных шин, опасность заноса. Но если ехать чуть более спокойно, то все встает на места, и автомобиль способен доставить удовольствие. Он идеально держит прямую на высоких скоростях: даже актуальная российская напасть — колеи — не помеха. Пологие волны тоже не вызывают неприятной раскачки. Реакции на действия рулем быстрые, но не резкие: не заставляют нервничать и вцепляться в руль мертвой хваткой даже на прямой, но и вальяжно рулить одной рукой не тянет. Lancer охотно проходит повороты, даже слегка подзуживая: «А давай еще быстрее!» (тут надо быть начеку: система стабилизации не предлагается даже за доплату, а со склонностью машины к заносу бороться сможет только искушенный водитель).

Что же получилось в итоге? Компромисс. Для кого? Да, опытным автоспортсменам Lancer не подойдет. Слишком комфортен. А тем, кому надо «просто из пункта А в пункт Б», — слишком жестко, да и багажник опять же... А вот тем, кто просто любит ездить, получать удовольствие за рулем, даже не визжа покрышками, — в самый раз.

Стоит ли покупать?

Предыдущее, девятое, поколение Lancer было одним из самых доступных автомобилей на рынке. Увы, как и следовало ожидать, со сменой поколений выросла и цена. Теперь она начинается от 17 990$ (комплектация Invite, по внутреннему курсу дилеров Mitsubishi это 482 132 рублей), и за эти деньги покупатель получит автомобиль с 1,5-литровым двигателем (109 л. с.), двумя подушками безопасности, кондиционером и подогревом сидений. За АКПП надо доплатить 1310$.

В версии Invite+ за 19 140$ автомобиль будет дополнительно оснащен CD-проигрывателем с MP3, обтянутым кожей рулевым колесом с кнопками управления аудиосистемой и передними противотуманными фарами. Invite+ с АКПП будет стоить 20 300$.

Цены на версии с 2-литровым двигателем мощностью 150 л. с. начинаются уже от 20 140$ (539 752 рубля), но CD-проигрыватель будет уже включен в комплектацию.

А верхнюю строчку прайс-листа занимает версия Intense с 2-литровым двигателем и вариатором, которая и побывала у нас на тесте. Стоимость — внушительные 24 300$. Версия с механической коробкой обойдется в 23 140$.

Напомним, все цены даны по внутреннему курсу Mitsubishi, который составляет 26,8 рублей за доллар.

Недешево! Но и позиционирование модели на рынке изменилось. Теперь у него нет задачи быть самым доступным японским седаном класса С, он пытается подняться на ступеньку выше, конкурируя с такими автомобилями, как Mazda 3, Toyota Corolla, Honda Civic. Их можно сравнивать, выбирать, оценивать, но точно можно сказать одно: настолько яркой внешностью ни один другой седан в классе не обладает. И это будет весьма существенным аргументом при выборе, что и доказывают очереди желающих приобрести Mitsubishi Lancer X.

P.S. А жаль, что компания Mitsubishi не занимается выпуском «заряженных» версий обычных автомобилей, которым увлеклись европейские производители. Да, скоро появится Evolution на базе Lancer X, но это чересчур бескомпромиссная и экстремальная машина. И дорогая. А как к месту пришелся бы какой-нибудь Lancer GT: низкопрофильные шины, диски большего диаметра (а внешность-то как выиграет!), чуть иные настройки подвески и двигателя, механическая коробка… Вот тогда получится настоящий городской спорт-седан, полностью соответствующий своей внешности. Покупатель смог бы выбрать, что ему важнее — комфорт или удовольствие от вождения. За удовольствие ездить быстро можно и заплатить. А если важнее комфорт — то радость от обладания красивым автомобилем идет в базовой комплектации.

© Autoban.ru

11.10.2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoban.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mitsubishi Lancer

Прочитано: 2671 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mitsubishi



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross