Mitsubishi

Тест-драйв Mitsubishi Lancer Evo VIII

Тест-драйв Mitsubishi Lancer Evo VIII

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Физике наперекор

АвтоИзвестия #4-2004

Mitsubishi Lancer

Сергей Ильинский



На фоне SX500 серийный Lancer Evolution кажется «простой легковушкой». Первая мысль — так не бывает! Передо мной дорога, поперек которой расположен автомобиль. Однако он движется, причем туда, куда и должен, то есть вдоль полосы. А как же физика со всеми скучными законами? Ответ прост — ее сумели слегка «обмануть» в компании «Спортмобиль», превратив обычный Mitsubishi Lancer Evolution в супер-кар SX500, способный творить многие «чудеса».

Взгляд назад

Японская компания Mitsubishi Motors ежегодно выпускает около 20 000 не совсем обычных легковых автомобилей Lancer Evolution. Это настоящая спортивная модель с мотором мощностью 280 л.с., системой постоянного полного привода и уникальной подвеской. От серийных седанов гольф-класса она отличается так же, как современный блокбастер от первого фильма братьев Люмьер. За десять с лишним лет своего существования машина успела завоевать лавры одной из лучших по скоростным характеристикам и управляемости.

Между тем, имеется в ней и еще одно преимущество, которое владелец начинает понимать в тот момент, когда ему на ум приходит нормальное человеческое желание: «Хочу еще!». Я имею в виду относительную легкость тюнинга. Как наверняка знает читатель, Evo выступает во многих гоночных чемпионатах. Естественно, несколько видоизмененный, с двигателем мощностью до 600 сил, доведенной коробкой передач и специальной ходовой частью. Так вот, заказать и установить себе это оборудование не составляет большого труда.

Подобное, что примечательно, в Европе делают лишь единичные ателье. И тем более приятно, что в их узком кругу появился российский игрок. Однако обычный тюнинг рано или поздно становится обыденным, поэтому отечественная компания пошла еще дальше, и в сотрудничестве с японскими и американскими партнерами создала собственный оригинальный автомобиль, получивший название SX500. Цифры в индексе машины означают не мощность, а максимальный крутящий момент двигателя, до которого даже ультрасовременным тяговитым турбодизелям сходного объема (2,0 литра) расти не один год. Буквы же несут в себе сокращение от Sportmobil X-treme.

Восьмой Evo?

Внешность седана практически точно копирует японский автомобиль последнего поколения, который в России пока не продается. Причем, что примечательно, «одеть» в новый «костюм» можно машину любой серии, даже пятой. Так что никто ничего и не поймет. В отношении же технической начинки такая модель будет намного превосходить серийную.

Салон SX500 практически тот же, что в заводском варианте. Я, правда, имею в виду общую архитектуру и большие панели. Однако теперь в нем появилось много новых элементов. К примеру, накладки на педали, роскошная музыкальная установка, оригинальные кресла-ковши, руль, белая панель приборов с красными циферблатами, а еще четырехточечные ремни безопасности, верхние крепления которых расположены в районе заднего дивана. Это, кстати, ноу-хау, пришедшее из мира настоящих гонок. Такое расположение точек фиксации гарантирует, что в случае переворота вы будет прижаты к самому центру кресла, и никуда из него не сдвинетесь, даже вбок.

Впрочем, без ремней не обойтись и при обычном движении по городским улицам. Правда, привычным словом «езда» это назвать сложно. Скорее уж низкий полет, как в известном анекдоте. Передвигаться на таком спорткаре со скоростью потока — себя не уважать. Однако реальные возможности этой машины раскрываются на гоночной трассе, куда мы с коллегой приехали для «настоящего знакомства» с SX500. Перед нами простиралась ледяная дорога, испещренная выбоинами, кое-где покрытыми водой. На такой без специальных покрышек с шипами длиной 4,5 мм не обойтись. «Переобувка» SX500 заняла не больше десяти минут и лично у меня вызвала восхищение. Нет необходимости поддомкрачивать каждое из колес: жесткость силовой клетки настолько велика, а ходы подвески столь малы, что, поднимая кузов, скажем, в зоне левого переднего колеса, от земли отрывается и заднее. При этом открыть дверь можно все также легко.

Ехать прямо — неинтересно

Теперь пора на трек. Честно говоря, просквозив пять кругов по трассе, я так и не смог четко сформулировать свои ощущения. Нет, не оттого, что они были размытыми или противоречивыми. Сосредоточиться мешал восторг и изрядная доза адреналина. Признаться, никогда раньше мне не приходилось мчать по столь разбитой дороге на скорости 170 км/ч и при этом не чувствовать и капли сомнения в надежности управления. Вот впереди «тещин язык» — поворот на 180 градусов. Перехожу на ступень ниже, небольшое торможение с контр-смещением, резкое движение рулем с одновременным добавлением тяги. SX500 становится поперек дуги и чертит вираж словно по лекалам. Зачем боком? Просто на выходе это дает возможность быстрее набрать скорость, так как колеса уже стоят прямо по направлению движения. Трясет? Да, но не так, что крошатся зубы, а вполне умеренно и простительно для такой машины.

По сути, SX500 — «реплика» Lancer Evolution, выступающего на американском чемпионате по ралли. В отличие от WRC, там практически не ограничена мощность двигателя, однако существует лимит на переделки в трансмиссии и ходовой части. Мотор, применяемый на раллийных версиях, имеет мощность 420 л.с. и вполне приемлемую надежность, достаточную для стабильного выступления и победы. Примерно такой же установлен и в SX500, правда, дефорсированный до 380 л.с. и с тягой в 500 Нм. Напомню, что речь идет не об огромном силовом агрегате, а лишь о двухлитровом.

Чтобы двигатель выдерживал значительно возросшие нагрузки, была полностью заменена поршневая группа. Прежним оставлен лишь блок цилиндров. Внутри мотора применяются никелированные кованые поршни, сверхпрочные шатуны, специальные кольца и вкладыши производства японской фирмы HKS. Для обеспечения стабильной подачи бензина имеется дополнительный топливный насос и более производительные форсунки. Кроме того, с помощью оригинальных распредвалов того же производителя (они изготавливаются по спецзаказу «Спортмобиля») изменены фазы газораспределения.

Подверглась переделкам и система охлаждения — это другие термостаты и иные интервалы включения вентиляторов. И в довершение полностью пересмотрена программа управления параметрами топливоподачи и зажигания. Наконец — особенность российского тюнинга — инженеры позаботились о том, чтобы мотор легко запускался зимой и уверенно работал на холостом ходу.

Это, если можно так выразиться, базовая комплектация SX500. Для особо требовательных клиентов предусмотрены дополнительные опции. Прежде всего, усиленное сцепление и тормозная система, оптимизированная по вылету для 18-дюймовых колесных дисков, которая изготавливается компанией AP-racing.

«Оптом» дешевле

Одним из примечательных достижений отечественных инженеров тюнинга является «цена вопроса». Доработка всегда подразумевает индивидуальный подход к автомобилю, а ручной труд автоматически означает высокую цену. В случае с SX500 предлагается уже готовый комплект доработок, который стоит вполне приемлемые деньги: базовый автомобиль на основе Lancer Evolution седьмого поколения обойдется в 59 000 евро. Представьте себе, имеется и гарантия — один год! Весьма актуально для мотора, жизнь которого протекает только на высоких оборотах.

© АвтоИзвестия

#4-2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Mitsubishi Lancer Evo VIII

Прочитано: 2172 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mitsubishi



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020