Автомобили » Тест-драйв » Тесты Mitsubishi Pajero

Mitsubishi

Тест-драйв Mitsubishi Pajero

Тест-драйв Mitsubishi Pajero

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Перекати-City

Автопилот Март 2007

Land Rover Discovery & Mitsubishi Pajero IV

Руслан Тарасов



За границей эти машины ценят как-то слишком однобоко. Ах, какая проходимость! Ах, как штурмуют броды и тянут прицепы! Мы любим внедорожники совсем иначе. Тут тебе и единство, и борьба противоположностей - холеная представительность, с одной стороны, и деревенская удаль - с другой. Им ничто не мешает сначала откозырять у вестибюля самого престижного офиса, а затем лихо перенести тебя в загородную глухомань, к баньке, лошадке в стойле и хрумкой капусточке из кадки. Ведь как бы ни были дороги шелка галстука Stefano Ricci, а семейные трусы из ситчика роднее.

Чем больше строится хороших дорог, тем слабее интерес к дорогим вездеходам. Разве не логично? Что ж , на первый взгляд все так и складывается. Спрос на "псевдоджипы" типа X5, Cayenne или Q7 растет едва ли не в геометрической прогрессии. А те, кто еще не переселился в предместья с идеальными асфальтовыми подъездами, решаются на покупку недорогих "Шеви-Нив", "Патриотов" и всякого китайского новодела - дескать, если убьется, то не жалко (жалко, если убьется сразу, а вероятность такого исхода весьма велика).

Но настоящие вездеходы как были, так и остаются в почете у российской публики. Вот Land Rover Discovery в третьем поколении существенно подорожал относительно предшественника, но это не подпортило его продаж. Mitsubishi Pajero в комментариях вообще не нуждается - постойте пять минут на оживленной московской улице и сосчитайте ради интереса, сколько и каких именно "джипов" проедет мимо вас. Прозреете.

СТАРЫЙ КОНЬ ЛУЧШЕ НОВЫХ ДВУХ

Работая над новым Pajero (он же - Shogun для англичан и Montero для испанцев), в Mitsubishi Motors учли весьма курьезный итог эксперимента, поставленного на фокус-группе в 2003 году. Владельцам прежних Pajero и других внедорожников предложили оценить дизайн прототипов, сделанных по мотивам Evo (спортивных машин Mitsubishi, которые с разгромным постоянством побеждают в "Дакарах"). Все три радикальных Pajero были, мягко выражаясь, отвергнуты. Вот почему японцы при разработке четвертого поколения включили реверс и "отмотали" дизайн к стилистике концептуальной модели 1979 года: высокий кузов, почти вертикальное лобовое стекло с минимальной скругленностью, открываемая вбок пятая дверь, запаска на корме. Новизна просматривается только в оформлении передка - в "кошачьей" светотехнике, в массивном утопленном защитном поддоне, в укороченном до предела переднем свесе. Новый Pajero не зачаровывает, но выглядит гораздо мужественнее третьего поколения с надутыми арками.

И по прочему "железу" изменений, которые были бы сделаны лишь ради изменений, нет. Все по делу. Сохранена концепция несущего кузова со встроенной рамой. Переделана независимая подвеска всех четырех колес: передние пружины жестче, задние мягче, но с прогрессивной характеристикой. Кардан облегченный, карбоновый. Система полного привода поменяла, кажется, только название (Super Select 4-II) - надо быть очень въедливым технарем, чтобы понять, чем отличается раздаточная коробка, понижающий ряд с блокировкой межосевого дифференциала и алгоритмы управления от прежней конструкции. По мне - лучше, если ничем. От добра добра не ищут. Так что пока главная интрига - новый бензиновый V6 3.8 MIVEC мощностью 250 л.с., позаимствованный от модели Eclipse.

Облагороженный интерьер и багажное отделение с пониженной высотой погрузки - вот, наверное, и все самые заметные перемены вдобавок к тем, что бросаются при внешнем осмотре автомобиля. Даже регулировку руля по вылету японцы так и не удосужились сделать (только по высоте). Истинным "паджероводам" она ни к чему - остальные привыкнут.

ПРО ПОРЦИИ

Суперхаризматичен и "Диско", дебют которого в 2004 году поклонники марки ждали с нескрываемой настороженностью. Заявленный переход в класс "люкс" (сразу делаем поправку на то, что Ford подразумевает под данным термином) гарантировал только одно: машина наверняка подорожает. Но стала ли она пропорционально лучше?

Рекламный буклет скромненько сообщает: "Жесткий стилистический кубизм экстерьера делает этот Land Rover произведением искусства". Ну, не спорю, машина с лицом. Есть и дерзость, и рационализм, и даже что-то игровое - кубики Lego увеличьте раз в тридцать, получится третий "Диско". Но с таким темным цветом кузова к музею на экспозицию, думаю, его и близко не подпустят. Надо было подъезжать году этак в 1913, пока Малевич не сподобился нарисовать "Черный квадрат".

Перечень инноваций - именно то, что не оставляет сомнений в высоком классе автомобиля. На первый взгляд это вообще copy/paste флагманского Range Rover: трехсотсильный V8 с адаптивным "автоматом", полностью многорычажная пневмоподвеска, управляемая процессором трансмиссия Terrain Response с многочисленными режимами движения по бездорожью и цветным дисплеем (отнюдь не лишний элемент - только он помогает понять, что именно в данный момент активировано, поднято и заблокировано), хитро сконструированный кузов с "интегрированной" рамой, сделанный из высоколегированной стали, алюминия и даже магния. Изобретательны британцы, чего уж тут говорить. Если к нам вдруг прилетят марсиане, то уж точно не воевать, а чтобы записаться в очередь на Discovery.

А еще бы я отметил лучшую функциональность британца. Двухсекционная задняя дверь - удобная штука. Откинул бортик - получил подобие столика, к тому же весьма прочного (выдерживает до трех сотен кило). Говорят, что в Исландии на таком столе пировали одновременно и наш Игорь Мальцев, и "лендроверовский" Сергей Гюрджан. Поднял легкую стеклянную часть - в один миг зашвырнул в багажную утробу какую-то мелочь. При посадке в автомобиль гарантированно сохраняешь чистыми штанины. Нижние кромки дверей опускаются и как бы огибают низ кузова - грязь остается на них, а не на порогах.

ВТОРОЕ СЧАСТЬЕ

Оба внедорожника отлично ведут себя на ходу и позволяют слегка понаглеть, а если есть специальные навыки, то понаглеть конкретно.

Pajero очень предсказуем на бездорожье и скользкой дороге. Покатаешься денек по льдинам и сугробам и начинаешь буквально кожей чувствовать предел машины. Увязнуть можно только по вопиющему недосмотру. Уверен, и на весенней распутице "японец" не изменит. Тяга легко дозируется, к управлению даже не надо привыкать. Передняя подвеска работает жестковато, зато информативно - нос машины "прописывает" рельеф крупных неровностей, как самописец. И потому через препятствия автомобиль, кажется, можно провести с закрытыми глазами, доверяясь только физическим ощущениям. Подтвердил Pajero и обещанный производителем акустический комфорт - мотор в самом деле работает не шумно, хотя ест бензин с удалым аппетитом.

Discovery больше впечатляет поведением на дороге. Или на том, что от нее осталось. Он динамичнее, мягче амортизирует небольшие и средние неровности, уверенно держит курс. Тормоза эффективны, хотя процесс резкого замедления с большой скорости вызывает легкую напряженность. Бьешь по педали, а тормозящий эффект слабее ожидаемого, без выраженного рывка (машину как будто подталкивает вперед инерция прицепа). Но это продолжается не дольше мгновения - "Диско" влипает в дорогу и начинает тормозить все жестче и увереннее. На бездорожье манеры автомобиля описать сложнее - не всегда установки электронных мозгов дают то, что ожидаешь. Зато по обзорности назад британский автомобиль выигрывает у японского, габариты ощущаешь лучше. Так что если вашей натуре не претит тактика "отступления" для повторного штурма, то "Диско" вывезет.

ЗВУК И ЦВЕТ

В салоне нового Pajero сразу выделяешь две вещи: систему Rockford Fosgate с дополнительным DVD-плеером и монитором в потолке и многоцветную иллюминацию приборной доски. О первой скажу коротко - стоящая штучка. Мощная, удобная, универсальная (иного от легендарной американской компании, специализированной на Car Audio, я и не ждал). А вот второе... Весело получилось, пестро, но иллюминация не сбалансирована. Контрастность информационного дисплея велика настолько, что режет глаз. Основные приборы подсвечены мягче и красивее (да и сам щиток оформлен намного интереснее, чем у предшественника). Иллюминация органов управления на центральной консоли тусклая, а кое-какие кнопки (регулировки зеркал, например) ее вообще лишены. Еще один эргономический просчет: нижний край приборной доски, причем усеянный кнопками, находится очень близко к коленкам. Вот после и удивляешься, с какого перепугу зажглись противотуманки? И диапазон продольной регулировки передних сидений скромен - росляки наверняка помянут разработчиков непечатным словцом. Больше придирок нет. Кожаный салон в черной гамме скучноват, но строг и сделан идеально. Профиль кресел, руль и переключатели под ним, педальный узел - все это достойно звания эталона в классе.

ФОРМА И ФАКТУРА

Никому еще не удавалось так густо замесить стили и добиться гармонии. Панель приборов консервативна настолько, что сразу вспоминается "Овсянка, сэр!", раздельные краны на медных водопроводах и мутно-зеленые воды Темзы. Зато справа от "биг-бэнов" - передовой LCD-дисплей. А под ним - консоль, которая явно совмещает регулирование тепла, воздуха и музыки с функциями пульта управления системы ПРО. Форма туннеля описанию вообще не поддается. Не буду судить, насколько оправдан наворотизм, однако поддерживать чистоту здесь будет проблематично. Так что зона между передними сиденьями - потенциальный мусоросборник. К отделке придирок нет. Не "Бентли", но все сработано аккуратно. Материалы неплохо подобраны по фактуре и цвету, а отсутствие в салоне навязчивого запаха полимеров свидетельствует о том, что британцы не стали экономить на качестве пластика. И совет напоследок. Не пытайтесь устроиться за рулем Discovery на "легковушечный" лад - измучаетесь. Сядьте повыше, выставьте наклон спинки так, как будто решили приосаниться, и произнесите заклинание: "Командовать парадом буду я!"

© Автопилот

Март 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Land Rover Discovery
  Mitsubishi Pajero

Прочитано: 2213 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Mitsubishi



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross