Автомобили » Тест-драйв » Тесты Nissan Almera

Nissan

Тест-драйв Nissan Almera

Тест-драйв Nissan Almera

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Пятый пункт

Автопилот Апрель 2001

Opel Astra & Nissan Almera

Андрей Тимофеев



В России существует стереотип, согласно которому германские автомобили бесспорно лучше японских. Не все так просто, что и доказало сравнение Opel Astra и Nissan Almera.

На российском рынке в секторе автомобилей малого среднего класса буквально лоб в лоб сошлись два представителя гигантов мирового автопрома. "Германец" Opel Astra и "японец" Nissan Almera. И каждого можно назвать типичным представителем своего класса своей нации.

ФИЗИКА ТЕЛА. Красота - понятие субъективное. Женственно-округлые, практически полностью лишенные острых граней и плоских поверхностей припухлости Almera могут кого-то привести в умиление. В машине преобладают весьма типичные для массовых продуктов восточного автопрома конца прошлого века элементы биодизайна, не сказать, что некрасиво, но вызывает ощущение какой-то бесполости и неопределенности.

В Astra прослеживаются типично германские строгость и чувство собственного достоинства. Плавные и обтекаемые формы сочетаются с острыми гранями. А бортовая линия - с низким капотом и высоким, резко обрубленным багажником - придает силуэту энергичную стреловидность. Если присмотреться, то Astra напоминает спортивное купе Calibra прошлых лет. И никаких игривых изгибов, наоборот, стиль деловой и сдержанный. Как "спецодежда" от Hugo Boss.

ОСОБЕННОСТИ МЕНТАЛИТЕТА. Чтобы попасть в Astra, надо преодолеть двойную блокировку центрального замка, дважды нажав на кнопку брелока дистанционного управления. Это входит в базовую комплектацию. У Almera дистанционное управление центральным замком - опция, но в ней есть своя особенность. Сначала открывается только водительская дверь, и только затем все остальные.

Внутри национальные особенности выражены еще более отчетливо. Салон Astra являет собой классический пример консервативного германского стиля. Монолитная, покатая глыба торпедо с вертикальной, до пола, передней консолью. Темный, преимущественно черный цвет пластиковых элементов, качественный темный велюр на сиденьях и в обивке дверей. Монументально, солидно, спокойно, но несколько старомодно и мрачновато. Однако уютно.

В салоне Almera царит иная атмосфера. Довольно вычурное, в духе моды конца 90-х, торпедо. Оно состоит из двух наплывающих друг на друга округлых частей разных оттенков с наростом в виде полусферы - передней консолью. Светлая и гладкая, с бледным рисунком обивка Almera не производит впечатления, скорее, отдает дешевизной. Только на более дорогой версии Luxe, если верить проспектам, ткань уже приближается по качеству к "опелевской".

Светлые тона обивки и пластиковых панелей Almera зрительно увеличивают пространство, и машина кажется просторнее конкурента. Но это иллюзия, на самом деле салон Astra больше. Даже задним пассажирам там удобнее и просторнее.

В плане эргономики передних сидений Almera переигрывает своего германского соперника, несмотря на то, что Astra в базовой версии снабжена вертикальной регулировкой водительского сиденья. Спинки задних сидений в обеих машинах могут складываться в соотношении 40:60. У Astra установлен третий, "детский" подголовник и откидывающийся подлокотник, за которым обнаруживается еще и лючок в багажный отсек.

Процедура складывания сидений удобнее в Almera - утапливаемые в спинки подголовники избавляют от необходимости их извлекать. И намного больше ниш, ящичков и полостей для мелких предметов.

ОБЩЕЕ И ЧАСТНОЕ. Основные приборы и органы управления пусть и различаются по внешнему виду и расположению, но одинаково просты и удобны. Несомненным преимуществом Astra является двухпозиционная регулировка рулевой колонки - по углу наклона и вылету. Что касается самой "баранки", то тут в обоих случаях все хорошо: правильного диаметра, не скользкие и очень удобные. А большой информационный дисплей в верхней части передней консоли Astra можно отнести к преимуществам. Впрочем, находящийся в этом же месте у Almera дополнительный "бардачок" тоже небесполезен. В минус Astra можно записать подогрев сидений: он мощный, с несколькими позициями степени нагрева, однако зона основного нагрева располагается, как бы это выразиться помягче, ближе в коленям, чем к основному объекту подогрева. Тогда как у Almera подогреватель пусть попроще и послабее, но зона прогрева расположена в более актуальном месте.

Стандартное оборудование "германца" и "японца" примерно одинаково. Это электропривод зеркал, передние стеклоподъемники, кондиционер и гидроусилитель руля. Как минимум одна водительская подушка безопасности. Как максимум - четыре, которые в Almera дополняются еще и системой активных подголовников. Наличие штатной магнитолы предполагает управление на руле. В Astra оно реализовано не самым лучшим образом: клавиши надо нажимать с внутренней стороны "баранки", снизу вверх. А вот что касается системы вентиляции (в обеих машинах она оборудована микрофильтром), то Astra обладает весьма полезным преимуществом: когда поток горячего воздуха направляется на ветровое стекло и в ноги, то из центральных дефлекторов в направлении лица водителя поступает свежий прохладный воздух.

ФИНАЛЬНЫЙ ДИСПУТ. По своим характеристикам оба мотора очень близки, а за счет достаточно высокого момента на средних оборотах разница в мощности почти неощутима. Двигатель Astra установлен на гидроопорах, подвеска смонтирована на подрамнике. Поэтому очень эффективно гасятся все вибрации и колебания. Виброзащищенность Almera также очень неплоха, однако в сравнении с Astra проигрывает. Разница невелика, но заметна. По шумоизоляции абсолютно лидирует Astra. Однако двигатель в Almera работает мягче и бесшумнее, особенно на высоких оборотах.

Рулевое управление у обеих информативное, с хорошей обратной связью, но при этом руль Almera "острее" и легче: она реагирует на него более нервно. Astra в этом плане потяжелее, но приятнее. Что отчасти объясняется особенной конструкцией гидроусилителя - насос приводится в действие электромотором и не связан с оборотами двигателя. Курсовая устойчивость в обоих случаях вопросов не вызывает. Однако разница все же есть: в движении на скорости по прямой и в затяжных пологих закруглениях в Almera существенно ослабевает связь с дорогой, руль, как иногда говорят, "пустеет". В Astra в аналогичных ситуациях связь с дорогой более стабильна. Благодаря задней подвеске с подруливающим эффектом скоростные повороты на "немке" проходишь просто с удовольствием. Almera же в аналогичной ситуации вызывает некоторое напряжение. На ровной дороге обе машины весьма комфортны. А вот на неровностях, которые успешно "глотает" подвеска Astra, "японца" основательно трясет. При резком старте Almera лучше удерживает прямолинейность движения, в Astra на руль передаются ощутимые боковые рывки, отчего приходится прикладывать некоторое усилие для удержания машины на прямой. По чувствительности тормозов Almera впереди - стоит буквально "погладить" педаль тормоза, и машина готова встать как вкопанная. Astra требует чуть большего усилия при нажатии, но по информативности педаль получше.

Напрашивается законный вопрос: а кто же из них выходит победителем? В целом - боевая ничья. Нам, при прочих равных, больше понравилась Astra. Строгая элегантная внешность седана с элементами спортивного стиля, солидность и удобство интерьера, маневренность и динамичность на дороге - все эти свой свойства делают Astra актуальной для людей энергичных и деловых, у кого авто одновременно и "визитная карточка", и средство получения удовольствия. Almera же, на наш взгляд, по сумме своих качеств больше подходит на роль "бюджетного" семейного, второго или "разгонного" офисного авто.

© Автопилот

Апрель 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan Almera
  Opel Astra

Прочитано: 4239 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Nissan



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross