Nissan

Тест-драйв Nissan Almera

Тест-драйв Nissan Almera

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Космополит без комплексов

Январь 2001

Nissan Almera



На грани тысячелетий японские конструкторы создали новый Nissan Almera - автомобиль без комплексов, являющийся настоящим космополитом, который разрушает старые стереотипы и создает новую "точку отсчета" в классе наиболее популярных автомобилей длиной около 4 метров. Чем же новая Almera отличается от автомобиля предыдущего поколения и от представителей гольф-класса вообще?

Модная внешность

Если старая Almera за годы выпуска, что называется, приелась, то новая не прочь потягаться за звание "Самый красивый автомобиль гольф-класса". Дизайн выполнен в модном "технологическом" стиле, концепция которого заключается в лаконичности образа и отсутствии надуманных элементов. В отличие от фордовской "новой грани", дизайн Almera довольно скромный, без лишних претензий на сверхавангардность. Но и при этом автомобиль получился современным, узнаваемым и довольно симпатичным.

Самая яркая деталь внешности - вздёрнутая линия крыши, которая после плавного спада вдруг выразительно взмывает вверх. Это решение удачно оживляет образ, так как благодаря этому дизайнеры добились хорошего сочетания стремительности линий и практичности формы. Кроме того, внимание привлекает и боковое стекло удачной формы, которое как бы подтверждает всю спортивность и динамичность облика.

Удобство и комфорт

Но привлекательная внешность - лишь прелюдия к главной "изюминке" новой Almera. Ведь даже потрясающие внешне автомобили бывают очень неудобными внутри - как это часто случается с одеждой. А новый Nissan интересен тем, что его салон вызывает гораздо больше эмоций, чем обычно.

Именно забота об удобстве и комфорте была главным ориентиром конструкторов - ведь автомобиль покупают не для того, чтобы им любоваться, а чтобы на нем ездить. И ездить с комфортом - именно потому внутреннее оснащение Nissan Almera является гордостью разработчиков и объектом для зависти конкурентов.

Основные органы управления выполнены примерно так, как и на прежней Almera, хотя очень многое в интерьере претерпело существенные изменения во имя водителя и пассажиров. Жесткие условия рынка заставили разработчиков изрядно "попотеть" и создать единственный в своём роде автомобиль.

Первое, что выделяется в салоне Almera - система навигации GPS, большой дисплей которой "выезжает" из консоли сразу, как только включается зажигание. В этом есть определённый смысл: в нерабочем состоянии "телевизор" прячется и не маячит перед глазами. Интересно, что такая вещь редко встречается на автомобилях гольф-класса, тем более с функцией "bird view" - вид на дорогу и на свой автомобиль с высоты птичьего полёта. Кроме того, возможно голосовое сопровождение, так что заблудиться в Европе на новой Almera вряд ли возможно.

Но главное даже не это. Небольшой автомобиль прямо-таки напичкан вещами, которые облегчат жизнь владельцу. Так, между порогом и подушкой переднего сиденья есть пластиковое корытце, которое не позволит закатиться под сиденье случайно упавшим вещам. Кроме того, в нём удобно держать тряпку или щетку для обуви.

С правой стороны консоли притаился аккуратный крючок для сумки или пакета - теперь ваши вещи не будут валяться на полу, под ногами у пассажиров или падать на поворотах.

На потолке, возле симметрично расположенных фонариков освещения есть очешник, так что владелец Almera не сядет на собственные очки.

Если владелец автомобиля имеет солидный портфель или зонтик, то их можно надёжно зафиксировать у заднего сиденья подпружиненным ремешком.

Между передними сиденьями спрятался контейнер с двойным дном, а на заднем сиденье есть откидной подлокотник с подстаканниками и небольшим тайничком - для блокнота или детской электронной игры.

Интересно, что по общему уровню салон ничем не уступает "немцам", а отдельные "навороты" выглядят даже круче. Так, фирменная магнитола сделана "интегрированной", а CD-проигрыватель приютился в стандартном отсеке в нижней части консоли. Кроме того, в некоторых модификациях на руле есть удобный пульт управления магнитолой и системой навигации - теперь не надо отвлекаться от дороги, чтобы найти любимую радиостанцию.

Автомобиль этого класса часто используют и в качестве "семейного", поэтому багажное отделение Almera спроектировано так же тщательно, как и салон. Забота о владельце чувствуется и здесь, в довольно просторных "хозяйственных закромах": в углублении запасного колеса есть большой пластмассовый "тазик", а боковые ниши прикрыты эластичными сетками. Таким образом, теперь обычные "1000 мелочей" не будут летать по всему пространству багажника во время поездки.

Большинство из названных выше вещей можно определить как "пустячок, а приятно". Но непривычно большое количество таких "пустячков" делает Almera весьма привлекательным автомобилем для дома, для семьи. Вместе с тем, это не коробчатый минивэн, а вполне динамичный, но многофункциональный хэтчбэк.

Управляемость и безопасность

Разумеется, техническая "начинка" Almera соответствует общему уровню: современные бензиновые и дизельные двигатели с великолепной энерговооруженностью. Кстати, дизельный двигатель обладает большим потенциалом благодаря турбонаддуву и непосредственному впрыску топлива. Так что водитель Almera не почувствует себя дискомфортно ни в условиях оживлённого мегаполиса, ни на загородной дороге. При этом экономичность - как у лучших представителей класса.

Для того чтобы Almera соответствовала жестким европейским стандартам безопасности, автомобиль серийно оснащается ABS и системой Brake Assist, которая реагирует на несильное, но резкое нажатие педали тормоза, помогая наиболее эффективно затормозить автомобиль. Кроме традиционных фронтальных подушек безопасности есть и боковые, вмонтированные в спинки кресел. Для предотвращения тяжелых последствий от боковых ударов в дверях установлены двойные брусья, а кузов разделён на специальные зоны, каждая из которых служит своеобразным демпфером при ударах.

Итак, конструкторам фирмы удалось создать беспрецедентный автомобиль, который будет достойно служить своему владельцу. Кажется, новая Almera - это не бездушный механизм, а заботливый друг, который призван служить хозяину. За это ему можно простить небольшие недостатки вроде неудобной посадки на заднее сиденье и не самого большого простора. Прагматично настроенные покупатели оценят и трехлетнюю заводскую гарантию, а также межсервисный пробег в 20000 км. А общий уровень Almera позволяет предположить, что этот автомобиль займет достойное место в легионе представителей гольф-класса.

Январь 2001


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan Almera

Прочитано: 3264 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Nissan



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020