јвтомобили ї “ест-драйв ї Nissan ї Nissan Almera Classic ї “есты Nissan Almera Classic

Nissan

“ест-драйв Nissan Almera Classic

“ест-драйв Nissan Almera Classic

ќбзоры и тесты

ќбзор ’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

»скусство экономить

 упи јвто #11-2006

Nissan Almera Classic

јлексей —ергеев



Ќа такую дебютантку нельз€ не обратить внимание: попул€рное им€, €понска€ фамили€, мощный мотор и главное Ц очень привлекательна€ цена. ¬ы€сним, насколько она хороша на самом деле.

—квозь открытое окошко € слышу почти у каждого светофора: У—мотри-ка! Ќова€ УјлмераФ!Ф Ћюб€т у нас эту модель. ѕоэтому и внимание к ней особое. “олько все до единого Ц и соседи по потоку, и пешеходы-прохожие не правы. «а хорошо известным именем и обновленным фасадом скрываетс€... и не новинка вовсе. — этой весны УЌиссанФ стал ввозить в –оссию УјлмеруФ-седан, которую собирают не в јнглии, а в  орее. Ќа местном рынке она уже без малого четыре года продавалась как У—амсунг-SM3Ф.

≈ще больше может запутать потенциального покупател€ тот факт, что вместе с версией У лассикФ на нашем рынке останутс€ и прежние одноименные хэтчбеки и седаны. ѕравда, не все. »так, какие УалмерыФ и по какой цене ждут отныне поклонников УЌиссанаФ?

—колько стоит?

Ќовостей, как говор€т, две. ’ороша€ Ц цена на У лассикФ, седан €понской марки, едва ли не демпингова€ Ц $13 490. “ак дешево УјлмеруФ не предлагали никогда. ƒаже во врем€ специальных акций просили $14 850. ≈ще в апреле прайс-лист начиналс€ с $15 850. ј ведь у дебютантки еще и мотор более мощный Ц 1,6 л (107 л. с.), а не 1,5 л (98 л. с.). —огласитесь, заманчиво.

¬ы уже побежали к дилеру? ѕравильно, не спешите. ≈сть втора€ новость: базовое оснащение У лассик-PEФ куда скромнее прежнего У омфортаФ. ”силитель рул€, одна подушка безопасности, передние электростеклоподъемники, часы и центральный замок. ¬се. Ётака€ Уклассика дл€ аскетовФ. ј ведь раньше в базе были кондиционер, два эйр-бэга, обогрев передних кресел, противотуманные фары, электропривод обогреваемых зеркал и 4 динамика. ўедрость оснащени€ по сходной цене и делала машину попул€рной.

”вы, теперь У омфортФ из прайс-листа исключен. ≈сли хотите достойно оснащенную УјлмеруФ английской сборки, придетс€ покупать дорогую УЋаксориФ. ќсновные плюсы таких УалмерФ хорошо известны: нар€дна€ бортова€ система N-Form, климат-контроль, при€тна€ обивка. “олько и цена кусача€: с 1,5-литровым мотором $16 560Ц16 760, а с 1,8-литровым Ц $17 850Ц20 640.

Ќо не отчаивайтесь. ƒостойна€ замена У омфортуФ все же по€вилась Ц У–≈+Ф за $15 090, у которой есть уже почти все, что раньше было в базе. ј еще за $800 можно получить A¬S и CD-магнитолу. ¬ итоге получитс€ на $850 дешевле аналогичной английской Ујлмеры-1,5Ф. ¬от вам и экономи€. ѕравильна€, заметьте. ¬ смысле, не в ущерб удобству.

ѕоклонники ј ѕ могут выгадать еще больше. –аньше такие седаны предлагали только с мотором 1,8 л Ц от $18 940. “еперь есть автоматическа€ Ујлмера-1,6Ф с тем же набором благ по $17 040.

ј вот покупать наиболее богатую версию У лассик-SEФ за $16 990Ц18 140 (в зависимости от коробки передач) желающим сэкономить уже не стоит. ѕри последующей перепродаже все переплаченные деньги потер€ете без возврата. ’от€, если хотите получить У лассикФ с фирменными дисками из легкого сплава и максимально удобным салоном, другого выбора нет.

—наружи и внутри

Ѕывают такие модницы: переплачивать за дорогие плать€ и костюмы из бутиков ни за что не будут, на распродажах их тоже не увидишь, но одеты всегда дорого и изысканно. √де берут, где шьют, как умудр€ютс€ носить с таким шиком далеко не столь шикарные вещи Ц уму непостижимо. “ем не менее редкий мужчина им вслед не обернетс€.

¬от и корейцы со свойственным им умением подражать самым разным попул€рным модел€м переделали дебютантку ∆еневского автосалона-2000 почти до неузнаваемости. У лассикФ действительно выгл€дит современнее и представительней УјлмерыФ. ¬от почему окружающие принимали ее за новинку. Ћишь характерные м€гкие изгибы крыши и дверей точь-в-точь те же, что у старшей сестрицы. ¬о всем остальном Ц как будто совсем другой автомобиль.

 рупные блок-фары, отделанна€ хромом решетка радиатора, довольно агрессивные воздухозаборники в нижней части солидного бампера... ”берите эмблему УЌиссанаФ, повесьте, к примеру, УфольксвагеновскогоФ жука Ц будет... угадали, предыдущий УѕассатФ. ќгромные, прот€нувшиес€ вдоль углов бамперов УповоротникиФ и противотуманные фары свойственны больше вседорожникам, нежели легковушкам. «адние фонари похожи на те, что у УћондеоФ. «амечаете? ѕодражать старались машинам на класс выше. ƒаже габариты увеличили. У лассикФ на 75 мм длиннее и на 15 мм шире донора. Ќа 20 и 35 мм увеличили колею.

ѕодросла, помолодела, подешевела...  расота! “ак-так, а что у нас с корейской сборкой? “щетно.  ак € ни старалс€ найти малейший изъ€н, мне это не удалось. Ќи машина представительства УЌиссанаФ в –оссии, ни еще три седана, имевшихс€ у дилера, не дали повода усомнитьс€ в том, что экс-У—амсунгФ хоть сколько-нибудь уступает УангличанкеФ. ѕодгонка кузовных панелей, зазоры Ц не придратьс€. ≈сли € вас не убедил, рекомендую поступить так же Ц осмотреть несколько машин.

ћежду прочим, есть в У лассикеФ и чистокровные €понские детали, и целые агрегаты. ƒвигатель Ц одна из них. ј после досмотра с пристрастием моторного отсека вы€снилось, что немало электроники здесь от фирмы У’итачиФ.

Ќашлись, конечно, и минусы: кто ищет, тот всегда найдет. Ќет брызговиков за колесами. Ќа порогах Ц ни пластиковых накладок, ни сло€ антиграви€. ѕока не предлагают защиты картера. ѕод передним бампером, словно бельмо, бросаетс€ в глаза окрашенна€ в цвет кузова низко вис€ща€, крупна€, что лопасть лодочного мотора, несъемна€ буксировочна€ петл€.

«ато вскоре стали обнаруживатьс€ и такие при€тные сюрпризы, которыми УјлмераФ из —андерленда не может похвастать. ¬се двери закрываютс€ очень легко и с благородным звуком. ќказываетс€, дл€ российского рынка машины приход€т с измененными втулками петель. ≈ще больше удивило, что на заднем диване теперь могут путешествовать даже высокорослые. ¬одитель ростом 187 см совершенно спокойно размещаетс€ Усам за собойФ. ј ведь база у машины та же. —екрет в более узких спинках передних кресел со специальными выемками и чуть более вертикально расположенной спинке дивана. ”добству посадки такие перемены ничуть не мешают.

ѕравда, пусть вас не обманывает наличие третьего подголовника. ƒиван удобен лишь дл€ двоих, троим взрослым лучше на дальние рассто€ни€ не ездить. Ўирина на уровне плеч Ц скромные по современным меркам 1315 мм. ѕлохо и то, что практичный и удобный центральный подлокотник с встроенным боксом и парой подстаканников, плафоны освещени€ в потолке и задние электростеклоподъемники можно получить только на дорогой версии SE.

«а рулем

ј вот с аскетизмом оформлени€ салона придетс€ миритьс€ покупател€м всех без исключени€ версий У лассикаФ. ѕотому как внутри довольно скоро возникает ощущение, что попал в прошлое.  орейское.  огда в —тране утренней свежести уже научились делать качественную электронику, но еще не упаковывали ее в красивую обертку.

—реди требований к автомобилю дизайн салона дл€ вас должен быть на одном из последних мест. »наче все плюсы этой машины начнут улетучиватьс€ при виде куска серого пластика Ц центральной консоли. ќ магнитоле нужно иметь четкое представление, что предназначена она исключительно дл€ приема сигнала радиостанций и проигрывани€ компакт-дисков. Ќо отнюдь не дл€ услаждени€ вашего взора.

—оздатели кондиционера тоже €вно экономили до последнего вона. Ќеразличимые на ощупь кнопки распределени€ воздушных потоков, архаичный ползунковый механизм переключени€ вентил€ции. Ѕудьте довольны тем, что, когда понадобитс€ живительна€ прохлада в салоне, вы без труда ее добьетесь.

ѕриборна€ панель Ц гимн корейской самобытности. ƒаром, что УјлмераФ поделилась тем же корпусом и козырьком. ≈сли бы с нее еще вз€ли хот€ бы хромированные ободки приборов и одометр на жидких кристаллах... Ѕез них получилось серо и дешево. ¬прочем, все это оценки субъективные. ¬ защиту дизайнеров следует заметить, что на крупную оцифровку и небликующее стекло денег не пожалели.

» вообще, в отличие от стил€, экономии на эргономике они не допустили. Ќапример, форма подушки и спинки водительского сидень€ оптимальны. –уль хот€ и регулируетс€ только по углу наклона, но этого диапазона и обширных возможностей регулировки подушки достаточно, чтобы усестьс€ так удобно, как хочетс€.

¬се хорошо и с расположением педалей, рычагов  ѕ и сто€ночного тормоза. ћиритьс€ придетс€ лишь с неудачно (на центральном тоннеле) расположенными кнопками обогрева передних кресел. ј также привыкнуть к примостившемус€ в слепой зоне, за рулевым колесом, пульту регулировки зеркал. Ќо согласитесь, сам факт наличи€ на бюджетной машине таких благ не может не радовать.

 ак наверн€ка порадует вас и, пожалуй, главный плюс новинки Ц более мощный и т€говитый мотор.

ѕо дорогам...

 азалось бы, прибавилось-то всего дев€ть УлошадокФ. Ќо уже после первых километров в городе хорошо заметно, насколько резвее стала машина. У„етверкаФ модели QG16 рабочим объемом 1,6 л Ц базовый мотор дл€ более т€желой УѕримерыФ. У лассикФ с таким сердцем Ц уже не просто спокойна€ малолитражка дл€ неспешных поездок по городу, какой была Ујлмера-1,5Ф. 107 л. с. и более короткие втора€ и треть€ передачи позвол€ют куда бойчее маневрировать, ускор€тьс€, безопасно влива€сь в нужные р€ды. ѕо паспорту разгон до сотни на секунду быстрее. ѕо ощущени€м Ц еще резвее.

Ћишь поначалу мне пришлось привыкать к длинным ходам педали сцеплени€ и рычага коробки. «ато работают оба механизма четко. ƒа и т€говитость мотора позвол€ет свести к минимуму число переключений. ѕробовали на полуторалитровой УјлмереФ ускоритьс€ на третьей с 30 км/ч? ≈хала она не живее фуры, стартующей в горку. У лассикФ к таким городским маневрам приспособлен куда лучше. ¬ы скажете, что был у УЌиссанаФ и 1,8-литровый мотор, который уверенно т€нет в этих режимах. Ќо насколько дороже така€ машина, вы уже могли подсчитать.

Ќастроенна€ на комфорт подвеска оп€ть заставл€ет вспомнить предшественницу. У лассикФ так же безболезненно промчалс€ по плитке, которой вымощены трамвайные пути, показав, что не собираетс€ вытр€сать из мен€ душу. ≈ще через пару километров легко перепрыгнул через полосу дороги со срезанным сантиметров на п€ть слоем асфальта. ѕо уровню комфорта это крепкий середн€чок УгольфФ-класса.  онечно, не баюкает, как У ороллаФ, но и все дорожные сюрпризы не передаютс€ в салон так €вственно, как в У„ератоФ или —4.

Ќастройки рулевого управлени€ тоже не дл€ спортсменов Ц остротой не балуют, но и посто€нно подруливать не заставл€ют. ¬от почему, разогнавшись поначалу так быстро, как позвол€л мотор, € довольно скоро пыл поубавил. ¬ поворотах машина кренитс€ по-прежнему так же сильно. ƒовольно рано начинают скользить шины Ц У’анкук-ќптимоФ размером 185/65 R15. ј если резко перекладывать руль, еще и почувствуете, как УзакусываетФ усилитель.

» все же достойное применение возросшей мощности вы найдете. «а городом, ускор€€сь с 80Ц90 км/ч на третьей, машина бросаетс€ вперед, что котенок за заводным мышонком. –аньше она была куда меланхоличней. » обгоны на коротких пр€мых совершать проще. Ёластичность на четвертой-п€той передачах на скорост€х за сотню чуть лучше. » лишь предел комфортабельной крейсерской скорости осталс€ на прежнем уровне Ц 130Ц135 км/ч.

ƒвигатель-то позвол€ет ехать гораздо быстрее. Ќо довольно скоро € поймал себ€ на мысли, что сам этого не хочу. «вук мотора после 3700Ц3800, порывы ветра, облизывающего зеркала и стойки, шум колес Ц все это превращаетс€ в один непри€тный гул. ј налетев на неровности на эстакаде с небольшой крутизной, У лассикФ еще и напугал, заставив сбросить. — такой сильной вертикальной раскачкой удержать машину в пределах полосы уже сложно. „удес не бывает.  ак не бывает дешевых, одновременно комфортабельных да еще и с отличной управл€емостью машин.

«агрузились всей семьей и не спеша загород. ¬ этой роли новинка от УЌиссанаФ понравитс€ куда больше.   тому же можете смело отправл€тьс€ в путь, даже если последние несколько сот метров до дачи придетс€ преодолевать по грунтовке.

...и без них

’ороша€ геометрическа€ проходимость дл€ многих иностранных легковушек нынче в диковинку. Ујлмера- лассикФ Ц при€тное исключение. ƒо нижней точки Ц стальной лыжи под моторным отсеком Ц внушительные 16,5 см. ѕередний бампер подвешен на высоте, сравнимой с УпаркетникамиФ, Ц 23 см. «адний не многим ниже. √лушитель прит€нут к днищу. ј большие колеса и высокие пороги позвол€ют безболезненно переезжать не только мелкие канавки, но и кочки величиной едва ли не с футбольный м€ч.

ѕоигрыва€ педалью сцеплени€, € даже смог заставить машину вскарабкатьс€ на внушительный, процентов 40, трав€ной пригорок. ƒабы не сорвать колеса в пробуксовку, поддерживал невысокие обороты мотора. “€ги все равно хватило.

 онечно, дл€ более серьезных вылазок на природу нужен автомобиль с лучшим вседорожным потенциалом. Ќо где вы найдете такой за $15Ц16 тыс€ч? ∆аль лишь, защиту картера на У лассикФ заказать пока нельз€. ’от€ уже в июне дилеры эту проблему должны были решить.

√рузим чемоданы

ј вот улучшений по части трансформации и обустройства багажника не обещают.  онечно, многим владельцам У∆игулейФ наверн€ка привычно, что спинка заднего дивана не складываетс€. Ќо почему в число таких непрактичных машин попал У лассикФ? ” английского-то седана подобного минуса не было. »менно поэтому максимальна€ погрузочна€ длина сократилась с 1,7 до 0,95 м.

¬нутренней же ручки как не было у крышки багажника, так и нет. ѕетли по-прежнему будут м€ть поклажу. ј лист фанерки под ворсистой тканью пола и вовсе вызывает недоумение Ц будто машину собирали не на заводе солидной фирмы, а где-то в гараже под —еулом.

Ќо это еще не все. ќткрыть багажник снаружи могут только владельцы самых дорогих версий SE. —делают это эффектно Ц нажав кнопку на ключе. ќстальным придетс€ сначала распахнуть водительскую дверь и дернуть на полу рычажок, открывающий крышку.

Ќа фоне тотальной экономии как не обрадоватьс€, что у У лассикаФ полноценна€ УзапаскаФ. ј кроме того, за счет небольшого увеличени€ ширины багажника на 35 л (до 460) увеличилс€ полезный объем.

Ѕезопасность

Ёкономить здесь грех. »менно поэтому мы насто€тельно рекомендуем не брать базовую машину. ћало того, что в ней всего одна подушка безопасности, так еще и все пассажирские ремни лишены преднат€жителей. Ёто никуда не годитс€. «аказывать ABS тоже надо. ¬месте с ней вы получаете усилитель экстренного торможени€ Ц при замедлении с высоких скоростей он будет особенно полезен.

¬от только даже с парой эйр-бэгов У лассикФ не смог бы, как УјлмераФ, завоевать в тестах У≈вроNCAPФ 26 баллов и стать твердым хорошистом. Ѕоковые подушки безопасности ему не положены ни за какие деньги.

¬ остальном же У лассикФ отвечает всем современным требовани€м: усилители в двер€х, силовой каркас безопасности кузова, травмобезопасные электростеклоподъемники, Удетска€ блокировкаФ замков задних дверей. ј начина€ с версии PE+ не придетс€ доплачивать за креплени€ стандарта изофикс в задней полке.

Ёксплуатаци€, сервис

ƒовольно дешевое обслуживание Ц один из коньков УЌиссанаФ. » затраты на плановое TO (дабы не потер€ть гарантию, их надо проводить раз в 15 тыс€ч) окажутс€ заметно дешевле, чем дл€ европейских и €понских одноклассников. ”чтите, правда, Ц цены на работы в техцентрах пока разн€тс€. «ато все три дес€тка российских дилеров (в ћоскве их 13, в —анкт-ѕетербурге 4) должны придерживатьс€ фиксированных цен на запчасти. Ќа “ќ1 и TO3 в ћоскве придетс€ потратить от $110 до $153. Ќа более трудоемкие второе и четвертое приготовьте от $270 до $346.

ћы решили:

У лассикФ подойдет тем, кому представительна€ внешность, т€говитый мотор, полноценный задний р€д, 3-летн€€ гаранти€ и высокое качество сборки важнее домыслов об изъ€нах корейского происхождени€. ѕравда, чтобы нова€ УјлмераФ соответствовала современному уровню безопасности, ее придетс€ покупать не меньше, чем за $15 890.

©  упи јвто

#11-2006

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Nissan Almera Classic

ѕрочитано: 2483 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Nissan



–екомендуем прочитать: