Nissan

Тест-драйв Nissan GT-R

Тест-драйв Nissan GT-R

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Точка GT

5Колесo Август 2008

Nissan GT-R

Станислав Павлов



Настоящая гоночная трасса, серьезные мужчины в шлемах, породистый рокот заведенных моторов — вот она, стихия Nissan GT-R. Максимальная скорость болида, только вдумайтесь в эту цифру, превышает триста километров в час. Совсем скоро продажа суперкара начнется в нашей стране.

Компания Nissan всерьез изучает возможность официальных поставок в Россию супер-кара GT-R. «Ну и что, — заворчит обыватель, — что мы, автомобилей не видели?» Вот именно, не видели. В нашей стране чуть ли не единственным будущим соперником японца можно считать Porsche.

Nissan GT-R — это автомобиль-мечта, способный учащать пульс и де­лать влажными глаза самых суровых мужчин. Еще бы, речь идет о машине, которая разгоняется быстрее 300 км/ч. Среднестатистический обыватель засомневается, дескать, кому нужна такая ракета. Конечно, GT-R не является массовым продуктом, но чудаков, поверьте, хватает. Это подтверждает европейский опыт. Причем популярным дебютант стал до появления первых образцов. Всего за один месяц европейские покупатели исчерпали годовую квоту в 1500 экземпляров. Наибольшее количество заказов, а точнее 950, поступило из Англии. Правда, первые автомобили попадут в руки владельцев только весной будущего года. Но это никого не пугает, все готовы ждать.

Говорят, что когда Nissan GT-R дебютировал в 2007 г. на токийском автосалоне, жизнь на других стендах замерла. Что же так поразило посетителей? Прежде всего невероятные, чудовищные технические характеристики, которые достигаются благо- даря инновационному мотору. Под капотом монстра скрыт двигатель VR38 объемом 3,8 л и мощностью — внимание! — 473 л.с., которые достигаются при 6400 мин-1. Речь идет о V-образной «шестерке», оснащенной двумя турбинами. Для наиболее эффективного использования мощности GT-R оснащен полноприводной трансмиссией ATTESA и 6-ступенчатой КП Borg Warner с двойным сцеплением, помощь которой неоценима при разгоне.

Выдающаяся схема с разнесенным двигателем и трансмиссией вместе с полным приводом привела к оригинальному решению. У Nissan GT-R — два карданных вала. Один, из углепластика, передает крутящий момент от мотора к коробке передач. Далее тяга через один из двух пакетов «мок­рых» фрикционов и преселективную коробку передач подается к задним колесам с помощью самоблокирующегося дифференциала. Вдобавок внутри коробки предусмотрен отбор мощности и многодисковая электромагнитная муфта. В нормальных усло­виях муфта разомкнута, и Nissan GT-R — заднеприводный. Но при пробуксовке задних колес, в поворотах и при разгоне электроника частично или полностью замыкает муфту, и часть тяги подается через двойной стальной карданный вал к передним колесам (дифференциал — «свободный», без блокировки). Продолжительность и степень блокировки муфты электроника выбирает на основе анализа поперечных и продольных ускорений, угла поворота руля, пробуксовки колес. Главное новшество, которое получил GT-R, — дополнительный yaw-сенсор, определяющий разницу между фактическим моментом, поворачивающим автомобиль вокруг вертикальной оси, и его желаемой величиной, которую задает водитель углом поворота руля.Но хватит теории. Ездить на Nissan GT-R по городу и даже по обычным трассам с максимальной скоростью в 120 км/ч — занятие абсолютно бессмысленное. Именно поэтому руководство японской компании решилось на аренду легендарного португальского автодрома «Эшторил», известного многочисленными авто- и мотогонками.

Когда садишься за руль, то первой возникает ассоциация с кабиной истребителя: шкалы, циферблаты, тумблеры. С этим надо разбираться не один час. На дисплей можно выводить различные па­раметры движения, например угол поворота колес или уровень продольных и поперечных ускорений. А три рычажка на центральной консоли управляют работой трансмиссии, амортизаторов и системы стабилизации. Однако насладиться обилием занимательной информации так и не пришлось. После взмаха клетчатого флага взгляд упорно ищет следующий поворот, скорость приближения к которому вызывает у неподготовленного человека неподдельный ужас.

С ростом скорости спортивный Nissan слов­но врастает в асфальт. В этом немалая заслуга отличной аэродинамики. Как сообщили японские специалисты, прижимная сила достаточна для любых условий. А низкий коэффициент сопротивления воздуху (0,27) положительно сказывается на максимальной скорости и экономии бензина.

К слову сказать, в официальных материалах, розданных во время теста, нам не удалось найти данные о динамике разгона. Говорят, сотню GT-R набирает за 3,5 с. А может, быстрее? Что касается управляемости, то и тут трудно к чему-то придраться. На то он и суперкар.

Знаменитый автомобиль на знаменитом автодроме

Португальский автодром «Эшторил» известен прежде всего тем, что здесь с 1984 по 1996 гг. проводили Гран-при Португалии «Формулы-1». Знаменитую трассу Autоdromo Fernanda Pires da Silva построили в 1972 году на горном плато недалеко от Эшторила — пригорода Лисабона. Автодром состоит из длинной прямой и двух комплексов поворотов с изменяемой конфигурацией (он напоминает барселонскую трассу «Каталунья»). В первые годы после открытия на автодроме проводились клубные гонки и соревнования в классе «Формула-2». В 1984 г. после четвертьвекового перерыва Гран-при «Формулы-1» вернулись в Португалию и именно на «Эшторил». На первом же после перерыва португальском этапе, завершавшем чемпионат мира, решилась судьба титула. Ален Прост выиграл гонку, но уступил пол-очка в финальном зачете Ники Лауде. В 1996 г. в Эшториле состоялся последний португальский Гран-при Ф-1. В 1995–1996 гг. на трассе проходили выездные этапы ITC, а после реконструкции в 2004 г. — этап DTM. Сейчас на автодроме проводят множество гонок в младших формулах и соревнования MotoGP.

Вождение

Автомобиль буквально вгрызается в асфальт. Отточенная управляемость, супернадежные тормоза и великолепная аэродинамика.

Салон

Множество приборов, кнопок и тумблеров дают понять водителю: шутки в сторону.

Комфорт

Удобство спортивных автомобилей — это не приоритет. Однако и по комфорту GT-R заслуживает 5 с поправкой на то, что это гоночная машина.

Безопасность

С точки зрения безопасности Nissan GT-R защищен даже очень хорошо. Но если на спидометре 300...

Цена

За такой автомобиль никаких денег не жалко.

Достоинства и недостатки

+ Отличная управляемость, великолепная динамика.

- Невозможность оценить потенциал автомобиля в условиях обычных дорог.

Наше мнение

Nissan GT-R способен подарить автомобилисту по-настоящему сильные эмоции. один совет: если вы решились на покупку GT-R, возьмите несколько уроков у профессиональных автогонщиков. 480 «лошадей» под капотом — это не шутка. Тем не менее мы двумя руками голосуем за скорейшее появление знаменитого автомобиля в России.

© 5Колесo

Август 2008

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan GT-R

Прочитано: 2151 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Nissan



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020