Автомобили » Тест-драйв » Тесты Nissan Micra

Nissan

Тест-драйв Nissan Micra

Тест-драйв Nissan Micra

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Piccola Grande

Автомобили Январь 2003

Nissan Micra

Никита Розанов



«Синьор — тест-драйвер?! — воскликнул пограничник римского аэропорта Fiumicino, приметив у меня на груди бейджик с изображением новой Nissan Micra. — У меня тоже Micra, но старая! А новая просто симпатяга! Снаружи такая маленькая, а внутри — просторная! Истинная piccola grande!»

Мне тоже автомобиль приглянулся сразу. Тем более что и знакомы мы были давно: первую малышку от Nissan (заводской индекс К10), носившую двойное имя March/Micra, приобрел в конце 80-х один мой знакомый и буквально заразил симпатией к неприхотливому автомобильчику половину Москвы. Затем, в 92-м, появилась новая модель, перенесшая целых три фейслифтинговых операции, а в начале нового века состоялось представление прототипа mm.e, который я увидел в Токио. Наконец, в 2002 году на Парижском салоне стартовала Micra, на которой мне и предстояло пересечь по радиусу пол-Рима и накатать пару сотен километров в районе озера Браччиано. Дизайн концепта mm.e практически не изменился, и это меня обрадовало. Та же «двухэтажная» форма, разнесенные по углам кузова колеса и задумчивый «взгляд» направленных куда-то в небеса фар. Все тот же интернациональный и яркий японско-немецкий дизайн. Традиционной «борьбы» за обладание самой заряженной версией перед стартом теста не было, как не было и предмета борьбы. Из шести двигателей и трех кузовов будущей «линейки» отечественные журналисты могли выбирать между двумя двигателями в 1200 и 1400 см3, агрегатированных с механическими коробками, и двумя кузовами хэтчбек с тремя или пятью дверями. Судя по этому, на отечественный рынок не будут поставляться слабый литровый бензиновый и два дизельных мотора, пока не предвидится и коробки-автомата.

Трехдверный хэтчбек я люблю особо — он гармоничнее, ибо, как правило, в первую очередь именно на нем оттачивают пропорции и дизайн и только потом сдвигают среднюю стойку вперед и врезают еще пару задних дверей. Чаще от этой операции восприятие дизайна страдает, но в случае с Micra этого не произошло и четыре боковые двери, хотя и получились узковатыми, лишь добавили деловитости в образ автомобильчика. Приятно было узнать, что маркетологи Nissan думали так же и отвели трехдверкам 60% производственной программы. Решительно направляюсь к парню в майке с надписью Nissan, протягиваю руку за ключами от первого в ряду голубенького автомобильчика и... ключа не получаю. Вместо него на моей ладони черная коробочка брелока системы Intelligent key. «Слышите щелчок? Это мы вошли в 80-сантиметровую зону определения «свой — чужой» — охранная система автомобиля нас узнала и сработал центральный замок. Садитесь за руль, брелок можете положить в карман или в вот эту нишу на панели приборов и больше его не трогать. Avanti! (Вперед!)» — бросил он, отходя к другому автомобилю. «Как это «avanti»? Мотор завести-то как?» — лихорадочно соображал я. Помогла основная профессия. Дизайн — великая сила, и заметив на привычном для замка зажигания месте поворотную рукоятку наподобие тех, что устанавливаются на бытовых электроприборах, поворачиваю ее по часовой стрелке. Есть! Едва заметная вибрация пробежала по педалям и вмиг ожила стрелка тахометра. Тишина абсолютная... Тут же замечаю непривычно засветившийся голубым сиянием сигнальный индикатор температуры охлаждающей жидкости. Понятно, прогреется — погаснет. А теперь можно и avanti.

Признаюсь честно, что особых ездовых откровений я для себя не отметил, да и движение в Вечном городе не располагало к замерам. «Не заплутать бы», — думал я, уворачиваясь от огромного автобуса и назойливых и жужжащих как осиный рой скутеров. В автомобиле все было типично, все как надо и все достаточно. Сегодня примерно так обустроено и ездит большинство «микриных» одноклассников, и такая одинаковость становится нормой. Действительно, зачем, например, вот этой чертовски симпатичной римлянке, что сидит в Peugeot рядом со мной на светофоре, менять свои привычки, сформированные другим автомобилем? Ей нравится Micra! Вон как вытягивает шею в мою сторону. Ах, жаль, не в мою — ее интересует машина! Выходит, что отличия лишь в стиле? Допускаю, но разбужу-ка я всех 88 лошадей! Пусть и сзади посмотрит. Машинка действительно со всех сторон симпатичная: спереди — удивленная «креветка» с выступающими «рожками» габаритных огней, сбоку — деловито ползущий по листику «жучок», сзади — добродушный «бегемотик»-вэн. От этого «топить» педаль газа и пылить обочинами ничто не провоцирует, хотя ограничений к этому нет и моторчик достаточно резв и подает недовольный голосок лишь далеко за 4000 оборотов, а тормоза с гарантией осаживают автомобильчик ровно и там, где надо. Имеется вполне эффективная система ABS, а с сентября 2003 года на 80-сильных версиях появится и ESP. Руль в меру информативен. Кстати, Micra позволяет развернуться практически на месте!

А вот и автострада. Из левого ряда не ухожу — идущая сзади Alfa фарами не сигналит, а терпеливо ждет, когда закончится мой разгон. До «сотни» по ощущениям секунд 12, на спидометре 170. Это все, пора уступать. Тем более что педаль уперлась в коврик пола, а порыв ветра от проскользнувшей мимо прекрасной «итальянки» отрезвил мой пыл. Согласно «легенде», ухожу направо на грунтовую сельскую дорогу, ведущую к усадьбе Борго де Тральята. 928-й год! Дорога, похоже, тоже того времени, но 15-дюймовые колеса и минимальные свесы позволяют краем глаза посматривать и на памятники архитектуры. Но вот ухаб посолиднее, и подвеску «пробивает». Вспомнились наши дороги и подумалось, что можно просто ехать менее агрессивно. Я притормозил и поехал медленней, и автомобильчик вмиг стал таким, каким должно — маленьким, аккуратненьким piccola. Стало заметно, что вокруг много стекла, над головой приличный купол воздуха, а заднее кресло поддается трансформациям. От этого внутреннее пространство как бы расширилось и Micra на глазах превратилась в большую — grande! Это не чудеса, и, например, зафиксировав сиденье второго ряда в крайнем заднем положении, можно превратить салон в 4-местный с багажничком на пару дорожных сумок, а сдвинув сиденье на 200 мм вперед (подушка упирается в спинки передних кресел), можно за счет задних мест существенно увеличить длину багажника. Хороший компромисс! Действительно удобно, в особенности когда в машине двое. Вообще, внутри все сделано внятно и доходчиво. Например, прост и понятен алгоритм управления климатической установкой и незатейливым трип-компьютером, что с готовностью информирует о текущем расходе топлива, расстоянии до цели и времени в пути. Что еще нужно для счастья? Пара надежных мест для хранения документов и фотоаппарата, целых шесть держателей для напитков, а еще удивительно домашняя цветофактурная гамма отделки салона, которая может напомнить и любимый стеганый халат, и вообще теплый дом, который оставил ненадолго и в который обязательно вернешься — Nissan Micra гарантирует. Сколько будет стоить малышка у нас? Еще не определено. Известно только, что конкурировать ей придется с Citroen C3 , Peugeot 206 и Skoda Fabia , а европейские продажи начнутся уже в январе этого года.

© Автомобили

Январь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan Micra

Прочитано: 1895 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Nissan



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross