Автомобили » Тест-драйв » Тесты Nissan Micra

Nissan

Тест-драйв Nissan Micra

Тест-драйв Nissan Micra

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Piccola Grande

Автомобили Январь 2003

Nissan Micra

Никита Розанов



«Синьор — тест-драйвер?! — воскликнул пограничник римского аэропорта Fiumicino, приметив у меня на груди бейджик с изображением новой Nissan Micra. — У меня тоже Micra, но старая! А новая просто симпатяга! Снаружи такая маленькая, а внутри — просторная! Истинная piccola grande!»

Мне тоже автомобиль приглянулся сразу. Тем более что и знакомы мы были давно: первую малышку от Nissan (заводской индекс К10), носившую двойное имя March/Micra, приобрел в конце 80-х один мой знакомый и буквально заразил симпатией к неприхотливому автомобильчику половину Москвы. Затем, в 92-м, появилась новая модель, перенесшая целых три фейслифтинговых операции, а в начале нового века состоялось представление прототипа mm.e, который я увидел в Токио. Наконец, в 2002 году на Парижском салоне стартовала Micra, на которой мне и предстояло пересечь по радиусу пол-Рима и накатать пару сотен километров в районе озера Браччиано. Дизайн концепта mm.e практически не изменился, и это меня обрадовало. Та же «двухэтажная» форма, разнесенные по углам кузова колеса и задумчивый «взгляд» направленных куда-то в небеса фар. Все тот же интернациональный и яркий японско-немецкий дизайн. Традиционной «борьбы» за обладание самой заряженной версией перед стартом теста не было, как не было и предмета борьбы. Из шести двигателей и трех кузовов будущей «линейки» отечественные журналисты могли выбирать между двумя двигателями в 1200 и 1400 см3, агрегатированных с механическими коробками, и двумя кузовами хэтчбек с тремя или пятью дверями. Судя по этому, на отечественный рынок не будут поставляться слабый литровый бензиновый и два дизельных мотора, пока не предвидится и коробки-автомата.

Трехдверный хэтчбек я люблю особо — он гармоничнее, ибо, как правило, в первую очередь именно на нем оттачивают пропорции и дизайн и только потом сдвигают среднюю стойку вперед и врезают еще пару задних дверей. Чаще от этой операции восприятие дизайна страдает, но в случае с Micra этого не произошло и четыре боковые двери, хотя и получились узковатыми, лишь добавили деловитости в образ автомобильчика. Приятно было узнать, что маркетологи Nissan думали так же и отвели трехдверкам 60% производственной программы. Решительно направляюсь к парню в майке с надписью Nissan, протягиваю руку за ключами от первого в ряду голубенького автомобильчика и... ключа не получаю. Вместо него на моей ладони черная коробочка брелока системы Intelligent key. «Слышите щелчок? Это мы вошли в 80-сантиметровую зону определения «свой — чужой» — охранная система автомобиля нас узнала и сработал центральный замок. Садитесь за руль, брелок можете положить в карман или в вот эту нишу на панели приборов и больше его не трогать. Avanti! (Вперед!)» — бросил он, отходя к другому автомобилю. «Как это «avanti»? Мотор завести-то как?» — лихорадочно соображал я. Помогла основная профессия. Дизайн — великая сила, и заметив на привычном для замка зажигания месте поворотную рукоятку наподобие тех, что устанавливаются на бытовых электроприборах, поворачиваю ее по часовой стрелке. Есть! Едва заметная вибрация пробежала по педалям и вмиг ожила стрелка тахометра. Тишина абсолютная... Тут же замечаю непривычно засветившийся голубым сиянием сигнальный индикатор температуры охлаждающей жидкости. Понятно, прогреется — погаснет. А теперь можно и avanti.

Признаюсь честно, что особых ездовых откровений я для себя не отметил, да и движение в Вечном городе не располагало к замерам. «Не заплутать бы», — думал я, уворачиваясь от огромного автобуса и назойливых и жужжащих как осиный рой скутеров. В автомобиле все было типично, все как надо и все достаточно. Сегодня примерно так обустроено и ездит большинство «микриных» одноклассников, и такая одинаковость становится нормой. Действительно, зачем, например, вот этой чертовски симпатичной римлянке, что сидит в Peugeot рядом со мной на светофоре, менять свои привычки, сформированные другим автомобилем? Ей нравится Micra! Вон как вытягивает шею в мою сторону. Ах, жаль, не в мою — ее интересует машина! Выходит, что отличия лишь в стиле? Допускаю, но разбужу-ка я всех 88 лошадей! Пусть и сзади посмотрит. Машинка действительно со всех сторон симпатичная: спереди — удивленная «креветка» с выступающими «рожками» габаритных огней, сбоку — деловито ползущий по листику «жучок», сзади — добродушный «бегемотик»-вэн. От этого «топить» педаль газа и пылить обочинами ничто не провоцирует, хотя ограничений к этому нет и моторчик достаточно резв и подает недовольный голосок лишь далеко за 4000 оборотов, а тормоза с гарантией осаживают автомобильчик ровно и там, где надо. Имеется вполне эффективная система ABS, а с сентября 2003 года на 80-сильных версиях появится и ESP. Руль в меру информативен. Кстати, Micra позволяет развернуться практически на месте!

А вот и автострада. Из левого ряда не ухожу — идущая сзади Alfa фарами не сигналит, а терпеливо ждет, когда закончится мой разгон. До «сотни» по ощущениям секунд 12, на спидометре 170. Это все, пора уступать. Тем более что педаль уперлась в коврик пола, а порыв ветра от проскользнувшей мимо прекрасной «итальянки» отрезвил мой пыл. Согласно «легенде», ухожу направо на грунтовую сельскую дорогу, ведущую к усадьбе Борго де Тральята. 928-й год! Дорога, похоже, тоже того времени, но 15-дюймовые колеса и минимальные свесы позволяют краем глаза посматривать и на памятники архитектуры. Но вот ухаб посолиднее, и подвеску «пробивает». Вспомнились наши дороги и подумалось, что можно просто ехать менее агрессивно. Я притормозил и поехал медленней, и автомобильчик вмиг стал таким, каким должно — маленьким, аккуратненьким piccola. Стало заметно, что вокруг много стекла, над головой приличный купол воздуха, а заднее кресло поддается трансформациям. От этого внутреннее пространство как бы расширилось и Micra на глазах превратилась в большую — grande! Это не чудеса, и, например, зафиксировав сиденье второго ряда в крайнем заднем положении, можно превратить салон в 4-местный с багажничком на пару дорожных сумок, а сдвинув сиденье на 200 мм вперед (подушка упирается в спинки передних кресел), можно за счет задних мест существенно увеличить длину багажника. Хороший компромисс! Действительно удобно, в особенности когда в машине двое. Вообще, внутри все сделано внятно и доходчиво. Например, прост и понятен алгоритм управления климатической установкой и незатейливым трип-компьютером, что с готовностью информирует о текущем расходе топлива, расстоянии до цели и времени в пути. Что еще нужно для счастья? Пара надежных мест для хранения документов и фотоаппарата, целых шесть держателей для напитков, а еще удивительно домашняя цветофактурная гамма отделки салона, которая может напомнить и любимый стеганый халат, и вообще теплый дом, который оставил ненадолго и в который обязательно вернешься — Nissan Micra гарантирует. Сколько будет стоить малышка у нас? Еще не определено. Известно только, что конкурировать ей придется с Citroen C3 , Peugeot 206 и Skoda Fabia , а европейские продажи начнутся уже в январе этого года.

© Автомобили

Январь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan Micra

Прочитано: 1845 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Nissan



Рекомендуем прочитать: