Автомобили » Тест-драйв » Тесты Nissan Maxima QX

Nissan

Тест-драйв Nissan Maxima QX

Тест-драйв Nissan Maxima QX

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Максимум вариантов

Журнал «МОТОР» Июль 2000

Nissan Maxima QX

Алексей Игнатов



Седан Nissan Maxima хорошо знаком и американским, и европейским покупателям (о Японии речь не идет, там машина продается как Nissan Cefiro). Пять лет назад автомобиль вышел на российский рынок, а в начале 2000 года появилось новое поколение Maxima. И не одно…

Раньше всех познакомились с машиной американцы - в США Maxima пошла в продажу еще двадцать лет назад (модель 1981 года). Слово "Maxima" вначале не являлось названием модели, а означало лишь высшую комплектацию весьма популярного в то время в США седана Datsun 810. Собственное имя Maxima машина получила год спустя, а в 1984 модельном году на смену марке Datsun пришла марка Nissan...

Осенью 1984 года (1985 модельный год) увидело свет следующее поколение автомобиля - появились передний привод и V-образная шестерка вместо рядной. Третье поколение Maxima было представлено в 1989 году. Машина не посрамила репутацию, завоеванную предшественницами - формально относясь к категории семейных седанов, автомобиль демонстрировал вполне спортивный характер.

В 1994 году родился автомобиль на новой платформе - четвертое поколение Maxima (1995 модельный год). Радикально новый двигатель VQ30DE развивал 190 л.с., заднюю подвеску Multi-Link Beam компания подавала как нечто революционное. (С последним согласиться трудно: замена независимой подвески на скручиваемую балку, пусть и с механизмом Скотта-Рассела, вряд ли улучшила управляемость машины. Но понять можно - у компании уже в то время начались финансовые проблемы, а подобная "революция" снижала себестоимость.) В июне 1994 года в США был продан миллионный седан Nissan Maxima.

Четвертое поколение продержалось на конвейере шесть лет (в 1997 г. провели легкий фейслифтинг), в феврале 2000 г. американской публике показали Maxima пятого поколения.

Месяц спустя в Женеве дебютировал седан Maxima QX - "второго поколения, самый престижный автомобиль из европейской гаммы Nissan" (пресс-релиз компании). В США - пятого, а в Европе - только второго? Все правильно, речь идет о машине с буквами QX в названии, она действительно появилась только в 1995 году, до нее (с 1987 года) автомобиль продавался в Европе как "просто" Maxima. До этого (с 1984 года) существовала модель Nissan Bluebird Maxima...

А еще есть Nissan Cefiro для японского рынка, и Infiniti I30 - для американского, и все это, по существу, один и тот же автомобиль, который в разных ипостасях собирают в Японии и отправляют во все концы света.

К чему все эти подробности? Дело в том, что машина, доставшаяся нам на тест, внешне отличалась и от американской, и - слегка - от европейской версий. Что это? Модельный год правильный, двухтысячный. Сборка японская. Светотехника - по ней легче всего определить "принадлежность" машины - европейская, а вот решетка радиатора - нет, она очень похожа на решетку от Infiniti I30. Название на крышке багажника - Maxima, без букв QX. Спидометр - в километрах. Видимо, машина изначально предназначалась для какого-то узкого рынка...

Итак, Nissan Maxima в "почти европейском" исполнении. Седан среднего класса с трехлитровой V-образной шестеркой под капотом. Строгая плавность форм, удачные пропорции и минимум украшений - солидно. Приятное впечатление производят удивительно ровные стыки кузовных панелей и тщательность отделки.

Машина увеличилась в размерах (плюс 150 мм в длину, 10 мм в ширину и 20 мм в высоту) - это видно невооруженным глазом. Появились новые фары и задняя светотехника, иная решетка радиатора (обратите внимание, как сильно они разнятся в зависимости от версии машины), треугольные катафоты на боковых частях бамперов. Колесная база удлинена на 50 мм, а жесткость кузова увеличена на треть.

Передняя подвеска осталась прежней (MacPherson на подрамнике), лишь чуть изменена настройка. В задней есть перемены. Это по-прежнему "патентованная" торсионная поперечная балка Multi-Link Beam с механизмом Скотта-Рассела вместо более традиционной тяги Панара. Но механизм, ранее располагавшийся перед балкой, переместился назад - это должно улучшить сцепление покрышек с дорогой, курсовую устойчивость и уменьшить крены кузова. Дополнительный эффект - снижение уровня шумов в салоне.

Теперь - о силовом агрегате. Авторитетный американский журнал Ward's Auto World ежегодно отбирает "Десятку лучших автомобильных двигателей" - мотор VQ30DE входит в нее уже шесть лет подряд. Для новой Maxima QX его слегка модернизировали (двухлитровый V6 остался без изменений) - главным образом, систему впуска и механизм газораспределения. В результате мощность выросла с 193 до 200 л.с., а крутящий момент - с 255 до 271 Нм. (Для американцев постарались сильнее - модернизировали и выпускную систему. В глушителе Maxima, конструкция которого позаимствована у модели Nissan Skyline GT-R, появился перепускной клапан, открывающийся, когда обороты двигателя переваливают за 2000. При этом снижается сопротивление выпускного тракта и поднимается мощность - до 222 л.с.)

Двигатель в целях снижения шума и вибраций подвешен на гидравлических опорах, в топ-версиях автомобиля, оснащенных автоматической коробкой, опоры активные - с электронным управлением. Пятиступенчатая механическая КПП изменений не претерпела, в четырехступенчатом "автомате" подвергся модернизации гидротрансформатор - это должно повысить экономичность машины.

В салоне стало просторнее, особенно в зоне ног - как сзади, так и спереди. Места над головой достаточно и передним, и задним седокам. Сзади имеются три трехточечных ремня безопасности и три подголовника, впрочем, в отсутствии третьего пассажира можно опустить средний подлокотник.

В багажнике (его объем вырос с 440 до 520 л) имеются различные крепления для груза и сетка. Запирающийся на ключ люк в спинке заднего сиденья позволяет перевозить лыжи.

Отделка салона выполнена из мягкого серого пластика различных оттенков с вставками - текстильными и под дерево. Сиденья обиты тканью (кожаная обшивка - опция). Размер кресел увеличился, улучшилась поддержка. Подушки расположены чуть выше, чем в предыдущей модели, - улучшилась обзорность. Остекление стало толще, это повысило шумозащищенность.

Электрорегулировки водительского сиденья позволяют не только наклонять спинку и поднимать подушку, но и менять угол установки последней.

На дверном подлокотнике водителя разместились кнопки стеклоподъемников, блокираторы стекол и дверей. Под подлокотником (сразу и не заметишь) - кнопки открывания багажника и лючка бензобака. Хромированные ручки придают экстерьеру известную толику эксклюзивности. При этом режет глаз то, как решен замок зажигания - без какого-либо обрамления, сквозь отверстие в пластмассе торчит голый металл.

Рулевая колонка регулируется по углу наклона, но не по длине - удивительно для машины, которую в Европе подают как автомобиль бизнес-класса. Баранка профилирована под пальцы и обшита кожей, имеются кнопочки управления магнитолой. Сквозь рулевое колесо хорошо виден приборный щиток с флуоресцентной подсветкой. Главенствуют тахометр (красная зона - от 6600 до 8000 об./мин.) и спидометр с цифровым одометром. Под пультом кондиционера находится магнитола - не самый серьезный аппарат, но на его место запросто встанет более достойный (а если убрать расположенный ниже ящичек для разных мелочей - еще достойнее).

Общее впечатление от салона - "сидит как влитой", но при этом не вызывает клаустрофобии, как некоторые другие, оформленные в кокпитном стиле...

Двигатель хорош. Его приемистость в сочетании с четкой работой автоматической коробки позволяет Maxima легко становиться лидером транспортного потока. Реакции мотора на педаль газа мгновенные и линейные на любой скорости. При этом шумо- и виброизоляция таковы, что двигатель практически не слышен.

Эргономика водительского места хорошо проработана, все приборы и органы управления - на месте. Но идеал обязан быть недостижимым: затекла левая нога, подставка под нее слишком уж смещена вправо, и приходится сидеть, согнув конечность не самым удачным образом.

Руль удобен, руки не скользят, обратная связь чувствуется хорошо, хотя острым управление не назовешь. Лучше всего машина ведет себя при движении по прямой на высокой скорости - это автомобиль для немецких автобанов или американских хайвэев. При этом подвеска отлично глотает даже крупные ухабы. Сидящих сзади потряхивает несколько более энергично. Но гораздо важнее, что колеса не теряют контакт с дорогой.

К курсовой устойчивости на прямой претензий нет. Поведение в поворотах - переднеприводное и вполне предсказуемое, крены кузова минимальны. То, что сзади не независимая подвеска, а балка, сможет почувствовать только очень опытный водитель, да и то на неровной дороге. Особенность машины - водитель не ощущает реальной скорости: на спидометре - 130 км/ч, а по ощущениям - около 60.

Великолепно работают тормоза: снабженные АБС, механической системой Break Assist и электронным распределителем тормозных сил, они останавливают машину настолько уверенно, что можно подумать, будто они проектировались для спортивного автомобиля...

Проведенная модернизация несомненно пошла машине на пользу. Автомобиль отлично сбалансирован во всех отношениях. А то, что внешне он не слишком бросается в глаза, - для многих категорий покупателей скорее плюс, чем минус.

© Журнал «МОТОР»

Июль 2000

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan Maxima QX

Прочитано: 1892 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Nissan



Рекомендуем прочитать: