Автомобили » Тест-драйв » Тесты Nissan Navara

Nissan

Тест-драйв Nissan Navara

Тест-драйв Nissan Navara

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Понты и маленькая тележка

Газета.RU 13.02.2006

Nissan Navara

Сергей Седельников



Всякая попытка понять суть и назначение пикапа сводится всего-навсего к ответу на один фундаментальный вопрос: на кой черт нам нужен открытый кузов? Чтобы получить ответ, «Газета.Ru» пробиралась сквозь дебри потребительских предпочтений в кузове нового пикапа класса «люкс» Nissan Navara LE.

В общем, существует не очень много субстанций, которые можно перевозить в открытом кузове пикапа. Нам известно четыре: навоз, мотоцикл, снег и понты. Снег – субстанция сезонная. Зимой она заведется в кузове сама, загружать не надо, выгружать – бессмысленно. Навоз – хотя бы птичий – заведется тоже сам, образуя гумус, из которого со временем дадут робкие всходы молодые московские тополя. Мотоцикл – безусловно, собирательный технический образ. На его место можно смело ставить гидроцикл, квадроцикл и снегоцикл – в зависимости от климатической зоны. Понты, безусловно, самая тяжелая в перевозке субстанция – уже потому хотя бы, что ее не закрепишь на кронштейнах.

Для всех четырех субстанций Navara подходит онтологически.

Navara досталась нам в тяжелые московские холода с изредка, но выпадающим колючим снегом. Это порождало опасения. В первую очередь, была боязнь за дизельный двигатель, оставленный на ночь без присмотра. Напрасно. Заводился с полтычка, а из отмороженных опций встречались только две: форсунки омывателя и забортный термометр, который в какой-то момент замер на –26. Салон прогревается не очень быстро даже при наличии кнопки быстрого прогрева на холостом ходу и подогрева филея на обеих передних креслах. Старожилы говорят, что за все время арктических холодов в России эта Navara не завелась только один раз – рано утром в заснеженном поле под Дмитровом при температуре –38. Так как старожилы передали это знание, можно догадаться, что они выжили, а значит, Navara в итоге заработала.

Второе опасение, которое рождала в нас холодно-снежная погода, – содержимое кузова. Как летом, так и зимой в кузове очень скоро появляется богатый культурный слой, но вымывать его оттуда в стужу неприятно и неумно.

Как утверждает американская масс-культура, моют траки, как правило, на лужайке за домом, как правило, из шланга, как правило, девушки «Плейбоя» в комбинзонах на голое тело, как правило, вся процедура заканчивается обмазыванием мыльной пеной и групповым коитусом на капоте. Это прекрасно, но не в январе.

Российский вариант того же самого: поехать на снегоплавильню и позволить суровому таджику в оранжевом выгрести из кузова снег с пометом, окурками и фантиками.

Во избежание такой поездки рекомендуется взять Navara с хардтопом - металло-пластиковым кожухом для кузова. Дополнительно – 2500 долларов. Незаменимая вещь для поездки в супермаркет. Возле своего нетентованного кузова я глупо замер с гигантскими пакетами с колбасой. Есть английский анекдот про секс с русалкой: «But how?!»

Мотоцикла у меня нет. Хотя иногда хочется. Особенно Ducati. Вместо Ducati для тестирования кузова использовались большие коробки со строительным мусором. Маршрут – тысяча метров от дома до большой свалки – был преодолен спринтерски и никаких новых ощущений не оставил. Кузов в заднеприводном режиме также слегка заносило при маневрах. Очевидно, мусор попался легкий.

В принципе, в кузов можно положить тонну. Замеры показывают, что в эту массу умещается почти любая продаваемая в РФ мототехника, рояль «Блютнер» или пара отработанных урановых стержней.

На стенках и дне кузова есть направляющие, в комплекте – крепления для фиксации грузов. Велосипед войдет и на крышу, где установлен багажник с выписанным на нем словом Navara.

Правда, куда со всей этой мототехникой ехать – большой вопрос. Возникает, видите ли, парадокс: Navara почти наверняка сможет завести своего водителя в такие непроходимые места, где на всяких «циклах» делать уже нечего. При съезде с шоссе (летом) нужно переключать задний привод на «полный повышенный» (тумблер на консоли имеет три положения – 2W (задний), 4HI (полный для скоростей до 100 км/ч), 4LO (полный для скоростей до 30 км/ч). При влипании в грязевую колею можно подключать пониженную или блокировать задний дифференциал. К проблемам можно отнести сравнительно низкий для такой машины дорожный просвет и невидимые габариты задней части.

Клиренс был проверен даже не мной. Те же старожилы, что заморозили машину в диком поле, посадили ее брюхом в снег, обломав застекленевшие на морозе брызговики по правому борту. С габаритами пришлось справляться самому: машина длиной 5,30, мало того что не оснащена парктроником (камеру, как в другие модели Nissan, в Navara не ставят), кузов ее из кабины абсолютно незаметен, потому что гораздо ниже уровня заднего стекла.

Понты, безусловно, бывают разные. Например, простые: написать на листе бумаги слово «пустой» и вставить за лобовое стекло трака.

Бывают более сложные, психофизические. Их трудно описывать словами, потому что настоящие понты можно только пережить. К примеру, человеку, бывавшему в Америке, дорогой трак на российской дороге представляется понтом, потому что напоминает о зажиточных среднезападных WASPах, которые тоже любят такие машины. Нестандартный размер машины в России, безусловно, тоже всегда был понтом. Не Nissan Armada, конечно, но все-таки грузовик. Красочно смотрелась парковка Navara возле детского магазина, куда молодые мамы приезжают на «Форде Ka» за детским питанием и пеленками в горошек.

Спорно с точки зрения понтов выглядит нутро машины. Разумеется, на грузовичке, где всюду кожа и электроприводы (все регулировки сидений, стеклоподъемники и подогревы стекол/зеркал, кроме режима складывания боковых зеркал), не повезешь сено на рынок или корову на осеменение. Однако какой-то оттенок сельской простоты присутствует. Приборная панель бесхитростна, что в последнее время не водилось за Nissan с его центристскими наклонностями в расположении и электронными шкалами. Пластик на торпедо груб. Он, а вместе с ним и боковые стекла немного дребезжат в такт дизелю. Климат-контроль стандартен для последних внедорожников Nissan – двухзонный, трехручечный. В принципе, удобный, но не выдающийся. Места во втором ряду (в Россию поставляется Navara с кузовом типа Double Cab, то есть пятиместная) не самые просторные: затылок прислоняется к отпотевшему стеклу, а колени – к передним креслам.

Однако все мы, в общем, понимаем: главное в пикапе – это кузов. Если вдруг его кому-то окажется мало, нужно помнить, что Navara способна тащить еще и прицеп, куда можно загрузить уже три тонны навоза, мотоциклов, снега или понтов.

ОЦЕНКА

"За": Охота, рыбалка, виндсерфинг, кайтинг, парапланеризм, сноубординг, дайвинг, шашлык и другие радости.

"Против": Походы в магазин, парковка задним ходом, уборка кузова и другие обязанности.

РЕЗЮМЕ

Хорош как второй автомобиль, а также как третий, четвертый и т.д.

ОДНОКЛАССНИКИ Nissan Navara

Ни один из пикапов, продающихся на нашем рынке, не дотягивает до «Навары» по габаритам и понтам. Ford Ranger 2.5TD больше претендует на звание трудяги – лучшего друга фермера и оленевода. Стоит он от $23,1 тыс. в самой простой комплектации и $27,6 за нарядный XLT. С $22 тыс. начинаются цены на другого конкурента Nissan, соотечественника Mitsubishi L200 Double Cab 2.5 TD. Внешне он выглядит повеселей, особенно в двухцветной раскраске, но в суть у него также сугубо утилитарная - например, климат-контроль не числится даже в списке опций.

© Газета.RU

13.02.2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.gazeta.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan Navara

Прочитано: 1921 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Nissan



Рекомендуем прочитать: