Автомобили » Тест-драйв » Тесты Nissan Navara

Nissan

Тест-драйв Nissan Navara

Тест-драйв Nissan Navara

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Велосипед, который не влез

Журнал 4x4 Декабрь 2006

Nissan Navara & Nissan Pathfinder

Игорь Губарь



Любите природу, путешествуете, катаетесь на байдарках, велосипедах и прочих сноубордах? Вам нужен внедорожник! Или пикап… Или лучше внедорожник – как-то за багаж спокойнее. Нет, все же пикап – больше войдет. Минуточку, разберемся!

В последние пару-тройку лет на российском рынке невероятно популярными стали пикапы. Причем в отличие от той же Америки у нас это не столько утилитарное средство передвижения, сколько более доступная альтернатива классическому SUV. Надо, однако, заметить, до появления Nissan Navara пикапы в нашей стране продавались самые что ни на есть рабочие: Mitsubishi L200, Ford Ranger/Mazda B-Series, не говоря уж о Great Wall Deer G3. А тут знаменитый японский производитель внедорожников вывел на сцену легкий грузовик, который не только оснащен как приличный внедорожник, но и едет не хуже, а его кузов за милую душу примет полтонны. Вопрос в том, полтонны чего именно, – Navara позиционируется не как утилитарный грузовик, а как автомобиль для людей, ведущих активный образ жизни, не чурающихся спорта, обожающих пикники, выезды на природу, рыбалку/охоту, по грибы/ягоды. К тому же весьма оригинальных, не желающих иметь скучный автомобиль, как у всех. Хотя что уж нельзя назвать скучным или унылым, так это Pathfinder, который для Navara считается базовым. Тем более что он предоставляет владельцу ровно тот же набор возможностей, что и пикап. Или не ровно? В самом деле, что предпочесть человеку, который с друзьями, палатками, байдарками и велосипедами пару раз в год выбирается на недельку к озеру, а почти каждые выходные просто в лес или на рыбалку. При этом он не обязательно форсирует категорийные речки или штурмует горные хребты на маунтин-байке ценой в полпикапа. Это обычный человек, не спортсмен-экстремал, хотя и о них можно подумать. Короче, собрали мы снарягу, взяли пикап Nissan Navara и внедорожник Nissan Pathfinder и отправились в осенний лес на финальный в этом сезоне пикник.

И ДРУГ МОЙ ГРУЗОВИК

Несколько слов о наших машинах. Представленный пару лет назад Nissan Navara является классическим представителем SUV среднего класса начала XXI века. Наш конкретный экземпляр вооружен 4.0-литровой бензиновой V-образной «шестеркой» мощностью 270 л. с., 5-ступенчатой автоматической коробкой передач, полным приводом, семиместным салоном и отличной аудиосистемой Infinity. Мы сразу договорились, что, по легенде, в каждой машине должно ехать четыре человека, то есть третий ряд не ставим, а второй не убираем, разве только частично. Кстати, у Pathfinder он складывается в пропорции примерно 40:20:40, а опуская центральную часть, мы получаем два отдельных кресла, расставленных по сторонам дивана. На Navara пропорции иные – 40:60, при этом откидываются не спинки, а поднимаются подушки сиденья, открывая доступ к рундукам, прикрытым сеткой. Смысл в этом действии есть лишь в том случае, если вам надо запихнуть в салон что-то не очень аккуратное, что не хотелось бы класть на диван, и в то же время не настолько грубое, чтобы кинуть его в кузов. Я клал туда две байдарки, когда заезжал в магазин за мясом для барбекю. Да и то лишь потому, что наш пикап не был оборудован крышей над грузовым отсеком. В остальном же наш Navara можно назвать типичным представителем молодого рода комфортабельных пикапов. Отличный 2.5-литровый турбодизель состыкован с 4-ступенчатой автоматической трансмиссией и честным парттаймом. В выбранную комплектацию включены кондиционер и блокировка заднего межколесного дифференциала. Комфорт, динамика и хорошая управляемость входят в стандартное оснащение. Причем динамическими характеристиками автомобили отличались не разительно, чего не скажешь о расходе топлива. Бензиновый Pathfinder слопал за 300 с лишним километров пробега больше полбака – около 17 литров на 100 км, а дизельный Navara, не уступив ни секунды, – всего четверть, с показателем 11 литров на сотню. Похвальное отставание в показателях усугубилось и тем, что 95-й стоит заметно больше, чем дизельное топливо: на день теста 20.2 и 18.7 рубля за литр соответственно.

МАЙНА! ВИРА!

Перейдем к снаряжению и погрузочно-разгрузочным работам. По легенде, мы выезжаем в пригород, километров за сто от города, на весь уикенд, отдохнуть с комфортом, не забывая про определенное активное времяпрепровождение. Поэтому список необходимого дополнился еще и несколькими желаемыми позициями. Короче, мы взяли две трехместные палатки, комплект кемпинговой мебели из трех кресел и столика, полный набор посуды, спальные принадлежности разного рода, включая объемные самонадувающиеся коврики и зимние спальники, две байдарки «Вьюн-К», удочки со спиннингами, гриль, уголь, топор, мачете, цепную пилу, теплую и легкую одежду, плед, кучу мелочей и, после некоторых колебаний, велосипед. А что, может, кому-нибудь захочется в деревню за кефиром сгонять? Когда все собранное вывалили перед автомобилями, получилась приличная гора, размеры которой никак не обещали легкой погрузки и попутного ветра. Тем более что по идее теста снаряжение предполагалось загрузить в полном объеме сперва в один автомобиль, после в другой и посчитать сухой остаток того, что не влезло, вынеся вердикт.

ЗА ТУМАНОМ

Дорога до места кемпинга проходила по типичному для подобного случая маршруту с поправкой на Москву. Сперва короткими перебежками через весь город, потом топтание в пригородных пробках, полсотни километров узкого шоссе с автопоездами и бесконечными деревушками, километр проселка, еще столько же лесных дорог, немного направлений – и мы на месте. Город, шоссе и ровный укатанный проселок не выяви ли среди наших героев явного лидера. Внедорожник чуть легче «на подъем», увереннее идет на обгон за городом и на опережение на МКАД. В пробке теряет все преимущества в мощности и динамичности, что и понятно. В лесу на более длинной Navara – а ее габариты отличаются от SUV только длиной – труднее протискиваться между деревьев. А еще оказывается, что при динамичной езде по ухабам передняя подвеска наших загруженных героев уже не столь уверенно держит удар. На Navara реже, а вот на Pathfinder куда чаще слышалось, как рычаги грубо ложатся на отбойники и, не встретив взаимности, возмущенно бухают об ограничители хода с другой стороны. Задние подвески, особенно рессорная у пикапа, взирают на эту возню молча и свысока, и тем не менее на бездорожье лучше двигаться неспешно. Дорожный просвет автомобилей в пределах базы почти одинаковый – 238 и 236 мм у SUV и пикапа соответственно. Под передней подвеской у обоих 254 мм, под задней у Pathfinder 235, а у Navara 230. Отличия несущественные, важно лишь помнить, что у внедорожника от нагрузки клиренс сзади уменьшится, а у пикапа нет. Зато у грузовичка задний свес длиннее! И повернулся же язык такое великолепие грузовиком назвать…

ЧАЙ С БАРАНКАМИ

Без приключений и без пониженной, которая, кстати, у обоих недетская, а именно 1:2.596, добираемся до бережка одним нам известной подмосковной речки и, быстренько развернув лагерь и попив кофе/чая с баранками, принимаемся за байдарку. Если вам нужно скоротать пару часов до прихода гостей или сантехника, купите байдарку и попробуйте ее собрать. Не забудьте достать пластырь и трижды прочитать инструкцию. Говорят, опытные люди – даже девушки – справляются со сборкой за 20 минут. Но по первости увлекательно...

Большую часть снаряжения до места мы везли в пикапе. В кузов вошли и байдарки, и кемпинговая мебель, и два 75-литровых рюкзака, и 100-литровый баул, мелочовка типа тента и гамака, что-то еще и велосипед со снятым передним колесом. Как выяснилось позже, колесо можно было и не снимать, но я боялся поцарапать кузов и побить байк о борта. Размеры грузовой платформы Navara составляют по нашим замерам 1510 мм в ширину и 1560 мм в длину по полу, 1488 и 1496 мм соответственно по внутренней кромке бортика. Высота борта 475 мм. Ширина между колесными арками 1130 мм, а ширина проема откидного борта 1430 мм. Этот борт, кстати, превращается в удобнейший столик и при этом запросто выдерживает нагрузку в 200 кг, проверено. Упаковка с байдаркой ложится в кузов пикапа как вдоль, так и поперек. Велосипед – по диагонали, причем колеса приходится запихивать под отбортовку кузова. Куча закрывается сверху сеткой, которая цепляется к штатным креплениям. Эти крепления позволяют поставить Navara жирный плюс к любой оценке, и не только в сравнении с SUV, но и с другими пикапами. Система фиксации груза называется C-Channel и представляет собой своего рода рельсы, к которым крепятся двойные крюки, перемещающиеся по направляющим, проложенным по днищу, вдоль боковых и переднего бортов.

При попытке переложить снаряжение в Pathfinder выяснилось, что байдарки можно положить только поперек, грузовая куча перекрывает обзор, вздымаясь до потолка, а велосипед и вовсе остался на улице и просится на крышу. Специального крепления на релинги у нас не было – словом, велик не влез… Впрочем, выкинув из багажника все, что мы с таким трудом туда упихали, мы сложили центральную часть спинки второго ряда кресел и поставили наш горемычный байк меж спинок дивана. Колесо пришлось снять, поскольку по высоте велосипед тоже не помещался. Кое-что из легких, но не мелких вещей пришлось просто кинуть на верх горы снаряжения. Сетку крепить оказалось не к чему, поскольку проушины, расположенные ниже линии окон, скрыли рюкзаки и спальники.

НЕ ХОЧЕТСЯ ДОМОЙ

Осенний день закончился быстро. Шашлык был вкусным, как никогда. Фляжка с контрабандным грузинским коньяком опустела в три приема, чай остыл – пора домой. А ведь как уезжать не хочется… Ну да ладно, встряхнемся! Наш небольшой тест продемонстрировал определенное превосходство пикапа над классическим внедорожником в плане способности взять на себя больше. Кто же сомневался, скажете вы… Тем не менее, продолжу я, если вы не собираетесь везти сразу три байдарки или аналогичные по габаритам вещи, а для велосипедов и легких объемных вещей у вас есть специальные багажники на крышу, то преимуществ у пикапа не будет. Особенно если учесть, что пикап с крышей над кузовом и пикап без нее – это две большие разницы. А без крыши его ведь ни на минуту оставить нельзя, тем более в глубинке. Но тут уж попахивает дальними экспедициями, куда без специальной подготовки автомобиля и соваться не следует. Впрочем, это уже тема другого исследования, а пикник наш удался, и велосипед мы пристроили, не бросили, в пикап положили!

© Журнал 4x4

Декабрь 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.club4x4.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan Navara
  Nissan Pathfinder

Прочитано: 3657 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Nissan



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross