Nissan

Тест-драйв Nissan Patrol

Тест-драйв Nissan Patrol

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Grand Raider

Автогазета #32-2003

Nissan Patrol GR



"Седина в бороду, бес - в ребро" - это про него, про Nissan Patrol GR. Не так давно "старикан" отмечал свой пятидесятилетний юбилей, а тут вдруг задумал продемонстрировать отличную физическую форму и слегка "поднапрячь" мощные люксовые внедорожники. И с этой целью получил под капот один из самых мощных и объемных моторов в своем классе - 4,8-литровую рядную "шестерку" мощностью 245 лошадиных сил…

Пятьдесят лет - это не возраст. И Nissan Patrol GR является живым подтверждением того, что удачная машина даже без революционных изменений конструкции может продержаться в производстве очень долго. Судите сами: за пятьдесят лет коренным образом изменился дизайн, далеко вперед шагнуло двигателестроение, значительно "выросла" электроника, а "Патруль" остался практически таким, каким его знали первые покупатели. В основе автомобиля по-прежнему лежит мощнейшая лонжеронная рама, подвески - зависимые и спереди, и сзади, обязательно присутствует полноприводная трансмиссия, раздаточная коробка и блокировки дифференциалов. В общем, все надежно и стабильно.

Только не подумайте, что ниссановцы, подобно ульяновским инженерам, пытаются подсунуть потребителю устаревшую технику в новом кузове. Наоборот: сохранив общую концепцию автомобиля, за годы производства многочисленных поколений Patrol специалисты "Ниссана" довели его конструкцию до совершенства. Подвески хоть и остались зависимыми, но теперь в качестве упругого элемента используется не кондовая рессора, а более чувствительная и мягкая пружина. Полноприводная трансмиссия также претерпела значительные изменения: передний мост теперь подключается прямо на ходу и безо всяких манипуляций со ступичными замками. С моторами - то же самое. Если ранее Nissan предпочитал устанавливать на внедорожники преимущественно тяговитые атмосферные дизели огромного рабочего объема, то теперь под капотом нового "Патруля" можно обнаружить даже 4,8-литровую "шестерку" мощностью 245 "лошадей".

Со временем изменился не только внешний облик автомобиля, но и его сущность. Нет, он так и остался настоящим "проходимцем", но из поколения в поколение становился комфортнее и роскошнее. Если первый, пятидесятилетней давности Nissan Patrol представлял собой аналог аскетичного армейского вездехода, с соответствующим уровнем комфорта, то каждое последующее поколение на порядок превосходило предшественника по всем параметрам. Автомобиль увеличивался в размерах, становился просторнее и мощнее, обзаводился все новыми опциями, "обрастал" электроникой и вспомогательными устройствами, но конструктивно по-прежнему оставался настоящим вездеходом. То есть проходимость, надежность в экстремальных условиях и максимальный запас прочности являлись для конструкторов основными, а уж комфорт и плавность хода - второстепенными требованиями. Хотя по возможности, конечно, конструкторы старались объединить в автомобиле все положительные качества.

Не в своей тарелке

О предназначении Nissan Patrol долго гадать не приходится: всем своим видом автомобиль демонстрирует, что его стихия - непролазные дебри, зыбучие пески, вязкие болота и очень-очень разбитые грунтовые дороги. В принципе, именно для бездорожья автомобиль и создавался. "Патруль" покупают те, кто очень много ездит в сложных условиях и очень редко выбирается на асфальт. Вы можете увидеть Nissan Patrol везде, где остальные внедорожники не пройдут - в пустыне, в горах и т.д. Но ездить-то нужно везде, не только в горах, поэтому едва получив "на руки" 4,8-литровый Nissan Patrol GR, мы отправились туда, где создатели этого "проходимца" хотели бы видеть его меньше всего - на широкую асфальтовую площадку. На бездорожье, без сомнения, он король, но нам было интересно, как поведет себя огромный внедорожник с зависимыми подвесками и внушительным клиренсом в скоростных виражах, управляемых заносах и т.д.

Первым делом попробовали экстренное торможение - чтобы знать, на что рассчитывать в случае чего. На спидометре - 80 км/ч, руль прямо, удар по педали тормоза. Машина, конечно, остановилась, но немного дальше, чем ожидалось - тормозной путь оказался почти наполовину больше, чем в случае с легковым автомобилем или "паркетным" внедорожником. Тормозная система при этом работает на пять баллов: небольшое усилие на педали, очень высокая информативность, но чудес не бывает, поэтому остановить две тонны железа моментально невозможно. Ясно, предостережение первое - не "висеть" за легковыми машинами, иначе при экстренном торможении "сгребешь" пару штук перед собой.

Едем дальше - второй по программе теста была "змейка". Про крены на поворотах я вам даже рассказывать не буду: технически подкованные читатели могли предсказать результат еще после ознакомления с конструктивными особенностями автомобиля, а все остальные могут увидеть это "шоу" на фото. Правда, вынужден разочаровать любителей сенсаций: несмотря на приличные крены, в поворотах Patrol ведет себя очень стабильно и надежно. Ни сносов, ни резких шараханий в сторону вывернутого руля.. Есть даже какая-то "драйверская" струнка: машина контролируется хорошо, и если хотите экстрима, можно немного пошалить. На высокой скорости Patrol демонстрирует недостаточную поворачиваемость, лениво и неохотно заправляя "морду" в вираж. Но если в том же вираже ехать "под газом", не в смысле пьяным, а в смысле с ускорением, то возможно даже некоторое подобие "веера" с небольшим сносом задней оси. Но только с небольшим: даже 4,8-литровый мотор не может позволить себе такой роскоши, как срыв задней оси в пробуксовку, поэтому на откровенные провокации в поворотах Patrol отвечает лишь едва заметным сносом задних колес. Хотя визжат покрышки при этом как полагается: сочно, гулко, как будто КамАЗ набок валится. Но ведет себя, еще раз повторюсь, Nissan Patrol в виражах стабильно. Вот только тормозить резко в этот момент настоятельно не рекомендуется, иначе машину начнет жутко "крестить", и мало вам не покажется. Отсюда предостережение второе: заходить на скорости в поворот можно, даже интересно, но только в случае полной уверенности в том, что вам не придется резко тормозить или уходить с траектории - в этом случае Nissan проявляет некоторую нервозность.

Обрадовавшись вполне "асфальтовым" настройкам зависимых "патрулевских" подвесок, мы решили попробовать автомобиль на высокой скорости. Ведь он, если верить техданным, может разгоняться до 190 км/ч - предел, доступный далеко не всем "паркетникам". Выехали на МКАД, "газ" в пол, и ждем, пока на спидометре появятся трехзначные числа. Ждать пришлось недолго: до "крейсерских" 100-120 км/ч Patrol 4.8 разогнался как-то нереально быстро и даже проявил рвение - хотел было продолжить разгон. Успеем, сначала посмотрим, как у нас с "повадками" на этих скоростях. На первый взгляд - нормально. Машина четко держит траекторию, не требует постоянных подруливаний, да и вообще ведет себя почти как универсальный внедорожник с передней независимой подвеской. Разве что колебания кузова немного раздражают: машина постоянно покачивается в разные стороны, не останавливаясь ни на секунду. Но еще хуже стало, когда мы съехали с относительно ухоженной кольцевой дороги на периферийную - на ямах и колдобинах машину стало просто нещадно "колбасить". Высокий центр тяжести, огромный дорожный просвет, вертикальная посадка - в данном случае все это значительно снижает уровень комфорта седоков, заставляя тех "кивать" вслед каждой неровности. Причем увеличение скорости на уровне комфорта практически не сказывается: машина все равно раскачивается на ямах, только чуть больше или чуть меньше - в зависимости от скорости. Так что пассажирам "Патруля" все равно - 70 км/ч на спидометре или почти двести - расслабиться и задремать все равно не получится.

А вот водителю скорость "Патруля" очень заметна, особенно на неровной дороге. Руль постоянно приходится держать двумя руками, и достаточно крепко. Во-первых потому, что из-за своих нескромных габаритов Nissan Patrol постоянно стремится "залезть" на чужую полосу, и его приходится строго контролировать. А во-вторых, колебания кузова автомобиля могут привести к тому, что на крупной колдобине водитель просто нечаянно качнет рулем, и "Патруль" опять заедет на чужую полосу. Впрочем, хватит на сегодня асфальта, поехали на бездорожье.

Профессиональный off-road

Ну, вот наконец и родные места - знаменитый карьер в Стайках. Вот здесь-то Nissan Patrol сможет себя показать - все-таки настоящий внедорожник! Включаем полный привод (один щелчок рычага "раздатки"), поехали. Для начала поносились по грунтовым дорогам, причем примерно с такой же скоростью, как до этого ездили по МКАД. Это вполне серьезно: даже на разбитой грунтовке "Патруль" с легкостью разгоняется до 100 км/ч, свободно перескакивая через все препятствия и не особо "раздумывая" перед ямами. Поначалу, правда, страшновато вот так, не притормаживая, нестись по колдобинам: привыкнув в легковушкам, просто боишься зацепиться за препятствия поддоном двигателя. Но потом, войдя во вкус, остановиться уже трудно - хочется еще быстрее. И на смену первоначальному страху приходит нездоровое любопытство: а какое препятствие окажется для Patrol непреодолимым?

Еще интереснее становится, когда накатанная КамАЗами грунтовая дорога сменяется песчаным мессивом карьера. Кругом горы песка, громадные валуны, размытые колеи давно заброшенных дорог. Застрять здесь - как нечего делать, тем более что перед самым нашим приездом прошел хороший дождь и основательно смочил песок, по которому нам предстояло ездить. Но тем интереснее - условия максимально приближены к боевым.

На полном приводе, даже без дополнительных блокировок, Nissan Patrol очень уверенно объехал почти весь карьер, за исключением нескольких, особо "гиблых" мест с глубоким, рыхлым песком - пришлось сдавать назад и объезжать по более твердому грунту. Один раз, правда, стремясь заехать на холм, мы достаточно серьезно закопали машину - она еще не села на раму, но колеса уже свободно буксовали, совершенно не двигая автомобиль, а только разбрасывая грунт. Включаем блокировку заднего дифференциала - поворот маленькой рукоятки в нижней части центральной консоли, и на панели приборов загорелась надпись "diff lock". Вот теперь "Патруль" повел себя гораздо веселее: машина уже не только разбрасывала песок, но и потихоньку сдвинулась с места. Пару раз "качнув" ее вперед-назад, нам удалось выехать из ловушки. И то, что мы увидели на "месте происшествия", поразило нас еще больше, чем способности Nissan Patrol. Машина выехала из колеи глубиной более полуметра! Если бы это сделали не мы, то подумали бы, что здесь полноприводный военный КамАЗ буксовал.

Но даже этого нам показалось мало, захотелось еще более серьезного off-road. Разворачиваемся и спускаемся прямо в секцию, где проходит один из этапов джип-триала. Последний раз, если не ошибаюсь, автомобиль здесь ездил еще весной. Ладно, обновим "тропинку". Но далеко ехать не пришлось: на спецучастке, который в состоянии преодолеть только специально подготовленные спортивные внедорожники и грузовики, Patrol долго не сопротивлялся. Рыхлый грунт моментально "принял" двухтонную "тушу" внедорожника, и машина остановилась. Причем остановилась в таком удачном месте, что надежд на спасение при помощи карьерного грузовика или трактора не оставалось - он просто не смог бы сюда подъехать. "Хорошо, когда есть что включить", - мелькнула, помнится, тогда мысль. Включаем нейтралку и переводим рычаг "раздатки" еще на одно положение назад, точнее, на два. На первый щелчок "раздатка" включила нейтральную передачу (я так и не понял, зачем она нужна), а на второй - пониженный ряд передач, попутно заблокировав при этом межосевой дифференциал. Возвращаем "автомат" в положение D и потихоньку трогаемся с места - в "Патруля" словно бес свесился! С заблокированным межосевым дифференциалом он поехал так, словно не существовало никакой песчаной ловушки. Легко взобрался на крутую горку, развернулся прямо посреди песчаной насыпи, а затем еще и попытался изобразить диагональное вывешивание. С последним, кстати, вообще была проблема: пробыв в карьере около четырех часов, я безуспешно пытался поставить Nissan Patrol в "диагоналку" - так, чтобы заднее колесо вывесилось. Один раз почти получилось: загнав машину с разгону передним колесом на кучу песка, я заставил-таки "Патруль" приподнять "ножку" - заднее правое колесо слегка, всего на пару сантиметров, оторвалось от земли. Но радость моя была недолгой: после съемки столь примечательного события я узнал, что в Nissan Patrol можно еще отключить стабилизатор поперечной устойчивости в задней подвеске - после этого она обретает еще несколько дополнительных сантиметров свободного хода, и даже в жуткой "диагоналке" колесо опускается на землю. В общем, "диагоналка" так и не получилась...

"А как мотор?" - спросили меня коллеги по возвращении с теста. "Действительно - осенило меня, - целый день отъездил на одном из самых мощных внедорожников, а в тесте ни слова про двигатель не сказал". Мотор в данном случае действительно является "основанием" автомобиля - именно он меняет характер массивного кондового внедорожника до неузнаваемости, превращая его из неповоротливого "проходимца" в мощное оружие победы. Табун из двух с половиной "сотен" лошадиных сил в сочетании с крутящим моментом в 400 Нм - это основной показатель, на который стоит ориентироваться при покупке. Если обычный, дизельный Patrol - это добротный внедорожник, который в плотном городском потоке превращается в "недвижимость", то Patrol 4.8 - это ураган. Своей динамикой он способен напугать не только соседей по потоку, но и водителя: педаль акселератора требует весьма деликатного к себе отношения. Если на холостых оборотах машина просто мягко разгоняется, то "придавив" посильнее, получаешь неожиданно сильный рывок, совершенно не характерный для внедорожника. Здесь проблема состоит не в том, как разогнать машину, а в том, как ее удержать, не дать "упереться" в легковушку, двигающуюся впереди. И это вполне актуальная проблема: обзорность в "Патруле" такая, что если автомобиль подъехал спереди ближе чем на три метра, его почти не видно - в этот момент водителю кажется, что он уже наехал на эту малолитражку.

Еще сильнее Patrol "прыгает" в кик-дауне: автоматическая коробка перещелкивается на две-три ступени вниз, и начинается настоящий полет. Крутящий момент двигателя настолько "ломовой", что даже двухтонная махина при переключениях иногда резко прыгает вперед. Особенно это чувствуется в городских режимах: двигатель работает на оптимальных оборотах, да и аэродинамика решающей роли еще не играет, поэтому разгон получается просто потрясающе быстрым. Догнать Patrol 4.8 в этот момент не в состоянии даже мощные седаны: до 60 км/ч автомобиль просто взлетает, да и потом динамика вполне соответствует представлению о том, как должен ездить мощный внедорожник. Впрочем, двигатель - это не единственное достоинство этой машины. Мощная топ-версия отличается от других еще и тем, что она оснащается пятиступенчатым "автоматом" с функцией ручного переключения - тоже, кстати, очень дорогая и редкая пока опция. И этот "автомат" вовсю старается сделать так, чтобы двигатель в любой момент находился в зоне оптимальных оборотов. Если не получается у "автомата", то можно сделать это самому - качнув рычаг влево, переходишь в ручной режим, где передачи меняются покачиванием рычага вперед-назад. Правда, "мануал" у Patrol 4.8 оказался весьма своеобразным. К примеру, даже если на разгоне вы отдаете команду на раннее включение повышенной передачи, то включается она все равно не сразу, а с почти двухсекундной задержкой. Торможение двигателем вообще получается никакое: коробка очень щепетильно относится к переключениям "вниз" и ни за что не включит пониженную, если есть хотя бы малейшая возможность перекрутить мотор. И это в принципе правильно: с таким крутящим моментом резкое торможение двигателем вполне способно вызвать блокировку задних колес даже на сухом асфальте. Но, с другой стороны, на бездорожье, когда включен полный привод, более активное вмешательство "автомата" в процесс торможения не помешало бы. Однако спасибо хотя бы за то, что умная коробка не перескакивает вверх при достижении двигателем ограничителя оборотов - АКПП упрямо держит ту передачу, которую выбрал водитель.

Настоящий профессионал

Для кого, зачем и для чего нужен Nissan Patrol, угадать, думаю, несложно. Внедорожник, оснащенный мощным 245-сильным мотором и пятиступенчатой автоматической коробкой передач с "типтроником", - это по-прежнему профессиональный вездеход. И никаким "макияжем" вроде хромированной решетки радиатора или кожаного салона этого не скроешь - внедорожная сущность просто выпирает из этого автомобиля. Без сомнения, на обычных дорогах Patrol тоже вполне уместен, но не более того - зачем мучить себя и машину, если есть гораздо более удобные "паркетные" модели? Профессиональный вездеход именно тем и отличается от универсального, что в его табели о рангах проходимость и выносливость стоят гораздо выше, чем уверенное поведение на высоких скоростях или информативность рулевого управления в напряженном повороте. А это значит, что полностью раскрыть его талант сможет лишь тот водитель, который будет эксплуатировать Nissan Patrol GR в тех условиях, для которых он предназначен. А все остальные, привыкшие к комфортабельным "паркетникам", будут лишь недоуменно пожимать плечами: зачем нужна такая машина?

© Автогазета

#32-2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autogazeta.com

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan Patrol

Прочитано: 3042 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Nissan



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020