Автомобили » Тест-драйв » Тесты Nissan Primera

Nissan

Тест-драйв Nissan Primera

Тест-драйв Nissan Primera

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Снегурочка

Автопилот Январь 2002

Nissan Primera

Дмитрий Гронский



У испанцев зимой снега не выпросишь. Разве что высоко в горах. Вместо снега в Барселоне нам предложили нечто лучшее - новый Nissan Primera.

"Взгляните на силуэт автомобиля, - предложил специально обученный человек от "Ниссан". - Так выглядит практически любая машина, оставленная в снегопад без движения. Ветер плавно обдувает ее кузов, оставляя где-то больше снега, а где-то меньше. Стало быть, силуэт этот подсказан самой природой, а потому он более чем гармоничен".

Что-то в этой метафоре есть - не снежная баба, вылепленная человеком, а именно Снегурочка. Во всяком случае, если смотреть на новый Nissan Primera в профиль, то видно, что перед лобовым стеклом и на крышку багажника "намело" изрядно. "Снежная" плавность форм гармонично сочетается с острыми углами и прямыми линиями - взять хотя бы передний бампер, в котором словно ледорубом проделана ниша номерного знака, или жесткий по виду горбик, который идет от этой ниши через капот к лобовому стеклу. "Примеру" теперь действительно ни с чем не спутаешь.

Интерьер автомобиля производит впечатление своей симметрией и объемом. Приборная панель выглядывает из центральной части торпедо, а за баранкой зияет непривычная глазу пустота. Внутренняя часть передних дверей как бы вогнутая, что гармонично замыкает эллипс, образуемый передней панелью и спинками сидений, и дает ощущение простора. Сзади, по сравнению с предыдущей моделью, тоже стало просторнее. Но это уже не оптический обман, а математика - новая "Примера" стала на 45 мм длиннее, на столько же шире и на 72 мм выше.

ОТРАЖЕНИЯ.

Однако козыри новой Primera, конечно же, не только в дизайне и габаритах. Конструкторам удалось оснастить ее таким количеством электронных примочек, о которых другие автомобили сегмента D пока только мечтают. Мало того, их органы управления сгруппированы таким образом, что в западной автопрессе по этому поводу уже разгорелись споры. Одни утверждают, что Human Machine Interface от Nissan - это пародия на iDrive от BMW. Другие говорят, что и то, и другое вторично - джойстик для управления вспомогательными функциями автомобиля был уже на Buick Rivera пятнадцатилетней давности. Потребителю же, как правило, абсолютно по тормозному барабану, кто и что изобрел первым - он равно использует и копир от Xerox, и ксерокс от Canon.

Хотя что-то такое от новой "семерки" BMW внутри "Примеры" все же чувствуется, и поднаторевшие в промышленном шпионаже японские глаза явно косили в сторону Мюнхена. Но если баварский iDrive может запросто подавить пользователя с невысоким IQ своими космическими возможностями, то у Nissan все устроено проще, дешевле и потому гуманнее. В конце концов, в дверь можно позвонить, а можно и постучать - результат будет почти одинаковым.

В центре инструментальной панели потребитель обнаружит семидюймовый жидкокристаллический монитор, на который выводится информация о работе навигационной системы, климат- контроля, аудиоцентра, автодиагностики, парктроника и даже телефона. Вставив в специальное гнездо свою SIM-карту, вы можете вызвать на монитор привычный вам телефонный интерфейс.

Под монитором - пластиковый прилив с консолью органов управления. То, что расположены они не в вертикальной, что привычно для автомобиля, а в горизонтальной плоскости, делает манипуляцию кнопками схожей с работой на обычной компьютерной клавиатуре. Консоль разделена на три сегмента. Левый управляет "музыкой", правый - климат-контролем, центральный - навигацией. Расположенный здесь же блок из шести пронумерованных кнопок позволяет быстро активировать нужную функцию - на дисплее они тоже пронумерованы от 1 до 6.

МОТОР! КАМЕРА!

Взять, к примеру, навигационную систему. Активируется она нажатием на кнопку-джойстик в центре консоли. Перемещаться по меню можно, покачивая тот же джойстик вперед-назад, вправо-влево - напомним, что у BMW контроллер iDrive перемещается в восьми направлениях, по "розе ветров". Для команды Enter надо опять же давить на джойстик. При необходимости - пользоваться одной из шести мультифункциональных кнопок. Приятно, что свой маршрут можно видеть не только в виде обычной карты, но и как бы несколько сверху, в трехмерном изображении. 3D-графика достаточно скупая - чем-то напоминает самые первые компьютерные авиасимуляторы типа F-16, однако ориентироваться в режиме bird view куда комфортнее. Еще Nissan гордится тем, что навигация базируется не на CD, а на DVD-системе, что позволило "загнать" карту Европы всего на один диск. Разумеется, речь идет о Западной Европе, и жителям РФ пока придется пользоваться рваной многостраничной "навигацией", лежащей в "бардачке".

Зато воспользоваться другой системой, тоже помогающей ориентироваться в пространстве, нам вполне по зубам. Если включить заднюю передачу, то на дисплее появится монохромное изображение того, что творится позади машины. Опять приходит на память "семерка" BMW. В ней для удобства парковки ты как бы видишь свою машину сверху, а возможные препятствия проступают на мониторе разноцветными пятнами. Здесь все гораздо проще - в нижнюю кромку крышки багажника инсталлирована нехитрая камера, наподобие той, что следит за нашей порядочностью в магазине самообслуживания.

Впрочем, известная часть из вышеперечисленной электроники, равно как "умный круиз-контроль", ксеноновые фары или датчик дождя - опции. Вы вполне можете ограничиться версией с черно-белым "телевизором" меньшей диагонали, автоматическим климат-контролем, а также электрическими стеклоподъемниками в передних дверях и наслаждаться исключительно общением с двигателем и дорогой.

ИСПАНСКИЙ ГОЛОЛЕД.

Для новой Nissan Primera предусмотрены три бензиновых мотора и один турбодизель. Самый слабый, объемом 1,6 л, способен развивать 109 л.с. Он комплектуется исключительно пятиступенчатой "механикой". Бензиновый 1,8 л мощностью 116 л.с. может агрегатироваться с четырехступенчатой АКПП. Наконец, у двухлитровой версии мощностью 140 л.с. в качестве стандартного оснащения стоит вариатор CVT-M6, а шестиступенчатая "ручная" коробка - опция. Эту же коробку получит Primera, оснащенная 2,2-литровым турбодизелем, доработанной версией силового агрегата, устанавливаемого на модель X-Trail.

В Испании нам достался на тест двухлитровый автомобиль с вариатором. Последний - хоть и не новое изобретение, но ехать все равно приятно. Нажимаешь на газ, двигатель раскручивается почти до 6000 об./мин., и стрелка тахометра прижимается к этой цифре до той поры, пока автомобиль не достигнет максимальных для себя 190 км/ч или ты не отпустишь педаль. Никаких рывков, привычных при переключении обычного "автомата", разгон идет плавно, хотя и не так, как ожидалось от 140-сильного мотора. Разницу можно почувствовать, толкнув ручку в "мануальный" режим. Особенно резва машина на третьей передаче - водитель может выбрать одно из шести фиксированных передаточных чисел, а порядок передачи высвечивается на жидкокристаллическом дисплее внутри циферблата тахометра.

Что касается подвески, то чего-то выдающегося она не продемонстрировала, но и не подвела, что уже неплохо. Машина одинаково хорошо "проглатывала" неглубокие швы между плитами автострады; не цепляя, карабкалась на бордюры; ехала по каменистой грунтовке, а когда в высокогорье температура упала до -1 градуса и автомобиль трогательно предупредил нас об опасности гололеда, чувствовалось, как ESP поправляет ошибки погоды и водителя. А вот с Intelligent Cruise Control у нас были проблемы. Пользуясь "умной" системой, с непривычки больше напрягаешься, нежели отдыхаешь. Например, в повороте, когда лазерный сенсор, потеряв на секунду из виду впереди идущий автомобиль, разрешает твоей машине ехать быстрее, а убедившись, что "помеха спереди" никуда не делась, начинает тормозить. Или когда в твой ряд прыгает ретивый испанский - или, не дай Бог, российский - лихач, система может весьма неинтеллигентно дать по тормозам, вплоть до срабатывания ABS.

ЖДЕМ ВЕСНЫ.

Продажи седана и универсала Primera в Европе должны начаться 1 марта. Приблизительно тогда же машина появится и у российских дилеров Nissan. Прайс-листов пока нет ни у нас, ни у них. Однако руководство компании уже успело заверить потенциальных покупателей, что цена новинки будет не слишком отличаться от денег, которые спрашивают сегодня за модель-предшественницу, и будет конкурентоспособной?? цене Ford Mondeo, которого на "Ниссане" считают главным конкурентом.

Стало быть, надо отложить $19-23 тыс. и подождать, пока на улице почти не останется засыпанных снегом машин. Та, чей силуэт будет по-прежнему напоминать сугроб, и окажется новой Nissan Primera.

© Автопилот

Январь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan Primera

Прочитано: 1974 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Nissan



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross