Автомобили » Тест-драйв » Тесты Nissan Primera

Nissan

Тест-драйв Nissan Primera

Тест-драйв Nissan Primera

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Снегурочка

Автопилот Январь 2002

Nissan Primera

Дмитрий Гронский



У испанцев зимой снега не выпросишь. Разве что высоко в горах. Вместо снега в Барселоне нам предложили нечто лучшее - новый Nissan Primera.

"Взгляните на силуэт автомобиля, - предложил специально обученный человек от "Ниссан". - Так выглядит практически любая машина, оставленная в снегопад без движения. Ветер плавно обдувает ее кузов, оставляя где-то больше снега, а где-то меньше. Стало быть, силуэт этот подсказан самой природой, а потому он более чем гармоничен".

Что-то в этой метафоре есть - не снежная баба, вылепленная человеком, а именно Снегурочка. Во всяком случае, если смотреть на новый Nissan Primera в профиль, то видно, что перед лобовым стеклом и на крышку багажника "намело" изрядно. "Снежная" плавность форм гармонично сочетается с острыми углами и прямыми линиями - взять хотя бы передний бампер, в котором словно ледорубом проделана ниша номерного знака, или жесткий по виду горбик, который идет от этой ниши через капот к лобовому стеклу. "Примеру" теперь действительно ни с чем не спутаешь.

Интерьер автомобиля производит впечатление своей симметрией и объемом. Приборная панель выглядывает из центральной части торпедо, а за баранкой зияет непривычная глазу пустота. Внутренняя часть передних дверей как бы вогнутая, что гармонично замыкает эллипс, образуемый передней панелью и спинками сидений, и дает ощущение простора. Сзади, по сравнению с предыдущей моделью, тоже стало просторнее. Но это уже не оптический обман, а математика - новая "Примера" стала на 45 мм длиннее, на столько же шире и на 72 мм выше.

ОТРАЖЕНИЯ.

Однако козыри новой Primera, конечно же, не только в дизайне и габаритах. Конструкторам удалось оснастить ее таким количеством электронных примочек, о которых другие автомобили сегмента D пока только мечтают. Мало того, их органы управления сгруппированы таким образом, что в западной автопрессе по этому поводу уже разгорелись споры. Одни утверждают, что Human Machine Interface от Nissan - это пародия на iDrive от BMW. Другие говорят, что и то, и другое вторично - джойстик для управления вспомогательными функциями автомобиля был уже на Buick Rivera пятнадцатилетней давности. Потребителю же, как правило, абсолютно по тормозному барабану, кто и что изобрел первым - он равно использует и копир от Xerox, и ксерокс от Canon.

Хотя что-то такое от новой "семерки" BMW внутри "Примеры" все же чувствуется, и поднаторевшие в промышленном шпионаже японские глаза явно косили в сторону Мюнхена. Но если баварский iDrive может запросто подавить пользователя с невысоким IQ своими космическими возможностями, то у Nissan все устроено проще, дешевле и потому гуманнее. В конце концов, в дверь можно позвонить, а можно и постучать - результат будет почти одинаковым.

В центре инструментальной панели потребитель обнаружит семидюймовый жидкокристаллический монитор, на который выводится информация о работе навигационной системы, климат- контроля, аудиоцентра, автодиагностики, парктроника и даже телефона. Вставив в специальное гнездо свою SIM-карту, вы можете вызвать на монитор привычный вам телефонный интерфейс.

Под монитором - пластиковый прилив с консолью органов управления. То, что расположены они не в вертикальной, что привычно для автомобиля, а в горизонтальной плоскости, делает манипуляцию кнопками схожей с работой на обычной компьютерной клавиатуре. Консоль разделена на три сегмента. Левый управляет "музыкой", правый - климат-контролем, центральный - навигацией. Расположенный здесь же блок из шести пронумерованных кнопок позволяет быстро активировать нужную функцию - на дисплее они тоже пронумерованы от 1 до 6.

МОТОР! КАМЕРА!

Взять, к примеру, навигационную систему. Активируется она нажатием на кнопку-джойстик в центре консоли. Перемещаться по меню можно, покачивая тот же джойстик вперед-назад, вправо-влево - напомним, что у BMW контроллер iDrive перемещается в восьми направлениях, по "розе ветров". Для команды Enter надо опять же давить на джойстик. При необходимости - пользоваться одной из шести мультифункциональных кнопок. Приятно, что свой маршрут можно видеть не только в виде обычной карты, но и как бы несколько сверху, в трехмерном изображении. 3D-графика достаточно скупая - чем-то напоминает самые первые компьютерные авиасимуляторы типа F-16, однако ориентироваться в режиме bird view куда комфортнее. Еще Nissan гордится тем, что навигация базируется не на CD, а на DVD-системе, что позволило "загнать" карту Европы всего на один диск. Разумеется, речь идет о Западной Европе, и жителям РФ пока придется пользоваться рваной многостраничной "навигацией", лежащей в "бардачке".

Зато воспользоваться другой системой, тоже помогающей ориентироваться в пространстве, нам вполне по зубам. Если включить заднюю передачу, то на дисплее появится монохромное изображение того, что творится позади машины. Опять приходит на память "семерка" BMW. В ней для удобства парковки ты как бы видишь свою машину сверху, а возможные препятствия проступают на мониторе разноцветными пятнами. Здесь все гораздо проще - в нижнюю кромку крышки багажника инсталлирована нехитрая камера, наподобие той, что следит за нашей порядочностью в магазине самообслуживания.

Впрочем, известная часть из вышеперечисленной электроники, равно как "умный круиз-контроль", ксеноновые фары или датчик дождя - опции. Вы вполне можете ограничиться версией с черно-белым "телевизором" меньшей диагонали, автоматическим климат-контролем, а также электрическими стеклоподъемниками в передних дверях и наслаждаться исключительно общением с двигателем и дорогой.

ИСПАНСКИЙ ГОЛОЛЕД.

Для новой Nissan Primera предусмотрены три бензиновых мотора и один турбодизель. Самый слабый, объемом 1,6 л, способен развивать 109 л.с. Он комплектуется исключительно пятиступенчатой "механикой". Бензиновый 1,8 л мощностью 116 л.с. может агрегатироваться с четырехступенчатой АКПП. Наконец, у двухлитровой версии мощностью 140 л.с. в качестве стандартного оснащения стоит вариатор CVT-M6, а шестиступенчатая "ручная" коробка - опция. Эту же коробку получит Primera, оснащенная 2,2-литровым турбодизелем, доработанной версией силового агрегата, устанавливаемого на модель X-Trail.

В Испании нам достался на тест двухлитровый автомобиль с вариатором. Последний - хоть и не новое изобретение, но ехать все равно приятно. Нажимаешь на газ, двигатель раскручивается почти до 6000 об./мин., и стрелка тахометра прижимается к этой цифре до той поры, пока автомобиль не достигнет максимальных для себя 190 км/ч или ты не отпустишь педаль. Никаких рывков, привычных при переключении обычного "автомата", разгон идет плавно, хотя и не так, как ожидалось от 140-сильного мотора. Разницу можно почувствовать, толкнув ручку в "мануальный" режим. Особенно резва машина на третьей передаче - водитель может выбрать одно из шести фиксированных передаточных чисел, а порядок передачи высвечивается на жидкокристаллическом дисплее внутри циферблата тахометра.

Что касается подвески, то чего-то выдающегося она не продемонстрировала, но и не подвела, что уже неплохо. Машина одинаково хорошо "проглатывала" неглубокие швы между плитами автострады; не цепляя, карабкалась на бордюры; ехала по каменистой грунтовке, а когда в высокогорье температура упала до -1 градуса и автомобиль трогательно предупредил нас об опасности гололеда, чувствовалось, как ESP поправляет ошибки погоды и водителя. А вот с Intelligent Cruise Control у нас были проблемы. Пользуясь "умной" системой, с непривычки больше напрягаешься, нежели отдыхаешь. Например, в повороте, когда лазерный сенсор, потеряв на секунду из виду впереди идущий автомобиль, разрешает твоей машине ехать быстрее, а убедившись, что "помеха спереди" никуда не делась, начинает тормозить. Или когда в твой ряд прыгает ретивый испанский - или, не дай Бог, российский - лихач, система может весьма неинтеллигентно дать по тормозам, вплоть до срабатывания ABS.

ЖДЕМ ВЕСНЫ.

Продажи седана и универсала Primera в Европе должны начаться 1 марта. Приблизительно тогда же машина появится и у российских дилеров Nissan. Прайс-листов пока нет ни у нас, ни у них. Однако руководство компании уже успело заверить потенциальных покупателей, что цена новинки будет не слишком отличаться от денег, которые спрашивают сегодня за модель-предшественницу, и будет конкурентоспособной?? цене Ford Mondeo, которого на "Ниссане" считают главным конкурентом.

Стало быть, надо отложить $19-23 тыс. и подождать, пока на улице почти не останется засыпанных снегом машин. Та, чей силуэт будет по-прежнему напоминать сугроб, и окажется новой Nissan Primera.

© Автопилот

Январь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan Primera

Прочитано: 1875 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Nissan



Рекомендуем прочитать: