Автомобили » Тест-драйв » Тесты Nissan Primera

Nissan

Тест-драйв Nissan Primera

Тест-драйв Nissan Primera

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Для примера

5Колесо Январь 2002

Nissan Primera

Олег Калаушин



Что такое отечественный предсерийный образец, мы знаем: кривой кузов, скрипящее торпедо и т.д. А как выглядит такой автомобиль у «них»? Это нам продемонстри-ровала Nissan, устроившая в Барселоне полноценный тест модели Primera.

«Дамы и господа, просим не судить автомобили строго, это всего лишь предсерийная партия», — такими словами закончился получасовой вводный инструктаж организаторов тест-драйва. Вот те раз, подумалось мне. Получается, на все, что не понравится, нужно закрывать глаза? Дудки! Такой финт не пройдет! И я, полный решимости быть беспристрастным, направился в закрытый парк.

Передо мной — четыре ряда машин. В первом — универсалы с 2,2-литровым дизелем. Во втором — они же, но с бензиновым 2.0. Следующий отведен седанам с мотором 1,8 л. Завершают «парад» опять же седаны, но с двухлитровым силовым агрегатом и АКП. А где же пятый ряд — из хэтчбеков (автомобиль с таким кузовом в России будет востребован в первую очередь)? Как выяснилось, они появятся только в июле.

Возьму, пожалуй, то, что ближе, — универсал с дизелем. Кстати, точно такой же мотор Nissan устанавливает на другую новинку — внедорожник X-trail.

Что тут у нас плохого? Обхожу вокруг машины, тщетно пытаясь найти какой-нибудь изъян. Не подкопаешься. Ни зазоров, ни перекосов. А формы! Не автомобиль — произведение искусства. Выписанная, как по лекалу, крыша вливается в острые грани передних крыльев. Полукруглая пятая дверь опирается на угловатый бампер. Фары, словно вырезанные стеком в пластилине; полумесяцы четко выраженных колесных арок; дутый, но в то же время с продольными ребрами капот — сильно, ничего не скажешь.

Интерьер выполнен в том же стиле. Садишься за руль, и перед тобой — панорама, а не торпедо, потому как визуально оно кончается не там, где обычно, а возле средних стоек. Эффект их «перетекания» на двери просто потрясающий. Создан он не только за счет профилирования элементов, но и благодаря удачно подобранной цветовой гамме. Она будет еще пересматриваться, и к потребителю автомобиль поступит в несколько ином виде. Хотя, на мой взгляд, и так весьма неплохо.

Щиток приборов расположен по центру и хорошо виден, как ни садись и ни клади руки на руль. Чуть перевел взгляд, и все показания как на ладони.

Необычна центральная консоль. Если мысленно отсечь шкалы приборов, получится некое подобие персонального компьютера — монитор и клавиатура, расположенная почти горизонтально и имеющая форму древесного гриба. Есть и джойстик, с помощью которого можно управлять климатической установкой, аудиокомплексом, маршрутным компьютером, навигационной системой и телефоном. Параметры всех этих устройств отображаются на цветном жидкокристаллическом мониторе. Климат-контроль и аудиокомплекс работают безупречно, но не являются ноу-хау, а вот на работе навигационной системы и сотового телефона остановимся подробнее.

Начнем с «навигатора». Похоже, в скором времени подобные системы, работающие на компакт-дисках, уйдут в прошлое. DVD — вот стандарт, в котором действует «навигатор» Primera. Теперь на одном диске умещается не одна страна, а вся старушка Европа. Скорость обработки информации возросла во много раз, что практически исключает сбои в определении местоположения. Монитор воспроизводит не плоскую карту, а трехмерную. Вы будто бы обозреваете местность с высоты птичьего полета, при желании поднимаясь выше или опускаясь к самой земле.

Что касается вашего сотового телефона, то, закрепив его в держателе, вы можете следить за работой «мобильника» по тому же монитору и управлять аппаратом посредством той же клавиатуры. И никаких заморочек с перестановкой SIM-карт. Просто и удобно.

Выдвинув и отрегулировав по углу наклона руль, запускаю двигатель. Дизель — он и в Африке дизель. Распознать его несложно. Странно только, что он практически не скрывает своего присутствия на этом автомобиле. В последнее время легковые дизели все больше стараются походить на бензиновых собратьев не только по динамике, но и по уровню шума. И многие этого добились. Здесь же двигатель слишком хорошо слышно. Может, закрыть окно? Да, так значительно лучше.

Пора в путь. Навигационная система рисует схему проезда по парковке (!), выводит меня на улицу и… Что за мерзкий писк? Оказывается, как только стрелка спидометра перевалила за отметку «10 км/ч», машина «ненавязчиво» стала предлагать мне пристегнуть ремень безопасности. Пытаюсь это игнорировать, но минут через 15 сдаюсь. Впрочем, это и правильно, ведь я уже на автобане.

Дизель свое дело знает. Его напор позволяет мне уверенно держаться в левом ряду. 140–160 км/ч для Primera с таким двигателем вполне приемлемая скорость. Едешь спокойно на шестой передаче, стрелка тахометра ошивается возле 3500 мин-1, а ты лишь посматриваешь на отстающих в зеркало заднего вида. Но вот навигационная система приятным женским голосом оповещает меня о том, что нужно свернуть на обычную дорогу. Сбавляю темп и перестраиваюсь в правый ряд.

Спустя несколько минут шоссе переходит в горный серпантин с довольно крутым подъемом. Вот он, момент истины. Точнее, наоборот — истина момента. Двести восемьдесят ньютонометров уже при двух тысячах оборотов позволяют долгое время обходиться пятой и четвертой передачами. На вторую пришлось перейти лишь после того, как дорога, в очередной раз извернувшись, уперлась практически в отвесную стену.

Вообще, мы с Primera понимали друг друга с полуслова. И управляется машина прекрасно, и тормоза у нее отменные. Но окончательно она «добила» меня уже вечером, когда я парковался перед своей гостиницей.

Включаю заднюю передачу (в течение дня делать этого не приходилось), и вдруг на мониторе, который до сего момента показывал маршрут, вижу то, что творится у заднего бампера. Позже, когда вынимал вещи из багажника, заметил над номерным знаком маленькую камеру, которая и передает изображение на монитор. Причем это не опция, как, например, парктроник на многих автомобилях, а элемент стандартной комплектации. Парковаться с таким подсказчиком можно с точностью до сантиметра.

На следующее утро состоялось знакомство с седаном. Выглядит он тоже довольно стильно, вот только подобную корму я уже видел, но где — не мог вспомнить. Прозрение пришло лишь дома. Игрушечный гараж моего сынишки после каждой командировки пополняется новой машинкой. Стоило модели Primera оказаться в его руках, как он тут же спросил: «Это “Элантра”?» Взял я номер нашего журнала с тестом того автомобиля, сравнил. Точно, Elantra! Впрочем, похожи так похожи — имидж машины от этого не пострадал.

На седане был установлен 1,8-литровый бензиновый двигатель мощностью 116 л.с. Не могу сказать, что он меня чем-то удивил. Идет автомобиль свои 190 км/ч, разгоняется до сотни примерно за 12 секунд. Но особых впечатлений нет, кроме того, что шумит мотор не хуже, чем дизельный. Звук иной, конечно, но тоже не слишком приятный, особенно на скорости выше 130 км/ч. Видимо, с моторами (а может, с шумоизоляцией) мастерам еще придется поработать.

Что же имели в виду представители Nissan, когда говорили «не судите строго»? Я, честно говоря, так и не понял. Машина получилась знатная, самобытная. Причем доподлинно известно, что при всех своих наворотах она будет ненамного дороже предыдущей модели…

© 5Колесо

Январь 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan Primera

Прочитано: 1907 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Nissan



Рекомендуем прочитать: