Автомобили » Тест-драйв » Тесты Nissan Primera Wagon

Nissan

Тест-драйв Nissan Primera Wagon

Тест-драйв Nissan Primera Wagon

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Еще парочка!

Автомобили Июль 2002

Nissan Primera Wagon & Renault Laguna Estate

Владимир Смирнов



В последнее время, когда Renault и Nissan стали часто продаваться по соседству, выставляясь в одних и тех же шоу-румах, проблема выбора конкретной модели стала еще более сложной. Похвалишь один бренд в ущерб другому, а покупатель, оказывается, хотел в подтверждение собственных мыслей услышать нечто диаметрально противоположное. Короче, возникает эффект буриданова осла, который так и не смог сделать выбор между двумя предложенными морковками и откинул копыта от голода. Мы же лишены значительной доли предрассудков и гораздо более свободны в оценках. Итак, тяжкий выбор — Renault Laguna II либо Nissan Primera с кузовом универсал.

Обе машины свежи, новы, интересны лицом и телом, им чуть-чуть за 20 (тысяч) и поэтому они вносят заметное волнение в ряды тех, кто задумал обновить свое транспортное средство. Но их привлекательность имеет разные корни, точнее сказать, происхождение. При всей модельной свежести Laguna II продукт эволюционный, в отличие от своих родственников Vel Satis и Avantime. Типичный французский клиновидный силуэт, тяжеловесный передок, колеса, расставленные по углам широкого кузова. А Primera — дитя революции в дизайне, гостья из будущего, вся состоящая из утонченно-изломанных линий, сложносостыкованная и вызывающая. Она и построена по принципу «вокруг водителя» — с линией капота, почти без изменения угла «перетекающего» в лобовое стекло. С другой стороны, ее более спорная внешность требует и большей внутренней подготовки зрителя.

Более чем современная отделка интерьера у Renault успокаивает плавностью форм, качеством материалов и приглушенностью тонов. Центральное место на панели приборов занимает неброская щель под ключ-карточку. Через пару дней поездок начинаешь удивляться — почему другие автопроизводители до сих пор не перешли на подобную систему? До чего ж удобно, установив автоматический режим, уходить от машины в уверенности, что она сама встанет на запор. А возвращаясь к Renault вновь, вам остается лишь дернуть за ручку двери, без всяких поисков ключа в кармане. Да и запуск-выключение мотора кнопкой навевают приятные ассоциации с горячими спорткарами.

Толстый руль, абсолютно комфортная лагуновская посадка и акустический комфорт позволяют забыть, что вы в универсале. Об этом вспоминаешь лишь при движении задним ходом — обзор похуже хэтчбековского. При том же маневре Nissan заметно выигрывает: на его консоли — монитор, включающийся автоматически с задней передачей. Сектор обзора невелик, но большего и не нужно — камера, вмонтированная над номерным знаком, требуется не для контроля за боковыми габаритами, а лишь для того, чтобы не наехать ненароком на низенькое препятствие вроде ограждения или бордюра. Опять же к хорошему быстро привыкаешь, и скоро клиенты вынудят оснастить подобным «баловством» и модели-конкуренты. Уверен, что в ближайшее время это новшество появится на машинах бизнес-класса и выше. И тут Primera набирает немало очков. Но небольшую часть из них, увы, теряет за счет... передних подголовников. Они выдвинуты столь близко к затылку, что приходится даже чуть сутулиться. Продольной регулировке они не поддаются, а вертикальная не спасает. Я понимаю, что это объясняется возросшими требованиями к пассивной безопасности — чем быстрее и плотнее обхватят подголовники шейный отдел и голову, тем меньше вероятность тяжелых травм, — но тут создатели явно переборщили.

Вообще безопасности в новом поколении родственных машин уделено особое внимание. Это и каркас кузова с зонами программируемой деформации и управляемые по силе/скорости наполнения/сдутия фронтальные подушки и боковые эйрбеги-шторки на всю длину салона и преднатяжитель ремней. Laguna вообще чемпион: 5 звезд — максимально возможная оценка по результатам серии «крашей» впервые присуждена Euro NCAP именно ей! Зато у Nissan совершенно непривычный дизайн внутрисалонного пространства. Щиток приборов по последней моде — посреди салона. Замечу, что у большинства других машин подобная компоновка не всегда оказывается удобной. «Премьерские» шкалы стоят под углом, развернутые к водителю, а в прорези «баранки» нет ничего, кроме ровного пластика. Это гораздо лучше, чем располагать на традиционном месте спидометра какие-нибудь редко используемые приборчики. А вся климатическая и музыкальная информация вынесена на тот же дисплей, что и изображение с камеры заднего хода, и управляется двумя «кругляшами» и рядом клавиш. Не I-drive, конечно, но чтобы научиться мгновенно входить в нужное место меню и подменю, потребуется какое-то время. Оба багажника «сараев» весьма внушительны, без порогов и, главное, равны своими объемами.

Если же говорить о поведении на дороге, то здесь у машин есть некоторые отличия. Я сознательно не обращаю внимание на разницу в динамике автомобилей, тем более что и более слабая, в нашем случае, Laguna (1,8 л) имеет такой же, как и Nissan (2 л), вариант с 140-сильным двигателем. А Primera и вовсе с автоматической, кстати, весьма живенькой, оснащенной ручным управлением, коробкой. Разгон каждой из машин адекватен ожидаемому. А вот по заданной траектории машины идут по-разному. Laguna Estate, обутая в 16-дюймовую резину (а бывает и 17"), показалась нам несколько аморфной. Нечеткая, запаздывающая реакция на движение руля и заметный увод в крутых поворотах наружу. Прежде всего это касается недогруженной задней оси — особенно на неровной дороге. Но стоило мне посадить пару увесистых стокилограммовых пассажиров на второй ряд, и негативный эффект почти пропал. Похоже, это издержки компоновки универсала, способного принимать изрядный груз. Зато по прямой Renault идет словно стрела с тяжелым наконечником — с пути не свернешь. В целом типичное поведение для переднеприводника с недостаточной поворачиваемостью.

А Primera? Она покомфортнее, а повороты и змейку проходит идеально, почти как хороший заднеприводный седан, что делает ей честь. Но на высоких (запрещенных родным ГИБДД) скоростях (около 140-160 км/ч) мне стало уже не столь комфортно. Даже при движении по прямой и ровной дороге машину заметно «побалтывает». Самое интересное, что после несколькодневного сопоставления двух универсалов я пришел к парадоксальному для себя выводу. Я не смог выявить аутсайдера! Обе машины представляют явную угрозу не друг другу, а конкурентам, в первую очередь VW Passat и Ford Mondeo. Но если уж выбирать при прочих равных, Primera заметно футуристичнее и совершеннее всего, что было раньше, а Laguna II — просто настоящий идеал безопасности и комфорта.

© Автомобили

Июль 2002

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan Primera Wagon
  Renault Laguna Estate

Прочитано: 2184 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Nissan



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross