Nissan

Тест-драйв Nissan Qashqai

Тест-драйв Nissan Qashqai

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Племя - деньги

Автопилот Декабрь 2007

Nissan Qashqai

Николай Фоменко



В последнее время стало модным отыскивать на нашей планете малочисленные племена, которым приписываются почти мифологические ум, сила, красота, выносливость, храбрость, стойкость. Отыскивать и выпускать в их честь многочисленные партии автомобилей, которым приписываются те же мифологические качества. Очередной пример такого союза этнографов и автомобилистов – иранское племя кочевников, которых очень трудно увидеть, так как они все время передвигаются с места на место, и о которых поэтому нам приходится судить опосредованно, по автомобилю Nissan Qashqai. В том, какие доблести кашкайцев из плоти и крови пытались явить миру создатели «Кашкая» из металла и пластика, попытался разобраться главный редактор «Автопилота» Николай Фоменко.

РАЙОННЫЙ СКИТАЛЕЦ

Первая мысль: я думаю, что простые кашкайцы пришли бы в бешенство, встретившись с автомобилем имени себя. Потому что там, где они обитают, проехать Qashqai, по всей видимости, ни за что не сможет. Полный привод – это далеко не гарантия полной проходимости. Впрочем, что нам эти кашкайцы и их чувства? У нас свое представление о настоящих кочевниках и о том, что им нужно. Это те, кто едет из Марьино в Митино или из Бирюлево в Мытищи или прочие скитальные районы. Для этого трудного и полного опасностей маршрута Nissan Qashqai, разумеется, и создан. Тут–то проявятся лучшие качества кочевника. Стойкость, например. Ведь без умения перестоять в пробках всех соседей по транспортному потоку кочевнику и не выжить. Как и без выдержки, конечно. Когда у других начнут сдавать нервы, и они станут биться в ограждения, чтобы вырваться из «МКАДной» блокады, очень трудно не поддаться общему психозу и продолжать энергично разгоняться с 0 до 10 км/ч. Это очень трудно, но кочевник это может.

ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ

Nissan Qashqai – бизнес–проект в чистом виде. Набор механизмов и систем под известным брендом. Это не произведение автомобилизма, не творение с искрой Божьей. Когда ты начинаешь разбираться в машине, тебе это становится совершенно ясно. Но я хочу сразу подчеркнуть: это неплохой бизнес–проект. Даже отличный, когда он обходится тебе в 23 тысячи долларов. Когда в $35 тысяч – он выглядит не таким вкусным. Впрочем, американский доллар падает. Может стоить подождать немного? Автомобиль не станет лучше, но он станет дешевле. Так или иначе, но Qashqai – это проект с печатью Nissan, компании, которой можно доверять (а иначе кому вообще доверять в этом мире?).

Проект, однако, реализовывался в самом высоком офисе компании. В офисе, где все сидят на разных этажах и очень далеко друг от друга. Дизайнеры сидят на 8–м, мотористы на 61–м, трансмиссионщики на 33–м. (Кстати, о метафорах: дизайн автомобиля разрабатывался в лондонской студии Nissan, доводка конструкции производилась в инженерном центре компании в Крэнфилде, а сборка на заводе в Сандерленде. – Прим. «А».) А лифтов в здании всего три. И то один не работает, а другой находится на профилактике. К тому же телефоны барахлят, компьютеры подвисают, а курьер взял декретный отпуск. Ясно, что связь между этажами не очень хорошая. Отсюда, как мне кажется, вытекают все проблемы автомобиля Qashqai. Каждый из отделов был занят своей работой, каждый постарался в меру сил, но никто не позаботился о том, как все будет работать в целом.

КРАСОТА СТРАШНАЯ

Начнем с дизайна. Я сел в эту машину, и вспомнил свои ощущения образца 1982 года, когда впервые увидел магнитофон Sharp. То ведь был аппарат пришельцев с другой планеты. Там была и цветомузыка, и эквалайзер, и автостоп, и еще столько всего удивительного, на изучение чего был потрачен ни один долгий зимний вечер. Qashqai должен своего сегодняшнего владельца удивить так же, как Sharp советского человека образца 1982 года. Чего в нем только нет. Кнопка регулирования положения заслонки вентилятора – во как! – и та есть. Но при этом в салоне полный сумбур. Столько кнопок, столько штучек – разобраться в них сходу невозможно. Мышечную память придется тренировать годами.

Циклопический оранжевый глаз дорожного информатора – это хрустальный шар гипнотизера. Рано или поздно водитель впадет в транс. Удобство задней камеры убивается неудобством огромного зеркала заднего вида. Оно перекрывает лобовое стекло наполовину. Ладно бы сзади можно было чего разглядеть. Так нет: фигурное оконце на корме закрыто и потолком, и сиденьями, и грязью одновременно.

Посреди внушительного электронного хозяйства в Qashqai торчит дисплей. Торчит он так, как будто бы Василий Петрович, купив «Калину» на тринадцатую зарплату и сторговав на радиорынке за $300 Prology, решил исправить дизайн. Он вырезал в панели дырку ножом и гордо вонзил эту Prology на самое видное место. Сделал, однако, все Василий Петрович аккуратно – руки–таки у него растут не из одного места. И что же? Ты включаешь этот дисплей и видишь абсолютно китайскую картинку. Она напомнит тебе игру под названием «Девочка, нарисуй сама мультик» для 286–го «компа».

Шайба, которой ты меняешь полноту привода – это, я так понимаю, привет i–Drive и MMI одновременно. Хочется, однако, спросить: «Зачем так сложно и зачем так некрасиво?» Не надо плохих копий, сделайте что–нибудь оригинальное. Заставьте привод переключаться с голоса. Представь, водитель сидит и командует: «Два ведущих. Четыре ведущих. Два ведущих. Заблокировать». Ну что–то в этом роде, было бы веселее.

СЕМЕЧЕК СТАКАН

Я попытался словить Blue tooth, но у меня ничего не получилось. Наверное, у меня плохой телефон. Я расстроился и решил тронуться в путь. Нажимаю на педаль газа и тут же шлю привет высокому офису. Ощущение, что у тебя есть запас прыти, заканчивается где–то на 100–120 км/ч. Дальше, словно непрожаренный кусок мяса становится у тебя поперек груди. Не выдохнуть, не выплюнуть. Мотор 2–литровый, а глубины, которая должна быть в таком двигателе – ее нет. В 2–литровом BMW или Mercedes у тебя ощущение, что под педалью газа – преисподняя. А здесь – базар. Полный стакан «семачков» – 10 рублей, половина – пять. Уплатил пять – получи полстаканка и ни «семачкой» больше. Зачем тогда здесь было ставить 2–литровый мотор, который та же Honda вовсе демонстрирует нам со всех сторон как пушку? Непонятно.

Езда в ручном режиме – просто катастрофа. Тебя подбрасывает, как будто бы ты имеешь секвентальную коробку. Ощущение усиливается из–за «американистых» кресел с огромными подушкой и спинкой, созданными для организмов измученных гамбургерами. При движении на «автомате». в драйве, совершаются чудные вещи. Между 6800 и 5200 оборотами вдруг происходит совершенно внезапный набор скорости (видимо, заслонка не закрылась и бензин продолжает хлестать). Это удивительно: ты едешь, и все вроде бы плавно и хорошо. Вдруг, между третьей и четвертой передачей, получаешь +20 км/ч, хотя нога на педали остается неподвижной. Так энергичный певец на распевке скачет с «до» на «ля» через октаву. Хорошо, если +20 км/ч на прямой, а если ты подходишь к повороту?

Конечно, ты начинаешь тормозить, но тормозишь плохо. Потому что тормоза у Qashqai несоразмерны прыти, особенно неважны те, что сзади. Насчет их качества у меня большие сомнения. Там такой суппорт висит, как будто бы его отливали на Ижорском заводе в 42–м году. Так вот что происходит, когда ты прижимаешь педаль тормоза, а машина вдруг решила ехать быстрее. У тебя передняя ось загружается, а задняя поднимается – по ощущениям – сантиметров на десять. И никакого сцепления задних колес с дорогой. В повороте ты начинаешь ехать буквой «Л». Получается, что ты как будто бы рулишь тачкой. Поднял зад машины, убрал руль под живот, уперся передними колесами, как рогами, в землю и в таком положении и ведешь ее. При повороте на переднем приводе с машиной еще можно справиться, на полном приводе – нет. Машина поедет не в поворот, а прямо с трассы всеми четырьмя колесами. Опять–таки при переходе с третьей на четвертую передачу у Qashqai секунды на три руль превращается в пыль. Впечатление такое, что в этот момент электроника дает команду на изменение жесткости руля, но жесткость меняется не мгновенно, а после некоего разрыва цепи, затмения.

ГОЛОВА СТУДЕНТА ДОУЭЛЯ

В таком поведении машины я склонен винить, прежде всего, электронику. Электроника должна соединять все системы так, чтобы у тебя не было никаких рваных движений ни в чем и нигде: ни во вращении колеса, ни в управлении рулем, ни в трансмиссии. А здесь она явно не справляется с множеством операций, которые ей нужно проконтролировать. У нее под началом телевидение, GPS, ESP, трансмиссия, холодный пуск и серво и еще маленькая тележка. Электроника как бы берет вздох перед каждой операцией. Что ужасно. Потому что если водитель сделает глупость – он будет в заборе. Мне электронный блок Qashqai напоминает ответственного работника, который сидит и думает: «Боже, когда же закончится рабочий день». К нему все время лезет кто–то: один бумажку подписать, другой деньги получить, третий обсудить что–то. А он все время говорит по телефону и при этом нажимает какие–то кнопки, выдает справки, одного просит «подождать минутку». от второго отмахивается, третьему что–то кидает со словами «на, только уйди». Их много, а он один. Понятно, что с такой головой ноги быстро не пойдут. Идеальная рабочая скорость Qashqai – 60–70 км/ч. Все, что больше «сотни» – это экстрим. Поэтому основной части покупателей я бы выдавал рекомендации приблизительно такого характера: «Дорогие девушки, будущие молодые матери, будьте, пожалуйста, осторожны. Не покупайте 2–литровые машины. Это слишком много для вас. Выбирайте лучше машины с мотором 1,6 или еще лучше 1,4 литра. Не нарушайте скоростной режим. И не пытайтесь убедиться в том, что машина может ехать быстро».

При соблюдении этих рекомендаций опасности улетучиваются, Qashqai превращается в Х3, а действительность – в рекламную картинку. Публика восхищенными взглядами провожает этот автомобиль. В нем пара голубков, при взгляде на которых каждому становится ясно, что их жизнь удалась. Он собрался и приобрел ей машину. Это была четвертая покупка в семье. Сперва они купили квартиру. Потом большую машину ему. Затем большую шубу ей. И, наконец, они собрали оставшиеся деньги и приобрели ей автомобиль Qashqai. В самом деле – с такой шубой не в метро же ездить.

© Автопилот

Декабрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan Qashqai

Прочитано: 3367 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Nissan



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020