Автомобили » Тест-драйв » Тесты Nissan Qashqai

Nissan

Тест-драйв Nissan Qashqai

Тест-драйв Nissan Qashqai

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Золотой гусь

CarExpert.ru 19.04.2010

Nissan Qashqai

В.П.



Когда в 2007 «переходник» (crossover) под выразительным названием Qashqai запустили в серию, вряд ли кто ожидал такого успеха. С тех пор ниссановский «спорт-хозяйственник» расходится по всему белу свету – как горячие пирожки. И в нашей стране тоже, - несмотря на благозвучное имечко. Прямо-таки золотой гусь. Вернее гусыня, которая несет для Nissan Motor золотые яйца. Даже такую удачу, как Qashqai, со временем нужно обновлять. Познакомьтесь с впечатлениями от японского «переходника» образца 2010 года: не растерял ли он свои достоинства в ходе модернизации? Иной раз случается…

Косметическая пластика

К обновлению «золотого гуся» у Nissan Motor подошли крайне осторожно: тут главное – не навредить. От добра добра не ищут; дизайнеры ограничились по сути доработкой передка – и кое-какими деталями внешнего оформления. Что называется, «косметическая пластика» - на пользу ходовой модели. Свежий облик, хотя ниссановскому «переходнику» уже 4-й год; возраст расцвета.






Доработка внешности пошла в общем на пользу ниссановскому «переходнику».
Доработка внешности пошла в общем на пользу ниссановскому «переходнику».


Как говорят об иных легковушках, «внутри больше, чем снаружи». Qashqai не из их числа; скорее наоборот. Немаленький «спорт-хозяйственник» (размерный класс C) выглядит куда как вместительным - со стороны. Нет, он реально принимает на борт пятерых взрослых (вместе с багажом). И все же надо понимать, что по грузоподъемности Qashqai – серьезный соперник для 5-дверного фордовского Focus, а не для безразмерного S-max. Так что в сколько-нибудь дальнюю дорогу лучше собираться втроем-вчетвером. Двум взрослым не тесно во 2-м ряду – и для поклажи остается порядочно места. А для многодетной семьи подойдет 7-местный Qashqai+2 (с колесной базой, «растянутой» на 135 мм); едут все. Даже при полной посадке по местам погрузочное пространство у «спорт-хозяйственника» не мелкое – 400 л (VDA). А при складывании (раздельно) спинок задних сидений вместимость багажного отсека увеличивается до 1515 л; вряд ли кому покажется мало.

«Кокпит» оформлен просто и рационально.
«Кокпит» оформлен просто и рационально.


Откидная задняя дверь открывает свободный доступ к грузовому отделению, оснащенному приспособлениями для фиксирования разнообразной поклажи: практично и удобно. Вот только верхняя кромка открытой двери – довольно острая – приходится как раз по бровям тому, кто занят погрузкой-выгрузкой. Так и до травмы недалеко; недосмотр дизайнеров. Зато они не пожалели сил на доработку интерьера: оформление простое, рациональное - и со вкусом. Кругом отделочные материалы приличного качества (хотя до «народного автомобиля» Qashqai заведомо не дотягивает). Информационно-развлекательное и комфортное оснащение без излишеств – по цене. В «штатном» пакете даже самого скромного исполнения есть радио с CD-плейером (и разъемом для MP3) и гарнитура Bluetooth. Плюс электростеклоподъемники (спереди и сзади) и кондиционер. Ну а за доплату предлагается много полезных и приятных вещей – по списку.

Техника безопасности более-менее типовая: 6 «подушек» и «занавесок», крепления Isofix и т.п. Еще годы назад Qashqai блестяще выдержал испытания по (прежней) методике EuroNCAP; надо думать, обновленная модель не слабее.

Жесткое основание несущего кузова – залог безопасности и управляемости автомобиля.
Жесткое основание несущего кузова – залог безопасности и управляемости автомобиля.


Комфорт и управляемость

Поначалу Qashqai заслужил немало нареканий по поводу плавности хода: на дорогах без усовершенствованного покрытия «спорт-хозяйственник» ощутимо потряхивало. Сказывалась жесткая настройка подвески – в пользу управляемости. А в ходе модернизации специалисты Nissan Motor нашли, похоже, тот самый компромисс: обновленный «переходник» идет гораздо ровнее.

И что особенно интересно, держанию дороги и управляемости доработка ходовой нисколько не повредила: легковушка с приподнятым центром тяжести аккуратно пишет траекторию в связке поворотов. Боковые крены в виражах невелики, а рулевой механизм дает более-менее отчетливую обратную связь на «баранке». Причем европейские обозреватели отдают предпочтение версии 4х2: такой Qashqai легче и живее в скоростном маневрировании. А вот у российских, вероятно, иное мнение…

Кинематически совершенная задняя подвеска (а в ней-то все и дело) на двойных поперечных рычагах.
Кинематически совершенная задняя подвеска (а в ней-то все и дело) на двойных поперечных рычагах.


Что касается приемистости и скоростных возможностей «переходника», то обозреватели отдают должное 2-литровому турбодизелю – с ручной 6-ступенчатой КПП. Мощная и ровная тяга во всем диапазоне оборотов, экономичность по топливу. Qashqai с бензиновой 2-литровой «четверкой» чуть слабее в разгонной динамике – и горючее расходует активней. Зато работает 16-клапанник с искровым зажиганием мягче и тише… Вполне приличные силовые агрегаты, тогда как 1,6-литровый 16-клапанник на бензине с трудом справляется с увесистым автомобилем. Калибр маловат.

Многофункциональная «баранка» регулируется по вылету и углу наклона, а сиденье водителя перемещается не только продольно, но и по высоте. Правильная эргономика рабочего места. Заметно плотнее стала шумоизоляция салона. Довольно-таки звучный турбодизелек 1.5dCi притих: впечатление такое, будто стиральный «автомат» передвинули в соседнее помещение. Совсем другое дело. И в целом доработанный Qashqai по-прежнему воспринимается как ладно скроенная и крепко сшитая конструкция. Жесткая несущая структура, аккуратная подгонка кузовных панелей; Qashqai не из тех легковушек, что рассыпаются на ходу. Японский «переходник» рассчитан на долгую и верную службу в разнообразных условиях эксплуатации. Не подведет.

Разброс баллов

Количественные оценки подтверждают общее впечатление от знакомства, вот какой получился расклад:

Внешность – 7 баллов (из 10 возможных). Передок у обновленного «переходника» выглядит гораздо определеннее, чем прежде. Довольно-таки симпатичный Qashqai; «удовлетворительно».

Держание дороги и управляемость – 8. Qashqai с самого начала отличался в движении вполне пристойными манерами, и после модернизации они не стали хуже. Умеренные крены в виражах, цепкость в виражах; «хорошо».

Динамика – 6. Наилучшую приемистость «спорт-хозяйственник» показывает с тяговитым 2-литровым турбодизелем и 6-ступенчатой «ручкой», - само собой, в переднеприводном исполнении. Бензиновая 2-литровая «четверка» чуть слабее (хотя работает мягче); «удовлетворительно».

Комфорт и оснащение – 8. Обновленный Qashqai показывает вполне приличную плавность хода – заметно лучше чем прежде. Неплохое информационно-развлекательное и комфортное оснащение – по исполнению и цене. «Хорошо».

Безопасность и защита – 8. В свое время Qashqai выдержал испытания «на удар» - еще по прежней методике NCAP. С прекрасными результатами, хотя как по новым правилам игры, пока не ясно. Техника безопасности на уровне; «хорошо».

Качество и надежность – 8. Qashqai означает более-менее доступное транспортное средство, так что все в пределах бюджета. По отделке интерьера далеко не Golf, но на ходу не разваливается. «Хорошо».

Эксплуатационные расходы – 8. Qashqai довольно экономичен по топливу (особенно с дизелем 1.5 dCI), но заявленные показатели вряд ли достижимы по жизни. Затраты по обслуживанию и ремонту умеренные; «хорошо».

В плюсе:

  • удачно доработанный передок;
  • улучшенная плавность хода;
  • разумная цена «бюджетных» версий – и невысокие издержки по эксплуатации.

В минусе:

  • ограниченная вместимость;
  • угрожающая для головы кромка задней двери (когда поднята);
  • мелковатый навигационный дисплей.

Общая оценка – 8 баллов (из 10 возможных). Практичный и привлекательный во многих отношениях «переходник» стал еще симпатичнее. Не разочарует потенциальных покупателей.

Вердикт: рекомендуется. Курс «косметической пластики» пошел компактному «спорт-хозяйственнику» в целом на пользу.

Справка-объективка. Технически Qashqai после обновления остался самим собой: переднеприводный «переходник» – в самый раз для Европы и Японии. Кроме того, автомобиль доступен и в исполнении 4x4 – ближе к российским условиям эксплуатации.

«Линейка» силовых агрегатов начинается от 114-сильной 1,6-литровой бензиновой «четверки» HR16DE и 8-клапанного турбодизеля 1.5dCi рабочим объемом 1,46 л (максимальная мощность - 106 л.с. при 4 тыс. оборотов). Тогда как 2-литровый MR20DE выдает до 141 л.с. при 6 тыс. оборотов; наибольший крутящий момент – 196 Нм. Двигатель HR16DE работает в паре с ручной 5-ступенчатой КПП, а MR20DE стыкуется с ручной 6-ступенчатой КПП – либо с клиноременным «автоматом» XTRONIC CVT. Что характерно, XTRONIC допускает – в современном стиле - принудительное переключение по 6 фиксированным передаточным числам.

Венчает «линейку» 2-литровый турбодизель MR16DDT: 150 сил максимальной мощности, крутящий момент до 320 Нм. Причем в качестве опции с MR16DDT предлагается 6-скоростной гидромеханический «автомат». Ведущие колеса передние, но с мощными 2-литровыми «четверками» Qashqai можно также укомплектовать трансмиссией ALL-MODE 4x4-i - с автоматическим подключением заднего моста.

Ходовая без принципиальных изменений: спереди стойки McPherson, сзади кинематически совершенная конструкция на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема). Как и прежде, винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Покрышки размером от 215/65R16 до – в комплектации с мощными двигателями - 215/60R на легкосплавных 17-дюймовых колесах. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем, тормоза «по кругу» дисковые. В «штатный» пакет входят ABS и ESP; заботливо оснащенная легковушка.

Габариты ниссановского «переходника» практически прежние. В длину 5-местный Qashqai насчитывает 4330 мм, в ширину – 1780, в высоту – 1615; колесная база – 2630 мм, колея - 1540/1550 мм. Снаряженный вес переднеприводного автомобиля с бензиновым HR16DE и «ручкой» – от 1375 кг. Тогда как Qashqai 4x4 тянет по меньшей мере на 1490 кг; солидная легковушка. Что касается динамики, то с места до 100 км/ч переднеприводный автомобиль с HR16DE и 5-ступенчатой «ручкой» способен разогнаться за 11,8 сек., объявленная максимальная скорость – 178 км/ч. Не сказать, что впечатляет. Но и средний расход бензина (EU5) невелик – 6,6 л на 100 км пробега.

Гораздо интересней с 141-сильной «четверкой» MR20DE и 6-ступенчатой «ручкой»: с подобным силовым агрегатом полноприводный Qashqai набирает «сотню» за 10,6 сек., максимальная скорость – 193 км/ч. Правда, и бензина такой «переходник» сжигает побольше: в среднем 8,2 л на 100 км пути. Еще круче получается с турбомотором MR16DDT (6-ступенчатая ручная КПП): с места до 100 км/ч быстрее, чем за 10 сек. И средний расход дизтоплива – всего лишь 6,7 л на «сотню» пробега. Призадумаешься.

Особое мнение. Qashqai пришелся российским автомобилистам по душе уже в его первоначальном виде. Должно быть, и после модернизации интерес к нему не ослабнет; «золотой гусь». Но не поддайтесь соблазну приобрести «спорт-хозяйственник» подешевле – в переднеприводном исполнении. Для средней и северной России только 4x4, - чтобы потом не жалеть.

Qashqai – он и на взгляд с «кормы»...
Qashqai – он и на взгляд с «кормы»...


Фото Nissan.

© CarExpert.ru

19.04.2010


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan Qashqai

Прочитано: 3807 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Nissan



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross