Автомобили » Тест-драйв » Nissan » Nissan Qashqai » 2010-2013 » Тесты Nissan Qashqai

Nissan

Тест-драйв Nissan Qashqai

Тест-драйв Nissan Qashqai

Обзоры и тесты

Обзор Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Золотой гусь

CarExpert.ru 19.04.2010

Nissan Qashqai

В.П.



Когда в 2007 «переходник» (crossover) под выразительным названием Qashqai запустили в серию, вряд ли кто ожидал такого успеха. С тех пор ниссановский «спорт-хозяйственник» расходится по всему белу свету – как горячие пирожки. И в нашей стране тоже, - несмотря на благозвучное имечко. Прямо-таки золотой гусь. Вернее гусыня, которая несет для Nissan Motor золотые яйца. Даже такую удачу, как Qashqai, со временем нужно обновлять. Познакомьтесь с впечатлениями от японского «переходника» образца 2010 года: не растерял ли он свои достоинства в ходе модернизации? Иной раз случается…

Косметическая пластика

К обновлению «золотого гуся» у Nissan Motor подошли крайне осторожно: тут главное – не навредить. От добра добра не ищут; дизайнеры ограничились по сути доработкой передка – и кое-какими деталями внешнего оформления. Что называется, «косметическая пластика» - на пользу ходовой модели. Свежий облик, хотя ниссановскому «переходнику» уже 4-й год; возраст расцвета.






Доработка внешности пошла в общем на пользу ниссановскому «переходнику».
Доработка внешности пошла в общем на пользу ниссановскому «переходнику».


Как говорят об иных легковушках, «внутри больше, чем снаружи». Qashqai не из их числа; скорее наоборот. Немаленький «спорт-хозяйственник» (размерный класс C) выглядит куда как вместительным - со стороны. Нет, он реально принимает на борт пятерых взрослых (вместе с багажом). И все же надо понимать, что по грузоподъемности Qashqai – серьезный соперник для 5-дверного фордовского Focus, а не для безразмерного S-max. Так что в сколько-нибудь дальнюю дорогу лучше собираться втроем-вчетвером. Двум взрослым не тесно во 2-м ряду – и для поклажи остается порядочно места. А для многодетной семьи подойдет 7-местный Qashqai+2 (с колесной базой, «растянутой» на 135 мм); едут все. Даже при полной посадке по местам погрузочное пространство у «спорт-хозяйственника» не мелкое – 400 л (VDA). А при складывании (раздельно) спинок задних сидений вместимость багажного отсека увеличивается до 1515 л; вряд ли кому покажется мало.

«Кокпит» оформлен просто и рационально.
«Кокпит» оформлен просто и рационально.


Откидная задняя дверь открывает свободный доступ к грузовому отделению, оснащенному приспособлениями для фиксирования разнообразной поклажи: практично и удобно. Вот только верхняя кромка открытой двери – довольно острая – приходится как раз по бровям тому, кто занят погрузкой-выгрузкой. Так и до травмы недалеко; недосмотр дизайнеров. Зато они не пожалели сил на доработку интерьера: оформление простое, рациональное - и со вкусом. Кругом отделочные материалы приличного качества (хотя до «народного автомобиля» Qashqai заведомо не дотягивает). Информационно-развлекательное и комфортное оснащение без излишеств – по цене. В «штатном» пакете даже самого скромного исполнения есть радио с CD-плейером (и разъемом для MP3) и гарнитура Bluetooth. Плюс электростеклоподъемники (спереди и сзади) и кондиционер. Ну а за доплату предлагается много полезных и приятных вещей – по списку.

Техника безопасности более-менее типовая: 6 «подушек» и «занавесок», крепления Isofix и т.п. Еще годы назад Qashqai блестяще выдержал испытания по (прежней) методике EuroNCAP; надо думать, обновленная модель не слабее.

Жесткое основание несущего кузова – залог безопасности и управляемости автомобиля.
Жесткое основание несущего кузова – залог безопасности и управляемости автомобиля.


Комфорт и управляемость

Поначалу Qashqai заслужил немало нареканий по поводу плавности хода: на дорогах без усовершенствованного покрытия «спорт-хозяйственник» ощутимо потряхивало. Сказывалась жесткая настройка подвески – в пользу управляемости. А в ходе модернизации специалисты Nissan Motor нашли, похоже, тот самый компромисс: обновленный «переходник» идет гораздо ровнее.

И что особенно интересно, держанию дороги и управляемости доработка ходовой нисколько не повредила: легковушка с приподнятым центром тяжести аккуратно пишет траекторию в связке поворотов. Боковые крены в виражах невелики, а рулевой механизм дает более-менее отчетливую обратную связь на «баранке». Причем европейские обозреватели отдают предпочтение версии 4х2: такой Qashqai легче и живее в скоростном маневрировании. А вот у российских, вероятно, иное мнение…

Кинематически совершенная задняя подвеска (а в ней-то все и дело) на двойных поперечных рычагах.
Кинематически совершенная задняя подвеска (а в ней-то все и дело) на двойных поперечных рычагах.


Что касается приемистости и скоростных возможностей «переходника», то обозреватели отдают должное 2-литровому турбодизелю – с ручной 6-ступенчатой КПП. Мощная и ровная тяга во всем диапазоне оборотов, экономичность по топливу. Qashqai с бензиновой 2-литровой «четверкой» чуть слабее в разгонной динамике – и горючее расходует активней. Зато работает 16-клапанник с искровым зажиганием мягче и тише… Вполне приличные силовые агрегаты, тогда как 1,6-литровый 16-клапанник на бензине с трудом справляется с увесистым автомобилем. Калибр маловат.

Многофункциональная «баранка» регулируется по вылету и углу наклона, а сиденье водителя перемещается не только продольно, но и по высоте. Правильная эргономика рабочего места. Заметно плотнее стала шумоизоляция салона. Довольно-таки звучный турбодизелек 1.5dCi притих: впечатление такое, будто стиральный «автомат» передвинули в соседнее помещение. Совсем другое дело. И в целом доработанный Qashqai по-прежнему воспринимается как ладно скроенная и крепко сшитая конструкция. Жесткая несущая структура, аккуратная подгонка кузовных панелей; Qashqai не из тех легковушек, что рассыпаются на ходу. Японский «переходник» рассчитан на долгую и верную службу в разнообразных условиях эксплуатации. Не подведет.

Разброс баллов

Количественные оценки подтверждают общее впечатление от знакомства, вот какой получился расклад:

Внешность – 7 баллов (из 10 возможных). Передок у обновленного «переходника» выглядит гораздо определеннее, чем прежде. Довольно-таки симпатичный Qashqai; «удовлетворительно».

Держание дороги и управляемость – 8. Qashqai с самого начала отличался в движении вполне пристойными манерами, и после модернизации они не стали хуже. Умеренные крены в виражах, цепкость в виражах; «хорошо».

Динамика – 6. Наилучшую приемистость «спорт-хозяйственник» показывает с тяговитым 2-литровым турбодизелем и 6-ступенчатой «ручкой», - само собой, в переднеприводном исполнении. Бензиновая 2-литровая «четверка» чуть слабее (хотя работает мягче); «удовлетворительно».

Комфорт и оснащение – 8. Обновленный Qashqai показывает вполне приличную плавность хода – заметно лучше чем прежде. Неплохое информационно-развлекательное и комфортное оснащение – по исполнению и цене. «Хорошо».

Безопасность и защита – 8. В свое время Qashqai выдержал испытания «на удар» - еще по прежней методике NCAP. С прекрасными результатами, хотя как по новым правилам игры, пока не ясно. Техника безопасности на уровне; «хорошо».

Качество и надежность – 8. Qashqai означает более-менее доступное транспортное средство, так что все в пределах бюджета. По отделке интерьера далеко не Golf, но на ходу не разваливается. «Хорошо».

Эксплуатационные расходы – 8. Qashqai довольно экономичен по топливу (особенно с дизелем 1.5 dCI), но заявленные показатели вряд ли достижимы по жизни. Затраты по обслуживанию и ремонту умеренные; «хорошо».

В плюсе:

  • удачно доработанный передок;
  • улучшенная плавность хода;
  • разумная цена «бюджетных» версий – и невысокие издержки по эксплуатации.

В минусе:

  • ограниченная вместимость;
  • угрожающая для головы кромка задней двери (когда поднята);
  • мелковатый навигационный дисплей.

Общая оценка – 8 баллов (из 10 возможных). Практичный и привлекательный во многих отношениях «переходник» стал еще симпатичнее. Не разочарует потенциальных покупателей.

Вердикт: рекомендуется. Курс «косметической пластики» пошел компактному «спорт-хозяйственнику» в целом на пользу.

Справка-объективка. Технически Qashqai после обновления остался самим собой: переднеприводный «переходник» – в самый раз для Европы и Японии. Кроме того, автомобиль доступен и в исполнении 4x4 – ближе к российским условиям эксплуатации.

«Линейка» силовых агрегатов начинается от 114-сильной 1,6-литровой бензиновой «четверки» HR16DE и 8-клапанного турбодизеля 1.5dCi рабочим объемом 1,46 л (максимальная мощность - 106 л.с. при 4 тыс. оборотов). Тогда как 2-литровый MR20DE выдает до 141 л.с. при 6 тыс. оборотов; наибольший крутящий момент – 196 Нм. Двигатель HR16DE работает в паре с ручной 5-ступенчатой КПП, а MR20DE стыкуется с ручной 6-ступенчатой КПП – либо с клиноременным «автоматом» XTRONIC CVT. Что характерно, XTRONIC допускает – в современном стиле - принудительное переключение по 6 фиксированным передаточным числам.

Венчает «линейку» 2-литровый турбодизель MR16DDT: 150 сил максимальной мощности, крутящий момент до 320 Нм. Причем в качестве опции с MR16DDT предлагается 6-скоростной гидромеханический «автомат». Ведущие колеса передние, но с мощными 2-литровыми «четверками» Qashqai можно также укомплектовать трансмиссией ALL-MODE 4x4-i - с автоматическим подключением заднего моста.

Ходовая без принципиальных изменений: спереди стойки McPherson, сзади кинематически совершенная конструкция на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема). Как и прежде, винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Покрышки размером от 215/65R16 до – в комплектации с мощными двигателями - 215/60R на легкосплавных 17-дюймовых колесах. Реечный рулевой механизм работает с электросервоусилителем, тормоза «по кругу» дисковые. В «штатный» пакет входят ABS и ESP; заботливо оснащенная легковушка.

Габариты ниссановского «переходника» практически прежние. В длину 5-местный Qashqai насчитывает 4330 мм, в ширину – 1780, в высоту – 1615; колесная база – 2630 мм, колея - 1540/1550 мм. Снаряженный вес переднеприводного автомобиля с бензиновым HR16DE и «ручкой» – от 1375 кг. Тогда как Qashqai 4x4 тянет по меньшей мере на 1490 кг; солидная легковушка. Что касается динамики, то с места до 100 км/ч переднеприводный автомобиль с HR16DE и 5-ступенчатой «ручкой» способен разогнаться за 11,8 сек., объявленная максимальная скорость – 178 км/ч. Не сказать, что впечатляет. Но и средний расход бензина (EU5) невелик – 6,6 л на 100 км пробега.

Гораздо интересней с 141-сильной «четверкой» MR20DE и 6-ступенчатой «ручкой»: с подобным силовым агрегатом полноприводный Qashqai набирает «сотню» за 10,6 сек., максимальная скорость – 193 км/ч. Правда, и бензина такой «переходник» сжигает побольше: в среднем 8,2 л на 100 км пути. Еще круче получается с турбомотором MR16DDT (6-ступенчатая ручная КПП): с места до 100 км/ч быстрее, чем за 10 сек. И средний расход дизтоплива – всего лишь 6,7 л на «сотню» пробега. Призадумаешься.

Особое мнение. Qashqai пришелся российским автомобилистам по душе уже в его первоначальном виде. Должно быть, и после модернизации интерес к нему не ослабнет; «золотой гусь». Но не поддайтесь соблазну приобрести «спорт-хозяйственник» подешевле – в переднеприводном исполнении. Для средней и северной России только 4x4, - чтобы потом не жалеть.

Qashqai – он и на взгляд с «кормы»...
Qashqai – он и на взгляд с «кормы»...


Фото Nissan.

© CarExpert.ru

19.04.2010


Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan Qashqai

Прочитано: 3372 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Nissan



Рекомендуем прочитать: