Автомобили » Тест-драйв » Тесты Nissan Tiida

Nissan

Тест-драйв Nissan Tiida

Тест-драйв Nissan Tiida

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Встреча одноклассников

Автомобили Декабрь 2007

Автомобили С-класса

Макс Сергеев



Десять лет назад они закончили школу и вот снова встретились. Узнавание, воспоминания... Ты как? А ты где сейчас? Постепенно общее застолье перешло на уровень микрогрупп. В одной из них пятеро таких непохожих людей с горящими глазами пытаются что-то рассказать друг другу. Все они недавно купили машины. Разумеется, машины, похожие на своих хозяев. Итак, знакомьтесь: Жанна, Игорь, Борис, Владимир, Аркадий. Или: Toyota Auris, Kia cee'd, Hyundai Elantra, Chevrolet Lacetti, Nissan Tiida.

CHEVROLET LACETTI

Цена – от 541 030 руб.

Макс. мощность – 121 л.с.

Разгон 0–100 км/ч – 10,7 с

KIA CEED'D

Цена – от 513 400 руб.

Макс. мощность – 122 л.с.

Разгон 0–100 км/ч – 11,4 с

HYUNDAI ELANTRA

Цена – от 684 900 руб.

Макс. мощность – 143 л.с.

Разгон 0–100 км/ч – 10,1 с

NISSAN TIIDA

Цена – от 530 900 руб.

Макс. мощность – 110 л.с.

Разгон 0–100 км/ч – 11,7 с

TOYOTA AURIS

Цена – от 595 000 руб.

Макс. мощность – 124 л.с.

Разгон 0–100 км/ч – 12,1 с

РЕЗЮМЕ

Nissan Tiida и Kia cee'd пришли к финишу «ноздря в ноздрю», но Tiida чуть-чуть проиграла из-за грубоватой отделки и революционного дизайна, так что победа, как это ни странно, достается корейскому Kia cee'd. На третьем месте прочно обосновалась Toyota Auris, подняться выше ей помешали роботизированная коробка и малоинформативный привод педали тормоза. Четвертое место за Chevrolet Lacetti – честный автомобиль за свои деньги, а по количеству автомобиля на вложенный рубль и вовсе лидер. Пятое место достается Hyundai Elantra, неинформативное рулевое управление, валкая подвеска, но главное – неоправданно высокая цена – 685 тыс. руб. ($27,5 тыс.) сделали его аутсайдером

1 МЕСТО

KIA CEE'D

Плюсы: Приличная динамика

Энергоемкая подвеска

Хорошая звукоизоляция

Достойная управляемость

Минусы: Не самый престижный бренд

2 МЕСТО

NISSAN TIIDA

Плюсы: Приличная динамика и управляемость

Энергоемкая подвеска

Неординарная внешность

Минусы: Недочеты в отделке

Неординарная внешность

3 МЕСТО

TOYOTA AURIS

Плюсы: Качество сборки

Престижный имидж марки

Великолепная звукоизоляция

Приличная управляемость

Минусы: «Робот»

Малоинформативная педаль тормоза

4 МЕСТО

CHEVROLET LACETTI

Плюсы: Лидер по соотношению цена-количество автомобиля

Тяговитый двигатель

«Крест» Chevrolet

Минусы: Консервативный дизайн

Все-таки не совсем Chevrolet

5 МЕСТО

HYUNDAI ELANTRA

Плюсы: Хорошая звукоизоляция

Тяговитый двигатель – валкая подвеска

Минусы: Неинформативный руль

Завышенная цена

КАК ОНИ ВЫГЛЯДЯТ

NISSAN TIIDA

Первый показ – 2006 г.

Дизайн под руководством Широ Накамуры (Shiro Nakamura)

KIA CEE'D

Первый показ – 2006 г.

Дизайн под руководством Питера Шрейера (Peter Schreyer)

HYUNDAI ELANTRA

Первый показ – 2007 г.

Дизайн под руководством Томаса Баркли (Thomas Burkle)

CHEVROLET LACETTI

Первый показ – 2004 г. 2006 г. – новое поколение. Дизайн – GM DAT.

TOYOTA AURIS

Первый показ – 2007 г.

Дизайн под руководством Вехеи Хираи (Wahei Hirai)

СНАРУЖИ

По результатам этого теста можно наконец-то определиться с выбором между трехобъемным седаном и двухобъемным хэтчбеком в классе «С». Среди рациональных хэтчбеков со значительным отрывом лидирует Kia. Замена главного дизайнера на Питера Шрейера, сделавшего в свое время Audi TT, принесло естественные результаты. Cee'd – самый лаконичный и выразительный во всем: и в форме, и в линиях, и деталях. Дизайнеры Toyota словно сделали ремейк на тему Kia – сходство во всем. Правда, неизвестно кто первый начал, но дизайн корейского автомобиля производит впечатление первозданного. Седаны воюют, в основном, за цельность силуэта, ибо переделка базового хэтчбека в трехобъемник априори предполагает эти композиционные проблемы. Убедительнее всего выглядит Elantra, хотя старания по части цельности сказались на безликости образа в целом, который складывается из волнообразных линий и поверхностей, которые стараниями стилистов превращены в какую-то «мертвую зыбь». Дизайнеры Lacceti, словно оправдываясь за золотистый крест эмблемы Chevrolet, на облицовке делают все, чтобы небольшой седанчик походил на большой американский автомобиль. Удалось – особенно сбоку. Неожиданно вяло выглядит дизайн Nissan Tiida. И это несмотря на то, что модных деталей в нем предостаточно: возвышающийся над крыльями капот, два этажа воздухозаборников... Единственное, что бодрит, так это рисунок передней эмблемы и озорные фары.

ВНУТРИ

Естественны заимствования из стилистики гораздо больших и богато оборудованных автомобилей. Компактный класс «С», да еще с багажником... Например, неудивительно, что рули всех участников теста по-спортивному трехспицевые, интерьеры имеют богатые цветофактурные карты, а серебристый металл определяет образ. Но задние двухместные диванчики седанов по большому счету лукавят, завлекая третьего пассажира. И, например, Elantra производит впечатление хорошего «бизнес-класса», да еще использует в архитектуре панели приборов модную линию типа «волна». В категории хэтчбек лидирует интерьер Kia, цветофактура которого вселяет энергетику и задор, заявленные снаружи. Подхватив этот же образ, дизайнеры Toyota явно перестарались, и архитектура панели приборов получилась хорошим дополнением динамичному родстеру или купе. Взгляните на консоль – ракета, но какая красивая обивка двери!

РЕЗЮМЕ

Благодаря усилиям привлеченных европейских и американских дизайнеров, корейские бренды выровнялись и подтянулись. Теснят даже своих более опытных японских коллег. Через пару лет эту картину дополнит и Китай.

ДАМЫ ПРЕДПОЧИТАЮТ ЗОЛОТО

Жанна, PR-менеджер крупной компании

TOYOTA AURIS 1.6 (РОБОТИЗИРОВАННАЯ КП)

Ой, мальчики, я пошла покупать Toyota потому, что муж посоветовал – она, мол, не ломается. А когда увидела Auris, просто влюбилась. Он такой крепкий, массивный и сильный, с ним надежно. Только посмотрите на его бока – как мускулами играет, он на нашего карликового бульдога похож. Тот тоже стоять на месте не может, все ему куда-то бежать надо.

Я когда внутрь попала, то полностью очарована была. Вы только посмотрите на эту консоль – это же космос, настоящий космос, такого больше нигде нет! Я такую консоль в фантастическом фильме видела, там на звездолете такая была. И пластик качественный, а еще знаменитое японское качество – все детальки одна к другой так подогнаны, что стыков не видно. И не скрипит ничего. После той «девятки», что у меня была первой, – это нереальное что-то. Руль кожаный в руках так приятно держать – фактура у кожи очень правильная.

А еще у нее ключа нет. Его вообще из сумочки доставать не надо! Мотор кнопкой заводится. А на двери такая тонкая резиновая полоска: тронул ее – дверь и открылась.

А как тихо! Почти ничего не слышно, только вот колеса чуть-чуть – когда по неровному асфальту едешь или в выбоину попадаешь.

И рулится она здорово, точно-точно за рулем следует, и в повороты просто заныриваешь.

А еще в Auris много места – и сзади, и спереди. Мы к друзьям на дачу за четыреста километров ездили, и не устал никто. И на высокой скорости водить приятно – не напрягает вовсе и на колеи практически не реагирует: подруливать не надо.

Вы мужчины всегда чем-то недовольны, вот и Валерка (муж – прим. авт.) вечно ноет, что у Auris «робот» дерганый. Я, вообще-то, тоже нормальный «автомат» хотела, но у такого космического пришельца все должно быть самое передовое, а робот – это современно. Но он прав, если в автоматическом режиме разгоняешься, то все головами кивают в такт переключениям. Так что я, в основном, подрулевыми переключателями пользуюсь, мне после «девятки» – это раз плюнуть. А в автоматическом режиме только по пробкам езжу или с работы, когда устаю очень.

И к тормозам привыкала некоторое время, не сразу понятно, как надо на педаль давить. Первое время все «носом клевала», но сейчас мы друг друга понимаем на уровне ощущений. А в остальном я очень довольна, даже кажется временами, что мне дали больше, чем обещали. Здесь же куча подушек безопасности и всякой электроники. Приятно, когда о тебе заботятся.

Но есть еще магия и в названии Auris, это же от Aurum – «золото». Мы, женщины, так любим украшения, вам мужикам не понять.

МАШИНА ДОЛЖНА ЕХАТЬ!

Игорь, дизайнер в строительной компании

KIA CEE'D 1,6 (АВТОМАТИЧЕСКАЯ КП)

Нет, ребята, машина должна ехать! И это главное. А ведь здесь еще и с дизайном все в порядке. Вы только посмотрите на эти линии – на сочетание острой боковой грани и выпуклого борта, на четкие линии бампера и стильные подштамповки на капоте. На светотехнику... Во всем видна рука мастера. Не зря же машину делали по европейским канонам и для Европы.

Эргономика здесь вообще немецкая – четко спрофилированные жестковатые сиденья, ненавязчиво диктующие правильную посадку. В таких креслах не устанешь и за тысячу километров пробега. Руль именно такой, какой должен быть – он оптимален по профилю и толщине, а кожаная отделка по качеству не уступает соперникам. Кстати, регулируется он в двух плоскостях и в совокупности с регулировками сиденья сюда помещается даже мой тесть, а он весит 130 кг и ростом под два метра.

Все ручки-кнопочки на своих местах, и второстепенные функции интуитивно понятны. В общем, ребята из Kia не зря штудировали учебники по эргономике. Здесь даже цвет подсветки приборов подобран таким образом, что они читаются при любом освещении.

Как я уже говорил, машина должна ехать – а это значит, управляться и разгонятся так, чтобы я не только себя ущербным в потоке не чувствовал, но и имел преимущество. И с этим у cee'd все в порядке, даже с «автоматом». «Автомат» я выбрал потому, что в основном по городу езжу – а это постоянные пробки, с «ручкой» замучаешься. Да и по телефону разговаривать неудобно, а мне звонят очень часто. «Автомат» здесь четырехступенчатый, но настроен правильно: разгон получается именно такой, какого ожидаешь. Конечно, хотелось бы большего, но двигатель 1,6 л везет на свои 122 силы честно. Да и средний расход топлива не напрягает: по пробкам около 10 л, а на трассе и в шесть укладываюсь.

Плотная подвеска позволяет проходить «лежачих полицейских» на приличной скорости, а мелких неровностей просто не замечает.

Управляемость на очень приличном уровне – электроусилитель настроен качественно, хотя и немного искусственно перетяжелен на малых скоростях, но в повороты cee'd заходит четко. Мой cee'd отлично держит скоростную прямую, лояльно относится к колее и не пугает раскачкой. Легко проходит стыки асфальта. Это свое, особенное удовольствие, когда машина полностью подчиняется тебе.

Тормоза адекватные – и это правильно, усилие на педали четко соответствует тормозной динамике.

Почему хэтчбек? Так ведь в нем багажник, когда сиденья складываешь, нормального размера, а мне макеты заказчикам возить надо, да и с парковкой меньше проблем, а то все вокруг на седанах ездят, а я все-таки дизайнер – мне надо отличаться.

Нет, что ни говорите, а Kia сделала очень удачную машину, и даже оставив все в стороне, просто сядьте за руль и почувствуйте как она едет!

ГЛАВНОЕ – НЕ СУЕТИТЬСЯ

Борис, переводчик в крупной юридической компании

HYUNDAI ELANTRA 2,0 (АВТОМАТИЧЕСКАЯ КП)

Я четыре года в Калифорнии стажировался и первые права получил там же. В Америке без прав, как без рук, – там без машины нельзя. Но и отношение к машине потребительское – главное, не напрягаться. А это значит – большой двигатель, «автомат» и мягкая подвеска. И главное, не суетиться! Как поет Борис Гребенщиков: «Будь ты хоть Роллс-Ройс – все равно стоять в пробке!», – сам он, кстати, на четырехлитровом Jeep Cherokee передвигается. Хотел я большого подержанного «американца» купить, но с сервисом в России не очень. Да меня бы и не поняли, корпоративные требования – никуда не денешься. Когда непосредственный начальник ездит на Opel, покупать что-то шикарнее... Сами понимаете.

А тут зашел я к дилеру Hyundai, посидел в Elantra, совершил пробную поездку и как будто в Америке оказался. Двигатель тянет, как паровоз, подвеска мягкая – на прямой машина стоит так, что многим бы поучиться. Руль для меня немного тяжеловат, и как-то ненатурально, вроде и усилие на нем есть, но как-то с углом поворота колес оно не связано, как и с их сцеплением. Вот, говорят, управляется она, как в прошлом веке, а для меня это и не важно совсем. По мне пусть уж будет совсем по-американски, когда руль одним пальцем крутить можно.

Мне, кстати, импонирует слегка тяжеловесный дизайн, защищенным в такой машине себя чувствуешь, да и в остальном не самый яркий имидж – надежная защита от криминала, и от доблестных бойцов ДПС – они меня не замечают вовсе.

Что до внутренностей, так вальяжная посадка меня устраивает, а масса подлокотников и подстаканников – это для Америки норма. Зато посмотрите на блок климат-контроля: это просто, понятно и прикольно. Да вся машина такая.

Как я уже говорил, на прямой машина и разгоняется, и едет очень комфортно, а то, что на колени нервно реагирует, так надо головой думать, где и сколько выжимать! А перед поворотом лучше сбросить скорость и аккуратненько в него заехать: ты же не знаешь, что там в слепой зоне. Зато и с кренами проблем никаких. Все проблемы – от перебора со скоростью. Куда так торопиться? В России вообще ездить быстро практически негде, город – постоянная вялотекущая пробка. Вот тут-то и начинаешь задумываться о комфорте. Если ты ежедневно до работы едешь около двух часов – главное, чтобы машина тебя не напрягала, а Elantra не напрягает. Здесь все для расслабленного существования, чтобы на работу со свежей головой приезжать. Так что, главное – не суетиться.

ТРЕЗВАЯ ОЦЕНКА

Владимир, военнослужащий

CHEVROLET LACETTI 1.8 (АВТОМАТИЧЕСКАЯ КП)

Нет, парни, вы не правы! Машина должна быть универсальной. Большой, ездить правильно, выглядеть солидно и стоить приемлемых денег. Я же не миллионер на вывеску деньги выкидывать. Сюда же еще надо отнести и затраты на эксплуатацию. Вот это и есть критерии выбора.

Из всего вышесказанного в моем случае только одно исключение – «автомат». Это оттого, что мы с женой машиной пользуемся, а дамы, как известно, с «механикой» не очень дружат. Тебя Жанночка это не касается, разумеется.

Выбор Chevrolet – это солидно, американский крест на капоте чего-нибудь стоит. А то, что в прошлой жизни машина называлась Daewoo, так кто сейчас об этом помнит? Зато двигатель у меня 1,8 л, стоит машина дешевле ваших малолитражек с 1,6 л, а едет весьма бодро.

Прямую Lacetti держит, придраться не к чему, на колеи внимания не обращает, в повороты, правда, заходит с кренами, но с терпимыми. Дорожный просвет позволяет залезать на бордюры, не волнуясь за целостность бампера. Тормозит тоже правильно, не ошибешься.

О выборе цвета и типа кузова скажу отдельно: черный седан – это выбор настоящего мужчины. И без всех этих новомодных прибамбасов, все просто и понятно – нормальный мужик едет.

Внутри все тоже просто и логично, без излишеств. Вот, например, у вас у всех климат-контроль, а у меня просто кондиционер, так по мне лучше лишний раз ручку на пару делений повернуть, чем большие деньги платить за электронику, которая еще неизвестно как работает. У меня все под контролем.

Единственный недостаток – не самый большой багажник, в этом классе бывают багажники и побольше. Но это переживем как-нибудь.

Вот, в одном я с Борькой согласен, машина броской быть не должна – нечего гусей дразнить, да и подчиненные ненависти не испытывают. Все правильно, все так и должно быть.

Есть на рынке и более привлекательные предложения, но там же очереди до полугода! А Lacetti – в наличии. Плюс приемлемая цена. Нет, машина должна быть универсальной: большим, черным, импортным седаном с мощным мотором и нормальным расходом топлива, за разумные деньги. В общем, как Chevrolet Lacetti.

СРЕДСТВО САМОВЫРАЖЕНИЯ

Аркадий, художник-мультипликатор

NISSAN TIIDA 1.6 (АВТОМАТИЧЕСКАЯ КП)

Когда я увидел Nissan Tiida на фотографии, он меня не вдохновил, но вживую! Это нечто, только представьте себе какую смелость надо иметь, чтобы запустить такую машину в Европу, и не просто в Европу, но в нашу консервативную Россию! Какие формы! Только за этот нос любой обладатель художественного вкуса должен аплодировать стоя – настолько смело! Tiida как будто материализовалась из фантазий какой-нибудь манги. Чистое техно.

Но ведь еще и функционально. Высокий и узкий автомобильчик прекрасно вписывается в картинку современного мегаполиса. А теперь откройте двери в салон, на какой машине они открываются на больший угол? Где вы видели такие проемы? Как минимум на класс, а то и пару выше. Изнутри она кажется еще больше, чем снаружи, но, правда, только для четверых, пятому надо быть уж очень субтильного телосложения, чтобы поместиться.

Посадка городская: «Высоко сижу – далеко гляжу», нравится это не всем, но мне подходит. Внутренняя отделка наводит на странные мысли: с одной стороны пластик, вроде бы, мягкий, но выглядит как жесткий, ручки дверей грубоваты и не слишком удобны, но кресло правильное, нагрузку распределяет как надо. Руль, правда, пластиковый, и рычаг АКП грубоват, но к этому привыкнуть можно, как и к тому, что ходит рычаг по прямой, и промахнуться мимо положения Drive очень просто.

Ключ, как и у Жанны в Auris, можно не доставать из кармана, но кнопки запуска нет, а на месте скважины – рукоятка, которую надо сначала утопить, потом повернуть. На этом минусы заканчиваются и начинаются плюсы.

Несмотря на скромные 110 лошадей, двигатель Tiida исправно разгоняет машину, в этом ему помогает пятиступенчатый «автомат», передаточные числа грамотно согласованы с рабочим диапазоном.

От узкого и высокого автомобиля никто не ожидает отточенной управляемости, а она есть! Машина легко вписывается в городской поток, и на трассе ведет себя ожидаемо. Энергоемкая подвеска не допускает пробоев, но изрядно потряхивает на крупных неровностях.

А еще ему в плюс можно записать и то, что он самый свежий на рынке, и то, что он вряд ли станет массовым. Это машина для закоренелого индивидуалиста, привыкшего подчеркивать свою непохожесть. В общем: «Виват, богема!»

© Автомобили

Декабрь 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Chevrolet Lacetti
  Hyundai Elantra
  Kia Ceed
  Nissan Tiida
  Toyota Auris

Прочитано: 7519 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Nissan



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross