Автомобили » Тест-драйв » Тесты Nissan Murano

Nissan

Тест-драйв Nissan Murano

Тест-драйв Nissan Murano

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Смешать, но не взбалтывать

Автопилот Июль 2003

Nissan Murano

Валерий Чусов



Официально этого автомобиля в России вроде бы и нет. Но на улицах он нам встречается как будто каждый день. Такой уж он заметный - Nissan Murano.

Выбирая название для новинки, американское отделение Nissan сделало несколько странный на первый взгляд ход: Мурано - остров неподалеку от Венеции - уже несколько веков знаменит изделиями из цветного стекла. Для модели, которая считается внедорожником, пусть и "паркетным", ассоциации с изысканными и хрупкими произведениями искусства вроде не совсем уместны. Однако не надо становиться рабами стереотипов. Начнем с того, что Murano - не совсем внедорожник.

КРЕПКО ЗАБИРАЕТ!

Смешать в одном автомобиле характерные черты разных классов - любимое хобби автопроизводителей. Видно, что "коктейль" Murano готовился по тому же рецепту, что и практически неизвестный у нас Buick Rendezvous, и официально импортируемый Lexus RX300. Последние уже приучили покупателей к тому, что большой универсал повышенной проходимости может отличаться стремительным силуэтом.

Нельзя не признать, что Murano среди них - самый "забористый", то есть самый эффектный. Покрепче, чем такие "проамериканские" его одноклассники, как Honda Pilot или Acura MDX . Ничего удивительного: Nissan - самый свежий из них. Формально он дебютировал менее года назад, заказы американские дилеры начали принимать только осенью прошлого года на начало 2003-го. И несмотря на то, что официально продается он лишь в США и Канаде (даже в Мексике его не предлагают), делают эту машину в Японии.

СВЕЖЕВЫЖАТЫЙ СОК

В рамках концепции глобальной унификации Murano создан на одной из перспективных платформ - называется она FLF и в ближайшее время, очевидно, станет базой для новой Nissan Maxima . От нее Murano получил, в частности, независимую подвеску всех колес. Отличается он увеличенной высотой и, конечно, дорожным просветом - не слишком, правда, "джиперским", но все же - 180 мм. Двигатель только один, 3,5-литровый V6 мощностью 245 сил. Версия этого мотора для нынешней и будущей Maxima чуть мощнее: возможно, характеристики двигателя для Murano просто немного "подогнали" под вариатор - это единственный вид трансмиссии, которым оснащается машина. У трансмиссии есть название - Xtronic, и Nissan законно гордится тем, что практически первым в мире предложил бесступенчатый вариатор, "ужившийся" с двигателем такого большого рабочего объема. И "самым-самым" первым Nissan применил вариатор на вседорожнике такого класса.

Для Murano предусмотрено две версии вариатора: обычный и с возможностью ручного переключения - в последнем предусмотрено семь передач, точнее, фиксированных положений шкивов. В Россию практически все продавцы везут только самые дорогие модификации со сложной коробкой. И, конечно, найти у нас модификацию с приводом на переднюю ось невозможно - во-первых, такие машины пользуются спросом преимущественно в Америке, во-вторых, с двух колес у продавцов и навар не тот.

По алгоритму работы трансмиссии Murano - подобие модели X-Trail: в обычном режиме мощность от двигателя передается на передние колеса, но при проскальзывании ведущих подключаются задние. Есть и режим принудительного подключения полного привода с одновременной блокировкой межосевого дифференциала.

Разумеется, в стандартную комплектацию входят АБС и электронное распределение тормозного усилия, а также ассистент экстренного торможения. На дорогой версии SE, которую в основном и везут в Россию, в стандартное оснащение включены еще антипротивобуксовочная?? система и комплекс динамической стабилизации - Nissan называет его VDC (Vehicle Dynamic Control). Еще присутствует такая для нас экзотика, как электропривод регулировки педального блока.

САХАР, СОЛЬ - ПО ВКУСУ

В общем, идея понятна: владелец должен как можно меньше уделять внимания всяким техническим деталям. Двигатель - помощнее, чтобы хватало для любых ситуаций, вариатор - чтобы не мучиться с выбором передачи, не хочется. Плюс автоматическое подключение полного привода, системы безопасности, климат-контроль с возможностью раздельной регулировки для левой и правой сторон салона, аудиосистема Bose с кассетником и чейнджером на шесть дисков... Впрочем, чейнджер и кое-какие иные детали вроде люка и "рельс" на крыше относятся к числу опций даже на комплектации SE и на некоторых машинах могут отсутствовать. Что, впрочем, позволит сэкономить тысячу-другую долларов - цены на Murano колеблются в диапазоне $55-58 тыс.

Не забыты и задние пассажиры: спинки их дивана регулируются по углу наклона в довольно широком диапазоне, а на средних стойках размещены вентиляционные дефлекторы. Стремление упростить жизнь владельцу проявляется даже в такой детали, как специальный механизм складывания задних сидений: для этого достаточно потянуть за одну из рукояток на стенках багажника, рядом дверью. Подушка сиденья опускается вниз, а спинка ложится на него, образуя ровную площадку. Пол багажника довольно высокий, но это вполне оправданно - под ним расположен отсек для полноразмерного запасного колеса. А шины у Murano немаленькие - 235/65 R18, места нужно много.

Очевидно, компании Nissan следует задуматься о возможности официальных поставок Murano в Россию, пусть даже ограниченным тиражом. Спрос на оригинальные автомобили, особенно с американского внутреннего рынка, у нас стабильно растет.

© Автопилот

Июль 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan Murano

Прочитано: 1268 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Nissan



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross