Автомобили » Тест-драйв » Тесты Nissan Murano

Nissan

Тест-драйв Nissan Murano

Тест-драйв Nissan Murano

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Смешать, но не взбалтывать

Автопилот Июль 2003

Nissan Murano

Валерий Чусов



Официально этого автомобиля в России вроде бы и нет. Но на улицах он нам встречается как будто каждый день. Такой уж он заметный - Nissan Murano.

Выбирая название для новинки, американское отделение Nissan сделало несколько странный на первый взгляд ход: Мурано - остров неподалеку от Венеции - уже несколько веков знаменит изделиями из цветного стекла. Для модели, которая считается внедорожником, пусть и "паркетным", ассоциации с изысканными и хрупкими произведениями искусства вроде не совсем уместны. Однако не надо становиться рабами стереотипов. Начнем с того, что Murano - не совсем внедорожник.

КРЕПКО ЗАБИРАЕТ!

Смешать в одном автомобиле характерные черты разных классов - любимое хобби автопроизводителей. Видно, что "коктейль" Murano готовился по тому же рецепту, что и практически неизвестный у нас Buick Rendezvous, и официально импортируемый Lexus RX300. Последние уже приучили покупателей к тому, что большой универсал повышенной проходимости может отличаться стремительным силуэтом.

Нельзя не признать, что Murano среди них - самый "забористый", то есть самый эффектный. Покрепче, чем такие "проамериканские" его одноклассники, как Honda Pilot или Acura MDX . Ничего удивительного: Nissan - самый свежий из них. Формально он дебютировал менее года назад, заказы американские дилеры начали принимать только осенью прошлого года на начало 2003-го. И несмотря на то, что официально продается он лишь в США и Канаде (даже в Мексике его не предлагают), делают эту машину в Японии.

СВЕЖЕВЫЖАТЫЙ СОК

В рамках концепции глобальной унификации Murano создан на одной из перспективных платформ - называется она FLF и в ближайшее время, очевидно, станет базой для новой Nissan Maxima . От нее Murano получил, в частности, независимую подвеску всех колес. Отличается он увеличенной высотой и, конечно, дорожным просветом - не слишком, правда, "джиперским", но все же - 180 мм. Двигатель только один, 3,5-литровый V6 мощностью 245 сил. Версия этого мотора для нынешней и будущей Maxima чуть мощнее: возможно, характеристики двигателя для Murano просто немного "подогнали" под вариатор - это единственный вид трансмиссии, которым оснащается машина. У трансмиссии есть название - Xtronic, и Nissan законно гордится тем, что практически первым в мире предложил бесступенчатый вариатор, "ужившийся" с двигателем такого большого рабочего объема. И "самым-самым" первым Nissan применил вариатор на вседорожнике такого класса.

Для Murano предусмотрено две версии вариатора: обычный и с возможностью ручного переключения - в последнем предусмотрено семь передач, точнее, фиксированных положений шкивов. В Россию практически все продавцы везут только самые дорогие модификации со сложной коробкой. И, конечно, найти у нас модификацию с приводом на переднюю ось невозможно - во-первых, такие машины пользуются спросом преимущественно в Америке, во-вторых, с двух колес у продавцов и навар не тот.

По алгоритму работы трансмиссии Murano - подобие модели X-Trail: в обычном режиме мощность от двигателя передается на передние колеса, но при проскальзывании ведущих подключаются задние. Есть и режим принудительного подключения полного привода с одновременной блокировкой межосевого дифференциала.

Разумеется, в стандартную комплектацию входят АБС и электронное распределение тормозного усилия, а также ассистент экстренного торможения. На дорогой версии SE, которую в основном и везут в Россию, в стандартное оснащение включены еще антипротивобуксовочная?? система и комплекс динамической стабилизации - Nissan называет его VDC (Vehicle Dynamic Control). Еще присутствует такая для нас экзотика, как электропривод регулировки педального блока.

САХАР, СОЛЬ - ПО ВКУСУ

В общем, идея понятна: владелец должен как можно меньше уделять внимания всяким техническим деталям. Двигатель - помощнее, чтобы хватало для любых ситуаций, вариатор - чтобы не мучиться с выбором передачи, не хочется. Плюс автоматическое подключение полного привода, системы безопасности, климат-контроль с возможностью раздельной регулировки для левой и правой сторон салона, аудиосистема Bose с кассетником и чейнджером на шесть дисков... Впрочем, чейнджер и кое-какие иные детали вроде люка и "рельс" на крыше относятся к числу опций даже на комплектации SE и на некоторых машинах могут отсутствовать. Что, впрочем, позволит сэкономить тысячу-другую долларов - цены на Murano колеблются в диапазоне $55-58 тыс.

Не забыты и задние пассажиры: спинки их дивана регулируются по углу наклона в довольно широком диапазоне, а на средних стойках размещены вентиляционные дефлекторы. Стремление упростить жизнь владельцу проявляется даже в такой детали, как специальный механизм складывания задних сидений: для этого достаточно потянуть за одну из рукояток на стенках багажника, рядом дверью. Подушка сиденья опускается вниз, а спинка ложится на него, образуя ровную площадку. Пол багажника довольно высокий, но это вполне оправданно - под ним расположен отсек для полноразмерного запасного колеса. А шины у Murano немаленькие - 235/65 R18, места нужно много.

Очевидно, компании Nissan следует задуматься о возможности официальных поставок Murano в Россию, пусть даже ограниченным тиражом. Спрос на оригинальные автомобили, особенно с американского внутреннего рынка, у нас стабильно растет.

© Автопилот

Июль 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan Murano

Прочитано: 1234 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Nissan



Рекомендуем прочитать: