Автомобили » Тест-драйв » Тесты Nissan Teana

Nissan

Тест-драйв Nissan Teana

Тест-драйв Nissan Teana

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Мечты меняются

Газета.Ru 30.06.2006

Nissan Teana

Елена Андреева



В современном автомобиле бизнес-класса должен быть мощный мотор, кожаный салон, массажер, хорошая музыка, водитель и красивая девушка рядом с бизнесменом на заднем сиденье. Или это все должно быть в машине другого класса? Nissan Teana на тест-драйве «Газеты.Ru»

Одно из самых ярких автомобильных воспоминаний юности у меня связано с Nissan. Дело в том, что в начале 90-х годов прошлого века, когда по российским дорогам колесили в основном отечественные машины, мне посчастливилось поймать «частника» на иномарке. Для меня это было открытие. Кто же тогда мог подумать, что кожаный салон, это не сморщенные чехлы на шнурках, а настоящие кресла, как дома, только еще лучше? В то время мне, конечно, было известно, что такое кондиционер, но то, что приятная прохлада в салоне иномарки – дело рук этого аппарата, а не результат долгой стоянки в холодном каменном гараже, мне тогда не пришло в голову. Также странным показалось, что машина едет с выключенным двигателем (тишина в салоне была, как под водой). Потом водитель щелкнул чем-то на руле и, будто с неба страшный голос с акцентом произнес: «Йа и мой пёс слюшайэм Эм-радио». Это уже был перебор для трех последних минут моей жизни, и остаток пути прошел в беспамятстве. Только оказавшись опять в привычной духоте улицы, я пришла в себя и тут же начала искать на машине ее название. Буквы на крышке багажника гласили: Nissan Maxima. Вот это автомобиль, подумалось мне. Теперь есть о чем мечтать.

Прошло 15 лет

За эти годы я выучилась и стала журналистом, теперь я взрослая (иногда даже кажется, что почти пожилая), и вокруг почти не осталось «чудесных» машин отечественного производства.

Никого уже не удивляют не только кондиционеры, но и холодильники, кофеварки, телевизоры и DVD-проигрыватели, установленные в автомобиле. Но то первое знакомство с автомобильным прогрессом навсегда запечатлелось в моей памяти.

А рассказываю я это вот к чему. На днях получаю приглашение на презентацию новой модели бизнес-класса Nissan Teana и думаю, а куда же денется моя любимая Maxima из этого класса? Как всегда ответ ищу в Интернете и узнаю, что Teana станет на смену Maxima. Как вы думаете, какие чувства у меня могла вызвать весть о том, что моя первая автомобильная любовь больше не будет выпускаться? Конечно, ревностный гнев. И я решила, что должна, во что бы то ни стало поехать и посмотреть, что это за Teana такая.

Первая встреча

Я уверена, что в компании Nissan прогнозировали недоумение автомобильной общественности в связи с таким крутым виражом в бизнес-классе компании. Видимо, именно поэтому российских журналистов было решено познакомить с Teana за месяц до начала официальных продаж. Нас везли к месту встречи, сохраняя информацию о машине в тайне.

Первый же вопрос представителям Nissan, конечно касался причины ухода с рынка раскрученного бренда Maxima, который в 2008 году мог бы отпраздновать 20-летие, и прихода взамен ему нового, неизвестного.

Ответ растворил мои возмущения и поставил все на свои места. «Модель Maxima очень удачно продавалась на российском рынке и занимала лидирующие места по продажам среди автомобилей в своем классе. Но, в последние годы она стала терять популярность. Чтобы восстановить позиции в бизнес-классе и на равных конкурировать с Volvo S-80, BMW 5 Series, Audi A6, Toyota Camry было решено представить на рынке абсолютно новую модель – Nissan Teana», – сказала менеджер по связям с общественностью компании Nissan Татьяна Натарова.

Справедливости ради стоит отметить, что Maxima все же отметит свой юбилей. Ее североамериканская версия, кстати, более шикарная, чем европейская, с успехом продается и сегодня.

Teana оказалась не совсем новинкой. С правым рулем ее уже знают японцы. Также Teana по лицензии выпускается в Китае и Южной Корее. Созданная на платформе Nissan Murano, Maxima и Altima, модель даже успела пережить рестайлинг. Но, по заявлению представителей Nissan, в Россию будут поставляться автомобили только японского производства. Безусловно, такое решение правильное, так как с китайскими и корейскими «Ниссанами» будет невозможно составить конкуренцию названным выше моделям-соперницам. Японцу же эта задача будет по плечу.

Вернемся к нашим «Теанам»

После короткого инструктажа нас подвели к ним. Пять невиданных ранее в России моделей Nissan ждали нас возле отеля. Но мне показалось, что американская Altima, которую я видела в Москве, очень похожа на Teana. Тогда можно сказать иначе – пять невиданных ранее в России официальных моделей Nissan. На выбор можно было взять, либо топовую версию с 3,5-литровым мотором и вариатором, либо версию чуть попроще – с 2,3-литровым двигателем и обычной АКПП.

Конечно, я застолбила серебряную красавицу с черным кожаным салоном и объемом побольше.

Итак, мы расселись по машинам, и сразу начался поток впечатлений. Самое первое – это то, что ключ не нужно вставлять в замок зажигания. Он просто лежит в кармане, а заводить мотор надо поворотом специальной ручки под рулем – у меня дома есть обогреватель «ветерок», вот у него точно такая же ручка-крутилка температуру устанавливает. Сиденье регулируется в восьми положениях, рычажками с электроприводом, которые запоминают положение сиденья для трех водителей. А когда глушишь машину, сиденье само отъезжает назад, чтобы выходить было удобнее.

Приборная панель в отличие от брата по платформе Murano, смотрится единым целым с торпедо. Только вот не смогли конструкторы Nissan не вставить хоть что-нибудь в приборку так, чтобы не казалось, что это от другой машины.

В нашем случае электронный одометр напоминал скорее советский калькулятор, чем модную примочку на современном автомобиле.

Ниссановцы, видимо, решили, что лишняя информация водителю ни к чему, поэтому не стали выводить на панель данные с градусника, показывающего температуру двигателя, а также шкалу давления масла и зарядку аккумулятора. Хотя, по мнению мужчин, желание абстрагировать водителя от автомобиля и даже от самого процесса вождения все-таки должно иметь пределы. Мол, за нас и так уже переключают передачи, тормозят, включают щетки – очистители стекла, борются с бездорожьем и многое другое. Такими темпами скоро и приборная панель не понадобится – останется только спидометр. А по-моему, это не так уж и плохо.

Кстати, датчика дождя в Teana не оказалось. Зато у нее были 17-дюймовые легкосплавные диски, массажное переднее пассажирское кресло, светодиодные задние фонари, биксеноновые фары, 2-зонный подогрев задних сидений и, наконец, камера заднего вида, которая выводит изображение на цветной монитор в центральной консоли автомобиля. Камера заменяет парктоник, которого почему-то в машине нет. Если включить заднюю скорость, на экране монитора появляются стрелочки - зеленые, желтые и красные - поверх изображения с камеры.

Сдаешь назад, если бампер задней машины в районе зеленых стрелочек – все в порядке, а когда подбираешься к красным, водитель сзади начинает нервно гудеть.

Забегу немного вперед и расскажу про массажное кресло, которое я испытала, как только появилась возможность. В общем, ничего особенного. Конечно, приятная функция, но агрессивные движения жестких массажных элементов, встроенных в спинку сиденья, не дают расслабиться и, после 5 минут массажа хочется закончить «процедуры» и развалиться в кресле. Кстати, задние пассажиры Teana тоже не были обделены вниманием – все-таки это машина бизнес-класса, но которой должны ездить бизнесмены с водителем (хотя в таком случае осталось загадкой, почему массажер установлен на переднее пассажирское сиденье). В подлокотнике, расположенном в центре спинки заднего дивана, встроены кнопочки управления магнитолой, подогревом задних сидений, а еще с них можно опустить шторку заднего стекла.

Ну, пора в путь. Ставим рычаг на Drive и вперед. На инструктаже нам говорили, что двигатель мощный, переключения передач нет, и поэтому скорость набирается незаметно. Тогда я не придала этому значения, подумала, что реклама, но стоило только притопить педаль газа, как в считанные секунды пейзаж стал стремительно проноситься мимо. Смотрю на спидометр, а там цифра 160. Одного этого было достаточно, чтобы поставить зачет Teana за динамику, но в голове уже зародилась идея посмотреть, какую максимальную скорость она может развить. Моей целью стал длинный прямой отрезок пригородной трассы, на которой можно было вдавить педаль в пол. Добравшись до места, я начала «забег».

Газ до отказа, стрелки спидометра и тахометра синхронно идут вверх: 100, 150 км/ч. На 6 тыс. оборотов тахометр останавливается. Далее машину разгоняет вариатор: 200, 220, 220, 220 км/ч.

Электроника, как строгая мама, увидавшая показания спидометра, решила, что быстрее ехать не стоит, хотя у машины чувствуется потенциал.

Ну что ж, максимальная скорость достигнута, теперь нужно посмотреть на маневренность. Найдя свободную асфальтовую площадку, я приготовилась немного пожечь резину, но все мои усилия сводила на нет система курсовой устойчивости. Надо ее отключить, подумала я и нажала на нужную кнопку. Результат оказался не предсказуемым: кнопка убежала от моего пальца, завалившись в недра панели приборов. «Оп па… Это не я! Так и было!», – мелькнуло в голове. «Стыдно», – сказало второе я. Пришлось послушать внутренний голос, покраснеть и запустить руку под торпедо в районе педалей, чтобы вытолкнуть кнопку обратно. Операция удалась. Кнопка была на месте, курсовая устойчивость выключена, а Teana была готова зажечь. Вот, когда открылось еще одно достоинство вариатора. Из-за отсутствия даже малейшего замедления для переключения передач и, благодаря могучему 245-сильному мотору, машина, кажется, бесконечно способна шлифовать асфальт буксующими колесами. Она задирает нос и, выбрасывая пыль из-под колес, стремительно уезжает из вида.

Теперь маневренность. Опять нажимаю (но уже аккуратно) выпадающую кнопку, активируя электронику, и пытаюсь пустить машину в занос. Как ни странно, мне это удалось. Причем, действия системы стабилизации были ощутимы и, по всей видимости, этот грешок надо записать на счет резины, сорвавшейся в не очень крутом вираже на скорости 80 км/ч. На этом полевые испытания были закончены. Причем, за девять часов за рулем Teana я так и не почувствовала усталости.

Жаль Максимку

И все равно грустно, что Nissan Maxima больше не будет продаваться в России. Как бы там не сложилась ситуация на автомобильном рынке, а «Максимка» всегда был одним из лучших в своем классе. Но, с другой стороны, наверное, пришло время менять форварда. Опытные и заслуженные должны уступить место молодым и энергичным. Тем, у кого много сил для борьбы за пальму первенства. В конце концов, победа на рынке определяется не сентиментальными воспоминаниями. Конкуренты у Nissan Teana тоже сильные, красивые, полные опций, за ними также стоит целая армия рекламщиков, маркетологов и аналитиков, которые определяют пути их продвижения на рынке. А рынок в свою очередь расставляет всех претендентов по местам. Я думаю, что у Teana есть все данные для того, чтобы занять заслуженное место среди лидеров автомобильного бизнес-класса.

Одноклассники Nissan Teana

Teana– автомобиль бизнес- класса. Его главным конкурентом будет Toyota Camry – она стоит $43 тыс. в максимальной комплектации и с двигателем 3.5. Правда, по числу опций в максимальной комплектации и Teana выигрывает у соперника. Большинство одноклассников будут стоить гораздо дороже – например Audi A6 можно купить примерно за ту же цену ($51 тыс.), но только двухлитровую.

ОЦЕНКА

"За": Огромное количество опций, по сравнению с конкурентами

"Против": Почему-то из панели приборов вываливаются кнопки

РЕЗЮМЕ

Комфортный маневренный автомобиль, для поездок по городу и на дачу

© Газета.Ru

30.06.2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.gazeta.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan Teana

Прочитано: 1465 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Nissan



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross