Автомобили » Тест-драйв » Тесты Nissan Teana

Nissan

Тест-драйв Nissan Teana

Тест-драйв Nissan Teana

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Битва за урожай

Автопилот Октябрь 2006

Nissan Teana & Volvo S80

Руслан Тарасов



Ни один автомобиль в современном мире не делается без оглядки на конъюнктуру рынка, а точнее - на целевую аудиторию. Именно она, сама того не ведая, задает вектор автомобильному прогрессу. Дизайнеры, инженеры и прочие люди, создающие машины, лишь исполняют желания потребителей. В первую очередь - потребителей из США, Европы и Японии. А уж затем - всех остальных. Наша страна еще не входит в цивилизованный покупательский клуб, а российская "целевая аудитория" со стороны все еще выглядит слегка чокнутой. Но безумный спрос на иномарки заставляет запад серьезно смотреть на русское поле сбыта.

Вообще-то целевая аудитория в России уже есть, причем обширнейшая. Это все те, кто давно мечтал пересесть с безнадежных отечественных автомобилей на иномарки. В расчете на такую пропасть потребителей строят заводы по сборке доступных "фокусов", придумываются "логаны", адаптируются к местному производству не первой свежести "астры" и "гольфы". Есть и более обеспеченная целевая аудитория, для которой в Калининграде собираются "пятерки" BMW и вторые "хаммеры". Спрос на автомобили других классов удовлетворяется импортом и подогревается обширной рекламной кампанией. Вспомните, какие рекламные автомобильные ролики совсем недавно были пущены в ротацию на российском ТВ. Шведская Volvo во всю пропагандирует интеллект новенькой S80. Японская Nissan - превосходящую все ожидания Teana.

Двигатель V6 NEO VQ35DE с системой бесступенчатого регулирования фаз и вариатор XTronic CVT-M6 оптимизированы друг под друга и обеспечивают Nissan Teana действительно классный и плавный разгон. Но если этим разгоном баловать себя постоянно, расход топлива вырастает многократно. На S80 восьмицилиндровый мотор ставится впервые. Его позаимствовали у SUV XC90, а главным достоинством мотора является не столько количество лошадок, сколько ровная характеристика момента, малый вес и очень малое значение вредных выбросов.

ХЛЕБНЫЙ КЛАСС

Формально обе машины, взятые для этого тест-драйва в максимальной комплектации, принадлежат к одному классу и могут составить конкуренцию самым популярным в нашей стране бизнес-седанам. Но в действительности между ними больше различий, чем сходств.

Teana, сделанная в расчете на весь евроазиатский рынок, не оставляет впечатления типичной японской машины. Разработчики, похоже, весь творческий процесс переложили на компьютерные мозги: забили в Exel подробнейшие данные по целевой аудитории, вплоть до последнего дня подачи налоговой декларации, вызвали таблицу стилей, опробованных на американской версии Nissan Maxima и японской Teana-предшественнице, подгрузили характеристики переднеприводной платформы и своих моторов, затем перетащили мышкой все это хозяйство в окошко "Teana Keygen" и распечатали результат -гладкую, дугообразную машину с широко раскрытыми на мир глазами фар. Не скажу, что дизайнеры Nissan чем-то удивили. Вот с "Примерой" трюк, помнится, удался на славу. А эта новинка получилась слишком рациональной и космополитичной. И еще есть подозрение, что в исходные коды кто-то из японских менеджеров все же тайком подгрузил плагин "уничтожение корейских конкурентов".

Новый S80 есть тоже результат оптимизации. Но какой! Чувствуется, что эту машину вылизывали: поставили на постамент прежнюю "восьмидесятку" и, не отрывая глаз от шедевра 1999 года, изваяли новый, очень похожий. Идея и характер остались, но в каких-то неуловимых деталях новика стала раз так в десять современнее, стремительнее и изящнее. Да и силовая основа под нее подведена более мощная - есть переднеприводные модификации для типичных вольводрайверов с усыпленным 2,5-литровым моторчиком, а есть гребущие всеми четырьмя "лапами" 4,4-литровые зверюги.

ИДИЛЛИЯ НА ВЫБОР

Внутренний мир Teana создавался в расчете на восклицание "О, посмотри-ка!" и таким, в принципе, он и получился. Салон просторен (особенно в длину) и необычно скомпонован. Желая ублажить покупателя, "ниссановцы" предусмотрели массу интригующих штучек. Кресло водителя услужливо отъезжает для удобной посадки и автоматически подстраивается по номеру ключа. В кресло пассажира встроены массаж и выдвижная подушечка для ног. На крупный дисплей в центральной консоли (которым в общем-то уже никого не удивишь) они вывели цветное изображение с камеры заднего вида, размеченное "целеуказателями" для парковки. "Фича" весьма толковая, потому что за массивной кормой Teana можно многого не разглядеть, двигаясь задним ходом, по старой водительской привычке, в обнимку с пассажирским сиденьем. Опять же в нашей Teana штатной комплектацией были предусмотрены люк с электроприводом, интеллигентный чип-ключ, который не надо совать в замок зажигания, биксеноновые фары с функцией подсветки в поворотах AFS, 17-дюймовые литые диски, масса всякой автоматики и даже такой пустяк, как подсветка подлокотников. Учитывая современный 3,5-литровый V6 и передовую коробку-вариатор, для ценника в $45 000 очень неплохо. Да, в низшей комплектации Elegance 2.0 всего этого нет, но она и предлагается на треть дешевле.

Своим содержимым S80, напротив, сначала удивления не вызывает. Эффектную "парящую консоль" все уже видели. В остальном - "Вольво" как "Вольво". Добрая половина буклета посвящена безопасности и защите здоровья пассажиров. Одних только примочек для тормозной системы, работающих вместе с адаптивным круиз-контролем, вон сколько - одна следит за тем, чтобы вы не ударили кого-нибудь в зад, вторая сокращает тормозной путь, третья компенсирует возникающий в процессе торможения недостаток вакуума в усилителе, четвертая прогнозирует резкие торможения и подводит колодки к дискам, пятая дожимает педаль, если водитель в экстренной ситуации не может долго удерживать тормоз, шестая и седьмая - ну все, кончаем - ABS и еще что-то. Климат-контроль оснащен продвинутыми фильтрами, системой контроля качества воздуха и развитыми противоаллергенными вентиляционными функциями. Существует даже такая опция, как "датчик сердец". Персональный автомобильный коммуникатор Volvo сообщит вам, открыты ли двери машины, включена ли сигнализация, сидят ли в салоне люди. Добавьте активное шасси, работающее в трех режимах жесткости, полный привод и поперечно расположенный компактный V8, который при столкновении сам убивается об асфальт, а не убивает пассажиров, и вы согласитесь, что даже $80 000 за такой упакованный автомобиль - это не так уж и дорого.

ВЕРШКИ ИЛИ КОРЕШКИ

Несмотря на значительную разницу в мощности моторов и настройке шасси, удовольствие от движения получаешь как в Teana, так и в S80. Nissan везет вас с комфортом типичного японского люкса. Рулевое управление притуплено, но прозрачно. Неровности дороги совершенно не досаждают. Шумоизоляция, если не открывать окон и люка, просто отменная. Особо стоит сказать о разгоне. Динамика впечатляет, но процесс ускорения при любых обстоятельствах протекает очень и очень плавно благодаря бесступенчатому вариатору XTronic. Инженеры добились от этого механизма отличной работы. Не надо ждать, когда железяки что-то там сделают друг с дружкой, чтобы выдать порцию ускорения, когда вы уже надавили на газ. Трогается машина без промедления. При средней акселерации стрелка тахометра взлетает до отметки 3500 и держится там, пока не наберешь нужную скорость. Если утопить педаль резко, мотор тут же послушно взвоет на 5500 оборотов и мощно ускорит Teana. А при включенном круиз-контроле мотор, кажется, вообще затыкается. Тихонько лопочет на 1500-2000, а бортовой компьютер пытается удивить вас ничтожным расходом топлива.

У шведов автомобиль получился горячим. Машина по дороге идет более собранно, руль приятно тяжелеет с ростом скорости, в виражах позволяет чувствовать характер покрытия и оценивать силу сцепления. А звук V8 чего стоит! Утробное низкое бульканье в миг превращается в упругое стальное тутти. На высоких оборотах "вольвовская" "восьмерка" не издает спортивной трескотни, но голос любого другого автомобиля рядом с S80 вам покажется сдавленным криком молящего о пощаде. И тащит машину этот двигатель с азартом - р-а-з-з, д-в-а-а-а-а и сто. "Автомат" немного тупит, но выручают высокий крутящий момент на валу мотора и полный привод. На первой фазе разгона Volvo S80 ускоряется ощутимо интенсивнее Teana и уходит в отрыв от конкурента.

Однако если прикинуть другую динамику - динамику продаж, то картина, наверное, будет противоположная. У технологичного Nissan больше шансов найти в нашей стране массового покупателя. А вот шведскому флагману, наверное, придется туго - только поклонники марки. Все остальные, кто может купить машину за $80 000, вряд ли поверят, что Volvo окончательно стал премиум-брендом, а S80 - красивее и роскошнее "очкарика" из E-класса. Сколько рекламы ни показывай...

НАПРЯГИТЕСЬ

То, какое впечатление произведет на вас Teana, в огромной степени зависит от цвета отделки. В таком варианте, как на фото, получаешь странное сочетание мрачноватых бесхитростных поверхностей и темных пустот. А вот светлый салон смотрится гораздо выигрышнее - глаз сразу выхватывает и наслаждается идей, которую стремились воплотить японские дизайнеры. Торпедо словно рассечено ударом катаны по горизонтали, а центральная консоль эффектно выпячивается в салон. Чтобы дотянутся до кнопок управления кондиционером и аудиосистемой, не надо поддаваться вперед - все под рукой. И чтобы запустить двигатель, не придется хлопать себя по карманам в поиске ключа - поверни "вентиль" под правым подрулевым переключателем, и вся система Teana тут же оживет. Удобны кресла с широким диапазоном электрорегулировок и памятью - правда, какой-то выдающейся фиксации бедер и плеч они не обеспечивают. Панель приборов упрощена. Есть нарекания к кнопкам, которые находятся под консолью (утоплены и слишком удалены), а также слева от руля - их приходится искать на ощупь. "Галерка" устроена более продуманно: в широкий подлокотник встроены кнопки включения подогрева сидений, а сам диван отличается удобной спинкой.

РАССЛАБЬТЕСЬ

В темных тонах салон нового S80 смотрится недурно, а в таком исполнении, с перфорированной кожей на сиденьях, светлой обивкой и темными лакированными вставками, он вообще служит олицетворением не то что скандинавской роскоши, а шика вообще. И это несмотря на обилие пластиковых панелей. Формы просты и органичны (не напоминает ли вам форма козырька холмистый пейзаж?), материалы безупречны, а звучание аудиосистемы Dynaudio, разработанной специально под акустику S80 датским производителем хай-энда, - это вообще пока самое лучшее из того, что когда-либо полагалось по штату автомобилям бизнес-класса. Эргономика почти совершенна. Радует ненавязчивая, не перегружающая информацией водителя работа бортового компьютера. Устранили шведы также одну из проблем "парящей консоли" - в S40 кнопки, например, были сделаны мелкими и сбиты в кучу, что требовало от водителя снайперской сноровки, а здесь все на месте, привычек менять не надо. Между передними сиденьями установлена замысловатая, но не громоздкая конструкция, которая служит и удобным подлокотником, и вместительным хранилищем для всякой мелочевки.

© Автопилот

Октябрь 2006

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autopilot.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan Teana
  Volvo S80

Прочитано: 2570 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Nissan



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross