Nissan

Тест-драйв Nissan X-Trail

Тест-драйв Nissan X-Trail

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Фамильные ценности

Автомобили Январь 2001

Nissan X-Trail

Дмитрий Филонов



Я никогда не пылал особой страстью к «паркетным внедорожникам». Мол, комфорта и управляемости легковых автомобилей от них все равно не дождешься, да и проходимость — так, «ни два ни полтора», одно баловство... Ну ладно в Европе, мода на здоровый образ жизни, так у них и бездорожье человеческое найти — проблема. То ли дело у нас, где-нибудь в Центральном Черноземье — иной раз и плавающий транспортер без лебедки полметра проехать не может...

Наверное, так думал не я один. Но время идет, а дорожный налог не только в километры благоустроенных магистралей, даже в заплаты на городских улицах превращаться упорно не желает. И чистят наши дороги зимой «не совсем», а кое-где и совсем не чистят... И все чаще обеспеченные горожане приходят к выводу, что обзавестись соответствующим транспортом себе дешевле. А как же комфорт, вместительность и прочие «минивэнно-легковые» блага? Так вон их сколько за последние годы развелось, «легковых внедорожников», аж отдельный класс кто-то решил придумать — «cross-over». Можно даже подумать, что весь мировой автопром исключительно только на наш рынок и работает — настолько их мода совпала с нашими потребностями. Не громоздкие, аккуратные, один другого симпатичнее! И в салоне просторно, и везут много. И никаких лишних рычагов — «раздаток-блокировок» — сами все делают. Проходимость в комфорт ушла? А городским жителям много и не надо — до дачи добраться да при случае через забытый дорожниками снежный «бордюр» перемахнуть. Ну еще к пляжу подъехать. Да и не торопимся ли мы судить насчет проходимости? Одно дело Honda, другое — Mazda, третье — Nissan...

САМЫЙ НОВЫЙ

X-Trail появился последним. Буквально вчера. А это как тот самый случай, когда быть последним не так уж и плохо — опыт соперников дорогого стоит. А уж внедорожная школа и своя ничего — Patrol, Pathfinder, Terrano II... Мочанов в июле из Финляндии так вообще приехал с круглыми глазами. Первый раз, говорит, вижу, чтобы «паркетник», или как его там назвать, так «лазил». Я у него спрашиваю, что за машина, а он мне все про внедорожный полигон да про то, как по склону «на зеркалах» ехал. Мол, верная «крыша», а X-Trail все на колесах стоит. Так что, матерый «проходимец»? Но по «железу» вроде не похож — кузов несущий, мотор — поперек, МакФерсон и спереди и сзади, привод задних колес через муфту с электронным управлением, понижающей нет... Все по-легковому! Насчет муфты ниссановцы, конечно, молодцы, но это — отдельная песня. А в остальном? В общем, стоял я, глядел на падающий снег и думал, что для меня X-Trail — самый настоящий «икс» — символ неизвестности.

Но вот он «живой», а главное, никто не мешает его рассмотреть — не то что на выставке в пресловутый «день прессы». Внешне — что надо. Ни «легковой легкомысленности», ни «внедорожной надутости». В меру гранено, в меру округло. Солидно. Разве что фары несколько вычурные. А сзади — так даже элегантно. И детали эффектные: «рельсы» на крыше такие — правильные, а ручки дверей — так вообще произведение современного искусства. Родственники? Вот рядом стоят — и Patrol, и Terrano II. И похож, и сам по себе. Но выглядит куда благороднее обоих, хоть они и больше. Так что никаких иронично-снисходительных взглядов — все по-настоящему.

Интерьер — поищите еще хоть что-то подобное. Коллектив конкурентов почти в полном составе отправлен в долгосрочный отпуск: на фоне их салонов этот выглядит, как рюкзак профессионального путешественника на фоне деловых кейсов и хозяйственных сумок. Но — заказанный у Louis Vuitton для съемок приключенческого фильма с Пирсом Броснаном в главной роли. Сделано качественно, выглядит эффектно и недешево. И можете сколько угодно язвить насчет решения технологических и эргономических проблем за счет размещения приборов «по центру» — хотя на самом деле вы и будете правы, вам все равно никто не поверит. Но это все — эмоции. А покорители пространств — люди конкретные.

А ЧТО КОНКРЕТНО?

Вот бардачок отдельный, для водителя. А за этими алюминиевыми дверцами — контейнеры для банок: зимой обогреваются, а летом охлаждаются. А вот подстаканники, чтобы ставить те банки, которые уже теплые или холодные. По поводу открывания банок с подогретым пивом отдельных указаний в инструкции нет — просят только не обливать обивку во избежание порчи. Нет, зимой холодного пива не предусмотрено — напитки сезонные. Кто определяет смену сезона? Вы — через систему вентиляции. «Уши» боковой поддержки, конечно, многообещающие, но плотная комплекция приветствуются. Или, как минимум, куртка на меху. Да нет, здесь тепло и даже жарко, но если уж вас и в самом деле понесет на край света... Или вон тот огромный люк зимой открытым держать будете, чтобы, как те ребята в кино на сафари, прямо из машины... по зайцам. Или надоест каждый раз тянуться вон к той панельке внизу, которая климатом заведует. Или все-таки захотите зимой холодного пива и включите кондиционер. Без отопителя. Нет, седалищная часть при этом не замерзнет — подогрев сидений тоже конкретный.

В общем, к нашей зиме автомобиль подготовлен, и даже люк в заднем сиденье сделать не забыли. Чтобы вчетвером, и с лыжами. Нет, точно «рюкзак Федора Конюхова», конкуренты взвоют от зависти. Посадка — «высоко сижу, далеко гляжу». И не пытайтесь заставить сиденья опуститься ниже — вы во внедорожнике или как? А руль ставьте, как удобно: смотреть на приборы он не помешает, даже если очень захочет, — неспроста же их в центр поставили. А вы думали — стилистический изыск? Оно конечно, но у японцев просто так ничего не бывает. Задумайтесь: хоть «правый», хоть «левый» руль, а панель — одна и та же.

НА УРОВНЕ ПОДСОЗНАНИЯ

Но мы не в Японии и не в Приморье, и руль у нас слева. Мотор двухлитровый и коробка-автомат. Все-таки есть свои плюсы в том, что из автосалона выезжаешь по свежему снежку на летних шинах. Пока доберешься до магазина и шиномонтажа — кое-что о манерах узнаешь. Ну просто в каждом повороте: чуть больше газу — поехал наружу, газ бросил — пошел в занос. Поставил носом в поворот — и опять газу. Хоть на переднем, хоть на «автоматическом полном» приводе. Учебный тренажер. Если никого еще «в кучу» не собрал... А когда сцепление шин с дорогой нормальное? В карьер не поеду — что там делать в -15°, когда все замерзло? По кочкам скакать? А на дороге он и поворачивает почти без кренов, и реактивное действие на руле весьма осязаемое, и стабильный, как слон на утренней пробежке, — даже на встречные фуры не реагирует... И плавность хода ничего, хоть и подвеска короткоходная. Легковой, вполне легковой! Правда, динамика не особо вдохновенная, хотя звук мотора и ого-го. Да еще на перекрестке целый «жигуленок» за правой средней стойкой «спрятался», уж как мы ему наперерез не выскочили — сам не знаю. Подсознание?

Кстати, а почему это самое подсознание так и не верит, что он легковой? Запал рассказ Мочанова? Или потому что вздрагивает тяжеловато на отдельных кочках, словно рамный на рессорной подвеске? Или центральный «горб» с тремя циферблатами напоминает о креномерах и компасе? Или просто потому что Nissan? Ведь внедорожник, ей-богу, внедорожник!

© Автомобили

Январь 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan X-Trail

Прочитано: 2068 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Nissan



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020