Автомобили » Тест-драйв » Тесты Nissan X-Trail

Nissan

Тест-драйв Nissan X-Trail

Тест-драйв Nissan X-Trail

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Patrol Light

Автомобили Июнь 2004

Nissan X-trail

Дмитрий Новицкий



X-путь... X-миссия... Х-мобиль... При выборе заголовков о Nissan X-Trail соратники по перу обычно обыгрывают название автомобиля. «Автомобили» —издание солидное и в опасные игры с буквой «Х» не играет. Назовем статью Patrol light. Чтоб другим неповадно и завидно было.

Способ «просто добавь воды» придумали американцы. Просто добавь воды в крепкое виски, просто насыпь меньше табаку, просто выжуй весь сахар из жвачки, вылей все калории из колы и подытожь действия словом «light». В результате суть предмета, в отличие от названия, меняется весьма значительно. Nissan Patrol — машина для сильных духом джиперов. Особенно сильных после нескольких дней трофи, где они ползают в грязи, пьют виски у костра и любят Patrol. Благо, разумная часть человечества испытывает к Patrol платоническую любовь. Решиться на его эксплуатацию в городе — да ну его в болото! Туда ему и дорога, а для обычной езды японцы выпускают Patrol light, то бишь Nissan X-Trail. По «вкусу» — нормальный легковой автомобиль. Но с отчетливым привкусом Patrol. Попробуем?

Двигатель объемом 2,5 литра, механическая коробка передач... О Боги! Как хорошо, что в Москве еще есть язычники, которые не приняли крещение жидкостью гидротрансформатора автоматической трансмиссии и все еще верят в механические пять передач. Протестированный X-Trail — убедительный пример того, что не автоматом единым жив городской «паркетник». Достаточно чуть-чуть проехать, и ты понимаешь, в чем сила, брат. Сила — в свободе выбора. Первая, вторая — вау! — на спидометре «сотня». Кaмон бэби, лайт май файр — включаем передачи дальше по списку. На пятой стрелка спидометра перед... сбоку от тебя ложится на отметку 190 и делает это легко и с удовольствием, под бодрое рычание мотора. Все-таки шесть цилиндров под капотом — не шутка. Стоп! Стоп X-Trail делает еще лучше, чем разгоняется, — тормоза очень убедительные, но дело не в этом. А в том, что 2,5 литра — четырехцилиндровые. Но едет X-Trail на все шесть цилиндров — точно. По разгонной динамике — трепетная лань, по тяговитости — ломовая лошадь. Едешь на четвертой передаче 100 км/ч, сбросил до 40, нажал, резво прыгнул вперед все на той же четвертой передаче. Вот откуда понятие «ломовая тяга». У X-Trail она начинается с холостых оборотов. И продолжается до максимальных.

Но X-trail не гонщик. Забыли, что это Patrol light? X-Trail хоть маленький, но по ощущениям очень удаленький. Едешь, никого не боясь. Даже «геленды» и прочие мордорские «вагены» не вызывают боязни. Равно как и тесные парковки. X-Trail на них король: небольшой, квадратный, с хорошо видимым капотом, огромными зеркалами, без дурацкой запаски во все заднее стекло и небольшим радиусом разворота... Мы говорим город — подразумеваем X-Trail, мы говорим X-Trail — подразумеваем не только тесные улочки. Свернем-ка на трассу. Сразу понимаешь, что X — буква таинственная. Неизвестная. Таящая массу сюрпризов. Один из них — тишина в салоне. При виде шкафообразных форм X-Trail слово «аэродинамика» поначалу заносишь в список ругательных. И как выясняется, ошибочно. До 140—150 км/ч в салоне тихо. Ветер, двигатель и шины вместе напевают негромкую песню. Лишь после этой скорости начинается соло ветра, но тоже очень тихое. А как «паркетник» держит дорогу! Хорошая обратная связь на руле, отсутствие кренов. И присутствие уверенности. Которой, увы, лишаешься на проселке.

«Эй, я хоть и по образу и подобию Patrol, но — light! Все для асфальта, ничего для бездорожья!» — что-то такое бормотал X-Trail, чиркая брюхом в колее. Он прав. Пластиковая защита двигателя (если часто ездите вне дорог, есть смысл раскошелиться на металлическую) и банка глушителя в заднем свесе кузова не подразумевают джип-триальных приключений. Вся надежда на 20 см клиренса и благоразумие водителя.

С трансмиссией ситуация тройственная: в позиции 2WD X-Trail переднеприводный, в режиме Auto задний мост подключается при пробуксовке колес, Lock означает, что граница крутящего момента между осями на замке. Они делят момент не поровну, а по-братски: 57% уходит вперед, 43% — назад.

Теоретически шансы на бездорожье повышает ESP+, которая помимо своих противозаносных функций выполняет еще и противобуксовочные. Но есть у X-Trail одна страшная тайна. В самый ответственный момент он может остаться без полного привода. В инструкции так и написано: от длительной пробуксовки колес трансмиссия может перегреться, и машина самостоятельно перейдет в переднеприводный режим. Остынет и снова станет полноприводной. Серьезное бездорожье лучше объехать стороной, отключив предварительно ESP+. Она «душит» автомобиль, практически останавливая его при пробуксовке колес. Поэтому в грязи рецепт один. Трансмиссия — Lock, ESP — off, газ — в пол. Если, прочитав описание внедорожных экзерсисов, вы засомневались в «проходимости» X-Trail, можете расслабиться. По сравнению с Patrol он, конечно, light, но на фоне паркетных одноклассников Nissan выглядит достойно. Найдутся машины и послабее, а сильнее — только «профессиональная» Suzuki Grand Vitara, которая не обладает и десятой частью «асфальтовых» характеристик X-Trail. И в князи, и в грязи были, теперь можно остановиться, оценить «упаковку».

Выглядит X-Trail... Да вы и сами видите, как он выглядит. Брутально, очень «по-взрослому». О мужчине за его рулем никто не скажет: «Взял у жены покататься». Салон повеселее, с вольностями вроде центрального расположения панели приборов. Непосредственно за рулем находится дефлектор системы вентиляции (в лицо дует — только держись!), а спидометр сотоварищи переехали в центр. Плохо это или хорошо — судить не берусь. Переносимость» этого явления сугубо индивидуальная, есть как сторонники, так и противники. Но никто не будет отрицать высочайшего качества материалов отделки и подгонки панелей интерьера. В этой номинации X-Trail выглядит убедительнее многих конкурентов: мягкий пластик, фактурные вставки, тщательно подобранные цвета. Еще бы места чуть больше — рослому водителю придется откидывать спинку сиденья назад, чтобы не упираться головой в потолок. Зато конструкторы щедрой рукой разбросали по всему салону ящички для мелочей, той же рукой вырезали огромный кусок крыш, и поставили вместо него огромный прозрачный люк. Да будет light! В смысле — свет. Взмах рукой, отодвигаешь шторку, и... Смотри, небо становится ближе с каждым днем. Размеры люка позволяют смотреть вверх и видеть сны и задним пассажирам. Это не будут сны о чем-то большем, потому что им желать нечего: места для коленей достаточно, сидеть удобно, спинка регулируется по наклону.

«Дегустация» завершена, пора ставить оценку. Ни один другой автомобиль в этом классе не придаст взгляду водителя столько мужской гордости. Посторонись, Patrol идет! Ощущения очень близкие. В отличие от своих конкурентов, X-Trail не старается походить на легковой автомобиль. Наоборот, всячески подчеркивает свою принадлежность к клану традиционных внедорожников. Но все это напускное, иллюзия: в «коктейле» X-Trail гораздо больше легковых ингредиентов и совсем немного внедорожных. Разгонная динамика — супер, управляемость — супер, проходимость — паркет. В итоге — Light. Parlament light, Coca-Cola light, теперь вот и Patrol light... Для убежденных сторонников легкости полноприводного бытия. Тяжеловата в машине только цена. Протестированный Nissan X-Trail 2.5 Wagon Sport MT стоит $34 800—36 100, что на тысячу-другую дороже, нежели у конкурентов.

© Автомобили

Июнь 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan X-Trail

Прочитано: 1554 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Nissan



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Особенности эксплуатации автомобиля зимой
Особенности эксплуатации автомобиля зимой

Советы эксперта

Основы зимнего вождения
Основы зимнего вождения

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross