Автомобили » Тест-драйв » Тесты Nissan X-Trail

Nissan

Тест-драйв Nissan X-Trail

Тест-драйв Nissan X-Trail

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Patrol Light

Автомобили Июнь 2004

Nissan X-trail

Дмитрий Новицкий



X-путь... X-миссия... Х-мобиль... При выборе заголовков о Nissan X-Trail соратники по перу обычно обыгрывают название автомобиля. «Автомобили» —издание солидное и в опасные игры с буквой «Х» не играет. Назовем статью Patrol light. Чтоб другим неповадно и завидно было.

Способ «просто добавь воды» придумали американцы. Просто добавь воды в крепкое виски, просто насыпь меньше табаку, просто выжуй весь сахар из жвачки, вылей все калории из колы и подытожь действия словом «light». В результате суть предмета, в отличие от названия, меняется весьма значительно. Nissan Patrol — машина для сильных духом джиперов. Особенно сильных после нескольких дней трофи, где они ползают в грязи, пьют виски у костра и любят Patrol. Благо, разумная часть человечества испытывает к Patrol платоническую любовь. Решиться на его эксплуатацию в городе — да ну его в болото! Туда ему и дорога, а для обычной езды японцы выпускают Patrol light, то бишь Nissan X-Trail. По «вкусу» — нормальный легковой автомобиль. Но с отчетливым привкусом Patrol. Попробуем?

Двигатель объемом 2,5 литра, механическая коробка передач... О Боги! Как хорошо, что в Москве еще есть язычники, которые не приняли крещение жидкостью гидротрансформатора автоматической трансмиссии и все еще верят в механические пять передач. Протестированный X-Trail — убедительный пример того, что не автоматом единым жив городской «паркетник». Достаточно чуть-чуть проехать, и ты понимаешь, в чем сила, брат. Сила — в свободе выбора. Первая, вторая — вау! — на спидометре «сотня». Кaмон бэби, лайт май файр — включаем передачи дальше по списку. На пятой стрелка спидометра перед... сбоку от тебя ложится на отметку 190 и делает это легко и с удовольствием, под бодрое рычание мотора. Все-таки шесть цилиндров под капотом — не шутка. Стоп! Стоп X-Trail делает еще лучше, чем разгоняется, — тормоза очень убедительные, но дело не в этом. А в том, что 2,5 литра — четырехцилиндровые. Но едет X-Trail на все шесть цилиндров — точно. По разгонной динамике — трепетная лань, по тяговитости — ломовая лошадь. Едешь на четвертой передаче 100 км/ч, сбросил до 40, нажал, резво прыгнул вперед все на той же четвертой передаче. Вот откуда понятие «ломовая тяга». У X-Trail она начинается с холостых оборотов. И продолжается до максимальных.

Но X-trail не гонщик. Забыли, что это Patrol light? X-Trail хоть маленький, но по ощущениям очень удаленький. Едешь, никого не боясь. Даже «геленды» и прочие мордорские «вагены» не вызывают боязни. Равно как и тесные парковки. X-Trail на них король: небольшой, квадратный, с хорошо видимым капотом, огромными зеркалами, без дурацкой запаски во все заднее стекло и небольшим радиусом разворота... Мы говорим город — подразумеваем X-Trail, мы говорим X-Trail — подразумеваем не только тесные улочки. Свернем-ка на трассу. Сразу понимаешь, что X — буква таинственная. Неизвестная. Таящая массу сюрпризов. Один из них — тишина в салоне. При виде шкафообразных форм X-Trail слово «аэродинамика» поначалу заносишь в список ругательных. И как выясняется, ошибочно. До 140—150 км/ч в салоне тихо. Ветер, двигатель и шины вместе напевают негромкую песню. Лишь после этой скорости начинается соло ветра, но тоже очень тихое. А как «паркетник» держит дорогу! Хорошая обратная связь на руле, отсутствие кренов. И присутствие уверенности. Которой, увы, лишаешься на проселке.

«Эй, я хоть и по образу и подобию Patrol, но — light! Все для асфальта, ничего для бездорожья!» — что-то такое бормотал X-Trail, чиркая брюхом в колее. Он прав. Пластиковая защита двигателя (если часто ездите вне дорог, есть смысл раскошелиться на металлическую) и банка глушителя в заднем свесе кузова не подразумевают джип-триальных приключений. Вся надежда на 20 см клиренса и благоразумие водителя.

С трансмиссией ситуация тройственная: в позиции 2WD X-Trail переднеприводный, в режиме Auto задний мост подключается при пробуксовке колес, Lock означает, что граница крутящего момента между осями на замке. Они делят момент не поровну, а по-братски: 57% уходит вперед, 43% — назад.

Теоретически шансы на бездорожье повышает ESP+, которая помимо своих противозаносных функций выполняет еще и противобуксовочные. Но есть у X-Trail одна страшная тайна. В самый ответственный момент он может остаться без полного привода. В инструкции так и написано: от длительной пробуксовки колес трансмиссия может перегреться, и машина самостоятельно перейдет в переднеприводный режим. Остынет и снова станет полноприводной. Серьезное бездорожье лучше объехать стороной, отключив предварительно ESP+. Она «душит» автомобиль, практически останавливая его при пробуксовке колес. Поэтому в грязи рецепт один. Трансмиссия — Lock, ESP — off, газ — в пол. Если, прочитав описание внедорожных экзерсисов, вы засомневались в «проходимости» X-Trail, можете расслабиться. По сравнению с Patrol он, конечно, light, но на фоне паркетных одноклассников Nissan выглядит достойно. Найдутся машины и послабее, а сильнее — только «профессиональная» Suzuki Grand Vitara, которая не обладает и десятой частью «асфальтовых» характеристик X-Trail. И в князи, и в грязи были, теперь можно остановиться, оценить «упаковку».

Выглядит X-Trail... Да вы и сами видите, как он выглядит. Брутально, очень «по-взрослому». О мужчине за его рулем никто не скажет: «Взял у жены покататься». Салон повеселее, с вольностями вроде центрального расположения панели приборов. Непосредственно за рулем находится дефлектор системы вентиляции (в лицо дует — только держись!), а спидометр сотоварищи переехали в центр. Плохо это или хорошо — судить не берусь. Переносимость» этого явления сугубо индивидуальная, есть как сторонники, так и противники. Но никто не будет отрицать высочайшего качества материалов отделки и подгонки панелей интерьера. В этой номинации X-Trail выглядит убедительнее многих конкурентов: мягкий пластик, фактурные вставки, тщательно подобранные цвета. Еще бы места чуть больше — рослому водителю придется откидывать спинку сиденья назад, чтобы не упираться головой в потолок. Зато конструкторы щедрой рукой разбросали по всему салону ящички для мелочей, той же рукой вырезали огромный кусок крыш, и поставили вместо него огромный прозрачный люк. Да будет light! В смысле — свет. Взмах рукой, отодвигаешь шторку, и... Смотри, небо становится ближе с каждым днем. Размеры люка позволяют смотреть вверх и видеть сны и задним пассажирам. Это не будут сны о чем-то большем, потому что им желать нечего: места для коленей достаточно, сидеть удобно, спинка регулируется по наклону.

«Дегустация» завершена, пора ставить оценку. Ни один другой автомобиль в этом классе не придаст взгляду водителя столько мужской гордости. Посторонись, Patrol идет! Ощущения очень близкие. В отличие от своих конкурентов, X-Trail не старается походить на легковой автомобиль. Наоборот, всячески подчеркивает свою принадлежность к клану традиционных внедорожников. Но все это напускное, иллюзия: в «коктейле» X-Trail гораздо больше легковых ингредиентов и совсем немного внедорожных. Разгонная динамика — супер, управляемость — супер, проходимость — паркет. В итоге — Light. Parlament light, Coca-Cola light, теперь вот и Patrol light... Для убежденных сторонников легкости полноприводного бытия. Тяжеловата в машине только цена. Протестированный Nissan X-Trail 2.5 Wagon Sport MT стоит $34 800—36 100, что на тысячу-другую дороже, нежели у конкурентов.

© Автомобили

Июнь 2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan X-Trail

Прочитано: 1463 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Nissan



Рекомендуем прочитать: