Автомобили » Тест-драйв » Тесты Nissan 370Z

Nissan

Тест-драйв Nissan 370Z

Тест-драйв Nissan 370Z

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Зиг-заг

Автомобили Июнь 2009

Nissan 370Z

Дмитрий Соколов



Nissan 370Z оказывается тем лучше, чем сильнее открыт его дроссель: сменив поколение, «Z-ка» стала быстрее, но отказалась взрослеть. Она по-прежнему для максималистов.

Сброс газа под импульс рулем — совсем короткий, что легкая подсечка: щелк, и задняя ось уже убежала с траектории в дрифт, зацапать который газом так же легко, как удержать в стойке подброшенную трость, подставив ладонь под ее кончик. Вискоблокировка заднего «диффа» срабатывает так же, как и на прежнем 350Z, — сразу и намертво, превращая езду в заносе в веселую и безопасную игру. Новый 370Z — плоть от плоти маневренный 350-й, но он сразу и легче, и короче, и шире, и мощнее — тут призадумаешься. И все же, и без того вертлявый 350-й, прибавив двести «кубиков» рабочего объема к своему индексу, не стал нестабильным или нервным: характерный баланс купе с хорошо прижатой к дороге «мордой» и легкой «попкой» остался таким же узнаваемым и самобытным.

Главное и самое важное нововведение — ввод в трансмиссионный туннель семиступенчатого «автомата». Он великолепен и напрочь задвигает механику по всем фронтам. Да нет, правда: трансмиссия работает настолько споро и точно, что желание орудовать рычагом, отрывая руки от руля, может возникнуть только из-за необходимости чем-то их занять. Связь колес с мотором достаточно жесткая, чтобы обеспечивать точное управление машиной даже в дрифте, или по-человечески — по-русски — в скольжении. «Скорострельность» не позволит вам обогнать «автомат», переключая «механику», несмотря даже на забавную функцию автоматической перегазовки при выборе пониженной передачи, а автоматическая честность не уступит механической искренности: в ручном режиме можно «висеть в отсечке» столько, сколько душе угодно.

Если же педаль сцепления и рычаг КП дороги вам сами по себе, можно остаться и с ними — они хороши. Четкость включения и, главное, избирательность привода стали лучше, и теперь вы уже не перепутаете третью с первой. Не посоветуешь связываться с «механикой» только тем, у кого нога 45-го размера — носок ботинка постоянно задевает за что-то под торпедо при переносе левой ноги с площадки отдыха на педаль сцепления и обратно, а сама площадка по необъяснимым причинам наклонена вперед под таким углом, что при попытке опереться на ее скользкую металлическую поверхность нога соскальзывает куда-то в мотор. Накладки на педали тоже скользкие: даже с идеально чистой гоночной обувью они не дружат.

Двигатель знаком и уважаем уже сто лет. В ходе очередной модернизации V6 серии VQ доведен до 3,7 литра и снабжен VVEL — системой изменения фаз и высоты подъема клапанов. Он «везет» снизу доверху, и его мощности хватает легкому купе «за глаза», но голос… Не понятно, куда подевался характерный тембр знаменитого мотора, который звучит породисто и на Infiniti G35, и на G37, и на FX, и на EX. Странно, что в самой спортивной своей ипостаси мотор лишь громко, однообразно трещит, дрелью ввинчиваясь в уши седокам. На таком фоне не каждый обратит внимание даже на работу по-настоящему хорошей акустики.

Шасси превосходно в жестких режимах. Оно должно быть очень хорошо на кочкастой трассе Северной петли Нюрбургринга: машина не теряет контакта с поверхностью дороги даже на сильных ямках да подбросиках. Подвеска и энергоемка, и плотна, и это очень хорошо, однако, в сравнении ее работы с лучшими конкурирующими европейскими образцами, она проигрывает в комфорте, а в околонулевой зоне велики и задержки-крены, и клевки-приседания кузова даже при легких рулежке да сбросе-подаче газа. Тех линейности, точности и прозрачности, к которым мы привыкли за последние несколько лет, «зетка» пока не дает, и езда в обычных городских или шоссейных режимах не доставляет удовольствия: просто тряско и громко «а-ля спорт».

Nissan Z-серии — по-прежнему оружие сорванцов, которые нигде и никогда «не отпускают» — на нем хоть в ночной клуб, хоть на вертлявую дорожку: везде «задом наперед газ в пол» под визги веселой подруги. Европейского шика, который оценит только искушенный и вполне зрелый мужчина, здесь нет, зато есть молодой японский характер — аниме и неон. Тем «Z» и знаменит. Тем и очерчена его ниша. И он не покинул ее, но стал современнее.

© Автомобили

Июнь 2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.automobili.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan 370Z

Прочитано: 2080 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Nissan



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross