Nissan

Тест-драйв Nissan Z

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Как бы не так!

Газета.RU Июль 2005

Nissan 350Z



Он должен ездить, и ездить быстро, и не стоять в пробке. Стоять на нем в пробке – мука. Мука скорее душевная. Богатые голландцы мотаются на своих «ламбо» из медленных и тесных Нидерландов в быструю и просторную Германию, гоняют там по выходным, пугая коров. А куда податься в будни на Nissan 350Z, непонятно.

До Германии далеко – не успею, до коров – рукой подать. К ним и поедем. Конечно, 350Z – icon-car, автомобиль-икона, может стоять себе в красном углу. Как я в пробке? Стою, думаю, разглядываю салон: «кокпит», то есть именно кокпит – красивый, только нефункциональный, даже бардачка нет. За спиной ухает сабвуфер, а бардачок оказался за пассажирским креслом – маленький и неудобный. Пачка документов на страховку влезает, а это главное! Приборы спортивные, ездят вместе с рулем вверх-вниз, имеется указатель давления масла, педали с накладками, тоже спортивные. Набалдашник ручки КПП тоже спортивный и очень удобный. Все здесь спортивное и красивое, а спорта все нет, и даже физкультурой не пахнет. Пропустите спортсмена к стадиону, граждане автолюбители! Пока стою, пускай любуются горбатой «зэдкой», поедем – ничего разглядеть не успеете. Бортовой компьютер показывает, что предыдущий водитель выдал среднюю скорость 23 км/ч. Что ж, похвально для 280-сильного мотора. Смогу ли я быстрее? Хотя бы 24. Справа от приборов нашлась кнопочка ограничителя оборотов, поставлю для смеха на две тысячи. Буду бензин экономить – только 98-й, как никак.

Тягать тяжелую, будто без гидроусилителя, баранку на скорости 5 км/ч желания нет, как и ловить тугое сцепление при троганьи.

Все, хватит насиловать машину и целое стадо красивых животных под капотом. Выезжаем с большой парковки под названием Москва.

Лошадей выгуливать, пусть порезвятся. Едем вон из города, на Кутузовский, естественно, и дальше по Рублевке. Вот просвет образовался, метров в четыреста. Газ в пол, музыку выключаем, пусть она и «Bose», будем слушать мотор. Никакой пробуксовки, летим вперед и страшно подумать, что задница висит в пятнадцати сантиметрах от асфальта, почти как в карте. Ух, а уже сто сорок. Полторы тонны плотной японской инженерии продолжают рассекать московский воздух, как самурайский меч неприятеля – пополам.

Причем одна половина плавно обтекает машину сверху, а другая облизывает днище. Коэффициент аэродинамического сопротивления – 0,29. Даже на скорости шума ветра в изгибах кузова не слышно. Зато как звучит двигатель, просто сказка, не зря я выключил «музыку». По разделительной и встречке не ездим принципиально, хоть левая сторона дороги сейчас подозрительно пуста. МКАД, скорость сто восемьдесят, извините, по-другому не получается. Вот и съезд на «новую ригу». Медленно-медленно за «КамАЗом» сползаем по спирали до «уступи дорогу». Уступаем, уступаем, уступаем, и поехали! Через 5 секунд справа мелькает заправка, через 35 уже несемся со скоростью под двести двадцать, разгоняя всех, кто нам мешает.

Только вежливо: «Пропустите, а мы вам покажем, что на корме отличная буковка «Z» вытатуирована, вам понравится». Крутим мотор до выставленных вручную семи тысяч оборотов в минуту. Сумасшедшее ощущение, мотор заходится бешеным воплем, на приборной доске загорается красная лампочка (давай, переключайся!), на тахометре 6500, шестая передача. Убойная тяга несет вперед.

Вообще-то, стыдно так превышать, но ехать медленнее невозможно, тормозим, вот и съезд на Мансурово. Разгонная прямая закончилась, пошли извилистые дорожки. Но и «криво» «зэдка» ездить умеет. Как он держит дорогу – фантастика! Знакомая связка поворотов, скорость – 140. На одну вниз, аккуратненько тормозим, «короткое» рулевое управление позволяет менять траекторию короткими, скупыми перемещениями «баранки». Рыжий зверь, немного сопротивляясь, вваливается в поворот, добавляем газу – передняя ось поплыла внутрь поворота, поправляем ее рулем. Многорычажные подвески делают свое дело на пять с половиной баллов, управляемость – как на рельсах. Да при том, что задний привод. Ну да, сверхжесткий кузов, идеальная развесовка, низкий центр тяжести, лазерная сварка, фазы газораспределения, лучший ниссановский мотор. Секундочку, мы еще до Рузы не доехали, а лучший ниссановский мотор слопал почти пятьдесят литров топлива, бак почти пустой, средняя скорость 45 км/ч.

«Извините, но 98-м не располагаем». Вот засада. «Short range vehicle» получается. Скорость 50км/ч. Моментальный расход – 6,4 литра. Сейчас встанем и будем украшать собой подмосковный регион – горячая рыжая точка на зеленом теле неосвоенных аграрных земель.

За Рузой на заправке есть искомое топливо – полный бак и в путь. Еще 40 км пролетаем за 20 минут. Как ни странно, эффектно пробуксовывать не удается, мешает ESP, прекрасная резина и вискомуфта в задней оси. Она уравнивает крутящий момент по колесам, не давая красиво терять мощность. Каждый киловатт превращается в движение. Как приклеенные проходим поворот, не обращая внимания на рытвины, подвеска не пробивается, отрабатывает неровности жестко и упруго.

Сзади привязался «бумер». За рулем – дама, ремень безопасности болтается слева от плеча. Молодец, обходит нас почти по обочине, вздымая облако пыли и мотая задом. Как бы не так! Гоняться с такой не буду из принципа. Да вон она уже и тормозит в пол, из под колес – дым. Самой страшно стало.

Обходим ее слева и через километр сворачиваем на проселочную дорогу. Короткие ходы энергоемкой подвески спасают бамперы от контакта с каменистой матушкой землей. Не джип, конечно, но идет уверенно. За холмом видно Рузское водохранилище. Красота. Все, остановка. В красоте Z-car растворяется, как в естественной среде обитания. Под машиной трещат остывающие трубы выхлопной системы, над усеянным черными точками мертвых насекомых капотом поднимается пар. Спортсмен отдыхает.

Отдохнув, еду назад в город. Под вечер влетаю в него практически в одиночку, против основного потока. Я еду и думаю, что, наверное, впервые в жизни не испытал дискомфорта от длительной быстрой и жесткой езды, «зэдка» действительно сбалансированный и удобный для быстрого передвижения автомобиль, а медленно он просто не может. Паркуясь на Пятницкой, смотрю на экран компьютера на центральной консоли: средняя скорость – 54 км/ч. Похвально для 280 «лошадей» под капотом.

ОЦЕНКА

+ Очень быстрый, красивый, предельно послушный.

- Подвеска работает слишком мягко. В бардачке не хватает карты заправок с 98-м бензином.

Резюме

Существенное условие для успешной езды на этом автомобиле только одно – не стоять в пробках.

© Газета.RU

Июль 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.gazeta.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Nissan 370Z

Прочитано: 2939 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Nissan



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020