Автомобили » Тест-драйв » Тесты Opel Agila

Opel

Тест-драйв Opel Agila

Тест-драйв Opel Agila

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Мал, да удал

5Колесо Март 2001

Opel Agila

Игорь Кузнецов



Продукт взаимовыгодного сотрудничества японской фирмы Suzuki и европейского отделения General Motors несерьезен только с виду. Попробуйте Opel Agila в деле, и вы поймете смысл поговорки «мал, да удал».

Хорошо японцам. Рационализм и любовь к миниатюрным формам у них в крови. Поэтому машинок, подобных карапузу Agila, в Стране восходящего солнца — хоть невод забрасывай. А каково нашему брату? Да что нашему! Даже все повидавшему старосветскому обывателю будет нелегко всерьез воспринять Agila. «Мордастенький передвижной шкафчик» — что-то типа этого лезет в голову при виде высокого и узкого автомобильчика. Надо быть смельчаком, чтобы пуститься в «плавание» на утлой четырехколесной этажерке. Впрочем, японцы гоняют на своих «вагончиках» (прообразами Opel Agila послужили микровэн Suzuki Wagon R и его модификация Suzuki Wagon R Plus) и в ус не дуют. Более того, судя по огромному — за миллион — приплоду микровэнов, они стали предметом поклонения потомков самураев.

Ситуация начинает проясняться, когда оказываешься внутри машинюшки. За большими плоскими дверями, обеспечивающими удивительно удобные вход и выход, находится тщательно выверенная малогабаритная «жилплощадь». Казалось бы, что можно «выжать» из крохи длиной 3,5 м, да еще с «носатой» (капотной) компоновкой? Оказывается, немало.

В салоне Agila, благодаря повсеместной вертикальной посадке и высокому (под 1660 мм) потолку, каждому члену пассажирского квартета гарантируется полноценный запас жизненного пространства, особенно над головой. Так что микровэн гостеприимно встретит людей любого роста. К кому Agila относится с прохладцей, так это к тучным гражданам. Им в салоне шириной 1620 мм придется электризовать друг друга локтями. Задние кресла приподняты относительно передних на 100 мм, как в театральном партере. Обзор из салона отличный, да и может ли быть иначе с такой огромной площадью остекления.

Багажник микровэна, в повседневной жизни выполняющий функции продуктовой кошелки, оказывается, и на подвиги способен. Если сложить задний диван, объем грузового отделения многократно возрастет — до 1250 литров.

Интерьер Opel Agila аккуратен и прост, как и полагается убранству салона небольшого городского автомобильчика. А блага, вроде электростеклоподъемников передних стекол, подстаканников, дверных карманов и прочего, создают сверхнормативный, но отнюдь не лишний комфорт. Некоторые детали, например, трехспицевый руль, характерная нашлепка информационного дисплея в верхней части центральной консоли, типично опелевские подрулевые переключатели придают интерьеру «привкус» фирменного стиля и отличают малыша из Рюссельсхайма от японского двойника.

Машину приводит в движение экологически чистый бензиновый мотор семейства Ecotec объемом 1,2 л, позаимствованный у Opel Corsa. Микровэн может оснащаться и литровым движком. Но если с ним ходовые показатели Opel Agila немногим лучше достижений подросткового карта, то более мощный двигатель позволяет без труда плыть вровень с уличным потоком. К тому же 75 «лошадок» разгоняют 1000-килограммовый микровэн до 100 км/ч за 13,5 секунды, так что Opel Agila не уступит, скажем, вазовской «девятке» во время светофорного рывка.

Что особенно ценно для городской машинки, силовой агрегат Agila, несмотря на небольшой объем, тяговит и эластичен. Ловить крутящий момент сидящему за рулем не придется ни в начале движения, ни в дальнейшем, при переключении передач. Все потому, что практически на холостых оборотах порядка 1000 мин-1 мотор щедро делится двумя третями максимального крутящего момента. На ходу движок шумноват, но не настолько, чтобы вызывать раздражение.

Пятиступенчатая коробка передач работает как хорошо отлаженный часовой механизм. Возникает ощущение, что она способна читать мысли водителя. Задаешь рычагу нужное направление, и он сам заскакивает на место.

У рулевого управления та же угодливость. При посредничестве электроусилителя руль охотно потворствует стремлению «кормчего» совершить маневр, на скорости позволяет верно определить положение передних ведущих колес, а во время парковки проявляет максимум усердия, облегчая выполнение каверзной процедуры.

Opel Agila способен удивить как своей прытью, так и способностями «обратной полярности» — при торможении. Но удивить слегка. А вот сюрприз, который несуразная на вид машинка преподносит в повороте, достоин овации: автомобильчик сохраняет устойчивое равновесие даже в быстрых виражах. Кажется, только дунь, и Agila опрокинется. Не тут-то было! Низкий центр тяжести и жесткая короткоходная подвеска успешно противостоят центробежной силе.

Пассажиры Agila неплохо застрахованы от последствий ДТП. Стражами безопасности выступают кузов с силовым каркасом, рассеивающим энергию удара, ремни — персонально для каждого, две воздушные подушки спереди и педальный узел с безопасным шарниром. В общем, карапуз вселяет в людей уверенность. Мол, все будет хорошо, не беспокойтесь. На кочках микровэн заметно лихорадит, но теперь сидящие в нем отлично понимают, что трясутся не от страха.

В конечном счете обаяние Agila заставляет сменить гнев (точнее — недоверие) на милость. Даже внешность автомобильчика уже не кажется «мебельной». В ней все отчетливее проступают черты симпатичного щенка. Причем породистого, а потому относительно дорогого. Но десять тысяч долларов, которые необходимы для приобретения Opel Agila, — реальная цена за реальный автомобиль для горожанина. Особенно — для горожанки. Женщины европейских мегаполисов это уже признали.

© 5Колесо

Март 2001

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Opel Agila

Прочитано: 1768 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Opel



Рекомендуем прочитать: