јвтомобили ї “ест-драйв ї “есты Opel Astra

Opel

“ест-драйв Opel Astra

“ест-драйв Opel Astra

ќбзоры и тесты

’арактеристики ‘ото ќтзывы




ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать

» веритс€ с трудомЕ

 упи јвто #20-2007

Kia Cee'd & Opel Astra

ћихаил ћедведев



 орейский хэтчбек УгольфФ-класса бросает перчатку титулованному немцу. „то это Ц самоубийство или тонкий расчет?

У—идФ, дебютировавший в начале года, во всех смыслах Уновый кореецФ. ќн разработан специально дл€ ≈вропы Ц дизайном занималась франкфуртска€ студи€ У иаФ во главе с бывшим стилистом У‘ольксвагенаФ и УјудиФ ѕетером Ўрайером. ¬ыпускают машину в ≈вропе Ц на специально построенном заводе в словацкой ∆илине. Ќаконец и продавать будут исключительно в ≈вропе. ј главное, представл€€ У—идФ, корейцы пообещали, что он станет первым автомобилем из —траны утренней свежести, потребительские качества которого не померкнут на фоне современных €понских и европейских конкурентов. —ильное за€вление, не правда ли? » веритс€ в него с трудом. „тобы проверить, в соперники такому выскочке нужно подобрать и автомобиль соответствующий Ц чтобы не посрамил чести старушки ≈вропы. ћы выбрали попул€рный от Ћиссабона до ≈катеринбурга Уќпель-јстраФ.

¬ыбрали и не ошиблись. ¬едь даже внешне они близнецы Ц разве что не двойн€шки. ≈сли поставить У—идФ и УјструФ бок о бок, оторопь берет Ц сходств у них больше, чем различий! ќт припухлостей колесных арок и узоров передней оптики до ниспадающей крыши и обратного наклона задней стойки кузова У иаФ буквально во всем стараетс€ подражать УќпелюФ, при этом не копиру€ его.

¬прочем, собирательный облик У—идаФ Ц в его интерьере и экстерьере отыщутс€ черты полудюжины современных европейских и €понских моделей Ц в любом случае получилс€ если не ультрамодным, то по крайней мере свежим. ѕохвала дл€ корейской модели вполне весома€. «дорово и то, что УјстраФ, несмотр€ на солидный уже возраст (машине ведь 4 года стукнуло), по-прежнему смотритс€. » не только снаружи.

”же другое дело

¬ свое врем€ мы восторгались интерьером УјстрыФ, небезосновательно счита€ его ровней У√ольфуФ. ѕри€тный на ощупь пластик, прекрасно читаема€ и местами симпатична€ панель приборов, хороша€ обзорность, обилие кармашков и весьма объемистый перчаточный €щик. ¬от только если к качеству отделки и многофункциональности салона Уќпел€Ф сложно предъ€вить претензии, то эргономика не на высоте. √лавна€ претензи€ Ц блок управлени€ УклиматикойФ. «апутанный алгоритм работы, мелкие и расположенные к тому же внизу кнопки превращают простейшие операции в рискованное меропри€тие. „тобы изменить направление потоков воздуха, придетс€ преодолеть два уровн€ электронного меню! ѕопробуйте это сделать на скорости хот€ бы 60 км/ч в плотном московском потокеЕ

Ќо представьте себе Ц во всем, что касаетс€ интерьера, корейский выскочка УќпелюФ как минимум не уступает. «вучит почти неверо€тно дл€ всех, кто не понаслышке знаком с серыми, скучными, гулкими салонами корейских машин. Ќо к чему здесь придиратьс€? ” У—идаФ м€гкий, при€тный на ощупь пластик торпедо и обивок дверей, регулируемый в двух направлени€х руль и просто-таки огромные зеркала заднего вида.   тому же в У иаФ мы обнаружили такие при€тные приметы истинно современного автомобил€, как поддержку USB и Ујй-ѕодаФ. ƒействительно полезные мелочи, о которых почему-то забывают не только в УќпелеФ, но и в У‘ордеФ, У‘ольксвагенеФ, У“ойотеФ. ј корейцы помн€т Ц молодцы! √лавное же, никаких вопросов к У—идуФ по поводу эргономики. ћеню УклиматикиФ осилит и ребенок, разберетс€ он и с УмузыкойФ. —овсем крошечный перчаточный €щик и, пожалуй, слишком уж €довитую оранжевую подсветку приборной панели сложно отнести к серьезным недостаткам. Ќу как тут не воскликнуть: УЅраво, У иаФ!Ф

» это только начало!

’орош корейский салон и по вместительности. ƒаже на фоне УјстрыФ Ц одной из самых просторных моделей УгольфФ-класса. «апас дл€ головы сид€щих сзади у обоих на одинаково хорошем уровне Ц 95 см от подушки дивана до потолка. «ато в ногах У—идФ просторнее на добрых 3 см. ќтметим также, что и сам диван у него пошире, и запас в плечах посолиднее, а центральный тоннель не столь массивен. Ќаконец, проем задней двери У иаФ не такой зауженный, как у немецкого автомобил€.

ќтыгралась УјстраФ гораздо более удобным передним креслом. ≈сли сиденье У—идаФ плоское и жесткое Ц ему €вно не хватает боковой и по€сничной поддержки, то кресло УјстрыФ Ц насто€ща€ песн€. — продуманными боковым и по€сничным упорами, королевской щедростью регулировок, включающей и угол наклона, и высоту подушки. У иаФ до такого уровн€ заботы о водителе еще просто не дорос.

“олько за доплату

Ќо то были цветочки. ј вот и €годки: в споре багажников У—идФ не только не уступает, он кладет УјструФ на обе лопатки! —праведливости ради надо признать: багажник Уќпел€Ф, пожалуй, среди самых бестолковых в классе. ¬се у него не слава богу Ц сильно зауженный проем, скромна€ ширина и глубина грузового отделени€ и нескладываема€ подушка дивана. ÷еликом складной диван с разрезной спинкой у УјстрыФ почему-то отнесен в разр€д дополнительного оборудовани€.

ѕон€тно, что на таком фоне даже багажник У—идаФ, не самый, заметим, вместительный в классе, выгл€дит хорошо. ќн превосходит УјструФ во всем Ц и по удобству погрузки, и по размерам. ќсобенно хочетс€ отметить складываемый до уровн€ пола диван Ц проблем с перевозкой телевизоров и плат€ных шкафов не будет. ƒаже в базовой комплектации.

«аводите моторы!

¬ –оссии УјструФ можно купить и с УмеханикойФ, и с роботизированным У»зитроникомФ, и с УавтоматомФ. ќднако ј ѕ положена только 1,8-литровому мотору мощностью 140 л. с. Ётот замечательный по характеристикам мотор одинаково хорош как на УручкеФ, так и с ј ѕ. ѕоэтому, кстати, мы и выбрали дл€ сравнительных испытаний именно такую УјструФ.

ƒаже в простейшем режиме УƒрайвФ она во всех смыслах талантлива. ѕо умолчанию УавтоматФ м€гко, без рывков и довольно рано переключаетс€ наверх, эконом€ топливо Ц самое оно дл€ неторопливой и спокойной езды. Ќо стоит притопить педаль газа, машина становитс€ темпераментной и охочей до обгонов. ј если нажать на кнопку включени€ Уактивного режимаФ... Ёто тот самый случай, когда надпись У—портФ действительно оправданна.  ажетс€, будто мотор получил инъекцию адреналина Ц на газ машина реагирует мгновенно и передачу держит до зоны ограничител€. ѕо сути, едешь немногим быстрее, но впечатлений Ц будто на гоночном карте прокатилс€!

’орошей парой 1,8-литровой УјстреФ стал бы 2-литровый У—идФ, у которого под капотом запр€таны 143 л. с. Ќо такой У иаФ слишком дорог. ¬от почему мы предпочли менее мощный, но более доступный вариант с мотором 1,6 л. Ѕлаго, выдает он солидные 122 л. с. и сочетаетс€ с ј ѕ. Ѕолее того, на бумаге така€ машина почти не уступает УќпелюФ. ¬от только субъективные впечатлени€ говор€т об обратном.

„етырехдиапазонный УавтоматФ У—идаФ заметно тупит Ц чтобы двигатьс€ активно и первым уходить со светофора, жать на гашетку нужно по полной. ѕривыкайте к реву мотора, но не ждите €рких впечатлений Ц даже в таком режиме разгон достаточно ровный. ≈сли же зав€зать с межполосным шахматизмом и ехать спокойно, то У иаФ доставит больше положительных эмоций. Ќа УƒрайвеФ он спокойно доезжает до 160 км/ч, а максималку выдает на III передаче.  стати, дл€ рискованных обгонов тоже лучше использовать этот режим, благо селектор нужно просто качнуть вправо.

ќ тормозах же Ц только хорошее. Ќадежное замедление, удобный привод и грамотна€ работа ABS отличают обоих конкурсантов.

¬ погоне за лучшими

УјстраФ вообще-то не считаетс€ законодательницей мод по части управл€емости. ƒо уровн€ У‘окусаФ и У√ольфаФ ей не позволила дот€нутьс€ сравнительно проста€ полунезависима€ подвеска сзади. Ќо вот из числа азартных автомобилей вычеркивать УќпельФ никак нельз€. ¬ас порадует и весьма информативный руль, и задорное шасси. ѕричем с заказным активным шасси IDS+ УјстраФ становитс€ по-насто€щему злой, жесткой и почти спортивной. Ќо и стандартный вариант замечательно хорош на скоростной пр€мой, где сомнений в устойчивости и надежности не возникает, даже когда стрелка спидометра ложитс€ на отметку в двести. ƒа и в крутых поворотах поперечные крены и свист резины не спешат испортить вам удовольствие от езды.

ј что же У иаФ? ћожет ли корейский хэтчбек чем-то порадовать активного водител€? ¬о вс€ком случае У—идФ не разочаровывает. Ётот автомобиль, пожалуй, лучший среди своих соотечественников по части управл€емости. ƒа, возможно, настройка электроусилител€ рул€ кому-то покажетс€ менее изысканной, чем в УјстреФ. Ќо рулитс€ машина лучше, чем, скажем, У–ено-ћеганФ, не говор€ уже про одноклассников-УкорейцевФ. ¬есьма компетентно настроенна€ подвеска не станет возражать,если пристрел€нный поворот вам вдруг захочетс€ пройти побыстрее. Ќо только побыстрее, а не безогл€дно быстро. ∆аль, что по непон€тной прихоти российского импортера ESP исчезла даже из списка заказного оборудовани€. —истема динамической стабилизации еще никому не вредила.

“и-ши-на!

≈ще в недавнем прошлом все корейские модели УгольфФ-класса отличали слишком уж громкие моторы. У—идФ с этой порочной практикой покончил. ѕо крайней мере, на холостых его УчетверкаФ мурлычет даже тише, чем в УјстреФ. ƒа и вообще, раздражающе шумным становитс€ лишь за отметкой в 5000 об/мин Ц при резких обгонах и ускорени€х. «ато в крейсерском темпе в 120Ц140 км/ч У—идФ на удивление тих и спокоен.

∆аль, что на фоне такого тихони-двигател€ слишком шумными оказались шины. »зол€ци€ колесных арок оставл€ет желать много лучшего. ƒа и подвеска У иаФ отнюдь не образец комфорта. ќна не только достаточно жестка€, но еще и Узвонка€Ф Ц неровности покрыти€ отрабатывает грубо, с непри€тными ударами по кузову. Ќаконец, У—идФ весьма чувствителен и к качеству покрыти€ Ц на абразивном асфальте в салоне по€вл€етс€ непри€тный зуд и легка€ вибраци€ на руле.

УјстраФ куда менее придирчива к качеству дороги. ј учитыва€ азартный характер управл€емости, плавность хода Уќпел€Ф хочетс€ только хвалить. —кажем, мотор по-насто€щему шумит, лишь когда УавтоматФ дежурит в положении У—портФ.

јй молодца!

Ётот У иаФ уже вошел в историю Ц как первый корейский автомобиль, заслуживший п€ть звезд в краш-тестах У≈вроNCAPФ. ќтличную оценку мы с удовольствием переносим и на У—идФ, представленный на русском рынке. ¬едь даже в базовой комплектации присутствует секстет подушек, собственно, и сделавший возможным п€тизвездный рейтинг. Ѕазовый У иаФ может похвастать и продвинутой ABS с усилителем экстренного торможени€ и распределением тормозных усилий. ј на более дорогих верси€х устанавливаютс€ активные подголовники, реально спасающие шейные позвонки при ударе сзади.

УјстраФ хоть и заработала те же п€ть звезд от У≈вроNCAPФ, но у нас отличной оценки все же не заслужила. ¬ базовую комплектацию Уќпел€Ф вход€т ABS, фронтальные и боковые эйр-бэги, а вот надувные УзанавескиФ безопасности можно получить лишь в качестве платного дополнени€. ¬се удовольствие Ц 22 000 рублей.

—нова-здорово...

–ост попул€рности УјстрыФ, увы, не мог не сказатьс€ на ее цене. ѕосле очередного подорожани€ минимальна€ УјстраФ Ц 5-дверный хэтчбек в неплохом УЁссеншиаФ (кондиционер, передние электростеклоподъемники, центральный замок, радиоподготовка) с 90-сильным мотором Ц стоит 447 000 руб. ($17 880). ќптимальный 115-сильный УЁнджой-1,6Ф пот€нет на 513 000 руб. ($20 520). Ќо такой мотор сочетаетс€ только с УмеханикойФ или полуавтоматическим У»зитроникомФ, капризный характер которого по нраву далеко не всем. ≈жели захотели насто€щий УавтоматФ, будьте любезны доплатить за 1,8-литровый двигатель. »того 140-сильна€ Ујстра-ЁнджойФ с ј ѕ пот€нет на 583 000 руб. ($23 330), а в более эффектном У осмоФ Ц уже 607 000 руб. ($24 280).

 орейска€ модель по определению должна быть дешевле. “ак и есть: базовый 109-сильный У—ид-1,4Ф без кондиционера стоит 446 700 руб. ($17 868). ¬сего на триста рублей дешевле УјстрыФ. ¬от так такЕ ћало того, за автомобиль с оптимальным, на наш взгл€д, двигателем объемом 1,6 л и в комплектации EX прос€т 525 600 руб. Ёто, между прочим, $21 024 Ц даже дороже Ујстры-1,6-ЁнджойФ! » лишь с ј ѕ У—идФ оказываетс€ выгоднее. ¬ерси€ с климат-контролем, литыми дисками и прочими при€тными безделушками, позвол€ющими сравнить эту версию с Уќпелем- осмоФ, стоит 555 300 руб., почти на $2000 дешевле УјстрыФ. ќднако желающих купить У иаФ за $22 212 еще поискатьЕ

Ќе буду спорить, даже в ≈вропе У—идФ стоит подороже своих предшественников. ¬от только там вместе с автомобилем покупатели получают беспрецедентную гарантию аж на семь лет. ¬ –оссии же предлагаетс€ ее сильно усеченный 5-летний вариант. ѕричем лишь двигатель без навесного оборудовани€ имеет гарантию на полный срок, остальные детали втихую получили куда более выгодные дл€ дилеров Уот года до трехФ.

УќпелевскиеФ два года без ограничени€ пробега (если согласитесь обслуживатьс€ только у дилера, продавшего автомобиль, можно получить еще лишний год бесплатного сервиса) нельз€ назвать манной небесной, но така€ бесхитростна€ прижимистость кажетс€ более честной, чем €кобы щедра€ п€тилетка от У иаФ.

ћы решили:

„то ж, УјстраФ (, средн€€ оценка 4,3) по-прежнему одна из лучших в УгольфФ-классе. ќна среди лидеров по динамике и безопасности, у нее удобный и качественный салон, да и уровень комфорта по меркам демократичных моделей просто отменный. √лавное, серьезных минусов, кроме неудобного блока УклиматикиФ, маленького багажника и перманентно растущих цен, у этого автомобил€ нет. «ато, в отличие от того же У‘окусаФ, УјструФ можно купить чуть ли не в день обращени€ к дилеру. » это огромный плюс в эпоху, когда очереди на год вперед воспринимаютс€ чуть ли не нормой.

Ѕойко стартовавшие продажи У—идаФ, кстати, также отчасти об€заны наличию УживыхФ автомобилей на дилерских площадках. Ќо будем справедливы Ц У иаФ и впр€мь удалось создать весьма талантливый автомобиль. У—идФ (, 4,1), пожалуй, лучша€ легкова€ модель, украшенна€ корейской эмблемой. » не только в УгольфФ-классе Ц в абсолютном зачете. ¬первые мы встречаем У иаФ, которому вообще не за что извин€тьс€ перед покупателем. У—идФ демонстрирует высокий уровень во всех дисциплинах Ц от пластика отделки салона до пассивной безопасности. ј значит, со своей задачей сделать машину Уне хуже, чем могут европейцы и €понцыФ, корейцы справились. ¬от только УдешевлеФ про него теперь и не особо скажешь.

 онечно, по сравнению с УјстройФ вы экономите от трехсот рублей до двух тыс€ч УзеленыхФ. ѕравда, в последнем случае УќпельФ будет заметно более темпераментным, а главное, истинно европейским. У—идФ же приходит в шоу-румы с табличкой У—делано в –оссииФ. —колько бы стоил этот У иаФ, если бы его сборку не организовали на УјвтотореФ? ”ж не дороже ли той же УјстрыФ?

©  упи јвто

#20-2007

ѕолна€ верси€ этой статьи с иллюстраци€ми доступна
на сайте http://www.kupiavto.ru

ѕодробна€ информаци€ о модел€х в јвтокаталоге

  Kia Ceed
  Opel Astra

ѕрочитано: 4420 раз



ѕоделись с друзь€ми:

VKontakte ќтправить в Livejournal —копировать в Ћирушечку ќпубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | ¬ерси€ дл€ печати –аспечатать


  ¬се обзоры и тест-драйвы Opel



–екомендуем прочитать:

 россовер за полцены
 россовер за полцены

ќбзор рынка подержанных кроссоверов

ќсобенности эксплуатации автомобил€ зимой
ќсобенности эксплуатации автомобил€ зимой

—оветы эксперта

ќсновы зимнего вождени€
ќсновы зимнего вождени€

јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?
јвтомобильный двигатель.  аким он будет через п€ть лет?

Lifan X70
Ќа новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
 расота спасет...

Lada Vesta SW Cross