Opel

Тест-драйв Opel Astra

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Astra «в базе»

АвтоИзвестия #12-2004

Opel Astra

Андрей Осипов



Предложенная Opel комплектация N-Joy обещает стать самой востребованной на российском рынке

Долгожданная Astra нового поколения, которая отличается от прежней как космический корабль от самолета, доехала, наконец, до салонов российских дилеров. О кардинальных отличиях, впрочем, читатель «АИ» имел возможность узнать совсем недавно, в репортаже с тест-драйва, который был опубликован в апрельском № 7 (53), 2003. Так что повторяться не буду, сосредоточив внимание на «российском варианте», который стал доступен с приходом двух «первых ласточек» в Москву. Речь пойдет об автомобиле с двигателем объемом 1,6 литра, с механической коробкой передач и в комплектации N-Joy, который предлагается дилерами за 18 190 долларов. Лично я не сомневаюсь в том, что именно эта версия станет особенно популярной в России.

Просто, красиво и качественно

Разумеется, я не о внешнем виде машины — она смотрится, на мой взгляд, отлично в любой комплектации. Экстерьер не способны испортить ни железные 16-дюймовые колесные диски, прикрытые симпатичными колпаками, ни отсутствие хромированной планки впереди, на которой в богатых версиях крепится фирменная эмблема (планка в цвет кузова выглядит даже органичней). За время теста на московских дорогах вниманием я обделен не был: Astra — словно свежий цветок в приевшемся букете. У меня было ощущение, что при этом далеко не все знают автомобиль «в лицо» и понимают — о какой именно машине идет речь, лишь когда разглядят шильдики на кузове. Особенно меня позабавил владелец «пятого» Golf, не поленившийся остановиться и ревностно выспросить о деталях: ну, да, Astra больше. Точнее — длинней, это вообще один из самых больших автомобилей в С-классе. Само собой, и внутри просторно. Как на ходу? Читайте «Автомобильные Известия».

Вернемся, однако, в салон. Эргономика водительского места, напомню, проработана на славу: удобное, хорошо профилированное сиденье располагает всеми необходимыми (в данной комплектации — механическими) регулировками, как и рулевая колонка. Так что подобрать оптимальную посадку просто, и в дальней дороге не устанешь. Все кнопки и клавиши — под рукой, приборы хорошо читаются при любом освещении. Да, пепельница малюсенькая, и попасть в нее без промаха на ходу, не отвлекаясь от дороги, невозможно (курить — вредно!). И еще блок управления микроклиматом, в этом конкретном случае — кондиционером, расположен низковато, приходится тянуться. Но на общем фоне эти два замечания выглядят сущими придирками: от интерьера прямо-таки веет уютом и спортивностью. А тот факт, что его убранство напоминает салон Vectra — не минус, а плюс. Ну и, конечно, впечатляет качество отделочных материалов: пластик, тканевая обивка — ни за что не скажешь, что на этом сэкономили. Зазоры — идеальны. Впрочем, удивляться нечему — Astra выпускается по новейшим технологиям, которые будут актуальны еще долгое время, а только в модернизацию производства Adam Opel AG вложил больше миллиарда евро.

В версии N-Joy электрическими стеклоподъемниками оборудованы передние двери, сзади — обычные ручки. Правда, зеркала заднего вида регулируются электромоторами и снабжены подогревом. Их форма весьма удачна, и в плотном городском потоке, да и на загородной магистрали проблем с обзорностью не возникает. На эту версию автомобиля стандартно устанавливается музыкальный центр с радиоприемником и проигрывателем компакт-дисков, который может также читать mp-3 файлы. Меломана уровень звучания может не устроить, а заменить аудиосистему, не нарушив облика центральной консоли, удастся едва ли: здесь же расположены кнопки управления бортовым компьютером, информация с которого выводится на экран в центре торпеды. На кожаной баранке небольшого диаметра и приятной толщины нет кнопок регулировки громкости, что встречается в более дорогих версиях Astra, что, впрочем, особо не досаждает — ручка на консоли большая и пользоваться ей удобно.

И еще, пожалуй, стоит напомнить о том, что места для задних пассажиров вполне достаточно, объем багажного отсека (в зависимости от размеров запасного колеса и расположения задних сидений) варьируется в пределах от 350 до 1300 литров. Как и в других комплектациях есть вместительный бардачок, но нет подстаканников и ниш для хранения бутылок с водой. Но в целом салон Astra N-Joy оставляет, повторю, очень хорошее впечатление. Да, и еще: эта версия располагает четырьмя подушками безопасности, центральным замком с дистанционным управлением и иммобилайзером. Строго говоря, N-Joy — не совсем базовая комплектация, которая вообще не имеет названия. Это — первый из четырех уровней комплектации (есть еще Elegance, Sport и Cosmo).

Astra Twinport

Astra 1,6 интересна еще и тем, что в ходе первого теста машины с этим мотором были оборудованы только полуавтоматической коробкой Easytronic. Сейчас же речь идет о механической 5-ступенчатой КПП. Поэтому не стоит «зацикливаться» на цифрах, отражающих динамику автомобиля — поверьте, в реальной жизни она не разочарует. И 4-цилиндровый мотор мощностью 105 л. с. вряд ли покажется слабым.

Дело в том, что этот силовой агрегат оборудован последней разработкой инженеров Opel — технологией Twinport. Именно она гарантирует хороший отклик на работу педалью акселератора, обеспечивая притом поразительную экономичность — 6,6 литра бензина на 100 км пробега. Суть новой технологии заключается в подаче топливной смеси в камеры сгорания сразу по двум каналам, причем около 25% воздуха в смеси составляют выхлопные газы, что, в свою очередь, гарантирует соблюдение жестких экологических норм, вступающих в силу в Европе лишь через несколько лет. Таким образом, Twinport обеспечивает более эффективное насыщение камеры смесью и быструю «раскрутку» мотора. Причем, при медленном передвижении используется один канал для подачи топлива, но стоит чуть сильней нажать на правую педаль, как бензонасос тут же увеличит давление и будет задействован второй канал. Такая система компенсирует нехватку мощности и дает ощущение тяговитости двигателя.

Однако полноценной жизнью силовой агрегат живет, когда стрелка тахометра находится между отметками 3000 — 5000 об/мин. Благо поддерживать этот «рабочий режим» можно без труда. Несмотря на то, что ручка КПП кажется слегка разболтанной, проблем при переключении не возникает — избирательность на высоте, и даже при быстрых переходах с одной ступени на другую ошибиться невозможно. Поэтому при определенных навыках за рулем Astra 1,6 можно чувствовать себя вполне уверенно и давать фору иным конкурентах при стартах со светофоров.

Отличной «приправой» к возможностям силовой установки служит отточенное рулевое управление. Баранка в меру острая и обладает прекрасной обратной связью. Кроме того, подвески настроены таким образом, что большинство вибраций они гасят решительно, сохраняя присущий модели комфорт, а кузов в поворотах не особо кренится, добавляя остроту в водительские ощущения. Вообще, когда понимаешь, что скольжения наступают довольно поздно, начинаешь ехать очень быстро.

Вот пример. Еду к намеченному для съемок месту и безо всякой «задней мысли» обгоняю Lexus RX300 — автомобиль, согласитесь, не слабый. И вдруг замечаю, что водитель японской машины повис у меня на хвосте — то ли решил показать, кто на дороге хозяин, то ли его просто заинтриговал внешний вид Astra. На прямой мощности 1,6-литрового мотора явно не хватало, и нос Lexus закрыл все зеркало заднего вида. Но вот извилистый участок дороги, и внедорожник начал явно отставать. А у Astra еще такой запас устойчивости, что даже резина не начинает петь. Правда, реакции на сброс газа несколько размыты, и приходиться помогать мотору тормозами. Благо с ними у Astra все очень хорошо. Система распределения тормозных усилий, АБС и просто мощные суппорта обеспечивают настолько быстрое замедление, что начинаешь понимать, почему электроника, стоит тронуться с места, начинает назойливо, пренеприятным писком, требовать — «Пристегнитесь!» Причем пристегнутым должен быть не только водитель, но и сидящий на переднем сиденье пассажир. И еще будущему владельцу Astra 1,6 N-Joy следует помнить, что на этой версии электронной системы стабилизации нет.

N-Joy+

Итак, Astra за 18 190 долларов — это то, о чем шла речь. Но в протестированной машине было кое-что еще, по-моему, полезное. Это окраска металлик (250 долларов), сигнализация (300 долларов), кондиционер (800 долларов) и так называемый зимний пакет (подогрев передних кресел и омыватель фар — 410 долларов). В итоге — 19 950.

Придись на меня, так я бы непременно доплатил еще 25 долларов за нормальный сигнал, поскольку тот, что установлен, звучит хуже, чем простуженный Басков. В любом случае Opel Astra даже с учетом возросшей цены выглядит привлекательнее многих конкурентов. Гарантия на автомобиль составляет два года без ограничения пробега. Межсервисный интервал в российских условиях — 15 тысяч километров, в Европе — 30 тысяч.

© АвтоИзвестия

#12-2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.autoizvestia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Opel Astra

Прочитано: 2145 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Opel



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020