Автомобили » Тест-драйв » Тесты Opel Astra GTC

Opel

Тест-драйв Opel Astra GTC

Тест-драйв Opel Astra GTC

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Минус Orbit

Автомобили Апрель 2005

Opel Astra GTC

Михаил Козлов



Запас Orbit без сахара – привычное средство против изжоги от моделей Opel – остался нетронутым. В Рюссельсхайме наконец создали действительно красивую массовую модель. Да и на дороге Astra GTC не даст вам засохнуть от скуки.

Обрушившуюся лавиной густую тьму то и дело вспарывают «трассеры» разметки на отбойниках, напоминая: «Здесь вам не равнина». Кто спорит! Да только в горах на юге Испании аборигенам, похоже, приходится куда туже. Идущие в связке Ford Mondeo и Peugeot 206 с малагскими номерами нещадно лупят нам с напарником в глаза красным светом «стопаков» и флегматично ускоряются на выходе из очередного витка серпантина. Наша же Astra GTC с готовностью ныряет в поворот под сброс газа, чтобы, миновав апекс, с нажатием правой педали ринуться в бой. Сегодня не пики козыри, а «активное» шасси IDS PLUS, заостряющее реакции Astr'ы. К тому же всю эту вязь виражей GTC прописывает на одной – III – передаче. И почти в полной тишине. Все же 150-сильный турбодизель совместной разработки Fiat и GM чертовски хорош! Ну вот, опять я уперся в бампер испанца. Увы, версии CDTI не для России: опелевцев качество нашей солярки не убеждает. А ведь как заманчиво – каких-то 8 л/100 км тяжелого топлива в реальном смешанном цикле при отменной мощности в сочетании с удобством управления недюжинной тягой в 320 Нм. Аборигенов на чуть более длинном прямике мы, разумеется, сделали. Легко. Жаль, никто не видел.

Зато в следующие два дня не пришлось жаловаться на отсутствие внимания со стороны тех отважных, кто осмелился высунуть нос под проливной дождь. В глазах большинства из них вместе с любопытством читалось недоумение – как, неужели Opel? Конечно, уже новую 5-дверную Astr'у не назовешь занудой, но поданная под пикантным стилистическим соусом трехдверка напрочь опровергает устоявшееся мнение о том, будто из рюссельсхаймского словаря изъято понятие «экспрессивность». Симбиоз купе и хэтча удался опелевцам на славу. От первого они взяли геометрию боковых окон, сильный наклон заднего стекла (опционный парктроник не повредит), низкую посадку водителя, недамскую нагруженность руля и педалей, от второго – неурезанный багажник и простор на заднем сиденье. При своих 182 см я чувствовал себя свободно, сидя за более рослым коллегой. Но разве тут долго усидишь «в тылу»!

Немцы не стали скаредничать (линейки двигателей 5-/3-дверки почти идентичны) и в пару дизельной топ-версии привезли на тест бензиновую с 200 турбо-«лошадей». Они не особенно ретивы, но и не спотыкаются, если тронуться с места на III передаче. Русской зимой это может пригодиться. А «пришпорьте» мотор до 3800 об./мин, и подкапотная кавалерия рванет во весь опор. То, что надо, для рейдов по автостраде. Впрочем, те, для кого динамика uber alles, скорее, предпочтут 240-сильную версию ОРС, представленную в Женеве. Топовая GTC подкупает другим – комфортом перемещения на высоких скоростях. Признаться, супернизкопрофильные шины «немки» и стандартная для трехдверных «астр» заниженная на 15 мм посадка настраивали на пессимистический лад. Сколько неудобств героине известной сказки доставила одна-единственная горошина, а тут полотно Средиземноморской трассы – сплошной крупнозернистый асфальт. Но опелевцы скроили IDS PLUS явно не на скорую руку. Сильный боковой ветер, ливень, но GTC словно приклеилась к дороге. Не допускающая заметных кренов регулируемая подвеска в обычном режиме кажется даже мягковатой, особенно сидящим сзади. Зато на горной дорожке, где давно не ступала нога человека с асфальтовым катком, у нас не возникло опасений за сохранность межпозвоночных дисков.

Если о чем и пришлось пожалеть во время испанского рандеву с прекрасной Astr'ой, то о невозможности прокатиться на машине с затекающим на крышу лобовым стеклом Panorama. Производимое перуанской фирмой, специализирующейся на литье прозрачной брони для автомобилей сильных мира сего, оно превращает салон GTC в подобие кабины вертолета. Опелевцы были готовы к вопросам вроде: «Обеспечивает ли автомобиль без поперечины между передними стойками крыши безопасность пассажиров при столкновении и опрокидывании?» – «Обеспечивает. Все необходимые краш-тесты проведены, воспринимающие энергию удара элементы конструкции усилены». А «на десерт» журналистам дали полюбоваться необычным видом из салона единственной демонстрационной GTC со стеклом Panorama. Ненадолго прекратившийся дождь оставил на нем крупные капли, которые в лучах фонарей искрились, словно россыпь бриллиантов или ярчайших звезд. Всего D1200–1300 за возможность «подвесить» над головой целую галактику? Снимаю шляпу! И пусть кто-нибудь теперь скажет, что опелевцы хватили через край, назначив Astr'у GTC в конкуренты Alfa Romeo 147, Audi A3 и будущему трехдверному BMW 1 серии.

© Автомобили

Апрель 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Opel Astra GTC

Прочитано: 1464 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Opel



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross