Автомобили » Тест-драйв » Тесты Opel Astra GTC

Opel

Тест-драйв Opel Astra GTC

Тест-драйв Opel Astra GTC

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Минус Orbit

Автомобили Апрель 2005

Opel Astra GTC

Михаил Козлов



Запас Orbit без сахара – привычное средство против изжоги от моделей Opel – остался нетронутым. В Рюссельсхайме наконец создали действительно красивую массовую модель. Да и на дороге Astra GTC не даст вам засохнуть от скуки.

Обрушившуюся лавиной густую тьму то и дело вспарывают «трассеры» разметки на отбойниках, напоминая: «Здесь вам не равнина». Кто спорит! Да только в горах на юге Испании аборигенам, похоже, приходится куда туже. Идущие в связке Ford Mondeo и Peugeot 206 с малагскими номерами нещадно лупят нам с напарником в глаза красным светом «стопаков» и флегматично ускоряются на выходе из очередного витка серпантина. Наша же Astra GTC с готовностью ныряет в поворот под сброс газа, чтобы, миновав апекс, с нажатием правой педали ринуться в бой. Сегодня не пики козыри, а «активное» шасси IDS PLUS, заостряющее реакции Astr'ы. К тому же всю эту вязь виражей GTC прописывает на одной – III – передаче. И почти в полной тишине. Все же 150-сильный турбодизель совместной разработки Fiat и GM чертовски хорош! Ну вот, опять я уперся в бампер испанца. Увы, версии CDTI не для России: опелевцев качество нашей солярки не убеждает. А ведь как заманчиво – каких-то 8 л/100 км тяжелого топлива в реальном смешанном цикле при отменной мощности в сочетании с удобством управления недюжинной тягой в 320 Нм. Аборигенов на чуть более длинном прямике мы, разумеется, сделали. Легко. Жаль, никто не видел.

Зато в следующие два дня не пришлось жаловаться на отсутствие внимания со стороны тех отважных, кто осмелился высунуть нос под проливной дождь. В глазах большинства из них вместе с любопытством читалось недоумение – как, неужели Opel? Конечно, уже новую 5-дверную Astr'у не назовешь занудой, но поданная под пикантным стилистическим соусом трехдверка напрочь опровергает устоявшееся мнение о том, будто из рюссельсхаймского словаря изъято понятие «экспрессивность». Симбиоз купе и хэтча удался опелевцам на славу. От первого они взяли геометрию боковых окон, сильный наклон заднего стекла (опционный парктроник не повредит), низкую посадку водителя, недамскую нагруженность руля и педалей, от второго – неурезанный багажник и простор на заднем сиденье. При своих 182 см я чувствовал себя свободно, сидя за более рослым коллегой. Но разве тут долго усидишь «в тылу»!

Немцы не стали скаредничать (линейки двигателей 5-/3-дверки почти идентичны) и в пару дизельной топ-версии привезли на тест бензиновую с 200 турбо-«лошадей». Они не особенно ретивы, но и не спотыкаются, если тронуться с места на III передаче. Русской зимой это может пригодиться. А «пришпорьте» мотор до 3800 об./мин, и подкапотная кавалерия рванет во весь опор. То, что надо, для рейдов по автостраде. Впрочем, те, для кого динамика uber alles, скорее, предпочтут 240-сильную версию ОРС, представленную в Женеве. Топовая GTC подкупает другим – комфортом перемещения на высоких скоростях. Признаться, супернизкопрофильные шины «немки» и стандартная для трехдверных «астр» заниженная на 15 мм посадка настраивали на пессимистический лад. Сколько неудобств героине известной сказки доставила одна-единственная горошина, а тут полотно Средиземноморской трассы – сплошной крупнозернистый асфальт. Но опелевцы скроили IDS PLUS явно не на скорую руку. Сильный боковой ветер, ливень, но GTC словно приклеилась к дороге. Не допускающая заметных кренов регулируемая подвеска в обычном режиме кажется даже мягковатой, особенно сидящим сзади. Зато на горной дорожке, где давно не ступала нога человека с асфальтовым катком, у нас не возникло опасений за сохранность межпозвоночных дисков.

Если о чем и пришлось пожалеть во время испанского рандеву с прекрасной Astr'ой, то о невозможности прокатиться на машине с затекающим на крышу лобовым стеклом Panorama. Производимое перуанской фирмой, специализирующейся на литье прозрачной брони для автомобилей сильных мира сего, оно превращает салон GTC в подобие кабины вертолета. Опелевцы были готовы к вопросам вроде: «Обеспечивает ли автомобиль без поперечины между передними стойками крыши безопасность пассажиров при столкновении и опрокидывании?» – «Обеспечивает. Все необходимые краш-тесты проведены, воспринимающие энергию удара элементы конструкции усилены». А «на десерт» журналистам дали полюбоваться необычным видом из салона единственной демонстрационной GTC со стеклом Panorama. Ненадолго прекратившийся дождь оставил на нем крупные капли, которые в лучах фонарей искрились, словно россыпь бриллиантов или ярчайших звезд. Всего D1200–1300 за возможность «подвесить» над головой целую галактику? Снимаю шляпу! И пусть кто-нибудь теперь скажет, что опелевцы хватили через край, назначив Astr'у GTC в конкуренты Alfa Romeo 147, Audi A3 и будущему трехдверному BMW 1 серии.

© Автомобили

Апрель 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Opel Astra GTC

Прочитано: 1389 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Opel



Рекомендуем прочитать: