Автомобили » Тест-драйв » Тесты Opel Astra OPC

Opel

Тест-драйв Opel Astra OPC

Тест-драйв Opel Astra OPC

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Шлиф

Автомобили Июнь 2009

Opel Astra OPС & Seat Leon Cupra



По 240 л. с. на брата и никаких инженерных чудес: ни блокировок, ни хитрых подвесок — сила есть? Да, сегодня мы имеем дело с самыми необузданными хот-хэтчами на рынке.

Они пляшут свои джиги от первобытного VW Golf GTI: 1,6 л, 110 л. с., 830 кг. На разгон до «сотни» — меньше 9 секунд и «максималка» – сумасшедшие 182 км/ч. Это в 1976 году! Такие цифры казались просто чудовищными для маленькой угловатой коробочки: тогда 911-й Porsche тратил на ускорение до «ста» семь с половиной секунд, а 150 км/ч и 12–13 секунд для обычных людей были пределом, на который они могли замахнуться не только постером Ferrari, свернутым в трубочку. GTI стал откровением для всех, и в первую очередь — для авторов. Они не рассчитывали на тот успех своего начинания, перед лицом которого оказались после начала продаж маленького «Гран Туризмо» (GTI Gran Turismo Injection). Ограниченная партия в 5000 экземпляров разлетелась из шоу-румов с дымом из-под колес, и это стало сигналом: с той поры мощные двигатели стали регулярно появляться под капотами компактных переднеприводных автомобилей множества марок. На автобанах, второстепенных дорожках и горных серпантинах обладателям дорогущих GT пришлось посматривать, не идет ли кто на обгон: теперь в зеркале заднего вида вполне могла обнаружиться простецкая морда Peugeot 205 GTI, Ford Escort XR3 или Opel Astra GSI. Роскошь скорости перестала быть синонимом роскоши, и ответственны за это горячие хэтчбеки.

За тридцать три года хот-хэтчи доросли до своих тридцати трех – отметки, когда кипучий подъем на большой высоте вдруг влетает в перекрытие, которое кажется потолком. Все прошлые годы они разгонялись, постепенно наращивая мощь, а сейчас, в 2009-м, герои нашего теста беснуются в пределе самой идеи быстрого переднеприводника. Нынешним поветрием ставить повсюду турбины под компактные капоты «надуло» столько «лошадей», что кажется, никакая узда не сдюжит. 200 л.с. недолго оставались психологическим рубежом: Megane Renault Sport форсировал его в 2004-м и выдал сразу 225. Но французы же и первыми применили хитрый McPherson с разнесенными стойкой амортизатора и поворотным кулаком, построив очень мощную, но вполне дружелюбную и сбалансированную машину.

А вот наши сегодняшние гости и попроще, и помощнее: по 240 л.с. на брата, по 6,4 с на разгон до «сотни». Они предельно мощны и максимально быстры — самые радикальные заводилы своего переднеприводного племени наших времен. Да, Mazda3 MPS еще сильнее: 260 л.с., но ее водителю помогает жить блокировка дифференциала, а наши гости — самые необузданные хот-хэтчи на рынке. Однако «по одежке» Opel Astra OPC и Seat Leon Cupra легко встретить как обычные городские хэтчбеки Opel Astra GTC и Seat Leon — внешних отличий, если их отвинтить, не хватит даже на то, чтобы наполнить бейсболку стритрейсера. Так же просто, как они выглядят, они и едут, пока вы катитесь в режиме «сижу, никого не трогаю, починяю примус». Газ в треть педали, обороты от 2000 до 3000. Оба наших турбомонстра в таком ритме ничем не выдают скрытой в них агрессии. Педали сцепления легки и длинноходны, реакции на газ — мягки, отклики на руль… Только по работе руля и подвески их можно отличить от своих «гражданских» родственников. Впрочем, и Seat и Opel не так уж и некомфортны. Да, они жесткие, но не по-глупому тряские, а по делу плотные: подвескам за комфорт — по четверке. Это высокая оценка для спорткара.

Подходы к оформлению салона в них одинаковые, а вот наше отношение к этим подходам — разное. Главное отличие кокпитов обеих машин от интерьеров их утилитарных версий — роскошные спортивные сиденья. Причем в Opel они даже лучше, чем в Seat: и удобнее, и спортивнее, да и профиль их более эргономичный. «Даже» — потому, что Opel предлагается по цене от 896 000, а Seat — от 1 269 000 руб. При таком раскладе стандартный серенький пластик отделки салона, на который нахлобучены всякие «спортивные накладки на педали», — норма для Opel, но недобор для Seat: за такие деньги хочется особого внимания не только к деталям, с которыми все хорошо, но и к основе.

Турбины дуют по-разному. На Seat — более современно и гладко. Мощь нарастает плавно, однако турбина есть турбина: держать передние колеса на грани пробуксовки — трудно. А сил Seat хватает, чтобы «шлифовать» и на первой, и на второй, и на третьей. 240 л.с. можно использовать «в пол» только после первой «сотни» — для выхода на обгон. Seat хорош для «бросков» по прямым шоссе, уходящим за горизонт. В поворотах ехать на нем быстро и точно — трудно: двигатель мощный и держать переднюю ось на траектории не просто. По фольксвагеновской традиции, помогать себе торможением левой ногой запрещено: машина считает, что если водитель нажал на тормоз — значит, пора остановиться, и «гасит» электроникой двигатель на насколько секунд.

А Opel разрешает пользоваться левой ногой, и это позволяет компенсировать чумовую харизму его двигателя. Турбохарактер, турбомощь? Турбодурь! Ее здесь — через край. После того как турбина ахнет своим рабочим режимом в мотор, он неистовствует так, как «начинается любая война — вдруг». Руль рвется из рук, а колеса шлифуют асфальт. Opel — совершенно дикий, но вкупе с низкой ценой в этом и его обаяние. Тем, кому по душе такая дружба, при которой, перед тем как выпить вместе пивка, можно «по-дружески» съездить друг другу по морде, он вполне подойдет. Да, с ним нужно драться в каждом повороте, но все же он всецело на вашей стороне. И с ним весело — будет что вспомнить.

© Автомобили

Июнь 2009

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.automobili.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Opel Astra OPC
  SEAT Leon Cupra

Прочитано: 3492 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Opel



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross