Автомобили » Тест-драйв » Тесты Opel Astra Sports Tourer

Opel

Тест-драйв Opel Astra Sports Tourer

Тест-драйв Opel Astra Sports Tourer

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Для умных и практичных

Эксперт-Авто #42-2004

Opel Astra Caravan

Андрей Безверхов



Полувековой опыт создания универсалов позволяет фирме Opel рассчитывать на успех и своей самой новой модели Astra Caravan.

"Сегмент C - самый сложный для производителей. Клиенты хотят получить здесь за умеренные деньги высокотехнологичный автомобиль с хорошим дизайном и отменными техническими данными. Поэтому практически все европейские компании имеют в этом классе сильные модели. Но если сравнить их между собой, то новый Opel Astra 'по сумме очков' окажется впереди: у него нет ни одной заметной слабости, в то время как у конкурентов - либо неудачный дизайн, либо недостаток новаций, либо завышенная цена. Мы рассчитываем, что в 2005 году объем продаж Astra достигнет полумиллиона единиц, причем четверть из них придется на универсалы, по которым Opel уже много лет сохраняет лидерство на континенте", - заявил в интервью "Эксперту" президент General Motors Europe Карл-Питер Форстер.

И это не лукавство. Действительно, еще в 1953 году немецкая компания вывела на рынок многофункциональную модель Olimpia Rekord CarAVan, где последнее слово разъяснялось как сочетание легковушки и микроавтобуса, а рекламный текст гласил, что "при помощи минимальных усилий задние сиденья можно сложить вперед и превратить элегантный, презентабельный универсал в коммерческий автомобиль, обладающий высокой ценностью и реальной экономической эффективностью". Такова была реакция на возникший спрос потребителей, которые хотели иметь одну машину как для повседневного использования, так и для небольшого бизнеса и семейных путешествий. И уже через несколько лет владельцев универсалов в Германии стали воспринимать как весьма умных и практичных людей, умеющих использовать свой автомобиль для самых разных целей. С тех пор Opel остается в числе законодателей моды в сегменте универсалов: одних только Astra Caravan двух предыдущих поколений продано 2,4 млн штук, и это - абсолютно лучший результат среди подобных машин. А ведь были еще и универсалы Rekord, Kadett, Ascona, Omega.

Прав Карл-Питер Форстер и в том, что новая Astra стала одним из лучших продуктов в современном гольф-классе. Выразительный дизайн кузова и салона, отличные ходовые параметры, высокое качество сборки и отделочных материалов специалисты и покупатели дружно отметили уже на хэтчбеке, представленном год назад (не зря при запуске модели опелевцы вложили свыше миллиарда евро в модернизацию заводов и контроль качества). Теперь же можно утверждать, что с кузовом универсал машина стала едва ли не лучше: в этом журналисты смогли убедиться на дорогах Англии, где состоялась первая ездовая презентация новинки.

Прежде всего благодаря растянутой на 8,9 см базе, удлиненному на 26,6 см кузову и новым задним фонарям автомобиль обрел весьма солидный вид. При этом сохранились и присущие новой Astra спортивные нотки - агрессивная "мордочка", сужающиеся к корме боковые окна, небольшой спойлер над задней дверью, стремительные обводы кузова, подтвержденные и низким коэффициентом аэродинамического сопротивления - всего 0,32. В сочетании с адаптивным шасси и мощными моторами это обеспечивает машине высокие ходовые качества, причем как на узких деревенских улочках, так и на загородных трассах, будь то скоростное шоссе или извилистая горная дорога. Если не воображать себя пилотом "Формулы-1", то Astra Caravan представляется вполне динамичной: даже со 100-сильным дизельным мотором она послушно ускорялась при обгонах и легко взбиралась в гору. Конечно же, версия с двухлитровым бензиновым турбодвигателем мощностью в 200 "лошадей" оказалась еще более резвой - троих седоков с багажом автомобиль без всяких усилий нес по пустынным холмам национального парка Дартмур со скоростью около 200 км/ч.

Благодаря этому отчасти удалось проверить системы безопасности: мою небольшую ошибку в крутом повороте мгновенно исправила электронная система динамической стабилизации ESP, не давшая машине уйти в занос. Отменно срабатывали и тормоза, оказавшиеся эффективными на всех скоростях. Если же оценивать активную и пассивную безопасность новой Astra в целом, то модель следует признать едва ли не лучшей в своем классе, что подтвердили и краш-тесты EuroNCAP: по их итогам автомобиль получил высшую оценку - пять звезд. На спасение жизни и здоровья пассажиров в случае столкновения в нем рассчитано полтора десятка новейших систем: антиблокировочная тормозная, управления торможением при прохождении поворотов, противобуксовочная, система автоматического отсоединения педалей при фронтальном ударе, травмобезопасная рулевая колонка, передние и боковые надувные подушки, пиротехнические преднатяжители ремней, активные подголовники, каркас кузова с зонами программируемой деформации и датчиками столкновения... Отнюдь не лишними с точки зрения безопасности на Astra Caravan следует признать и датчик дождя, систему быстрого обогрева стекол, адаптивные фары, в которых луч поворачивается вслед за рулем. Есть даже электронная система стабилизации прицепа.

Последнее заставляет вспомнить о функциональности машины, которая и без прицепа оказалась на редкость вместительной. По сравнению с универсалом предыдущего поколения, максимальная емкость багажника (если сложить задние сиденья) выросла на 90 л - до 1590 л. Хотя и с несложенными сидениями отсек для поклажи немаленький - 540 л, а специальная система FlexOrganizer делает его чрезвычайно удобным: за счет боковых полозьев с крючками, различных сеток, шторок и перегородок багажник можно компоновать как угодно для надежного и разумного размещения любого груза - больших или маленьких сумок и чемоданов, длинномерных предметов и всяческой мелочевки. Кстати, под полом отсека размещается полноразмерное запасное колесо, а задняя дверь открывается кнопкой с помощью электропривода.

Универсальность модели заложена и в салоне. К примеру, спинки задних сидений можно сложить не только полностью, но и в пропорции 60:40. А в качестве опции предлагается тройная версия - 40:20:40, причем в этом случае диван может еще и перемещаться вперед/назад более чем на 10 см. Тогда появляется возможность либо увеличить багажник, либо дать больше места ногам задних пассажиров. А если установлено еще и складывающееся переднее кресло, то в машину можно загружать предметы длиной до 2,7 м.

У российских дилеров новая Astra Caravan появится уже в этом месяце и будет стоить от 17,5 до 23 тыс. долларов. Пока предлагаются версии лишь с тремя бензиновыми двигателями - объемом 1,4, 1,6 и 1,8 л (мощностью, соответственно, 90, 105 и 125 л. с.). Однако в "Дженерал Моторз СНГ" не исключают, что впоследствии гамма моторов будет расширена, поскольку в Западной Европе компания продает эту модель аж с девятью двигателями: пятью бензиновыми и четырьмя дизельными.

© Эксперт-Авто

#42-2004

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.expert.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Opel Astra Sports Tourer

Прочитано: 1573 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Opel



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross