Автомобили » Тест-драйв » Тесты Opel Corsa

Opel

Тест-драйв Opel Corsa

Тест-драйв Opel Corsa

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Козыри Corsa

5Колесо Декабрь 2000

Opel Corsa

Игорь Кузнецов



Опелевский бестселлер Corsa переживает третью молодость. Похоже, малолитражка нового поколения станет еще более лакомым кусочком для покупателей, чем прежде.

Маленькому Opel грех жаловаться на невнимание со стороны публики. За восемнадцать лет жизни Corsa обрел 9,5 миллиона поклонников во всем мире. С конца 1982-го по 1993-й продано свыше 3,5 млн экземпляров машин первого поколения. Закрепила и приумножила вселенскую славу Corsa модель второго выпуска — за семилетний срок разошлось 6 млн таких малолитражек в восьмидесяти странах мира.

Наиболее популярен Corsa на родине — в Германии. Огромный спрос на него отмечен также в Великобритании, Нидерландах и Португалии. Там модель на многие годы застолбила лидерство по продажам. Особенно Corsa пришелся по вкусу представительницам прекрасной половины человечества — женщины составляют почти две трети от общего числа покупателей.

Что ж, казалось бы, стриги купоны и радуйся, однако дальновидные опелевские стратеги решили не дожидаться истощения золотоносной жилы и обновили модель. Итогом превентивных мер стало появление субкомпакта третьей волны, официально представленного на последнем Парижском автосалоне.

Стремясь сохранить удачный образ предшественника, создатели новинки отказались от кардинального переосмысления дизайна. Corsa остался Corsa. Правда, выглядит он теперь более современно. «Заостренные» фары, задние фонари, расположенные в кузовных стойках, освежили облик машины, а рельефные «стрелки» на капоте добавили ей изящества.

Corsa не избежал характерного для современных «автоакселератов» увеличения габаритов. На несколько десятков миллиметров раздалась колея передних и задних колес, база тоже в плюсе — на 48 мм.

Соответственно, прибавилось пространства внутри машины, особенно сзади. На уровне плеч пассажиров салон стал шире на 80 мм. Впрочем, не нужно отождествлять «прибавилось пространства» с бескрайними лимузинными просторами. Corsa, как и прежде, — функциональный городской автомобиль «от дома до работы и обратно». Учитывая это, вы не станете возмущаться малым объемом багажника, который к тому же можно существенно увеличить, сложив одну или обе части спинки заднего сиденья. А вот демонтаж этого сиденья не предусмотрен.

Проникать на галерку нашей трехдверной Corsa не совсем удобно, поскольку у переднего кресла лишь отклоняется спинка, а целиком оно не перемещается. Разве что детишкам не составит труда занять свои места за спиной родителей. Сами сиденья, «по-немецки» жестковатые, оставляют самое благоприятное ощущение — два-три часа, проведенные в пути, абсолютно не утомляют.

В разных версиях исполнения Corsa (базовой, Comfort, Elegance, Sport и Gsi) комплектация становится все насыщеннее: от электростеклоподъемников и центрального замка до кондиционера и аудиокомплекса с дублирующим пультом на руле. Теперь в «стандарте» Corsa передние и боковые эйрбэги, электроусилитель рулевого управления, безопасный педальный узел (при лобовом ударе смещается вперед), активные подголовники и преднатяжители ремней безопасности.

Ряд силовых агрегатов, с которыми предлагается новинка, составляют четыре бензиновых мотора семейства Ecotec (58-125 л.с.), а также два дизеля (65 и 75 л.с.). У нашей Corsa 1,2-литровый 75-сильный бензиновый двигатель. При том же объеме он на десяток «лошадей» мощнее предшественника и обеспечивает машине лучшие динамические показатели. К тому же он экономичнее. Дополнение 16V в обозначении мотора (4 клапана на цилиндр) вселяет в сидящего за рулем самоуверенность, но обольщаться не стоит — этот Corsa отнюдь не «спортсмен», в отличие от «тренированной» машины со 125-сильным двигателем в 1,8 л.

Баланс его качеств оптимален для езды по городу: отменная тяга на низких оборотах, а значит беспроблемный старт с места; доставляющая удовольствие парковка — благодаря миниатюрному радиусу разворота и старательному усилителю руля; умеренный аппетит

Разумеется, Corsa способен «пилить» весь день по магистрали со скоростью под полторы сотни, однако хотя бы по напряженному гулу мотора можно будет догадаться, что автомобиль не в своей стихии. Напротив, двигаясь плавно и размеренно (как положено), вы отметите полную обратную связь с дорогой. Руководствуясь достоверной информацией рулевого управления и педалей, ехать будет почти так же легко и просто, как идти пешком.

Коробка передач машинки, конечно, не сенсорное устройство, но хлопот с переключением никаких. Что уж говорить об «автомате» или о фирменной системе нового Corsa — Easytronic, способной работать и в ручном, и в автоматическом режимах. Восторгам милых дам по этому поводу наверняка не будет предела.

С тормозами тоже все в порядке. В начале хода педали реакция машины кажется вялой, но дальнейшее нажатие приводит к быстрому прогрессу замедления, излишки которого стравливает АБС.

Подвеска Corsa реагирует на неровности несколько «болезненнее», чем хотелось бы. Впрочем, дефицит эластичности ходовой компенсируется великолепной управляемостью машины.

Обзор из салона остался на прежнем «информационно-объективном», необходимом и достаточном уровне. Возросла долговечность кузова: стопроцентная гальванизация позволила Corsa заручиться страховым полисом от сквозной коррозии на 12 лет. Существенно увеличился межсервисный пробег — до 30 тысяч километров. Наш Corsa в самой щедрой комплектации стоит около $10000 (без «таможни»).

Итак, Opel Corsa вышел на новый качественный уровень, стал «взрослее», красивее, современнее, но сути своей не изменил. Этот разработанный для городской среды обитания субкомпактный автомобиль наверняка позволит прибавить еще несколько миллионов экземпляров к общему тиражу успешной модели

© 5Колесо

Декабрь 2000

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Opel Corsa

Прочитано: 1604 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Opel



Рекомендуем прочитать: