Opel

Тест-драйв Opel Corsa OPC

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы


Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать

Где у него кнопка?

5Колесо Апрель 2007

Opel Corsa OPC

Станислав Павлов



Несмотря на недавний дебют Opel Corsa, автомобиль уже приобрел многих верных поклонников. На интернетовских форумах разгораются горячие споры о достоинствах и недостатках этой городской машинки. Самая свежая тема — появление «заряженной» версии OPC.

Автомобиль для молодежи

Все во внешнем облике Corsa OPC говорит о спортивном характере автомобиля. Мощные бамперы с выделяющимися «жабрами» воздухозаборников создают впечатление компактности и мощи. Эффектно выглядят задний спойлер. Передняя и задняя части модели гармонично объединены боковой обвязкой кузова, а радиаторную решетку, подобно другим моделям OPC, украшает декоративная поперечная планка. Дизайнер OPC Улли Хохмутс заявляет, что новая Corsa позиционируется как машина для молодежи. Об этом недвусмысленно говорят оригинальные решения немецких автохудожников. Например, обрамление противотуманных фар сделано в виде треугольников. Такую же форму имеет выхлопная труба, которую разместили посередине кузова.

По гамбургскому счету, версия OPC отличается от обычной Corsa, как электрочайник от самовара. По паспорту, разгон до сотни занимает 7,2 с при максимальной скорости 225 км/ч. Немаловажный показатель: ускорение от 80 до 120 км/ч на пятой передаче осуществляется за 6,7 с. Хороший подхват дарит водителю дополнительную уверенность, удобство управления и, в конечном счете, безопасность.

В базовую комплектацию входит система форсирования двигателя, которая временно увеличивает крутящий момент на 15% — до 266 Нм. Об этом фокусе много спорили на сайте клуба Opel Corsa. Большинство сходилось во мнении, что управлять мощностью можно будет с помощью какой-то магической кнопки. Но истина оказалась прозаичней: достаточно просто задержать ступню на педали газа. Это послужит сигналом для компьютера. Правда, почувствовать 15-процентную прибавку практически невозможно. Автомобиль начинает шустро и без особых рывков ускоряться. И поймать момент включения дополнительной системы вряд ли получится. Достаточно знать, что она есть.

Как ни странно, динамика OPC, обеспечиваемая 192-сильным турбодвигателем, не является самым главным достоинством. Испытания новой Corsa проходили не только на обычных дорогах. Чтобы хорошенько оценить управляемость, немецкие инженеры пригласили нас на спортивную трассу, состоящую из крутых поворотов и прямых участков. Малыш настолько крепко держался за дорогу, что возникало ощущение нереальности происходящего. Многие из конкурентов давно бы визжали шинами, безуспешно пытаясь сохранить заданную водителем траекторию. Но маленький Opel, как стойкий оловянный солдатик, сохранял спокойствие и молчание, казалось, вопреки законам физики. В этом, конечно же, помогали стабилизационные системы. Однако неверно полагать, что управление полностью зависит от всезнающего компьютера. Например, ESP, входящую в базовую комплектацию, можно отключить. Правда, делать это совсем не хочется, поскольку электронные мозги не душат гоночные порывы, а лишь добавляют уверенности. С каждым кругом водители увеличивали скорость прохождения виражей, но результат от этого не менялся. Автомобиль продолжал четко выполнять команды человека. Браво!

Позже выяснилось, доводку OPC проводили на знаменитом треке Nurburgring Nordschleife. Конструкторам и испытателям удалось добиться тонкого баланса динамики и управляемости. Несомненно, устойчивости способствовало увеличение прочности конструкции заднего моста. Таким образом, сопротивляемость крену возросла на 25%. Свою роль сыграли грамотные настройки пружин и амортизаторов, а также уменьшение клиренса на 15 мм. Кроме того, испытуемые образцы оснастили опционными 18-дюймовыми колесами с широкими шинами в 225 мм. На базовую версию устанавливают более скромные колеса 215/45R17.

К тормозам, как и к управлению, претензий никаких: не жесткие, не мягкие, а именно такие, какими должны быть. В этом немалая заслуга 16-дюймового усилителя и окрашенных в синий цвет суппортов. Спереди и сзади установлены вентилируемые диски диаметром 308 и 264 мм.

Рулевое управление можно признать уникальным для данного класса автомобилей. Система оснащена усилителем с переменным коэффициентом. При прямолинейном движении коэффициент усиления равен 13, что облегчает сохранение траектории. По мере увеличения угла поворота коэффициент снижается. При повороте руля до 90 градусов он становится равным 11,9. Если повернуть руль больше, коэффициент снова возрастает. Это здорово облегчает жизнь при активном маневри- ровании и во время парковки. Единственным минусом можно считать форму рулевого колеса, которое имеет несколько утолщений. По идее, они должны способствовать удобному хвату руки. Но на практике все оказалось иначе. Бугорки почему-то жали на ладонь, вызывая дискомфорт.

Одного взгляда на сиденья достаточно, чтобы сразу поверить в спортивный характер машины. С виду мощная боковая поддержка на поверку оказалась не такой уж мощной, а плечи почему-то значительно превосходили в размерах кресельную спинку. Но мне еще никто не говорил о сходстве с культуристом. Пересев назад, начинаешь сомневаться: может я и вправду слишком большой? Колени уперлись в довольно жесткий каркас переднего кресла. Не стоит думать, что салон OPC меньше, чем у Corsa. Просто из-за массивных передних сидений место сзади сокращается. Не будем слишком строгими. OPC — не автобус. Он предназначен для перевозки одного, максимум двух человек. В крайнем случае, на задний диван можно посадить ребенка. Хотя куда гармо- ничнее там будет смотреться чехол с теннисной ракеткой.

Сегодня многие машины, отличаясь по дизайну, представляют собой очень схожие конструкции с одинаковым перечнем оборудования. Corsa OPC не такая. Чувствуется, что многие детали являются оригинальными и создавались с большой выдумкой. Чего, к примеру, стоит стационарный компрессор, установленный в багажнике. Надо подкачать шину — не проблема. Длинный шланг дотягивается до любого колеса. Но даже дети знают, что у каждой медали есть обратная сторона. У новинки напрочь отсутствует запаска. Оказывается, европейское законодательство с недавних пор позволяет выпускать автомобили без этого атавизма. В российских реалиях запасное колесо лишним не будет. У нас очень распространены боковые повреждения покрышек, которые никакими герметиками не заклеишь. Ставим минус.

Сразу приступив к испытаниям, мы как-то забыли о дизайне. А он заслуживает внимания. С одной стороны, перед нами трехдверная Corsa. Но с другой, внедренные в экстерьер элементы оказались настолько удачными, что создается иллюзия другого автомобиля. Верхний спойлер, а также мощные бамперы с »жабрами» воздухозаборников приковывают любопытные взгляды. О треугольной выхлопной трубе, расположенной по центру, и говорить не стоит.

Компромиссы бывают разными. Одни приводят к краху первоначальной идеи, другие приближают продукт к идеалу. В нашем случае получился второй вариант. Opel Corsa OPC спортивен, но не настолько, чтобы лишать водителя и пассажиров комфорта. Агрессивен, но не так, чтобы отпугивать женщин. Оригинален, но в меру. Другими словами, разработчиков можно поздравить с успехом. Несколько волнительным для тех, кто ждет дебютанта, является отсутствие цен. Их объявят ближе к началу продаж, которые запланированы на май-июнь.

Некоторые любят погорячее

Разработку двигателя, которым оснащается Corsa OPC (141 кВт/192 л. с.), можно смело занести в актив инженерам из Рюссельхайма. Удельная мощность этого агрегата составляет 88,2 кВт на литр рабочего объема — показатель более чем достойный. Кроме того, мотор поражает отменной приемистостью: при пике оборотов максимальной мощности, приходящихся на 5850 мин-1, полка кривой момента, еще несколько лет назад являвшаяся прерогативой исключительно дизельных двигателей начинается с 1980 мин-1! Именно это и делает автомобиль пригодным к использованию в уличных гоночных состязаниях. Такая характеристика вкупе с передаточными числами коробки (ряд подобран с учетом достижения максимального ускорения) позволяет разгоняться с 80 до 120 км/ч на пятой передаче всего за 6,7 с. Добиться всей этой динамики не в последнюю очередь позволяет и штатная система кратковременного увеличения мощности — в определенном диапазоне оборотов полка крутящего момента »поднимается» с 230 Нм до 255 Нм.

Вождение

Автомобиль прекрасно держит заданную водителем траекторию движения.

Салон

Массивные передние сиденья сократили пространство для задних пассажиров.

Комфорт

Учитывая спортивную направленность модели, комфорту можно дать высшую оценку.

Безопасность

Повышена эффективность тормознов. Увеличена жесткость кузова. С учетом результатов, показанных »гражданской» Corsa в крэш-тестах Euro NCAP (пять звезд), можно смело говорить о высоком уровне безопасности и Corsa OPC.

Цена

Не определена.

Преимущества и недостатки

+ Автомобиль показывает Отличную управляемость, неплохую динамику. Эффективные тормоза.

Неудобное рулевое колесо, неудачная конфигурация маленькая спинки передних сидений.

Наше мнение

Corsa OPC — это явный успех Opel! Конкурентам придется попотеть, чтобы создать достойного соперника. Несмотря на спортивную направленность, OPC обладает неплохим комфортом. Эту машину можно без проблем использовать для ежедневных дневных поездок. Многое в успехе будет зависеть от цен на OPC.

© 5Колесо

Апрель 2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.5koleso.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Opel Corsa OPC

Прочитано: 2521 раз



Поделись с друзьями:

Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Opel



Рекомендуем прочитать:

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Haval Dargo
Акцент на брутальность

Haval Dargo

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как за рулем не уснуть в дальней дороге

Неизвестные «Волги»
Неизвестные «Волги»

от ГАЗ 24 до 31029

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e
ПРАКТИЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Chery Tiggo 8 Pro e

Creta больше не эталон?
Creta больше не эталон?

Обзор компактных кроссоверов 2020