Автомобили » Тест-драйв » Тесты Opel Vectra GTS

Opel

Тест-драйв Opel Vectra GTS

Тест-драйв Opel Vectra GTS

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Новая жизнь

Журнал «МОТОР» Октябрь 2003

Opel Vectra GTS

Леонтий Тютелев



Vectra третьего поколения появилась совсем недавно - вроде бы новинка, а уже успела затеряться в автомобильном потоке. Слишком уж ординарная внешность, с какой стороны ни зайди; опять же, усредненные показатели практически по всем параметрам - машина, которая должна удовлетворять запросам любого среднестатистического водителя. Хороший автомобиль, можно сказать, бестселлер. Но скучноват, ежели в обычном исполнении. А вот в версии GTS - совсем другое дело. Тут все поинтереснее…

Согласитесь, обыденная внешность - это не тот имидж, о котором мечтает автопроизводитель, даже если его продукция нацелена на самые широкие покупательские слои. Как можно вдохнуть новую жизнь в модель, наделить ее дополнительными эмоциями? Выход прост - спортивная модификация. В случае с Opel Vectra это версия GTS, являющаяся самой быстрой серийной машиной за всю историю марки.

Vectra GTS - не седан, а пятидверный лифтбэк (хэтчбэк, если этот термин более привычен). И небольшая корректировка формы кузова, несомненно, пошла автомобилю на пользу. Пропорции "филейной" части обрели законченность и гармонию - то, чего был лишен седан с его багажником.

Заднее стекло сильно наклонено, площадь крышки багажника существенным образом уменьшена, а на ее кромке установлено маленькое изящное антикрыло. Получился динамичный, хорошо сбитый образ - от переднего бампера и до патрубков выхлопной системы.

GTS выглядит интереснее предшественника еще и за счет более низкой посадки - машина как будто припала к дорожной поверхности. Хорошо смотрится корректная аэродинамическая юбка "по кругу", включающая накладки на бамперы и пороги. Массивный воздухозаборник и фальшивые "жабры" по бокам переднего бампера - тоже намек на спортивность. Оживляет "лицо" автомобиля и тонированная головная светотехника. Ну, а чтобы не оставалось вопросов - пара модных овальных хромированных патрубков выпускной системы, недвусмысленно указывающих на скрытую в недрах машины мощь.

Жаль, что из этой картины выпадают колеса. Диаметр дисков - 16 дюймов - спортивным уже не считается, а размерность шин - 215/55 - и вовсе таковой никогда не была. Кстати, и выбор покрышек показался странным: на предоставленной для теста машине стояла резина Bridgestone Turanza - самый что ни на есть "гражданский" вариант.

Внутри привлекают внимание хромированные накладки на пороги с надписью GTS. Больше любоваться, в общем-то, нечем, ибо салон практически такой же, как на седане, разве что некоторые дополнительные спортивные штришки имеются - матовые металлизированные накладки на дверях и в центре консоли, трехспицевый руль и кресла с отчетливо выраженной боковой поддержкой.

Большего, впрочем, никто и не требовал. Для создания имиджа указанных элементов вполне достаточно. Качество материалов - на уровне. Кожа, упругий пластик - все весьма приятно на ощупь, детали отделки хорошо подогнаны и создают впечатление солидности.

Кресла понравились не только внешностью, но и "содержанием". В быстрых поворотах они надежно фиксируют тело, а в штатных ситуациях просто хорошо справляются со своей прямой обязанностью - быть удобными. Руль тоже нареканий не вызвал - хорош и фактурой кожи, и сечением, и диаметром. Правда, кнопочки на баранке, ведающие акустической системой, показались мелковатыми.

Сзади места достаточно для комфортного пребывания двух взрослых людей. Обзорность назад несколько зажата - задние стойки массивны, а полезная площадь стекла мала. Но так или иначе жить можно. Что касается кнопок управления климат-контролем (раздельный для сидящих спереди), аудиосистемой и прочего, то позволю себе не делать здесь остановки - по двум причинам: все это уже изучено на седане - раз; ничего сложного/необычного/выдающегося замечено не было - два.

Запускаем двигатель. Стрелка тахометра делает рывок к тысяче оборотов, чуть отступает и замирает. V-образная шестерка объемом 3,2 литра и мощностью 211 л.с. на холостых работает ровно и очень тихо, стараясь загрязнять природу не выходя за рамки дозволенного сегодня. Вместо более уместной на такой машине "ручки" используется умная автоматическая пятиступенчатая коробка. Как проявляется ее интеллект?

Во-первых, коробка адаптивная. Анализируя ваши требования к динамике, она немедленно корректирует процесс переключения передач. Хотите катиться спокойно в потоке, экономя топливо - пожалуйста, автомат будет неспешно подтыкать повышенные передачи на двух-трех тысячах оборотов. "Наступаете" активнее - с коробкой происходят чудесные метаморфозы: переключения осуществляются гораздо позже, что позволяет двигателю раскрыть свой потенциал. Кстати, именно эта адаптивность, по всей видимости, позволила отказаться от уже привычного для АКПП режима "спорт".

Второй момент, на который стоит обратить пристальное внимание, - ручной режим переключения трансмиссии. Покачивая рычаг вперед-назад, вы сможете наиболее полно прочувствовать динамические возможности автомобиля, самостоятельно выбирая, когда и какую включить передачу. И если при разгоне еще появляются сомнения в целесообразности ручного режима (неважно, кто дает коробке команду переключить передачу, она все равно делает это с задержкой, пусть и небольшой), то для быстрых поворотов он - то, что нужно. Потому как позволяет сколь угодно долго висеть на выбранной передаче (даже по достижению порога ограничения автоматического переключения вверх не происходит), тормозя двигателем или приберегая заветные обороты для момента, когда необходимо резко "выстрелить".

Некоторое время уходит на то, чтобы найти общий язык с ручным режимом при резком разгоне. Выяснилось, что помогать автомату не надо. Давим на газ, при переключениях педаль не отпускаем, обороты электроника сбросит самостоятельно. В целом работа КПП понравилась. Нормальная автоматика для обычной езды по городу или шоссе. Это для тех, кто ищет компромисс в компромиссе. Автомат с возможным ручным переключением в псевдоспортивной машине...

Подвеску для модификации GTS, как утверждает производитель, изменили, и упор сделан, естественно, на управляемость. Действительно, GTS - модель более упругая и адекватная, нежели стандартная Vectra, во всем, что касается управления. Энергоемкость подвески находится на заоблачном уровне для спортивного шасси средней жесткости. Машина охотно подпрыгивает на небольших дефектах покрытия, но если пропустить достаточно серьезную неровность, громко ухает - пробой.

Как и многое в этом автомобиле, ходовые качества Vectra GTS - это компромисс с небольшим креном в сторону спорта. Во главе угла - надежность, предсказуемость и более четкие реакции. На страже порядка стоят строгие электронные системы. Радует, что одна их них, IDS, - отключаемая, и позволяет немного повизжать резиной в поворотах. Однако азарта это поведению машины не добавило. В силу следующих причин.

Во-первых, покрышки, в которые был обут автомобиль, слабо соответствуют потенциалу заряженного GTS. Рано происходит срыв в скольжение, отчетливо ощущаются уводы при интенсивном рулении. Во-вторых, изначально заложенная в машину надежная и безопасная схема поведения (недостаточная поворачиваемость) - немного не то, чего ожидаешь получить от спортивной модификации. Ощущения от вождения Vectra GTS складываются примерно такие. Приятный, напористый и довольно ровный разгон с подхватом после 4 тысяч, который заметно портится запаздываниями автомата (по паспорту Vectra GTS с "механикой" разгоняется быстрее автоматической на полсекунды, но, смеем предположить, на деле эта разница окажется существенней).

Очень хорошая курсовая устойчивость, надежное поведение в вираже. Отчетливая педаль тормоза и грамотно настроенная АБС, вступающая в действие, когда это действительно необходимо. Хорошая звукоизоляция поглощает большую часть дорожных шумов, приглушенный же рев мотора слух скорее радует, чем оскорбляет. Выпуска не слышно совсем, даром что разведенный. Ну, а если включить погромче вполне презентабельную звуковую систему с девятью динамиками, то музыка полностью поглотит шумовые излишки.

Opel Vectra GTS - это "спорт на каждый день" для всех и каждого. Мощная машина с хорошей разгонной динамикой и управляемостью, а также некоторыми внешними деталями, которые отличают автомобиль от стандартной версии и наделяют его иным настроением. Ну, а если спортивный дух сходит на нет, GTS мгновенно становится послушным, надежным и комфортным бизнес-хэтчбэком, имея дело с которым, сложно найти основания для придирок.

© Журнал «МОТОР»

Октябрь 2003

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Opel Vectra GTS

Прочитано: 1755 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Opel



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross