Автомобили » Тест-драйв » Тесты Opel Vectra OPC

Opel

Тест-драйв Opel Vectra OPC

Тест-драйв Opel Vectra OPC

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Вектор скорости

Газета.Ru 01.02.2007

Opel Vectra

Антон Иванов



Лозунг «Быстрее, выше, сильнее!» пора отменять – в мире уже давно все подчиняется другому девизу: «Быстрее, быстрее, быстрее!». Сегодня никого не удивляет, когда люди возят картошку с дачи на Lancer Evo, стоят в пробках на 500-сильных Porsche Cayenne или забирают детей из школы на 240-сильных минивэнах. Если бы человек всегда руководствовался этой логикой, он бы еще в Средние века прогнал лошадей к чертовой матери и стал пахать на гепардах – они быстрее!

То, что сегодня называют «семейными автомобилями», уже даст фору суперкарам прошлого. Такими темпами лет через тридцать нас ждет премьера первого 1000-сильного Golf GTI. В общем, чтобы хоть как-то подготовится к ритму жизни будущего, я взял на тест-драйв Opel Vectra OPC.

Уже само название модели очень походит духу времени. Если на твоей машине есть аббревиатура из трех букв – жизнь уже удалась. GTI, MPS, VTS, AMG, STi и прочие WRX – все это каста быстрых, в которой с каждым годом все больше членов.

В 1997 году ребята из Opel поняли, что медлить дальше нельзя и, если немедленно не создать свое гоночное подразделение, будет поздно – все варианты сокращений из трех букв разберут конкуренты. Так в Руссельхайме – родном городе Opel – появился Opel Performance Center (OPC). И вот его последнее творение у нас на тесте.

Знаток сразу узнает OPC. Она окрашена в фирменный для «заряженных» Opel цвет – Arden Blue, хотя и без этого отличий от обычной Vectra хватает. 18-дюймовые диски, спортивный обвес и две выхлопных трубы в форме портов USB сзади оказались очень к лицу Vectra. Она больше не напоминает чемодан с колесиками – теперь это хищник, и рык двигателя это только подтверждает.

Полный газ – и машина срывается с места, а руль начинает колотиться в руках. Есть мнение, что 250 «лошадей» – это максимум для переднеприводных машин, все, что выше, только мешает.

Под капотом Vectra OPC 255 л. с. – почти оптимальный «табун». Пик крутящего момента в 355 Нм достигается уже при 1800 об/мин и остается на пределе до 4500 об/мин. Так что турбированный V6 объемом 2,8 литра не обязательно выкручивать в звон, чтобы машина поехала по-настоящему, а турбоямы нет как таковой. Даже когда стрелка тахометра находится на 1000 об/мин, Vectra тянет нормально, но стоит сильнее топнуть по педали, как машина резко срывается вперед. До 100 км/ч OPC разгоняется за 6,9 секунды – на 0,3 секунды медленнее, чем младшая сестра Astra OPC. Хотя вряд ли эту разницу можно заметить где-либо, кроме как в рекламных буклетах.

А вот что заметить придется – так это уже упомянутый рев мотора.

Даже самый крутой лев не может реветь 24 часа в сутки. Vectra готова заниматься этим сколько угодно – лишь бы держались средние обороты.

Первые 15 минут это радует, через полчаса настораживает, через час волей-неволей начинаешь стараться избежать опасной зоны «бу-бу-бу» и едешь на высоких оборотах.

Конечно, многим нравится, когда машина звучит как бомбардировщик на взлете, но это касается только водителей. Среди пассажиров гораздо меньше людей мечтают о долгих поездках с таким саундтреком. Так что после пары часов на трассе, где гул особенно монотонный, не стоит удивляться, что друзья, выходя из машины, сильнее обычного хлопают дверьми и идут покупать аспирин и беруши.

Утешить их могут только сиденья, из которых не хочется вылезать, и, к счастью, именно такие стоят на OPC. Естественно, в первую очередь это относится к передним креслам от Recaro, которые хочется взять с собой домой – настолько они хороши. Жаль только, что у спортивных сидений не бывает подогрева – в первые минуты езды холодные объятья боковой поддержки вызывают дрожь. Но в OPC согреваешься быстро. Тут это как два пальца об консоль: один – на кнопку «Sport», второй – на выключение системы курсовой устойчивости, и машина готова показать все, на что способна.

Кнопка «Sport» активирует систему IDSPlus (Interactive Driving System), и самое приятное, что, когда она включается, это действительно замечаешь. Ощущения становятся полнее, как будто до этого на руках были толстые перчатки, а на ногах огромные ботинки. Подвеска становится жестче, руль тяжелее, а реакции на повороты «баранки» и манипуляции педалями обостряются.

До этого немного вальяжная, Vectra собирается и начинает отрабатывать по полной. Жаль только, зимняя погода так и не позволила проверить ее на максимуме возможностей -шипованные шины 235/40 R18 все время скользили. Но даже в этих условиях чувствуется, что потенциал у машины солидный. Так, например, на 5-й передаче разгон с 80 до 120 км/ч занимает всего 7,5 секунды. Так что забыть о том, что за зверь под капотом, не удастся.

А как об этом забудешь, если у тебя перед носом маячит цифра 300 на спидометре?!

Впрочем, тут опелевцы себе польстили: максимум, на который способна OPC, 40 км не дотягивает до этой заоблачной отметки, хотя и 260 км/ч хватит, чтобы получить массу острых ощущений и лишиться прав.

Причем, эта подлая машина сама провоцирует на незаконные рекорды. Когда заводишь Vectra OPC, стрелки спидометра и тахометра взлетают до упора вправо, показывая, где им не терпится оказаться. Приветствует водителя и цветной экран компьютера/магнитолы – на нем появляется знак Opel. Как будто без этого можно забыть, в какой машине находишься. Правда, знаков OPC в этой Vectra гораздо больше, чем эмблем Opel. Накладки на порогах, руль, рычаг КПП, циферблаты приборов – в общем, все, что только можно, имеет клеймо OPC. Плюс к этому все швы прострочены синими нитками, так что перепутать с обычной Vectra невозможно.

Кстати, хоть машина и заряжена по полной, она не выматывает в городском трафике. Шестиступенчатая коробка работает с такой легкостью, что даже долгая пробка в центре Москвы не способна заставить водителя пожалеть, что в машине нет «автомата» (правда, смотря о каком автомате речь – об отсутствии АК-47 в пробке порой приходится искренне жалеть).

Отдельного упоминания заслуживают тормоза. Установленные тут 17-дюймовые вентилируемые дисковые тормозные механизмы существенно повышают уверенность на дороге. Все-таки приятно знать, что машина может не только разогнаться, но и остановиться в рекордное время.

Из этой же серии «успокоительного» и системы безопасности – тут есть все мыслимые подушки безопасности, ремни с пиротехническими преднатяжителями и система отсоединения педального узла. Цена такого Opel – от $36 190.

ЗА

Благодаря системе IDSPlus эта машина может быть вполне комфортной, а может стать гоночным болидом. Отдельное спасибо "опелевцам" за шикарные сиденья и огромный багажник.

ПРОТИВ

Не всем придется по душе гудение на средних оборотах. Даже в обычном режиме подвеска жестковата. Неудобный алгоритм работы компьютера.

РЕЗЮМЕ

Большая, быстрая и удобная машина для тех, кому, кроме драйва нужны еще и такие вещи, как удобный салон и большой багажник.

© Газета.Ru

01.02.2007

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.gazeta.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Opel Vectra OPC

Прочитано: 1920 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Opel



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross