Автомобили » Тест-драйв » Тесты Opel Zafira

Opel

Тест-драйв Opel Zafira

Тест-драйв Opel Zafira

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Если б я был султан…

Автомобили Июль 2005

Opel Zafira

Михаил Козлов



«Sultans of Swing», – композиция, в одночасье сделавшая группу Dire Straits знаменитой почти 30 лет назад, по-прежнему звучит хоть куда. «Долгоиграющей» оказалась и идея компактного 7-местного MPV со складывающимся в пол третьим рядом сидений, обнародованная Opel'ем в 97-м. Настало время новой аранжировки.

«You get a shiver in the dark it's been raining in the park but meantime...» Но при любой погоде – да простит мне Марк Нопфлер, лидер Dire Straits, «самопальное» продолжение – хороший автомобиль не менее важен, чем хороший дом и хорошая жена. С момента начала серийного производства в 1999 г. продано свыше 1,4 млн. Zafira I. Золотая жила! Разрабатывать ее наперегонки рванули Honda, Mazda, Renault, Toyota, VW. Peugeot даже втиснула пару креслиц в грузовой отсек универсала 307 SW! Последователи, поставившие на 7-местные модели класса «С», втайне надеялись, что Opel'ю будет нечем крыть. Напрасно.

Прежде словесный портрет владельца Zafir'ы исчерпывался определением «примерный семьянин». Теперь характеристика куда объемнее: «Ведет спортивный образ жизни. Обладает чувством стиля». Пластика форм Zafir'ы II красноречива. И неспроста. Благопристойные (и потому скучноватые) от рождения компактвэны активно эволюционируют в сторону имиджевых авто. Здесь новая Zafira даст сто очков вперед VW Touran, избранному опелевцами главной мишенью.

Пальба «в молоко» исключена. В отличие от соплатформенной Astr'ы, прослывшей редкостным мизантропом (8%-ная степень безопасности для пешеходов по результатам тестов EuroNCAP), Zafirа II успешно сдала экзамен (44%) на соответствие нормам ЕС, вводимым с октября. Проявленное человеколюбие не обернулось потерей лица. Но что позволяет опелевцам свысока посматривать даже на конкурентов-модников, так это уникальная крыша Panorama. Выложив D1200 (в Германии), вы получаете не только 4-секционное верхнее окно с сервошторами, но и потолочную консоль в «аэробусном» стиле. Пять встроенных поворотных боксов общим объемом 20 л отчасти компенсируют отсутствие тайничков в полу.

В 7-местном варианте грузовой отсек поджался на 10 л, несмотря на заметное увеличение габаритов машины. Ну да чемоданы с сумками как-нибудь переживут уплотнение, зато пассажирам раздолье. Занимающим центральный диван нет нужды сдвигать его вперед, даже если бы за ними усадили длинноногую Наоми Кэмпбелл. Обвинений в расовой дискриминации не последует. Сиденья-перевертыши на галерке снабжены выдвижными подголовниками, 3-точечными ремнями безопасности, а жесткостью уже не напоминают скамью подсудимых. Подстаканники на боковых панелях дожидаются баночек газировки. Наконец, предлагается опционный «кормовой» воздуховод. Настройка подвески исключает приступы морской болезни и тремор от вибраций. Наоми могла бы вспылить лишь из-за отсутствия поручней над задними окнами, сядь за руль кто-то из WRC'ишных сорвиголов. Получивший отставку от «черной пантеры» Флавио Бриаторе, босс команды Renault Формулы 1, уже не возразит...

Действуя по принципу «все свое вожу с собой», опелевцы сохранили несъемный диван среднего ряда со сплошной подушкой. Конечно, это лишает возможности накачать мускулатуру и ограничивает максимальный литраж (впрочем, подросший на 120 л) грузового отсека, не позволяя Zafir'е II достичь показателей Renault Grand Scenic и VW Touran с их «опустошаемыми» салонами. С другой стороны, у вас не болит голова о том, где оставить выгруженную «мебель», и, главное, где ее взять в случае чего. Та же ситуация со шторкой, скрывающей багаж. При необходимости она крепится в гнездах-дублерах за спинками сидений третьего ряда, а не болтается под ногами пассажиров.

Знаю, многие предпочли бы не видеть нефиксируемого подрулевого рычажка, отсекающего поворотники по собственному разумению. Досадное исключение. Zafira II предлагает множество удобных, практичных решений. Идет ли речь о регулировке подголовников, замке шторки грузового отсека, кнопочном включении двигателя или системе контроля давления в шинах и уникальных для компактвэнов поворотных фарах, не говоря уже о впечатляющем комплекте средств безопасности «в стандарте» (результаты краш-тестов EuroNCAP см. в рубрике «Курьер»).

Но Wunderwaffe Zafir'ы II – не имеющее аналогов в классе предложение двигателей (100 л. с.– 200 л. с.) и трансмиссий (различные МКП, АКП, роботизированный Easytronic) в сочетании с настроенным под габариты MPV «активным» шасси IDSPLUS. Уже со 150-ю «лошадями» (кстати, с очень умеренным аппетитом) под капотом Zafira II становится хищником в шкуре MPV. Терзая с напарником профилированные повороты узких сельских дорог под Гетеборгом, мы и думать забыли, что ведем высокий компактвэн. Цепкость и цельность поведения машины покорили. Вопрос, не блажь ли задуманная версия ОРС с 240-сильной «турбочетверкой», снят. Браво Opel!

«Too much competition too many other places but not to many horns can make that sound». О чем это Dire Straits? О Zafir'е II, naturlich. Да, многие пытаются, но немногим дано (вольный перевод). Zafira II окружает своего владельца, как настоящего султана, тройной красотой. Одна радует глаз, одна с комфортом перевозит семерых, одна дарит наслаждение от вождения. А вот назначит ли ее любимым MPV госпо- дин российский покупатель, зависит от способности GM угадать с ценой. Впрочем, в любом случае, это не будут Money for Nothing. Все же классные песни у Dire Straits…

© Автомобили

Июль 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Opel Zafira

Прочитано: 1281 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Opel



Рекомендуем прочитать: