Автомобили » Тест-драйв » Тесты Opel Zafira

Opel

Тест-драйв Opel Zafira

Тест-драйв Opel Zafira

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Если б я был султан…

Автомобили Июль 2005

Opel Zafira

Михаил Козлов



«Sultans of Swing», – композиция, в одночасье сделавшая группу Dire Straits знаменитой почти 30 лет назад, по-прежнему звучит хоть куда. «Долгоиграющей» оказалась и идея компактного 7-местного MPV со складывающимся в пол третьим рядом сидений, обнародованная Opel'ем в 97-м. Настало время новой аранжировки.

«You get a shiver in the dark it's been raining in the park but meantime...» Но при любой погоде – да простит мне Марк Нопфлер, лидер Dire Straits, «самопальное» продолжение – хороший автомобиль не менее важен, чем хороший дом и хорошая жена. С момента начала серийного производства в 1999 г. продано свыше 1,4 млн. Zafira I. Золотая жила! Разрабатывать ее наперегонки рванули Honda, Mazda, Renault, Toyota, VW. Peugeot даже втиснула пару креслиц в грузовой отсек универсала 307 SW! Последователи, поставившие на 7-местные модели класса «С», втайне надеялись, что Opel'ю будет нечем крыть. Напрасно.

Прежде словесный портрет владельца Zafir'ы исчерпывался определением «примерный семьянин». Теперь характеристика куда объемнее: «Ведет спортивный образ жизни. Обладает чувством стиля». Пластика форм Zafir'ы II красноречива. И неспроста. Благопристойные (и потому скучноватые) от рождения компактвэны активно эволюционируют в сторону имиджевых авто. Здесь новая Zafira даст сто очков вперед VW Touran, избранному опелевцами главной мишенью.

Пальба «в молоко» исключена. В отличие от соплатформенной Astr'ы, прослывшей редкостным мизантропом (8%-ная степень безопасности для пешеходов по результатам тестов EuroNCAP), Zafirа II успешно сдала экзамен (44%) на соответствие нормам ЕС, вводимым с октября. Проявленное человеколюбие не обернулось потерей лица. Но что позволяет опелевцам свысока посматривать даже на конкурентов-модников, так это уникальная крыша Panorama. Выложив D1200 (в Германии), вы получаете не только 4-секционное верхнее окно с сервошторами, но и потолочную консоль в «аэробусном» стиле. Пять встроенных поворотных боксов общим объемом 20 л отчасти компенсируют отсутствие тайничков в полу.

В 7-местном варианте грузовой отсек поджался на 10 л, несмотря на заметное увеличение габаритов машины. Ну да чемоданы с сумками как-нибудь переживут уплотнение, зато пассажирам раздолье. Занимающим центральный диван нет нужды сдвигать его вперед, даже если бы за ними усадили длинноногую Наоми Кэмпбелл. Обвинений в расовой дискриминации не последует. Сиденья-перевертыши на галерке снабжены выдвижными подголовниками, 3-точечными ремнями безопасности, а жесткостью уже не напоминают скамью подсудимых. Подстаканники на боковых панелях дожидаются баночек газировки. Наконец, предлагается опционный «кормовой» воздуховод. Настройка подвески исключает приступы морской болезни и тремор от вибраций. Наоми могла бы вспылить лишь из-за отсутствия поручней над задними окнами, сядь за руль кто-то из WRC'ишных сорвиголов. Получивший отставку от «черной пантеры» Флавио Бриаторе, босс команды Renault Формулы 1, уже не возразит...

Действуя по принципу «все свое вожу с собой», опелевцы сохранили несъемный диван среднего ряда со сплошной подушкой. Конечно, это лишает возможности накачать мускулатуру и ограничивает максимальный литраж (впрочем, подросший на 120 л) грузового отсека, не позволяя Zafir'е II достичь показателей Renault Grand Scenic и VW Touran с их «опустошаемыми» салонами. С другой стороны, у вас не болит голова о том, где оставить выгруженную «мебель», и, главное, где ее взять в случае чего. Та же ситуация со шторкой, скрывающей багаж. При необходимости она крепится в гнездах-дублерах за спинками сидений третьего ряда, а не болтается под ногами пассажиров.

Знаю, многие предпочли бы не видеть нефиксируемого подрулевого рычажка, отсекающего поворотники по собственному разумению. Досадное исключение. Zafira II предлагает множество удобных, практичных решений. Идет ли речь о регулировке подголовников, замке шторки грузового отсека, кнопочном включении двигателя или системе контроля давления в шинах и уникальных для компактвэнов поворотных фарах, не говоря уже о впечатляющем комплекте средств безопасности «в стандарте» (результаты краш-тестов EuroNCAP см. в рубрике «Курьер»).

Но Wunderwaffe Zafir'ы II – не имеющее аналогов в классе предложение двигателей (100 л. с.– 200 л. с.) и трансмиссий (различные МКП, АКП, роботизированный Easytronic) в сочетании с настроенным под габариты MPV «активным» шасси IDSPLUS. Уже со 150-ю «лошадями» (кстати, с очень умеренным аппетитом) под капотом Zafira II становится хищником в шкуре MPV. Терзая с напарником профилированные повороты узких сельских дорог под Гетеборгом, мы и думать забыли, что ведем высокий компактвэн. Цепкость и цельность поведения машины покорили. Вопрос, не блажь ли задуманная версия ОРС с 240-сильной «турбочетверкой», снят. Браво Opel!

«Too much competition too many other places but not to many horns can make that sound». О чем это Dire Straits? О Zafir'е II, naturlich. Да, многие пытаются, но немногим дано (вольный перевод). Zafira II окружает своего владельца, как настоящего султана, тройной красотой. Одна радует глаз, одна с комфортом перевозит семерых, одна дарит наслаждение от вождения. А вот назначит ли ее любимым MPV госпо- дин российский покупатель, зависит от способности GM угадать с ценой. Впрочем, в любом случае, это не будут Money for Nothing. Все же классные песни у Dire Straits…

© Автомобили

Июль 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://auto.whatodo.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Opel Zafira

Прочитано: 1337 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Opel



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross