Автомобили » Тест-драйв » Тесты Peugeot 1007

Peugeot

Тест-драйв Peugeot 1007

Тест-драйв Peugeot 1007

Обзоры и тесты

Характеристики Фото Отзывы




Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать

Уроки французского

Журнал «МОТОР» Октябрь 2005

Peugeot 1007

Сергей Знаемский



Ну кто, скажите, кроме французов мог сделать такой автомобиль? Только они - со своей бесконечной фантазией, такой же бесконечной, как символ, в который стилизованы нули в индексе "1007". Как, кстати, называть ее? Тысяча седьмая? Долго. Десять-ноль-семь? Это не название, а артикул какой-то. У самих создателей получается куда изящней: Millesept ("тысяча семь", фр.). Это уже не четыре цифры, а настоящее имя. И идет оно ей гораздо больше.

Ах, как же все-таки изящно, в одну калитку, они, эти французы, задумали обыграть конкурентов. Точнее - в одну дверь. Сдвижная дверь Sesame - это суть вся Peugeot 1007. Во всяком случае, так кажется поначалу. И ведь сама по себе дверь с электроприводом не откровение - точно такая устанавливается на полноразмерный минивэн 807. Но чтобы снабдить Сезамом маленький хэтчбэк: Тут опять могут возникнуть споры, хэтчбэк ли это? Или все же микровэн? Думается, Peugeot специально запутала все до невозможности.

В руках брелок, нажимаю одну из двух кнопок, и: водительская дверь остается на месте. Зато противоположная, пассажирская отъезжает. Понятно - ключ держу вверх ногами. Попытка номер два. Отойдя от поверхности кузова, Сезам по трем направляющим отползает назад. А наоборот? Еще раз жму кнопку. Закрылась. И не просто закрылась, а задраилась. Под жужжание сервоприводов в свои пазы на кузове вошли многочисленные силовые "пальцы". А как же: в дизайн и имидж можно играть сколько угодно, но безопасность - превыше всего. Любая, пусть сдвижная, пусть гильотинная, дверь является важнейшим элементом силовой структуры кузова. И здесь у Peugeot все отлично: в краш-тестах EuroNCAP 1007 набрала пять звезд и 36 баллов - впервые среди всех участников! Эта крошка безопаснее всех.

Да не такая уж и крошка. Пусть в основе платформа от Citroen С2, Peugeot намного и выше, шире и длиннее его. Но короче 206-й на 10 см. А вот по пространству спереди с ней вряд ли кто в классе сравнится. Пространство начинается уже на входе - через огромный, почти в метр шириной, дверной проем попасть в салон элементарно даже на самой тесной парковке. Чтобы очутиться внутри, почти не нужно пригибаться. Сиденья стоят высоко, но над головой все равно полно места и: неба - помимо прочих прелестей еще стеклянная крыша имеется. Дотянуться с водительского места до лобового стекла невозможно - перед ним широченный "подоконник" передней панели. И снова, какое изящное решение: мягкий пластик в отделке слишком дорог - ничего, французы взяли обычный жесткий и сделали на нем насечку из мелких пупырышков. Получился приятный игрушечный интерьер. В том же ключе выполнены три простеньких, но стильных кругляша приборов, лежащих друг на друге внахлест. Управление микроклиматом самое незамысловатое - кнопочное, с небольшим жидкокристаллическим дисплеем. А вот у магнитолы и маршрутного компьютера дисплей интереснее - он расположен далеко впереди, в центре передней панели у самого лобового стекла. Сиденья удобные, а к посадке придется привыкать. Хороший руль - кожаный трехспицевый, с удобным хватом.

Решаю ради интереса побыть задним пассажиром. Попасть на второй ряд нетрудно, да и места там достаточно - сидеть вполне комфортно. Но только вдвоем. И при условии, что спереди люди среднего роста. Компании высоких лучше подыскать себе другой автомобиль. А еще задние сиденья можно двигать в продольном направлении, это увеличивает объем багажника, но существенно дискриминирует седоков. "осторожно, двери закрываются" - нажимаю клавишу слева на панели. Кстати, помимо кнопок на брелоке и клавиш в салоне, Сезам можно открыть и вручную: снаружи и внутри для этого есть удобные ручки. Их нужно решительно дернуть, но дальше дверь движется все равно на электроприводе. Город - стихия 1007. Все оглядываются нам вслед. Такую не пропустишь. Большие подведенные глаза, зевающий воздухозаборник, расходящаяся русалочьим хвостом боковая линия. Peugeot! В городской толчее мы проворно, то нагло, то кокетливо, пролезаем вперед. Маневренность отличная, обзорность тоже (несмотря на мудреную систему из двух салонных зеркал с разным приближением). Руль нагружен чересчур наигранным "электрическим" усилием, но к нему быстро привыкаешь и хорошо чувствуешь машину.

Моторчик тут 1,6-литровый, почти 110 л.с. Такой двигатель, правда, привилегия версии Sporty. Мотор звонко голосит, хотя машинку разгоняет неплохо. Педаль газа довольно длинноходная, поэтому дозировать ускорение можно с большой точностью. Но Sporty - это не спортивный, а только спортивненький. По причине коробки: КПП - клубок противоречий. Конструкторы попытались совместить дешевизну "механики" с удобством "автомата". Результат получил название 2-Tronic - это роботизированная механика. Точки воздействия на нее - пара подрулевых "лепестков", аккуратный рычажок на центральной консоли и расположенная там же кнопка, включающая/выключающая автоматический режим. Педали сцепления нет, привод электромеханический. Агрегат понравился сообразительностью - коробка постоянно начеку и прислушивается к водителю: в какой манере он едет, как интенсивно жмет на газ. А потому передачи выбирает всегда нужные. Но переключает их с выдающимися задержками. Переход в ручной режим не прибавляет расторопности; разгоняясь, Peugeot по-прежнему спотыкается на переключениях. И все-таки, 2-Tronic - интересная штучка: позволяет и сцеплением поиграть (момент его включения можно поймать педалью газа), и даже взвизгнуть на старте - если резко, одним движением вдавить педаль в пол, стрелка тахометра успеет подпрыгнуть до 2,5 тысяч оборотов, прежде чем "робот" бросит сцепление. Озорство! Озорной оказалась и управляемость. Жесткая подвеска с мощным стабилизатором не позволяет высокому кузову крениться в поворотах. Это провоцирует на азартную манеру вождения. И заезжает в повороты Peugeot отлично. Но если переусердствовать, раскрывает свою взбалмошную натуру. Чуть сбросил газ в быстром повороте, и оказывается, что неотключаемая система стабилизации на самом деле почти невключаемая - она одергивает 1007-ю, только когда та уже пустилась во все тяжкие заноса. Да и то сказать - не одергивает, а так, журит немного и разрешает баловаться дальше. Интересно, чем руководствовались инженеры, когда так настраивали систему? Может, это часть комплектации Sporty, или мостик к 1007 RС? Понравились тормоза - эффективные, с понятным управлением.

Покидаем толчею перекрестков ради простора скоростной трассы. И здесь 1007 проявляет себя достойно. К максимальной скорости в 190 км/ч Peugeot подбирается неохотно, но поведением своим радует. Придраться удастся только к жесткости, с которой подвеска минует стыки и неровности российских шоссе.

За время нашей прогулки удалось подметить еще некоторые недостатки. Например, обилие света в салоне оборачивается тем, что в солнечную погоду совершенно не виден информационный дисплей. А когда пришло время заправляться, оказалось, что открытая водительская дверь закрывает доступ к бензобаку. Закрыли. Выяснилось, что пробка бака отпирается ключом зажигания, а он остался в салоне. Опять открыли-закрыли. Отомкнули бак, но ключ так и остался в пробке, вытащить его можно только когда закроешь бак. А значит, во время заправки пробку надо либо держать в руках, либо вместе с ключом вешать на специальный крючок. От машины уже не отойдешь.

И еще раз о Сезаме. Невозможно удержаться от забав с дверью. Да простят меня сотрудники Peugeot и инспекторы ГИБДД, я ездил с открытыми дверями, не обращая внимания ни на ругань зуммеров, ни на красноречивые взгляды прохожих. В купе с большим люком такой вариант сойдет за некий суррогат кабриолета, но больше похоже на развозной фургончик почтовой доставки. Закрыть (и открыть) двери можно только на скорости до 7 км/ч, поэтому эффектно закрываться на ходу получается не всегда. Кстати, удалось поэкспериментировать с усилием, которое необходимо, чтобы дверь остановить - странно, иногда достаточно просто поставить на ее пути ладонь, а иногда требуется совсем не детская сила. Точнее не дамская. Хотя силой своего очарования 1007 способна сразить любого, независимо от половой принадлежности, все-таки в первую очередь машина ориентирована на прекрасную часть человечества. Единственно возможная реакция девушек на Peugeot - восторг и умиление. Ведь это не просто автомобиль - это яркий аксессуар городской модницы. Поэтом у решающую роль при покупке может сыграть не настроенная управляемость, а набор Cameleo из 18 сменных элементов, с помощью которого можно менять макияж интерьера. Вот только цена у Peugeot совсем не дамская - 1007 Sporty обойдется в $24 000! Впрочем, модные аксессуары всегда были дороги.

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИЯ PEUGEOT 1007

Peugeot 1007 предлагается в комплектациях Urban, Trendy и Sporty.

В базовом варианте у всех машин есть ABS, 4 подушки безопасности, центральный замок, усилитель руля, регулируемая рулевая колонка, электрозеркала, электростеклоподъемники. За дополнительную плату можно установить airbag для коленей водителя и боковые "занавески". Trendy и Sporty в дополнение к "базе" имеют кожаный руль, климат-контроль, CD-ресивер с шестью динамиками, пакет Winter Pack (подогрев сидений и омыватель фар) и хромированные ободки приборов. Sporty отличается еще и 16-дюймовыми колесами (Urban - R14, Trendy - R15), тонированной оптикой, хромированной выхлопной трубой и задним диффузором.

Peugeot 1007 Urban доступна только с 1,4-литровым мотором (75 л.с.), коробки - на выбор: пятиступенчатая механика ($18 373) или либо роботизированная 2-Tronic ($19 327).

1007 Trendy оснащается только "роботом", но зато двигателей два - тот же 1,4 л ($21 907) или 1,6 л 110 л.с. ($22 861).

Ну, а самым дорогим исполнением является Sporty. Здесь только 2-Troniс и только 110-сильный мотор. Такая Peugeot 1007 обойдется в $23 815.

"Одна из фенечек" Peugeot 1007 - "косметический" набор Cameleo. Разноцветные коврики на передней панели, колечки вокруг дефлекторов вентиляции, вставки в дверях и на сиденьях - все это можно поменять, если оформление стандартного интерьера вас не устраивает. Всего в набор входит восемнадцать элементов. Детали крепятся на застежках "молниях", липучках или пластиковых защелках. Полностью сменить антураж можно менее чем за полчаса. В салонах дилеров Cameleo предлагается в 12 различных цветовых вариантах. Другое дело - цена. За один стильный набор придется выложить минимум 18620 рублей. Максимум - 19200. В Европе почти в 2 раза дешевле!

© Журнал «МОТОР»

Октябрь 2005

Полная версия этой статьи с иллюстрациями доступна
на сайте http://www.motormedia.ru

Подробная информация о моделях в Автокаталоге

  Peugeot 1007

Прочитано: 1519 раз



Поделись с друзьями:

VKontakte Отправить в Livejournal Скопировать в Лирушечку Опубликовать в Mail.ru Twitter Facebook | Email Email | Версия для печати Распечатать


  Все обзоры и тест-драйвы Peugeot



Рекомендуем прочитать:

Кроссовер за полцены
Кроссовер за полцены

Обзор рынка подержанных кроссоверов

Как выбрать подержанный автомобиль
Как выбрать подержанный автомобиль

Советы эксперта

Как не уснуть за рулем в дальней дороге
Как не уснуть за рулем в дальней дороге

Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?
Автомобильный двигатель. Каким он будет через пять лет?

Lifan X70
На новую ступень

Lifan X70

Lada Vesta SW Cross
Красота спасет...

Lada Vesta SW Cross